Несправности ХХ Фольксваген ГольфIII 1,6 ABU 94г.

morser99

Просто заглянул
Сообщения
8
Реакции
0
Город
None
Помогите, пожалуйста!
Неисправность в холостом ходу. Признаки: на холодном двигателе не выдвигается шток изменения положения дроссельной заслонки, на горячем двигателе ХХод около 2000 оборотов и плавает, изредка даже падает почти до нуля и тут же поднимается. Расход топлива по городу больше 12 литров.
Проводил диагностику местный профи. Компьютер показал, что неисправен датчик положения дроссельной заслонки. Я снимал всю "голову" (блок моновпрыска со всеми датчиками) и ставил на другую машину. Все работает. С той машины ставил "голову" себе - обороты холостого хода низкие, но прерывистые. Шток не смотрел (двигатель был горячий). Может кто-нибудь знает, есть ли специалисты нормальные в Сыктывкаре, Вологде или Кирове. А то у нас в Котласе уже не знаю к кому еще обратиться.
 
morser99 написал(а):
Помогите, пожалуйста!
Неисправность в холостом ходу. Признаки: на холодном двигателе не выдвигается шток изменения положения дроссельной заслонки, на горячем двигателе ХХод около 2000 оборотов и плавает, изредка даже падает почти до нуля и тут же поднимается. Расход топлива по городу больше 12 литров.
Проводил диагностику местный профи. Компьютер показал, что неисправен датчик положения дроссельной заслонки. Я снимал всю "голову" (блок моновпрыска со всеми датчиками) и ставил на другую машину. Все работает. С той машины ставил "голову" себе - обороты холостого хода низкие, но прерывистые. Шток не смотрел (двигатель был горячий). Может кто-нибудь знает, есть ли специалисты нормальные в Сыктывкаре, Вологде или Кирове. А то у нас в Котласе уже не знаю к кому еще обратиться.

На эту тему уже писано-переписано.
Раз такие признаки, то ВООБЩЕ могут быть:
1. Неисправен блок ЭБУ - "мозги"
2. Неисправен регулятор положения ДЗ
3. Нарушено соединение от ЭБУ с регулятором, см. провода, контакты

Но раз перекидывали датчики моновпрыска на другую машину, то скорее всего неисправен ЭБУ. Или его тоже проверяли заменой?

"на горячем двигателе ХХод около 2000 оборотов и плавает, изредка даже падает почти до нуля и тут же поднимается. Расход топлива по городу больше 12 литров."

Из этого - очень похоже на проблему с ЭБУ. Мозги не понимают, что нужно уменьшать обороты и не выдают сигнал на управление сервоприводом. Или выдают, но выходной силовой каскад на транзисторной сборке повреждён.

А то, что обороты падают до 0 на горячем и поднимаются - негерметичность прокладки моновпрыска.
 
Bengal написал(а):
3. Нарушено соединение от ЭБУ с регулятором, см. провода, контакты

Скорее всего. Добавлю еще изоляцию и сырость проводов.
 
Спасибо мужики. Все это вероятно так, гипотеза про неисправность ЭБУ возникала и раньше. Самый простой способ проверить - это поставить заведомо исправный ЭБУ. Попытаюсь найти. Но все же:
- если ЭБУ неисправен, можно ли его починить или попытаться перепрошить?
- существует ли точный метод определения неисправности ЭБУ с помощью диагностики?
- и есть ли нормальные диагностические центры в Вологде, Кирове или Сыктывкаре. Подскажите, кто знает?
 
morser99 написал(а):
- если ЭБУ неисправен, можно ли его починить или попытаться перепрошить?
- существует ли точный метод определения неисправности ЭБУ с помощью диагностики?

1. По своему опыту скажу, что чинить этот блок - дело тухлое. "Неконтактов-непропаев" у немцев обычно не бывает, а силовая сборка (с мощными силовыми ключами для управления моторчиком сервопривода) - с неопределённой маркировкой. Изготовлена Bosch на заказ.
Так что подобрать аналог этой Бошевской сборке (с точки зрения схемотехники в ней - ничего особенного нет) - нереально. Можно переставить такую же микросборку из такого же блока, но где ж взять "ненужный" блок, пущеный под разбор?!
В Москве есть спецы, занимающиеся электроникой VW. У них может быть это барахло. По крайней мере, можно "слепить" функциональный аналог этой специализированной сборки из нескольких стандартных (имеющихся в продаже) транзисторных ключей. Будет несколько корпусов, висящих на едином радиаторе, а выводы удлинены проводочками. Насчёт долговременной надёжности сего самоизготовленного изделия - вопрос...
Но, когда нет других вариантов это, безусловно, выход! Я сам так и хотел делать, но, случайно удалось купить на разборе б/у блок.

2. По коду ошибки (ошибка управления Регулятором ДЗ) - проблема может быть во всех трёх пунках:
"1. Неисправен блок ЭБУ - "мозги"
2. Неисправен регулятор положения ДЗ
3. Нарушено соединение от ЭБУ с регулятором, см. провода, контакты"
Поэтому - действовать методом исключения. Регулятор ДЗ проще всего прозвонить тестером, это простое устройство. Можно, подавая напряжение 12V на моторчик привода, "выставить" постоянные обороты ХХ. Тогда будет фиксированная настройка когда, либо прогреваться "с педалью", либо на прогретом - 2000-2500. Фигня, короче. Только, как временный выход.

А вообще, если проследить цепочки, идущие от выводов моторчика сервопривода до входных клемм в ЭБУ, а далее - до конкретных ножек микрухи, то можно прозвонить соответствующие выводы микросборки. И далее уже ясно, в ней ли дело. (Заодно проверить тем самым добротность проводов и контактов. Да и визуально - на состояние, повреждения).
В моем случае управляющие "выходные" ножки сборки - были в обрыве, а не К.З.
Пробуйте!
 
Спасибо, Бенгал. Отхожу от темы на время, пока не попробую "прозвонить" все провода. А это не раньше начала июня. Сейчас большая загрузка времени. Да, кстати. Говорим о датчике положения дроссельной заслонки, а я не предупредил, что по схемам у меня получается как бы два таких датчика: один в блоке сервопривода (он у меня 6-контактный - 2 контакта на моторчик, 2 - на выключатель, 2 на схему датчика положения ДЗ), другой на блоке моновпрыска. Или я что-то не догоняю?
 
Мы говорим о "Регуляторе положения ДЗ" (он же "сервопривод Рег-ра ДЗ"). Датчик положения ДЗ - в 6-ти контактном регуляторе.
 
Назад
Сверху Снизу