VINNY POOH
aka Comuk
- Сообщения
- 242
- Реакции
- 74
- Город
- Москва
- Авто
- VW Passat b5+ 2.8 BBG АКПП 4Motion 2002г.в.- сейчас, Sharan 1,9TDI - был
Интструменты которые понадобятся:
1. Крестовая отвертка
2. Отвертка торкс (к сожалению не помню размера), но можно обойтись и шлицевой.
3. Шлицевая отвертка тонкая, длина ее должна быть без ручки не менее 5 см
4. Внутренняя звездочка на 12 (головка)
5. Динамометрический ключ (желательно)
Сам процесс замены:
Отсоединяем минусовую клемму с аккумулятора, убеждаемся в том чтобы она случайным образом не соединилась обратно т.к. придется снимать подушку безопасности. Да если имеется, нужен будет после сборки код магнитолы, а если нет, то придется его восстанавливать (600-1500р).
Залезаем в салон, регулируем руль: полностью вытягиеваем его на себя в самом верхнем положении и фиксируем его.
Поворачиваем руль перпендикулярно, т.е. чтобы спицы были вверху и внизу. Смотрим на руль сзади, там должна быть небольшая дырочка, в нее вставляем шлицевую отвертку, шлиц должен быть параллельно земле. Поднимаем отвертку за ручку вверх, должен быть слышен шелчек и при этом верхняя сторона подушки отойдет немного от руля. Поворачиваем руль на 180 градусов и проделываем туже самую опреацию с другой стороны.
После этого аккуратно вытягиваем подушку на себя. Отсоединяем провода. Откладываем подушку в сторону. Подушку не бросать и обращаться с ней крайне аккуратно! Отсоединяем разъем от пласткикового кольца (если повернуть руль прямо, то он будет сверху).
Берем звездочку на 12 и откручиваем сам руль. После этого помечаем взаиморасположение руля и вала (фломастером). Снимаем его. Теперь нужно снять кожухи рулевой колонки, для этого выкручиваем два самореза спереди, два снизу спереди и один винт с головкой торкс тоже снизу. Снимаем верхнюю часть кожуха - поднимаем ближний конец вверх, смотрим изнутри два фиксатора кожанного пыльника, сжимаем их и вынимаем кожух. Осталась нижняя часть - освобождаем фиксатор регулировки наклона/вылета руля, аккуратно чтобы не сломать отгибаем правую часть, чтобы освободить ее от замка. Вынимаем низ.
Наконец то мы добрались до контактной группы Снимаем с нее разъем (к.г. будет слева), выкручиваем два винтика (они залиты лаком, если конечно до вас ее никто не менял).
Вот и все, вынимаем старую к.г., вставляем новую, да при снятии и установке к.г. ключ должен быть повернут в положение «зажигание включено».
Сборка производится в обратной последовательности, при этом соблюдаем следущее:
руль нужно установить в то же положение в каком он был до снятия а то с «кривым рулем» ездить не очень приятно ИМХО ));
болт со звездочкой нужно закручивать с моментом 50 нм, причем его можно устанавливать без замены до 5 раз, поэтому чтобы сберечь нервы/деньги товарища который будет после вас снимать руль, делаем пометку керном;
незабудьте подключить провода к подушке и дудке.
Когда установите все обратно ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ПУНКТ - ПЕРЕД ТЕМ КАК ПОДСОЕДИНЯТЬ МИНУСОВУЮ КЛЕММУ УБЕРИТЕ ВСЕ С ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ, ВКЛЮЧИТЕ ЗАЖИГАНИЕ, ЗАКРОЙТЕ ВСЕ ДВЕРИ ВКЛЮЧАЯ БАГАЖНИК (КАПОТ МОЖНО ОСТАВИТЬ ОТКРЫТЫМ )))) ) И ТОЛЬКО ПОТОМ ОДЕВАЙТЕ КЛЕММУ!!!
Иначе возможен сбой в блоке управления подушками или даже их случайное срабатывание.
Удачи!
1. Крестовая отвертка
2. Отвертка торкс (к сожалению не помню размера), но можно обойтись и шлицевой.
3. Шлицевая отвертка тонкая, длина ее должна быть без ручки не менее 5 см
4. Внутренняя звездочка на 12 (головка)
5. Динамометрический ключ (желательно)
Сам процесс замены:
Отсоединяем минусовую клемму с аккумулятора, убеждаемся в том чтобы она случайным образом не соединилась обратно т.к. придется снимать подушку безопасности. Да если имеется, нужен будет после сборки код магнитолы, а если нет, то придется его восстанавливать (600-1500р).
Залезаем в салон, регулируем руль: полностью вытягиеваем его на себя в самом верхнем положении и фиксируем его.
Поворачиваем руль перпендикулярно, т.е. чтобы спицы были вверху и внизу. Смотрим на руль сзади, там должна быть небольшая дырочка, в нее вставляем шлицевую отвертку, шлиц должен быть параллельно земле. Поднимаем отвертку за ручку вверх, должен быть слышен шелчек и при этом верхняя сторона подушки отойдет немного от руля. Поворачиваем руль на 180 градусов и проделываем туже самую опреацию с другой стороны.
После этого аккуратно вытягиваем подушку на себя. Отсоединяем провода. Откладываем подушку в сторону. Подушку не бросать и обращаться с ней крайне аккуратно! Отсоединяем разъем от пласткикового кольца (если повернуть руль прямо, то он будет сверху).
Берем звездочку на 12 и откручиваем сам руль. После этого помечаем взаиморасположение руля и вала (фломастером). Снимаем его. Теперь нужно снять кожухи рулевой колонки, для этого выкручиваем два самореза спереди, два снизу спереди и один винт с головкой торкс тоже снизу. Снимаем верхнюю часть кожуха - поднимаем ближний конец вверх, смотрим изнутри два фиксатора кожанного пыльника, сжимаем их и вынимаем кожух. Осталась нижняя часть - освобождаем фиксатор регулировки наклона/вылета руля, аккуратно чтобы не сломать отгибаем правую часть, чтобы освободить ее от замка. Вынимаем низ.
Наконец то мы добрались до контактной группы Снимаем с нее разъем (к.г. будет слева), выкручиваем два винтика (они залиты лаком, если конечно до вас ее никто не менял).
Вот и все, вынимаем старую к.г., вставляем новую, да при снятии и установке к.г. ключ должен быть повернут в положение «зажигание включено».
Сборка производится в обратной последовательности, при этом соблюдаем следущее:
руль нужно установить в то же положение в каком он был до снятия а то с «кривым рулем» ездить не очень приятно ИМХО ));
болт со звездочкой нужно закручивать с моментом 50 нм, причем его можно устанавливать без замены до 5 раз, поэтому чтобы сберечь нервы/деньги товарища который будет после вас снимать руль, делаем пометку керном;
незабудьте подключить провода к подушке и дудке.
Когда установите все обратно ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ПУНКТ - ПЕРЕД ТЕМ КАК ПОДСОЕДИНЯТЬ МИНУСОВУЮ КЛЕММУ УБЕРИТЕ ВСЕ С ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ, ВКЛЮЧИТЕ ЗАЖИГАНИЕ, ЗАКРОЙТЕ ВСЕ ДВЕРИ ВКЛЮЧАЯ БАГАЖНИК (КАПОТ МОЖНО ОСТАВИТЬ ОТКРЫТЫМ )))) ) И ТОЛЬКО ПОТОМ ОДЕВАЙТЕ КЛЕММУ!!!
Иначе возможен сбой в блоке управления подушками или даже их случайное срабатывание.
Удачи!