реле накала свечей как оно должно работать?

  • Автор темы portass
  • Дата начала
  • Ответы 22
  • Просмотры 33К
portass

portass

Завсегдатай
Сообщения
53
Реакции
0
Город
None
Всем привет!
Сложилась такая проблема - зимой в одно утро машина не завелась.... Оказалось что сгорели все 4 свечи. Поменял свечи, машина завелась с полоборота, но я не об этом. В общем появилось подозрение что свечи сгорели из-за релюшки. Когда я ее начал искать то оказалась что у нас в городе их нет, есть похожие но у них у всех 7 контактов, а у моей 8. Электрики в один голос кричат на реле, причем утверждают что она очень хитрая (чуть ли не с компом внутри) и ее надо менять, а стоит она порядка 100 $ и ремонту не подлежит. В общем вопрос вот вчем:
- как реле должно работать
- почему лампочка на приборке тухнет раньше чем выключаются свечи
- должны ли свечи быть включены при работающем двигле
Кто знает поделитесь плиз всей инфой по этой релюхе.
 
У меня при открытии вод. двери сразу же начинается накал свечей. По этому ,зачастую, садясь за руль, включив зажигание, светящейся желтой лампочки уже не вижу. Тем немение ,даже после того,как запустишь двигатель, напряжение на свечи подается еще в течение 180 секунд.
Честно говоря, меня это сильно достало т.к. после пуска из-за горящих свечей слишком большая нагрузка на генератор.
Поставил маленький тумблерок,которым могу управлять свечами в течение этих пресловутых 180 сек. Кстати говоря, в теплое время года, мое авто отлично заводится "без свечей"
 
моя когда выше 10 градусов тоже без свечей отлично заводится :), а как узнать включается ли у меня релюха при открывании двери? и еще, откуда такая инфа про 180 сек.?
 
К сожалению,сейчас уже не вспомню откуда взялись эти 180 сек Но на деле так и есть. По их истечении даже слышно как клацает релюха, та ,что под расширительным бочком
 
Насколько я понял установлена модификация системы предпускового подогрева с реле на перегородке моторного отсека (1990-1992). До 90 года у реле в салоне было 9 контактов, позднее контакт W упразднили, хотя на плате реле он остался разведенным. С 92 года оба рэле ставились в салоне (по крайней мере - на пассатах).

Реле реализовано на однокристальном микроконтроллере Motorola 68к. Мне попадались 2 прошивки, хотя их явно было больше. Алгоритм работы следующий:

При включении зажигания проверяется температура тосола и если она менее 40 градусов (примерно) подается напряжение на свечи напрямую (клемма G) и на контрольный светодиод. По прошествии времени, которое берется из таблички и зависит от температуры тосола, гасится светодиод, что сигнализирует и том, что можно запускать двигатель. Если в течении 10 сек. не будет включен стартер (клемма 50) то подогрев выключится.

При включении стартера реле начинает контролировать импульсы на клемме W (тахометр), если она имеется. После выключения стартера реле переключат свечи на подогрев с дополнительным сопротивлением (клемма R), чтобы они не перегорели от напряжения порядка 14 вольт. По истечении времени (которое также зависит от температуры тосола, но не превышает одной минуты) свечи выключаются. На реле с клеммой W в момент выключения свечей проверяется наличие импульсов от генератора. Если их нет контрольный светодиод моргает 5 раз, сигнализируя об обрыва провода W.

В реле также реализован контроль накала - клемма GK. ПРовод напрямую подключен к шине питания свечей. Если реле включила подогрев, но на контрольной клемме не появилось напряжение начинает моргать контрольный светодиод, сигнализируя о том,что сгорел предохранитель на силовом реле.

В зависимости от прошивки могут быть реализованы и некоторые другие фичи.

Теперь по сути - управляющее реле не может испортиться так, чтобы горели свечи (давать перенапряжение). Неисправное реле мне попадалось только одно. У человека было перенапряжение (19 вольт в течение 300 км). Погорело все, что только могло - магнитола, блок управления ЦЗ, лампочки ВЕЗДЕ. В реле управления накалом сгорели 3 выходных транзистора.

Рекомендую проверить напряжение на свечах в момент пуска:
10-10,5 в при разогреве
10-11 после пуска мотора.

Нисколько не удивлюсь, что интегралка на генераторе, пока она холодная, выдает вольт 15-16...

P.S. Если не сложно - ВИН машины и циферки-буковки на реле сообщи.
 
kir написал(а):
P.S. Если не сложно - ВИН машины и циферки-буковки на реле сообщи.

все что написано на релюхе :
1HO 911 262
WLO 51 233 006
PA6.6-GF30
8W94

что такое ВИН?

я сейчас езжу так, нагреваю свечи, завожу и вытаскиваю реле, если честно уже так замучился.... раскажи пожалуйста с чего начать и где искать
 
Сами мозги управления накалом у меня расположены в монтажном блоке. Это слаботочные цепи. Все силовое - под РБ-такая здоровенная колобаха с мощным предом под прозрачной крышкой. Кстати говоря, у меня есть еще один пред на 60А, расположенный на моторной перегородке. Контрольная лампа на щитке приборов никогда не мигала,хотя бывали случаи выхода из строя предохранителя на мотороной перегородке.
 
жалко до Тирасполя далеко.... :)
Проверь напряжение на свечках. До и после пуска. Если все будет как я описал - проблема не в реле.
Если напряжение будет слишком высокое или будет оставаться долше минуты после старта мотора - проверяй напряжение на клеммах G(Glow) и R(Run). Если я правильно помню (на выходных дома посмотрю схему) там акивный уровень - низкий.

2 igla64 - парадокс в том, что функциональность реле с годами ДЕГРАДИРОВАЛА. При том, что прошивка уже была написана году этак в 86 мне это совершенно непонятно. А у тебя к свечкам точно 2 провода подходит? (один силовой, второй - контрольный?).
 
PATRASS .........Сегодня специально для вас проверил два раза vento 1,9 td
1992г реле... поворачиваем ключ-----загорается желтая спираль
горит -4-5 секунд тухнет (время от температуры охлаждающей жидкости
зависит) пуск двигатель работает------- свечи горят ещё 3 минуты во время работающего двигателя потом выключаются.
ВСЕ ПРАВИЛЬНО :холодный двигатель пуск и начинается у изношеного двигателя один цилиндр схватил другой нет из-за недостаточной компресии а
в этом случае свечи выручают.
Раньне 85 -88 год свечи после пуска двигателя тухли.
впервые я встретился с такой системой на японской машине кажется Nisan.

вот такие пироги. пока
 
Всем привет!подскажите кто знает,реле всегда вкючает свечи? и на горячую?пасик В3 1,6тд.
 
Нет - при температуре тосола в ниже 40 градусов. Если и на горячую включается подогрев (секунд на 20? :) ) - порван провод к датчику температуры.
 
Ребята, я недавно взял первую машину с дизелем, до этого ездил на бензине. Меня интересует почему светодиод накала свечей у меня светится 1-1,5 сек. Это нормально для лета или нет? У знакомых зимой сам видел он светится 10-15 сек. У меня В4 1,9TDI 1995.
 
Помогите разобраться с алгоритмом работы свечей накала. Фольксваген Гольф 4 1.9 ТДИ AHF. Ниже +10 стал херово заводиться по утрам. Крутить стартером надо секунд 15-20. Если завести и сразу заглушить, то потом заводка как часики.

Вопрос:

*Почему индикатор накала тухнет через 1,5-2 сек, что при +40 что при -5???
Снял провод со свечей накала и подключил тестер. Включаю зажигание 0, завожу и примерно 40 секунд +12, потом 0. Что происходит? Как свечи должны работать? Спасибо.
 
Короче проверил свечи все ОК. Проверял напрямую на акум. Кстати если снять провода со всех свечей, то борт. комп. материт на немецком и моргает спиралькой на приборке.
При включенном зажигании питание на свечи так и не идет. Только после заводки. Что же это?!
 
Где все?
 
Ну что дизилестов так и нет?!
 
portass написал(а):
все что написано на релюхе :
1HO 911 262
WLO 51 233 006
PA6.6-GF30
8W94

что такое ВИН?

я сейчас езжу так, нагреваю свечи, завожу и вытаскиваю реле, если честно уже так замучился.... раскажи пожалуйста с чего начать и где искать

Привет всем,
У меня то же реле и тот же проблем. Не завел, подогрев свечи вь!ключаеться. Завел, не вь!ключает. Дочитал тему, но ответ не нашел. В конце концов есть решение? Реле проверено на другая машина, рабочее.
Отзовитесь плийз
 
Stoian написал(а):
Привет всем,
У меня то же реле и тот же проблем. Не завел, подогрев свечи вь!ключаеться. Завел, не вь!ключает. Дочитал тему, но ответ не нашел. В конце концов есть решение? Реле проверено на другая машина, рабочее.
Отзовитесь плийз

Опять я:),
Нашел где порь!лась собака. На плате предов оборвалась цепь импульсов к ножку ТК реле подгрева. Подкинул перемь!чком внешне и все заработало. :drive:
 
kir написал(а):
Нет - при температуре тосола в ниже 40 градусов. Если и на горячую включается подогрев (секунд на 20? :) ) - порван провод к датчику температуры.

у меня на Фольксваген Пассат Б3 aaz при запуске холодного лампа светит секунд сорок .. при запуске горячего секунд двадцать .. но зажигаеться всегда.

это ненормально значит ?
 
Скажите пожалуйста, у меня такая проблема. Холодный двиг. когда завожу, сначала загорается контрольная лампа втечение нескольких секун, а потом мигает 10(десять) раз. Машина заводится хорошо, но в течение примерно 5-10 секунд обороты на 500, сам двигатель дрожит больш обычного и свистит ремень генератора, если надавить на газ. Потом, как по мановению руки, все нормализуется: обороты на тысячу, ремень не свистит.
До этого сорвалась резьба затяжного болта генератора при замене ремня, пришлось вставлять болт подлинее и прикрутить гайку. Держит не ахти как, но не проскальзывает, лампочка аккума при заводе тухнет.
У меня такое ощущение, что одна из свечей вышла из строя, и во время послепускового прогрева свечей цилиндры, которые обогреваются работают в одном такте, а который не обогревается - в другом. Потом, видимо, при выключении свечей, все цилиндры попадают в одинаковые условия, и работа мотора нормализуется. На горячем двигателе эти симптомы не наблюдаются.
 
Назад
Сверху Снизу