Проверка задних подшипников. Как затягивать

  • Автор темы kovsm
  • Дата начала
  • Ответы 13
  • Просмотры

kovsm

Завсегдатай
Сообщения
65
Реакции
0
Город
None
Здравствуйте, вчера подвесил машину и решил проверить задние подшипники, правое крутится нормально и без люфта, в левом был люфт (не люфтик, а люфт), шума при этом нет, снимаю крышку с подшипника гляжу, а там гайка раскручена, её можно отруки свободно крутиь. Подтянул до тех опор пока не пропал люфт, градусов на 40, закрутил опустил машину, по дергал за задние колеса люфт пропаль. Вот тепер советь мучает не перетянул ли я, читал тут в топиках, что небольшой люфт допускаеться, правильно ли я сделал?

Заранее спасибо?
 
шайба под гайкой должна перемещаться вперед-назад (по ходу движения машины).
 
Спасибо сегодня проверю ;)
 
об этом писалось не раз затягивается тким образом чтобы плоской ответкой можно было сдвинуть шаибу которая под гаикой этим самым достигается темловой зазор и зазор на качение, не в коем случае старым дедовским способом до упопа и пол оборота назад при этом попробовав как крутится колесо это все каменный век
 
macho написал(а):
об этом писалось не раз затягивается тким образом чтобы плоской ответкой можно было сдвинуть шаибу которая под гаикой этим самым достигается темловой зазор и зазор на качение, не в коем случае старым дедовским способом до упопа и пол оборота назад при этом попробовав как крутится колесо это все каменный век

Спасибо за поддержку, купил машину месяц назад Golg3 1.8. abs, до этого был тазик 2108, теперь езжу и радуюсь, только вот по технической части пока сложновато, но думаю вскоре разберусь!
 
ок присоеденяися
 
Если наружная обойма вытаскивалась, то сперва нужно до упора закрутить гайку, чтобы подшипник на место сел, а потом потихоньку отвинчивать и проверять.
 
ну ну далеко поидете
 
Motto написал(а):
Если наружная обойма вытаскивалась, то сперва нужно до упора закрутить гайку, чтобы подшипник на место сел, а потом потихоньку отвинчивать и проверять.

да ни в коем случае. подшипниковые колца запрессовываются лучше слесарным прессом. в гараже можно и торцевой головкой подходящего диаметра.
а тянуть "до упора и немного назад" тоже сомнительный вариант. я таким образом два подшипника убил, опять же по рекомендации "бывлых".
теперь делаю так. после установки внутреннего и наружного подшипников тяну до прорадания люфта. причем, немного затянул, прокрутил несколько раз колесо, потом снова затянул. и так подтягиваю до пропаданию люфта колеса. спустя 150-200 км езды повторно подтягиваю гайку до пропадания люфта. повторную затяжку произвожу сразу после поездки, когда подшипник "разогрет".
 
Pasadena написал(а):
да ни в коем случае. подшипниковые колца запрессовываются лучше слесарным прессом. в гараже можно и торцевой головкой подходящего диаметра.
а тянуть "до упора и немного назад" тоже сомнительный вариант. я таким образом два подшипника убил, опять же по рекомендации "бывлых".
теперь делаю так. после установки внутреннего и наружного подшипников тяну до прорадания люфта. причем, немного затянул, прокрутил несколько раз колесо, потом снова затянул. и так подтягиваю до пропаданию люфта колеса. спустя 150-200 км езды повторно подтягиваю гайку до пропадания люфта. повторную затяжку произвожу сразу после поездки, когда подшипник "разогрет".

вот так делать как раз не стоит прочитаите все что описано выше и поищите еще по форуму думаю ошибки поимете, это н ежигул и не москвич вроде похоже но совсем по другому
 
mve написал(а):
шайба под гайкой должна перемещаться вперед-назад (по ходу движения машины).

строка из букваря, не больше. кто и как эту проверку делает?
когда тянешь динамометрическим ключом, тогда все понятно. но затяг "от руки" не определишь усилие.
вот всегда было интересен и непонятен органолептический метод проверки. у всех руки и пальцы разные. точно как и проверка натяжения ремня ГРМ - на 90 градусов развернуть пальцами. эта вот проверка по перемещению шайбы под гайкой тоже не понятна. это как надо утянуть гайку, чтобы шайбу застопорить? когда я впервые затягивал после замены ступичного тоже начитался книжку и что? двигается шайба и двигается. затянул еще, шайба, вроде, перестала двигаться. НО! вместе с колесом. от руки с усилием крутилось не больше пол-оборота. в конечном итоге, подшипник испорчен. с тех пор по шайбе не проверяю. может кто расскажет, как нужно шайбу двигать? по поводу усилия скажу, я не Геракл.
так как же двигается эта самая шайба?
 
шайба должно двигатся, и если ты не геракл то не надо ответкой брать как ломом от бортика барабана пытатся ее сдвинуть, ты просто вставь ее между шаибой и барабаном и попытаися повернуть отвертку в лубую сторон укак одобнее, так и определишьходитона или нет но с гораздо с меньшим усилием естествено если брать на излом то пипец
 
По опыту: шайба должна сдвигаться отверткой достаточно легко, без опоры отвертки на внутреннюю поверхность диска/барабана. При этом люфт колеса остается. Этот люфт нужен, т.к. при движении и при торможении все детали разогреваются.

Я сначала затягивал до исчезновения люфта колеса. Потом пришлось менять подшипники повторно.
 
все эти манипуляции верны при условии новизны или старизны обоих подшипников, в противном случае при правильной затяжке люфт не выбрать и грохот стоит приличный
 
Назад
Сверху Снизу