а что феби должен быть японским что ли?
кетай и есть. самый что ни на есть.
взял его за 12.5 баксов. на экзисте естественно на процентов 30 дешевле но мне лениво ждать да и интересно было на них посмотреть живьем.
здесь везде речь идет о трехконтактном датчике.
по поводу Бехра скажу следующее: упаковка там была вся мятая как будто ее достали не скажу из какого места. сам датчик весь какой то поцарапанный был и вызывал недоверие. я пробовал его проверять следующим образом: наливал в тарелку кипяток и мерял сопротивление. естественно он фиг что показал. как оказалось позднее такой способ неправильный, хотя учитывая что на нем было написано 85 градусов вполне обоснованно было сдать его обратно т.к. он не работал при заведомо 85 градусах в тарелке.
в общем забрал бабки и пошел дальше по Некрасова (если кто из Минска должны знать). понравился термостат Вахлер: большая красивая коробочка, правда прокладка то ли асбестовая то ли из чего другого - я в них не разбираюсь. на том Behr-thomson была шайба медная. вахлер соответственно был за 45 000, в то время как бехр за 30 000. На вахлере температуры были указаны правильные.
при покупке я считаю стоит взять мультиметр и убедиться что сопротивление на новом датчике по всем контактам бесконечно, т.к. контакты внутри него должны замыкаться так: средние при 95, крайние при 102 (если правильно помню). многие продавцы этого естественно не знают. так что если что то при проверке намеряете значит датчик сломан.
в общем я решил деньги не выкидать на эту муть и пошел купил Феби за 35 000, без коробки (продавец сказал что в коробке 10 штук), на вид приличный, прокладка тоже типа асбестовая. Температуры на нем указаны правильные как на оригинальном (о том какие на оригинальном смотрел на экзисте).
тоже пробовал греть его наливая воды в тарелку. естественно тоже с нулевым результатом. но я не сдался, приехал домой, взял сковородку с низкими краями чтоб было удобней с проводами от тестера. поставил на огонь, налил немного воды, вода начала кипеть а я начал мерять, датчик замкнулся по средним контактам. ура!
крайние естественно не замкнулись.
старый датчик в радиаторе был покрыт слизью ржавого цвета. пощупал радиатор изнутри через гнездо для датчика - там на стенках та же противная слизь. так что снимайте радиаторы и хорошо мойте для профилактики, господа.
смазал резьбу нового датчика герметиком, поставил прокладку, вкрутил датчик в радитор. кстати тут как и в выкручивании старого датчика есть нюанс. головка нужна по моему на 29, и притом высокая, обычная просто не достанет до резбы и будет просто на пластмассовой части висеть. но у меня был большой советский ключ на 30, а также какой то разводной, но не ключ а не знаю что. в общем с помощью этих прибамбасов мне удалось снять-поставить датчики, старый и новый.
работа эта быстрая и простая. главное подождать пока авто остынет и потом муторно сливать-заливать антифриз старый. сливать все естественно не надо, литр какой или полтора (а может и меньше), чтоб уровень был ниже отверстия в радиаторе. можно сливать по чуть-чуть и периодически приоткручивать датчик - если антифриз не идет значит уже достаточно.
старый датчик идет с маркировкой Сделано в Германии, серый, трехконтактный, почему то без прокладки. за что собственно он и поплатился. Когда он начал течь я его неаккуратно вкрутил подручными инструментами и он сломался. Итог - вентилятор перестал включаться и антифриз стал вытекать из бачка от перегрева.
Новый датчик включается примерно в 87-90 по прибору в авто, термостат открывается примерно в 85 градусов - тепллет нижний патрубок радиатора. В общем я считаю что теперь все нормально работает.