Ну во первых там два троса
Понадобится - стандартный инструмент, смазка ступичных, карбклинер или керосин, тряпки, пластиковые стяжечки длиной 15 см (желательно потолще), помощник (можно девушку, если она НАСТОЯЩАЯ, тяжелой работы ей не предстоит
).
Итак, лезем в салон - снимает пластиковые детали на ручнике. Откручиваем гайки на концах тросиков (там пластина зацеплена за выступ ручки ручника, с двумя дырками), снимаем пластинку.
Лезем вниз под машину. Концы тросов входят в тоннель глушака, это там видно. Приложением грубой силы выдергиваем концевые втулки оплетки из тоннеля - может вытянуться вместе с хитрогнутой металлической трубкой-направляющей (выхлопная не мешает, все должно быть нормуль). Если выдернулось с трубкой - ничего ужасного (почти
).
Далее разбираем барабан (гайку откручиваем, роняем обоймы ступичных в пыль пола
... снимаем барабан). Ну а дальше там видно все, плоскогубцами выводим конец троса из зацепления тормозных рамок, выдергиваем пластмассовую втулку второго конца троса из щита ступицы.
Усе в принципе
Берем новый трос (я когда менял, накапал между тросом и оплеткой жидкого масла от ксероксов (на работе стырили, японское, все погодное блин))
Вставляем в трубку (если с трубкой выдернулся старый), трубку в дырку, помощник из салона отогнув обивку тоннеля за ручником ловит эту трубку чтобы она подходила к ручке ручника. Если трубка осталась в тоннеле, просто заводим туда трос и садим втулку оплетки в трубку. Я промазал потом стык добрым слоем герметика.
Вставляем второй конец троса (оплетку, там втулка пластиковая) в заднюю ступицу, плоскогубцами заводим конец троса в рамку тормозного механизма. Ну теперь.. а теперь приговоренные ступичные подшипники...
это неизбежно. Посему если срок им пришел лучше менять вместе с тросами, потому что разобранные раз ступичные обычно умирают очень быстро. Но тем не менее - промыть обоймы керосином или карбклинером, набить новую смазку, проверить состояние сальника в барабане. Собрать заднюю ступицу (затянуть до неповорачивания колеса легким прикосновением руки, отвернуть на четверть оборота - я так делаю, все работает и долго).
Оплетку троса защелкиваем за две пружинки (в районе сайлентблока задней балки), остальную часть притягиваем стяжечками к балке, при необходимиости к кузову (не забывать что балка подвижна, и трос должен гнуться в нужных местах) - атож оторвет чем нибудь
Ну а теперь в салон - проложить концы тросиков в полукруглые направляющие ручки ручника, поставить пластинку, навинтить гаечки - и регулировать
Щелкнуть на три щелчка, и равномерно затягивать гайки на пластине (на концах тросиков) до блокировки задних колес (зопу машины надо поднять с обоих сторон). Только равномерно.
Ну и все, возвращаем пластиковые детали на место, целуем девушку (минут десять, не меньше
), берем хорошего вина, девушку, идем домой и отмечаем это дело!!!
P.S. Може чего несущественного упустил... но вроде в общем так.