Ну не знаю как тебе удалось купить в Белоруссии двигун по счету-справке. Сам в прошлом году вентилировал этот вопрос. Не дают у них счета-справки на двигателя, только на машины.
Тогда же съездил на российско-белорусскую границу и вот что там узнал насчет растаможки двигателя.
1. Необходим договор купли-продажи двигателя с печатью конторы, в которой его покупал, либо с нотариальным удостоверением, если покупал у физического лица.
2. Необходимы документы на машину, в которую собираешься впихнуть данный двигатель + растамаживать должен самолично собственник машины (доверенность не катит), иначе посчитают предпринимателем, и растамаживать придется по другой ставке.
3. Растамаживается двигатель по весу (если соблюдается пункт 2). Стоимость растаможки равна 4 евро за кг. Первые 35 кг веса бесплатно (год наза было 50 кг). Стало быть двигатель лучше разобрать до блока, чтобы он меньше весил. Если удастся уложиться в норму 35 кг, то растаможка вообще окажется бесплатной, ну или почти бесплатной, поскольку какую-то сумму возьмут за само таможенное оформление (я так думаю рублей 500).
4. Если пункт 2 не соблюдается, то растамаживаешь как предприниматель, растаможка в % от стоимости двигателя (что-то порядка 30-40%). Согласятся ли они со стоимостью указанной в договоре (счете-справке) - не знаю. Могут согласиться, а могут и посмотреть в какой-нибудь справочник. Этот вопрос не выяснял.
5. После растаможки дадут Карточку номерного агрегата, а с ней уже в ГАИ, разумеется после того как двигатель воткнешь в тачку.
6. Растамаживается двигатель прямо на границе. В случае ввоза из РБ возможна растаможка также и в таможне по месту жительства. Но в целом лучше таможить именно на границе.