Baklan
Участник
Пассат Б5, 2000 г., американской сборки, мотор ATW, 1.8л, бензин, турбонагнетатель. Во время поездки по городу сработала сигнализация по уровню охлаждающей жидкости. Датчик температуры при этом показывал обычную температуру прогретого мотора – 190 по Фаренгейту. Ехал в вялотекущей пробке, скорость ~20км/ч. На оценку ситуации и поиск места для парковки ушло минуты три-пять. Открыл капот, пара нет, бачок антифриза пустой. Совсем. Сам бачок сверху тёплый на ощупь. Так же тёплая и пластмассовая крышка, которая сверху мотора. Ну обе градусов по 40 – на ощупь как приятное тепло. При этом часа четыре назад я на этот бачок смотрел по другому поводу, и он был полон. На улице от 8 до 10 мороза. Постоял минут пять, почесал репу… запустил мотор и на невысоких оборотах, при тех же показаниях температуры двигателя, минуты опять же за три-пять доехал до магазина со всякой автолабудой. Купил тосол и предпринял попытку наполнить бачок. При этом обнаружил, что вся вливаемая жидкость очень бодро вытекает из-под шланга, который из бачка идёт к правому (если стоять лицом к машине) нижнему углу радиатора. Там два шланга сходятся и потом к штуцеру радиатора общий подходит. Оставив попытки самостоятельной диагностики, вызвал эвакуатор и прибыл в сервис. Там сказали, что соскочил шланг со штуцера, антифриз вытек сразу. На мой вопрос о последствиях сообщили, что самый край – перегрев головки блока. Устранили неисправность и гоняли мотор около часа. После чего сообщили, что всё ОК и головка не пострадала. Сер-висом остался доволен, машина гоняет как раньше (правда только один день прошёл) но в глупой голове родились вопросы, которых в сервисе, наверно от переживаний, не возник-ло.
Итак, главный: антифриз ушёл только из бачка, или из двигателя тоже? Далее, если из двигателя тоже ушёл, какого хрена датчик показывал температуру, это была температура чего? Какие были бы признаки перегрева головки? Последний вопрос – дурацкий, ответа не жду, но всё-таки не задать жаба не позволяет: насколько вероятно при таких обстоя-тельствах перегреть мотор, в частности головку?
Буду признателен за внимание.
Итак, главный: антифриз ушёл только из бачка, или из двигателя тоже? Далее, если из двигателя тоже ушёл, какого хрена датчик показывал температуру, это была температура чего? Какие были бы признаки перегрева головки? Последний вопрос – дурацкий, ответа не жду, но всё-таки не задать жаба не позволяет: насколько вероятно при таких обстоя-тельствах перегреть мотор, в частности головку?
Буду признателен за внимание.