AlexsanderS
Мастер советчик
Случилось так, что пришлось заняться тормозной системой. Поскольку диагностика на стенде стоит достаточно кучеряво...у нас 400р, то возник вопрос - как бы подручными средствами оценить количественные характеристики тормозов?
Появилась простая идея - по температуре нагрева тормозных дисков. Измерить температуру совсем не сложно - к мультиметру прилагается термопара, которая имеет достаточную точность измерения температуры. Таким образом имеем, что если, например, давление в цилиндрах передних и задних регулируется регулятором давления (колдуном) как 1:2 то это означает, что изменение температуры дисков тоже должно относиться как 1:2 при одинаковой площади тормозных цилиндров.
Сегодня померил температуру дисков после поездки
передний левый - 120
передний правый - 85
задние по 68.
Предположим, что изначальная температура дисков была 30 градусов.
Получаем изменения температур:
передний левый - 90
передний правый - 55
задние по - 38.
Причина разницы в температуре передних дисков вероятно связана с состоянием поверхности дисков - у левого она зеркальная, а у правого - вся в концентрических бороздах (такая досталась мне...вероятно когда то стесались колодки и поверхность была испорчена торможением двух металических поверхностей).
Появилась простая идея - по температуре нагрева тормозных дисков. Измерить температуру совсем не сложно - к мультиметру прилагается термопара, которая имеет достаточную точность измерения температуры. Таким образом имеем, что если, например, давление в цилиндрах передних и задних регулируется регулятором давления (колдуном) как 1:2 то это означает, что изменение температуры дисков тоже должно относиться как 1:2 при одинаковой площади тормозных цилиндров.
Сегодня померил температуру дисков после поездки
передний левый - 120
передний правый - 85
задние по 68.
Предположим, что изначальная температура дисков была 30 градусов.
Получаем изменения температур:
передний левый - 90
передний правый - 55
задние по - 38.
Причина разницы в температуре передних дисков вероятно связана с состоянием поверхности дисков - у левого она зеркальная, а у правого - вся в концентрических бороздах (такая досталась мне...вероятно когда то стесались колодки и поверхность была испорчена торможением двух металических поверхностей).