Руль тарабанит на неровной дороге. Сам руль тарабанит на кочках. Взад и вперед

  • Автор темы vladvch
  • Дата начала
  • Ответы 14
  • Просмотры 10К
vladvch

vladvch

Завсегдатай
Сообщения
76
Реакции
5
Город
Харьков
Авто
VW Golf 3 1.8 ABS 1993г.
Здравствуйте, ищу здесь решение своей проблемы. Но пока безрезультатно. Проблема в рулевой оси или рейке, пока не знаю. Разбирал накладки с руля, те которые из двух половинок. Нашел там винтик с гладкой шляпкой, он был раскручен. Выкрутил, поставил болтик под ключ на 10. Затянул, люфт уменьшился, но полностью не ушел. На кочках и булыжной мостовой, тарабанит руль. Дергаю руль на себя, а он чуть ходит как бы взад и вперед(на себя и от себя). Где может быть проблема? В какую сторону рыть. Качаю мануал. Нужна взрыв схема Рулевого.
Да чуть не забыл, поменял правую рулевую тягу. Все остальное было в норме, был на СТО. Но руль гулял и до этого. Так что по тягам и стабилизаторам отпадает. Может в самой рейке? Так как хотел поменять жидкость для ГУРа. Жидкости было мало. Да и насос чуть-чуть гудит. Купил оригиналовскую VW, SEAT, SHKODA, AUDI(зеленная) G004 000M.На СТО полезли, а у меня красная залита. Похоже насосу скоро пипец. Слили залили новую. Может продлит жизнь. Но с красной точно нельзя было оставлять. Может АТФ и рейку подубило от того она и стучит?
 
Стучать могут разбитые карданчики. Там где ты ставил болтик на 10, посмотри внимательно, пошевели. Может подшипник. Насчет АТФ жидкости что она убивает ГУР, то это вряд ли. ИМХО. У меня залита уже езжу с этой дрянью очень давно, руль крутится свободно, насос не гудит.
 
Развал схождение в норме?
 
igoroktavia написал(а):
Развал схождение в норме?

дак вот же и хочу сделать, но до етого разобраться с рулевым. А что развал поможет от калебания руля избавить?
 
vladvch написал(а):
... Дергаю руль на себя, а он чуть ходит как бы взад и вперед(на себя и от себя). Где может быть проблема? В какую сторону рыть...

Не затянут какой-то из карданчиков на рулевом валу. Как вариант.
 
смарт написал(а):
Не затянут какой-то из карданчиков на рулевом валу. Как вариант.

полез сегодня, подтянул карданчик и муфту с 2 болтами, те что из трубы в пол уходят. Не отпущены были, но все равно подтянул. Вроде получше стало. Похоже люфт есть на участке от рулевого колеса до 1 карданчика. Где-то в трубе. Завтра наверное выйму эту всю ось. Просмотрю внимательно позиции 2,8,5,6,7.



rxO3876Lm1.jpg
 
А крепление рейки в норме??? Проехал по нашим ухабам появился стук во вращении руля...Сразу жену за руль :LOL: а сами щупаем и трогаем тяги и все остальное. В моем случае левая сторона рейки откручена была. o_O
 
vladvch написал(а):
полез сегодня, подтянул карданчик и муфту с 2 болтами, те что из трубы в пол уходят. Не отпущены были, но все равно подтянул. Вроде получше стало. Похоже люфт есть на участке от рулевого колеса до 1 карданчика. Где-то в трубе. Завтра наверное выйму эту всю ось. Просмотрю внимательно позиции 2,8,5,6,7.

У вас наверное разбит подшипник в замке зажигания ,я так понял это распространенная проблема.
 
Neosis написал(а):
У вас наверное разбит подшипник в замке зажигания ,я так понял это распространенная проблема.

та да где-то там. Я тоже так думаю что нужно в "трубе" искать проблемму.
сегодня сделал развал. все вроде настроилось без особых усилий.
 
vladvch написал(а):
полез сегодня, подтянул карданчик и муфту с 2 болтами, те что из трубы в пол уходят. Не отпущены были, но все равно подтянул. Вроде получше стало...

еще карданчик у самой рейки. но он уже под капотом. А какая рейка-то у тебя? С ГУРом али без? На моей рейке (без ГУРа) развалился подшипник на червяке рейки


ad0aa7d6b68afef1695db51686d9b2d2.jpg


у червяка появился осевой люфт приличный. А так как зубья на червяке "винтом", то при передаче усилия от колес к рейке (ямы, кочки) зубчатый вал рейки двигает червяка вверх. Происходят удары в руль через вал рулевой колонки. Регулировка не помогает. Проверить можно так: поднять пыльник на рейке и кому-то покачать рулем влево-вправо, а сам смотришь-щупаешь.
 
смарт написал(а):
еще карданчик у самой рейки. но он уже под капотом. А какая рейка-то у тебя? С ГУРом али без? На моей рейке (без ГУРа) развалился подшипник на червяке рейки

у червяка появился осевой люфт приличный. А так как зубья на червяке "винтом", то при передаче усилия от колес к рейке (ямы, кочки) зубчатый вал рейки двигает червяка вверх. Происходят удары в руль через вал рулевой колонки. Регулировка не помогает. Проверить можно так: поднять пыльник на рейке и кому-то покачать рулем влево-вправо, а сам смотришь-щупаешь.

Спасибо, но так далеко лезть нет пока времени. Да и вроде установил, стук не тревожит как раньше, разве что на сильных выбоинах. Но опять же, очень похоже в трубе. Залазил к педалям, а товарищ дергал руль, так вот люфтик присутствует от руля до карданчика. Может, даже разбит подшипник в замке зажигания, как сказал Neosis.
P.S. рейка с ГУРом
 
Посмотрите на рисунок рулевого вала, помещенный VLADVCH - он состоит из двух частей, которые не приведи господи, при сильном лобовом ударе входят одна в одну, как телескопическая антенна. От проворачиваия одной части вала относительно другой защищают продольные направляющие. В Вашем случае, возможно, имеет место люфт между двумя частями складывающегося рулевого вала, вызванный зазорами между направляющими.
 
kvp01 написал(а):
Посмотрите на рисунок рулевого вала, помещенный VLADVCH -  он состоит из двух частей, которые не приведи господи, при сильном лобовом ударе входят одна в одну, как телескопическая антенна. От проворачиваия одной части вала относительно  другой защищают продольные направляющие. В Вашем случае, возможно, имеет место люфт между двумя частями складывающегося рулевого вала, вызванный зазорами между направляющими.

Ага, тоже такое может быть, свой рисунок посмотрел увидел. Раньше не обращал внимания. А он там как-то чем-то подфиксирован? Вижу надо таки разобрать рулевую для общего развития. Правда когда будет время. Но могу сказать, послех всех моих манипуляций, люфт стал меньше практически не ощущается.
P.S. блин а схождение чувак таки что-то не то сделал, машину чуть уводит в право и спицы все равно стоят чуть под углом(после замены правой рулевой тяги). Развал не трогал.
 
Части рулевого вала соединены внатяг, положительный результат, без разборки рулевой колонки временно, может быть достигнут за счет незначительного смещения частей вала относительно друг друга в продольном направлении за счет перемещения по шлицам карданчика (там есть небольшой запас для перемещения по шлицам как в сторону увеличения длины, так и в сторону уменьшения общей длины рулевого вала с компенсацией этого изменения длины смещением одной части вала отностительно другой в продольном направлении), можно также попробовать расклинить это соединение, но это уже с полной разборкой рулевой колонки. После всех манипуляций не забудьте надежно затянуть болтик на шлицевом соединении иначе можно потерять управления в самый неподходящий момент (проверено на практике на VW GOLF 2, ооочень неприятные ощущения, особенно в плотном потоке машин).
 
В принципе вот: Разобрался. В процессе были обнаружены и устранены 2 неисправности. 1. Действительно был кривой рулевой вал в нижней части. Устранил покупкой нового б\у. Он оказался похоже от пассата и с виду был такой же, но диаметр верхней части, на которую одевается подшипник в замке зажигания, был больше. Я расстыковал оба вала (аккуратными ударами по нижней части), и поставил на свой вал нижнюю часть от пассатовского вала. ОК. 2. Причиной люфта в карданчике был вовсе не его износ. А то, что мой родной вал был немного сложен. Поэтому по причине недостатка общей длины конструкции в сборе вал+карданный вал, нижний карданчик болтался на шлицах. Там между частями рулевого вала стоит пластинчатая пружина с язычком. Так вот: ЯЗЫЧОК ЭТОЙ ПРУЖИНЫ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВИДЕН В ОТВЕРСТИЕ В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ РУЛЕВОГО ВАЛА. Если этого нет, то означает, что рулевой вал будет короче, либо длиннее чем нужно. Далее нужно следить, что бы при сборке рулевого механизма вал не сложился. Это может произойти например при установке на вал верхнего карданчика. Там есть неприятная пружина (сам вспотел семь раз), но по валу бить нельзя как бы не было бы неудобно! И еще тоже самое может произойти при установке на верхнюю часть рулевого вала стопорного кольца, которое удерживает верхнюю пружину. В результате описанных операций стук на мелких кочках практически изчез.
 
Назад
Сверху Снизу