Алгоритм работы включателя карлсона сначала первая скорость потом

  • Автор темы Hunt
  • Дата начала
  • Ответы 20
  • Просмотры

Hunt

Проезжий
Сообщения
136
Реакции
1
Город
None
Допустим у включателя вентилятора радиатора, два диапазона:
(как я это понимаю)
1я скорость включение при t-87С - выключение при 80
2я скорость включение при t-97С - выключение при 90
Я понимаю это так при достижении t-87С включается первая скорость, температура продолжает повышаться и при t-97C включается вторая скорость.
Далее, температура падает и при t-87C опять включается первая скорость, и гонит температуру до 80С (температура выключения первой скорости)
Т.е. в любом случае вентилятор радиатора при таком включателе будет работать до падения температуры до 80С.
Прав ли я?
Дело в том что у меня вроде первой скорости нет (при трехконтактном выключателе вентилятора) При замыкании контактов снятого разьема обе скорости вентилятора работают. Но при работе двигателя, срабатывает вроде только вторая. Т.е падение температуры начинается примерно с 100С и падает достаточно быстро до 90, и далее стоп.
 
Hunt написал(а):
1я скорость включение при t-87С - выключение при 80

При этой температуре только начинает открываться термостат, первая скорость вкл. помоему на 95.
 
перепутаны контакты в разъеме, или кирдык выключателю.

на память не помню, но что то типа
1- 96-87 град
2. от 97 и выше.

Вроде бывают еще трехскоростные, хотя я их ни разу не видел.

А так, если все исправно- включение второй скорости это почти трагедь :D, дай бог, чтобы пару раз в год включился в пробке в сорокаградусную жару. А на холостых на стоячей машине включается и отключается первая, градустник почти не отклоняется от 90 градусов.
 
epson написал(а):
При этой температуре только начинает открываться термостат, первая скорость вкл. помоему на 95.

Так термостаты разные ведь бывают.
Может я чего то не понимаю но на exsist.ru есть переключатели предел выключения первой скорости 79С.
 
вторая скорость практически не включается никогда...
В основном первая
Это в нормальном состояниии.
 
:blink: Какие 80 на моторе РП??????
90 - рабочая температура двигателя.
1 скорость - 95-97
2 скорость - 100-105
Т.е падение температуры начинается примерно с 100С и падает достаточно быстро до 90, и далее стоп.

А это не 1-я скорость ли, а???
 
Dynamite написал(а):
А это не 1-я скорость ли, а???

Я пробовал замыкал контакты, судя по оборотам - вторая.
Сегодня буду пробовать тестером, при какой температуре какие замыкаются
Я понял так-
на первой скорости замыкаются 1й и 2й контакты,
а на второй 1й и 3й контакты, ТАК НЕТ?
 
Hunt написал(а):
Я понял так-
на первой скорости замыкаются 1й и 2й контакты,
а на второй 1й и 3й контакты, ТАК НЕТ?

Если на первом контакте 12в, то так.
 
Вот мля, значит у меня работает только вторая, так как вентель включается лишт при замыкании крайних контактов. Это не гуд... :(
 
Hunt написал(а):
на первой скорости замыкаются 1й и 2й контакты,
а на второй 1й и 3й контакты, ТАК НЕТ?

При t 95-97 замыкается первая скорость (отключается при 84-92 - гистерезис, однако). При 102-105 замыкаются ВСЕ контакты термовыключателя (2 скорость выключается при 92-95, тоже гистерезис).

Включение первой скорости проверяется просто: ждете включения вентилятора, замыкаете на разъеме работающего мотора вентилятора два красных провода между собой (не перепутать с коричневым - масса). Если скорость вентилятора возросла при замыкании, то это была только 1 скорость, и у вас ещё есть в запасе 2 скорость.
 
AlexH написал(а):
Включение первой скорости проверяется просто: ждете включения вентилятора, замыкаете на разъеме работающего мотора вентилятора два красных провода между собой (не перепутать с коричневым - масса). Если скорость вентилятора возросла при замыкании, то это была только 1 скорость, и у вас ещё есть в запасе 2 скорость.

Спасибо, предельно доходчиво, теперь прояснило. :)
 
Непонятна такая ситуация с системой охлаждения.
Помпа гонит ОЖ в двигатель далее через двигатель - верхний патрубок и в радиатор. Включатель вентилятора радиатора находиться внизу радиатора т.е. жидкость пройдя по трубкам радиатора доходит до включателя уже охлажденной, следовательно включатель должен быть расчитан на температуру значительно более низкую нежели в верхнем патрубке и двигателе. Или я чего путаю?
Поясните ситуацию.
 
Hunt написал(а):
Непонятна такая ситуация с системой охлаждения.
Помпа гонит ОЖ в двигатель далее через двигатель - верхний патрубок и в радиатор. Включатель вентилятора радиатора находиться внизу радиатора т.е. жидкость пройдя по трубкам радиатора доходит до включателя уже охлажденной, следовательно включатель должен быть расчитан на температуру значительно более низкую нежели в верхнем патрубке и двигателе. Или я чего путаю?
Поясните ситуацию.

У меня датчик вверху стоит.По поводу скоростей 1-95,2-102.5,но вкл.второй скорости это не конец света т.к. рабочая t 95-105(по крайней мере так в книжке написано).А вот если датчик односкоростной то вент вкл.на температуре 103.5!
 
Hunt написал(а):
Включатель вентилятора радиатора находиться внизу радиатора т.е. жидкость пройдя по трубкам радиатора доходит до включателя уже охлажденной, следовательно включатель должен быть расчитан на температуру значительно более низкую нежели в верхнем патрубке и двигателе. Или я чего путаю?
Поясните ситуацию.

Пока закрыт термостат, циркуляции ОЖ через радиатор не будет и температура в районе датчика вентилятора в самом деле будет существенно ниже темп. двигателя. Но когда откроется термостат и пойдёт циркуляция ОЖ, температура в районе датчика будет близка к темп. двигателя.
И кстати
При 102-105 замыкаются ВСЕ контакты термовыключателя (2 скорость выключается при 92-95, тоже гистерезис).

Абсолютно справедливо, т.к разомкнуться контакты могут только при охлаждении.
 
epson написал(а):
Пока закрыт термостат, циркуляции ОЖ через радиатор не будет и температура в районе датчика вентилятора в самом деле будет существенно ниже темп. двигателя. Но когда откроется термостат и пойдёт циркуляция ОЖ, температура в районе датчика будет близка к темп. двигателя.

Жутко обескуражило то, что верхний и нижний патрубки радиатора присоединены к одному бачку (правому). :unsure: Ведь при таком подключении патрубков ОЖ проще перетекать по пути наименьшего сопротивления т.е. по бачку как по патрубку - сверху вниз. Что и как заставляет ОЖ двигаться через горизонтальные трубки радиатора. Ведь чтоб протечь по трубкам нужно как минимум разделить (в данном случае правый) бачок на две разобщенные емкости иначе КПД охлаждающих трубок радиатора стремиться к нулю.
P.S. Включатель вентилятора установлен внизу (другого) левого бачка. Как это работает не пойму. :blink: Я как то привык что в один бачок втекает далее по трубкам во второй бачек и далее по системе.
 
Hunt написал(а):
[Жутко обескуражило то, что верхний и нижний патрубки радиатора присоединены к одному бачку (правому). :unsure:

Сначала не понял.Имеется видимо ввиду бок(край).
 
Hunt написал(а):
Жутко обескуражило то, что верхний и нижний патрубки радиатора присоединены к одному бачку (правому).

Правый бачок имеет как минимум одну перегородку. Подозреваю, что в некоторых конструкциях перегородок м.б. несколько, как в правом, так и в левом бачке.
 
AlexH:
Правый бачок имеет как минимум одну перегородку. Подозреваю, что в некоторых конструкциях перегородок м.б. несколько, как в правом, так и в левом бачке.

Я думал что так должно быть, но уверенности не было, спасибо успокоился.
epson:
Сначала не понял.Имеется видимо ввиду бок(край).

Ну да, бачок (если так можно назвать) с краю, а не сверху.
 
HELP!
По трассе t ож по приборке ~85-87, а в пробках на глазах ползет до 105 и сразу вкл карлсон на 2 скорости(проверял- замыкал контакты на разъеме). t падает до ~85-87 и держится, но карлсон продолжает лопатить постоянно на 2 скорости даже после остановки двигателя и не останавливается(было дело-ждал минут этак 25, потом пришлось снять фишку с карлсона. Проверил радиатор-чуть теплый.) И самый прикол: бывает, что после остановки двиг. вкл. карлсон опять на 2 скорости и лопатит так сказать до посинения-двиг. совсем холодный. Один раз даже пришлось АКБ заряжать(не досмотрел)
Что делать? Кто чего знает? :wacko:
 
ReLikT написал(а):
...бывает, что после остановки двиг. вкл. карлсон опять на 2 скорости и лопатит так сказать до посинения-двиг. совсем холодный. Один раз даже пришлось АКБ заряжать(не досмотрел)
Что делать? Кто чего знает? :wacko:

Думается мне что умер включатель вентилятора. Можно попробовать проверить тестером (мультиметром), если при холодной ОЖ вентилятор продолжает работать проверить. Если все нормально то коротит в цепи, вроде больше грешить не на что.
 
Назад
Сверху Снизу