Люфт рейки!

  • Автор темы Piligrim
  • Дата начала
  • Ответы 14
  • Просмотры

Piligrim

Всегда готов!
Сообщения
2 607
Реакции
500
Город
(BY) Рогачёв
Авто
Sharan 1.9TDI ASZ (96kW), 6-МКПП, D5Z-F, люк, ксенон, круиз, жопагрейки 2005г.

Есть горизонтальный люфт штока (1), как его устранить? Подтяжка не помогла! Или надо менять подшипник (2), или что там?
 
спрошу в этой же теме:
в прямом положении колес есть небольшой осевой люфт - те руль чуть-чуть влево-вправо ходит без усилий, при этом тяги не шевелятся
если колеса вывернуть в любую сторону то люфт либо исчезает, либо становится незаметным (скорее не раздражающим)
карданчик не люфтит, подшипники рулевого вала заменены (да и не должны они влиять на это)
остается рейка (обычная мануальная) - пробовал затягивать регулировочный винт, результата ноль! усилие на руле возрастает и колеса не возвращаются, а противный люфт никуда не уходит и его характер не меняется...
косяк в самое рейке? если да то в каком месте - в валу или зубцы на рейке уже сдохли?
 
error_404 написал(а):
если да то в каком месте - в валу или зубцы на рейке уже сдохли?

Как ни печально, именно там. Есть вариант развернуть на 180* червяк, но это лишь немного компенсирует выработку. Ещё вырабатывается палка со стороны прижимного сухаря с обратной стороны зубьев (в положении руль прямо). Поэтому, если в прямолинейном положении затянуть регулировочный болт до устранения люфта (т.е. прижать сухарь к палке), в крайних положениях, где выработки практически нет, будет сильно зажимать палку.
 
ага, а заменой самой зубчатой рейки это решится?
или придется червяка менять тоже?
просто у мну есть вторая рейка - у нее почему то шток с шлицами на 0,8мм меньше в диаметре чем тот что стоит у меня на машине
вот если переставить моего червяка на эту "мелкую" рейку че получится?

как вообще дефектовку проводить?
 
Надо смотреть наклон зубьев на рейке, они могут отличаться. Зубья у червяка "заточены" под угол зубьев на рейке. Выработку от сухаря с тыльной стороны зубьев можно оценить, если промерить в центре и на крайних точках зубчатого сектора рейки. Как вариант - шлифовка тыльной стороны рейки под выработанный (минимальный) размер в пределах зубчатого сектора.
 
Подскажите плз., можно ли как то определить где люфт, в шарнирах рулевых тяг или в самой рейке?
 
Поддомкратить передок. Крепко обнять внутренний шарнир тяги через пыльник ладошкой и подёргать тягу. в продольном (относительно рейки) напрвлении. На яме можно и не домкратить.
П.С. при проверке выворачивать колёса, чтобы максимально выгнать тягу наружу.
 
Прошу сильно не бить, но у меня вопрос: вчера вывешивал левое переднее колесо и случайно заметил что когда руль при этом резко туда сюда дергать(влево вправо), то слышно стучек, по ощущениям в самой рейке, я так понимаю это нормально или его быть не должно, на ходу вроде не че не стучит
 
нашел я причину люфта руля - карданчик на валу рейки болтается :(
сильнее насаживаешь - люфтить перестает, но сооте винт не закрутишь тк отверстие ниже проточки опускается
а в нормально положенииначинает люфтить
отец предлагает прорезь расширить и сильнее винт протянуть
 
Да вроде похоже что сами зубцы люфтят, потому как напарник крутил руль, а я за тягу взялся рукой, и прямо четко слышно как шестерни друг с другом бьются, хотя надо будет еще глянуть
 
proskurow написал(а):
Да вроде похоже что сами зубцы люфтят, потому как напарник крутил руль, а я за тягу взялся рукой, и прямо четко слышно как шестерни друг с другом бьются, хотя надо будет еще глянуть

Может и прижимной сухарь не так отрегулировали...
 
Да, он...
 
Видимо дело не в прижимном сухаре, т.к. люфт в любом положении руля, заехал на яму взялся за левую рулевую тягу, напарник дергал руль вправо влево, и тут стало отчетливо чувствоватся рукой этот стук, щупал рейку вроде не она, я примерное представляю конструкцию, может ли люфтить между осью рейки(червяк помоему называется) и рулевой тягой, там же оно как то крепится, я имею ввиду наболдяжник в которй вставлена тяга с шарнирной частю. И еще на скорости допустим 120 нажимаешь педаль газа и в руле начинается зуд как бы, вибрирует не сильно но чувствуется, газульку отпускаешь нормально.
 
Скажите пожалуйста после переборки гидравлической рейки (делал сам), менял все сальники и колечки, появился люфт в в паре рейка-золотник. При поджатии сухаря руль тяжелеет но люфт не убирается. До переборки рейки такого небыло. Может я ошибся с золотником перевернув его случайно на 180 гр, когда вставлял его в корпус рейки?
 
Назад
Сверху Снизу