Как вообще мерять температуру ОЖ? совать градусник в расш. бачек?

  • Автор темы Vova-N
  • Дата начала
  • Ответы 11
  • Просмотры

Vova-N

самоделкин
Сообщения
63
Реакции
3
Город
г. Киров (областной), РФ
Авто
была Jetta 87г. GL, 1.6(EZ), сейчас Astra G 2002 1,6
Как точно измерить температуру ОЖ в различных режимах? Cовать градусник в расширительный бачек? Но если он будет открыт, то давление в системе охлаждения будет меньше номинального?
 
А зачем такие сложности? Приборке не веришь, так приборку откалибруй да и смотри.
 
Vova-N написал(а):
Как точно измерить температуру ОЖ в различных режимах? Cовать градусник в расширительный бачек? Но если он будет открыт, то давление в системе охлаждения будет меньше номинального?

Во многих электронных мульмиметрах имеется режим измерения температуры и соответствующий датчик в комплекте. Достаточно прислонить сей датчик практически к любой металлической части двигателя, исключая разве выпускной коллектор.. Цена вопроса - от 300 руб, но кроме возможности измерять температуру получим ещё и прекрасный прибор для измерения напряжений в бортовой сети, токов потребления различных бортовых приборов (до 10-20 ампер) и сопротивлений всевозможных датчиков - рекомендую всем
 
Только сколько я пробовал прислонять мультиметр точной температуры все равно не дает.
Но прибор согласен полезный.
 
В паспорте на прибор написано, что погрешность измерения температуры - 0,75% +-1град.. А нафига точнее, если погрешность штатных датчиков в авто - 10%?
Тут несколько другое - трудно обеспечить плотный контакт датчика с железкой, помогает капелька масла на поверхности, в которую и погружается датчик
 
Vova-N написал(а):
Как точно измерить температуру ОЖ в различных режимах? Cовать градусник в расширительный бачек? Но если он будет открыт, то давление в системе охлаждения будет меньше номинального?

Если не секрет, то зачем ее проверять? Показометр легко проверяется по 2(3) характерным точкам: открытие термостата и включемние пропеллера.

Самое простое - сунуть градусник в РБ. На рабочей системе избыточное давление в системе очень мало, но погрешность будет, наверное градусов 5-10. Самое точное - сунуть градусник вместо/на место датчика, который идет на приборку.
 
Mr.Rain написал(а):
А зачем такие сложности? Приборке не веришь, так приборку откалибруй да и смотри.

Если не сложно, подскажите как откалибровать показометр??
у меня четко он показывает значение меньше на 10 градусов.
 
Walker написал(а):



для сашбола:
ему не подходит, как и тебе наверно.
с Фольксваген Гольф 3 датчик другого типа - шаговый двигатель.
поэтому думаю проверять показометр бессмысленно.
проще замерить сопротивление самого датчика температуры и посмотреть по таблице какой температуре соответствует.

Если стрелка температуры двигается при разных режимах движения, то скорее всего надо менять термостат и заниженная температура из-за него.
 
я поменял ДТОЖ, четырехконтактный, поставил оригинал, правда у меня и до этого тоже был оригинал(и я так понял что он тоже вроде как был хороший)...так вот показания я сравнивал по данным с ЭБУ, т.е. запустил диагностику и там есть в одном из блоков показания температуры....завел машину и стал смотреть:
показания по монитору 94,5гр - показометр стрелка чуть дальше 80,
по монитору 99,9- показометр четко в середине,
по монитору 103,5-показометр чуть дальше 90, далее включился вентилятор и значения поползли вниз
 
в движении не получилось замерить, возьму бук и попробую, но в движении стрелка ниже 70 не опускается, в принципе если все так же, то ето где-то 80-85гр вообщем нормально, расход вроде как тьфу-тьфу-тьфу, в норме....уж очень не хочется менять термостат...
 
эээ... немного отвлеклись. На показометре у меня всего три деления - первая широкая полоса, потом середина, и вконце шкалы пипец. Как я понял единственный цивилизованный способ - некий электроприбор присоединенный к металлической части двигателя. Спосб засовывания градусника в расширительный бачек отпадает или все-таки можно?
 
Назад
Сверху Снизу