Загрузка АБС при старте. о чем же думает АБС при запуске двигател

  • Автор темы tokhtur
  • Дата начала
  • Ответы 13
  • Просмотры

tokhtur

Постоянный участник
Сообщения
27
Реакции
1
Город
Казахстан, Усть-Каменогорск
Авто
VW passat, 9A, 90
Привет людям VW. Проблема моей мафынки в том, что АБС tevel 2 в ней ведет себя непредсказуемо. Т.Е в момент старта двигателя когда происходит опрос всех датчиков системы антиблокировки, эта самая система загрузится и исправно работать на протяжении всей поездки, а может просто не включится и показать это красной лампой "АБС не работает". Причем уговорить можно повторным пуском двигателя- почти всегда помогает ( раза со второго- пятого).
А неисправность показывает упорно на передний левый датчик. ( измерил сопротивление, напряжение- все в пределах нормы)
Помогите советом люди у кого была та же проблема VW В3 универсал 9А DOHC.
 
tokhtur написал(а):
Т.Е в момент старта двигателя когда происходит опрос всех датчиков системы антиблокировки.

Все не так.
АБС Teves MK2 по крайней мере на Passat B3 запитывается от шины "X".
Это значит, что в положении ключа "зажигание включено", но до момента запуска двигателя она (АБС) запитывается, самотестируется, тестирует свою периферию; если результаты тестов удовлетворительные - она включается, может быть продиагностирована и т.п.

И еще это значит, что в момент ЗАПУСКА двигателя АБС ровно ничего не делает и ровно ничего не опрашивает - она пребывает в полной отключке.
А вот когда личинка замка вернется в положение "зажигание включено", шина "Х" снова будет запитана, АБС заново проведет процедуру самотестирования и тестирования периферии. Если результаты тестов удовлетворительные - она включается.

Мало проверить сопротивление датчика. Надо, как минимум, во время проверки гнуть-трясти-слегка растягивать провод на участке от датчика до крыла (поэтому проверку лучше проводить вдвоем). Если сопротивление постоянное и разрывов нет, но АБС упорно показывает его отказ - то надо действовать по магуалу. Проверить ровность/чистоту гребенки, вывесить колесо, раскрутить его с частотой не менее 60 об/мин и осциллографом смотреть амплитуду сигнала (она должна быть не менее 75 mV).
 
Если грех находится в проводе или датчике то Красная лампа будет загораться во время движения или когда еще! а тут дело именно при старте, если АБС включилась в работу (погасла лампа) то уже не отключится при движении, и так до следующего пуска двигателя. Если бы самотестирование показывало бы неисправность аккумулятора давления, то причино-следственная связь налицо! а тут упорно кивает на левый передний. Кстати я щас попробовал перекинуть провода идущие от контроллера местами, но результат нулевой (думал будет диагностироватся :unsure: правый передний) но нет!
 
tokhtur написал(а):
Если грех находится в проводе или датчике то Красная лампа будет загораться во время движения или когда еще! а тут дело именно при старте, если АБС включилась в работу (погасла лампа) то уже не отключится при движении, и так до следующего пуска двигателя.

Ну так и проверяй цепи питания АБС. Если ошибок не фиксируется, она может считать, что ее просто не включают. Может ее и впрямь не включают. Проверяй реле 79, его предохранитель, массы, питание, напряжение на блоке...
 
EagleB3 нет! ты не понял меня! тут дело в том, что АБС-ка по питанию все путем, она всегда на чеку, всегда работает! Просто при пуске двигателя она может включить красную лампу "неисправность" (левый передний датчик) а может и не включить (тогда АВС работает в штатном режиме и это заметно при резком торможении) Проблема заключается в том! что при движении никогда АБС не вырубается. (красная лампа не загорается)
если при пуске АБС не загрузилась (загорелась красная лампа ) я лечу этот касяк следующим пуском двигателя.
Может знаешь в чем тут дело?
 
tokhtur написал(а):
EagleB3 нет! ты не понял меня!  тут дело в том, что АБС-ка по питанию все путем, она всегда на чеку, всегда работает! Просто при пуске двигателя она может включить красную лампу "неисправность" (левый передний датчик) а может и не включить (тогда АВС работает в штатном режиме и это заметно при резком торможении) Проблема заключается в том! что при движении никогда АБС не вырубается. (красная лампа не загорается)
если при пуске АБС не загрузилась (загорелась красная лампа )  я лечу этот касяк следующим пуском двигателя.
Может знаешь в чем тут дело?

Надо проверять качество контактов на левом датчике.
Лампа загорается на стоячей заведеной машине, если АБС не видит должного сопротивления (~750 Ом) на датчике колеса...
У меня так переодически глючит задний левый датчик. Если разъем подергать, то начинает работать.

Самое прикольное, что диагностика показывает только первую ошибку из многих. Видать какой то глюк в программе.
Перед заменой местами датчиков следует ошибки сбрасывать.
 
tokhtur написал(а):
Просто при пуске двигателя она может включить красную лампу "неисправность" (левый передний датчик) а может и не включить (тогда АВС работает в штатном режиме и это заметно при резком торможении) Проблема заключается в том! что при движении никогда АБС не вырубается.

Проблема (КМК) в том, что АБС тебе написала "неисправен левый передний датчик", а ты упрямо говоришь "Не верю!".
АБС либо отключается по ошибке, но тогда она хранит эту ошибку в памяти; либо она считает, что ее отключают ШТАТНО - снятием питания. Тогда ошибок нет. И не важно когда отключени происходит - в процессе самодиагностики или в процессе эксплуатации.

На исправный датчик она комплейну не напишет; с датчиком тебе предстоит разбираться по-любому. И/или с его проводами до блока.

Как проверять датчик - писалось неоднократно. Мерять сопротивление на контактах разъема блока ECU, в то время как помошник гнет/трясет/слегка растягивает провод от датчика на всем протяжении под крылом, особенно рядом с местами заделок и креплений (там, где изменяется жесткость провода). И еще очень бы хорошо посмотреть на осциллограмму сигнала при вывешенном и раскрученном до 60 об/мин. колесе. Должен быть сигнал с амплитудой не менее 0,075V. Можно и при этом провод помять...

Проблемы нужно решать или в порядке поступления (тебе известна ошибка? вот и разберись с ней. Потом (если, как написал ten70, АБС глючит и выдает только одну, первую ошибку) вылезет другая ошибка - будешь разбираться с ней. Или проблемы можно решать комплексно - проводи диагностику всей системы АБС. Как - или возьми с сайта www/orlovdv.narod.ru/ABS.html (сканы страниц официального мануала на английском) или ищи поиском в Интернете статью "АБС: В ЗДРАВИИ И В БОЛЕЗНИ" (там перевод официального (?) мануала).

Есть еще один вариант - взять на время аналогичный блок с исправной машины. И поставить тебе. Если он будет вести себя точь-в точь как твой - то неисправность именно на твоем борту. Особенная прелесть может быть если у этого блока не будет присутствовать глюк "только первый" и он тебе выдаст все неисправности твоего борта.
Можно, кстати, заодно попробовать опросить твой блок на той машине, куда его поставят.

Еще кстати. Ты говоришь, она у тебя или не работает с момента старта, либо работает не отключаясь. А вот скажи: ты от нее ответ"4-4-4-4" видывал?
 
ответа 4-4-4-4 не видел т.к не знаю как провести самодиагностику АБС по фишкам под "ручником", а неисправность 1-2-3-3 мне показавает лампочка на торпеде, на которую функция "4-4-4-4 нет ошибок" не возложена. У меня тоже возникла мысль поменяться с кем-нибудь мозгами, но это я попробую. А вот почему у меня АБС не диагностирует правый передний при замене датчиков местами (слева направо) не вкупаюсь. :( (сброс неисправностей делал отключением питания от акмолятора) ведь даже при нескольких косяках после сброса и замене местами датчиков мозги должны выдать. полюбому хоть че, кроме 1-2-3-3. а если это датчик или провод почему во время движения сигнал от него никогда не теряется? вот какая есть мысль на такое обстоятельство??? а на выходных хочу еже попробовать с ДПКВ от2110. дороговат все таки хвостатый! (тем более нет уверенности в поломке)
 
tokhtur написал(а):
а неисправность 1-2-3-3 мне показавает лампочка на торпеде, на которую функция "4-4-4-4 нет ошибок" не возложена.
Еще как возложена... Потому, что это не две разные функции, а одна - выдача кодов неисправности АБС.
Просто в режиме самодиагностики АБС выдает коды до тех пор, пока не включится в работу. Выдает она при этом только первый из записанных в ее памяти кодов (абсолютно естественно, так как выдачу следующего кода у нее никто не запрашивает). А если ошибок в памяти нет, она за милую душу выдаст "4-4-4-4".

Так что начинать тебе надо с НОРМАЛЬНОЙ диагностики. У нее там в памяти этих кодов может быть невесть сколько. Ошибка колесного датчика перемежающаяся, но АБС и ее просто так не сбросит после починки этого самого датчика. Надо стирать ошибку из памяти ECU.

ответа 4-4-4-4 не видел т.к не знаю как провести самодиагностику АБС по фишкам под "ручником"
Вот в том то и прелесть, что это уже будет не "САМО", а именно диагностика. B)
Делается элементарно. Я тебе написал ссылку (на orlovdv) - там есть описание как. Есть оно и в этой ветке форума, только надо поискать.

а на выходных хочу еже попробовать с ДПКВ от 2110. (тем более нет уверенности в поломке)
А разъем для подключения в борт откуда срежешь? А сам датчик от 2110 куда воткнешь? Сбоку на изоленте примотаешь? Ну-ну. Известия же о снятом без повреждении колесном датчике доносятся как легенды об Илье Муромце:не то, чтобы их совсем не было, но и по-настоящему их как-бы нет. Готовься к тому, что при извлечении датчика ты его разломаешь в лоскуты...
Совет: даже если ты затеял колхоз, так уж делай сразу качественно и надолго.

дороговат все таки хвостатый!
А сколько он стоит (ДПКВ от 2110)? Сильно дешевле 400 рублей? Потому, что рублей за 800-900 уже находится передний датчик от B4 (новый) + провод от него (на разборке). Доходы, конечно, у всех разные; но по мне лучше отдать +500руб, чем иметь геморрой со сращиванием кабелей.
 
Щас прямо из гаража! вся диагностика прошла как по букварю! (страница Дмитрия Орлова) Сначала обрадовался, а потом подумал что все это только диагностика и кнопки "ИСПРАВИТЬ ВСЕ" нету!? Короче ECU выдал коды на все колесные датчики сразу и завершил 0-0-0-0. А может быть такое вообще, что все датчики скорости разом гавкнули?
 
tokhtur написал(а):
Короче ECU выдал коды на все колесные датчики сразу и завершил 0-0-0-0. А может быть такое вообще, что все датчики скорости разом гавкнули?

Опять сразу "разом"...

Не спеши. Проедься, набери 40 км/ч. Увидь "4-4-4-4" и возрадуйся.
Через некоторое время (а уж после отключения АБС "в дороге", с постоянным загоранием аварийной лампочки - обязательно!!!) диагностику повтори. Тогда и будешь знать что у тебя гавкнуло.

Смысл чтения всего и сброса этого всего до "4-4-4-4" в том, чтобы вести борьбу с РЕАЛЬНЫМИ, а не накопленными за неизвестно сколько лет и километров глюками...
 
Во мля?! теперь выдает 4-4-4-4 на старте и когда трогаюсь загорается лампа ("на меня не расчитывай"). че за хрень?
 
tokhtur написал(а):
Во мля?! теперь выдает 4-4-4-4 на старте и когда трогаюсь загорается лампа ("на меня не расчитывай"). че за хрень?

Самые вероятные варианты - колесный датчик (причем не обрыв, а сигнал со слишком малой амплитудой: АБС видит, что какие-то колеса поехали, а какие-то - нет), либо питание (АБС пытается что-то включить, где-то на плохом контакте просаживается напряжение, АБС не хватает напряжения для работы и она отключается).

Диагностируй...
 
EagleB3 написал(а):
Самые вероятные варианты - колесный датчик (причем не обрыв, а сигнал со слишком малой амплитудой: АБС видит, что какие-то колеса поехали, а какие-то - нет), либо питание (АБС пытается что-то включить, где-то на плохом контакте просаживается напряжение, АБС не хватает напряжения для работы и она отключается).

Диагностируй...

Слабый сигнал или питание можно проверить выключив/включив зажигание при движении со скоростью больше 40 км/ч. Если это слабый сигнал, то на такой скорости он будет более сильным и АБС на него ругаться не будет, пока скорость вновь не упадет.
 
Назад
Сверху Снизу