Огромное спасибо macho, за столь подробный ответ!
"менять прокладку выпускного колектора проще конечно когда снята голова, но можно поменять ине снимая ее, все зависит от ловкости рук и хотябы малейших навыков кречения и откручивания гаек
начнем, но перед этим купим все прокладки а именно впускного колектора вместе с резиновым колечком от системы охлаждения там есть, выпускного колектора и соответсвенно приемной трубы, впускной прикруцен болтами под внутренний шестигранник на сколько я помню на 8, в 2 местахгде колектора сходятся насадка потребуется длинная, иначе не подлезть, их можно не менять если они нормальные, а вот на выпскном колекторе лудьше поменять и гаики и шпильки так как они после такого времени на вторичную эксплуатацию не потянут также и на приемной трубе, есть даже вероятность что кое что может сорвется по этому перед этим рекомендую все хорошенько отмочить типа жидким ключем
для того чтобы нам снять выпускной колектоа потребуется снять выпускной такова к сожелению конструкция даннного двигателя иначе ни как, соответственно снимаем моно впрыск отсоединяя от него все электричество, и подводы воздуха, затем откручиваем его, при снятии прольется немного ОЖ не пугаися это нормально потом дольешь, появившиеся дырки рекомендую заткнуть кусками тряпки, чтобы не дай боже чего не попало, теперь перед тобой открылся вид на выпускной тут теперь новые приколы, как открутить то что не откручивалось и не трогалось годами да еще и прикипело, надо все тоже хорошенько отмочить, перед тем ка начать откручивать подобрать хорошую головку чтобы лишнии раз не рвать грани которые и без того хрупкие, и так начали откручивать пробуем сначало открутить еслине пошло то тогда наоборот немного поджать и попробовать расшатать если пошло повезло еслинет то попробовать еще отмочить, если в процесе откручивания сорвал то не повезло придетсся какимто образом выкручивать огрызок шпилько, если обломило ее за подлицо то высверливать на стоящей гловке это не оцень удобно, но шпильки всеравно менять, да перед снятием колектора надо снять приемную трубу, гаики когда будешь покупать новые рекомендую взять медные как на колектор так ина трубу, может быть вариант что не наидешь шпилька такие ка надо тебе, у нас стоит одинаковая резьба с обоих сторон по поему на 8, не беда, можешь взять с одной стороны на 8 с другой на 10 главное чтобы в головку вкрутить в колекторе дырка больше воидет, для приемной трубу шпильки наши подходят без проблемно, будут линные отпилиш, длинее не короче, шпильки с колектора на приемную трубу могут вообще не выкрутиться, я грел на обычном газе до покраснения и горячими откручивал, но только ни в коем случае ничем не охлаждай пусть самостынет естественным способом, колектор цюгунный может просто лопнуть от таких перепадов температур, после того ка4к все готово к сборке, поверхности где ложатся прокладки очисти от старых остатков прокладки как на колекторе так и на головкечтобы небыло не бугорков не углублений, выпускной колектор посмотри на предмет кариеса в том месте где он обжимает прокладки, у меня со стороны водителя краиний был подеден и выгоревшим чуть чуть, пришлось отдавать шлифовать сняли немного это не страшно, но шлифовать надо все 4 выступа разом ну токаря знают иначе не обожмется, стоило это не дорого 200 рублей чтоли, посмотри как стояли все прокладки чтобы потом поставить правильно новые они асеметричные, все шпильки и гаики перед тем как ставить промаж анти пригарной пастой, смотри штобы шпильки были не сыромятные а каленые иначе при затяжке будут тянутся либо оборвутся что ни есть гуд, собирают все в обратном порядке, колекторы лудьше затягивать с середины к краю как бы разглаживая его, как собрал залил ОЖ, заводишь и греешь, прокладки начнут обгорать вонять будет жутко, по этому рекомендуюоставить капот открытым и делать это не в гараже а на улице, оключив печку салона и закрыв окна и двери, и пусть обгорает, у меня так воняло несколько дней даже полсе того как я уже ездил
желаю удачи и будет тебе счастья ежи че то стучи помогем чем могем
"