Какой датчик включения вентилятора брать? какой производитель лучше?

  • Автор темы Guerilla
  • Дата начала
  • Ответы 21
  • Просмотры 13К

Guerilla

Мастер советчик
Сообщения
133
Реакции
2
Город
Minsk.BY
Авто
VW
надо менять датчик включения вентиялтора который в радиаторе.
возникла дилема - чево брать? оно понятно что оригинал круче всех, но давайте пока от него абстрагируемся и поделимся опытом покупки и эксплуатации датчиков иных производителей?
например можно ли брать Lucas/TRW?
 
Менял радиатор на новый(кетайский), а вот датчик рещил поставить VAG, если кетайский датчик выйдет из строя и не включит вентилятор, то есть возможность вскипятить ОЖ.
За датчик отдал 700 руб.
 
согласен, но вопрос не в этом
 
После VAGа идет Hella :)
 
блин всучили какой то behr-thomson (написано на коробке, зеленая с белым).на самом датчике никаких опознавательных знаков нету, есть тока две пометки:
12 V
и
1. 85 (значок градуса)
2. 93 (значок градуса)
вот я думаю если это температура включения вентиля это ж как то маловато все таки. продавец естественно запудрил моск что так и надо.
вот блин попадалово.
 
Только вчера этим занимался в 22часа. Кипеть не кипел,т.к. стоит датчик аварийного вкл. вентилятора,но температура напрягала в пробке поднималась до 105-110. Купил FEBI за 250р,поменял,сегодня аж душа радовалась,всю дорогу (1,5часа пробки от Королева до Москвы)выше 95 не поднималась.
 
Guerilla написал(а):
блин всучили какой то behr-thomson (написано на коробке, зеленая с белым).на самом датчике никаких опознавательных знаков нету, есть тока две пометки:
12 V
и
1. 85 (значок градуса)
2. 93 (значок градуса)
вот я думаю если это температура включения вентиля это ж как то маловато все таки. продавец естественно запудрил моск что так и надо.
вот блин попадалово.

так и должно быть, ибо у вентилятора 2 скорости работы
 
занес этот датчик обратно
взял чоткий кетай феби, написано на ем 95 и 102. на оригинальном такие же температуры. так что не надо ля-ля
 
Behr-отличные датчики! Только надо брать 95-102.
 
А ты какие данные хотел на нем увидеть. По каким показателям решил что китай?
 
а что феби должен быть японским что ли?
кетай и есть. самый что ни на есть.
взял его за 12.5 баксов. на экзисте естественно на процентов 30 дешевле но мне лениво ждать да и интересно было на них посмотреть живьем.
здесь везде речь идет о трехконтактном датчике.
по поводу Бехра скажу следующее: упаковка там была вся мятая как будто ее достали не скажу из какого места. сам датчик весь какой то поцарапанный был и вызывал недоверие. я пробовал его проверять следующим образом: наливал в тарелку кипяток и мерял сопротивление. естественно он фиг что показал. как оказалось позднее такой способ неправильный, хотя учитывая что на нем было написано 85 градусов вполне обоснованно было сдать его обратно т.к. он не работал при заведомо 85 градусах в тарелке.
в общем забрал бабки и пошел дальше по Некрасова (если кто из Минска должны знать). понравился термостат Вахлер: большая красивая коробочка, правда прокладка то ли асбестовая то ли из чего другого - я в них не разбираюсь. на том Behr-thomson была шайба медная. вахлер соответственно был за 45 000, в то время как бехр за 30 000. На вахлере температуры были указаны правильные.
при покупке я считаю стоит взять мультиметр и убедиться что сопротивление на новом датчике по всем контактам бесконечно, т.к. контакты внутри него должны замыкаться так: средние при 95, крайние при 102 (если правильно помню). многие продавцы этого естественно не знают. так что если что то при проверке намеряете значит датчик сломан.
в общем я решил деньги не выкидать на эту муть и пошел купил Феби за 35 000, без коробки (продавец сказал что в коробке 10 штук), на вид приличный, прокладка тоже типа асбестовая. Температуры на нем указаны правильные как на оригинальном (о том какие на оригинальном смотрел на экзисте).
тоже пробовал греть его наливая воды в тарелку. естественно тоже с нулевым результатом. но я не сдался, приехал домой, взял сковородку с низкими краями чтоб было удобней с проводами от тестера. поставил на огонь, налил немного воды, вода начала кипеть а я начал мерять, датчик замкнулся по средним контактам. ура!
крайние естественно не замкнулись.
старый датчик в радиаторе был покрыт слизью ржавого цвета. пощупал радиатор изнутри через гнездо для датчика - там на стенках та же противная слизь. так что снимайте радиаторы и хорошо мойте для профилактики, господа.
смазал резьбу нового датчика герметиком, поставил прокладку, вкрутил датчик в радитор. кстати тут как и в выкручивании старого датчика есть нюанс. головка нужна по моему на 29, и притом высокая, обычная просто не достанет до резбы и будет просто на пластмассовой части висеть. но у меня был большой советский ключ на 30, а также какой то разводной, но не ключ а не знаю что. в общем с помощью этих прибамбасов мне удалось снять-поставить датчики, старый и новый.
работа эта быстрая и простая. главное подождать пока авто остынет и потом муторно сливать-заливать антифриз старый. сливать все естественно не надо, литр какой или полтора (а может и меньше), чтоб уровень был ниже отверстия в радиаторе. можно сливать по чуть-чуть и периодически приоткручивать датчик - если антифриз не идет значит уже достаточно.
старый датчик идет с маркировкой Сделано в Германии, серый, трехконтактный, почему то без прокладки. за что собственно он и поплатился. Когда он начал течь я его неаккуратно вкрутил подручными инструментами и он сломался. Итог - вентилятор перестал включаться и антифриз стал вытекать из бачка от перегрева.
Новый датчик включается примерно в 87-90 по прибору в авто, термостат открывается примерно в 85 градусов - тепллет нижний патрубок радиатора. В общем я считаю что теперь все нормально работает.
 
почему гы и что ты хотел этим сказать?
по моему все пучком
 
Guerilla написал(а):
почему гы и что ты хотел этим сказать?

потому что, это каждый год повторяется-как только более менее тепло становится-каждый день возникает тема
"что делать-закипел"
"молчит вентилятор охлаждения" ну и т.д. и т.п.
 
система там вполне надежна так что не надо драматизировать.
 
Хм. У меня до недавнего времени стоял двухкотактный штатный датчик. С ним был небольшой перегрев. Сменил его на трехконтактный на штатный диапазон - получил практически тот же перегрев. В итоге взял на диапазон 87-76C/93-82C от A8 (AEW, AKJ) середины 90-х годов. Теперь всё ОК. Думаю у меня проблема в старом радиаторе (он похоже родной, а машине почти 24 года).
 
Guerilla написал(а):
система там вполне надежна так что не надо драматизировать.

может быть-меня лично напрягает когда температура лезет по сто градусов и не очень охотно падает или наоборот слетает до 85 градусов после 100
 
Guerilla. для начала о FEBI(Ferdinand Bilstain.Germany) не такое уж и фуфло. Я работаю с запчастями уже больше 5 лет,много видел г....,а эту контору пока уважаю и довольно часто применяю в своем авто. Я не призываю переходить на FEBI просто советую получше присмотреться к нему,цена не высока,а качество достойное.
Кстати,у меня до этого тоже стоял датчик как у тебя. После снятия на него было страшно смотреть, но в радиатор я не заглядывал. Рад,что ты вновь в строю!!!!!!!!!
 
Феби - упаковщик. За малые деньги можно оригинал, а можно и откровенное г получить. Тут уж как повезет.
 
Разве упаковщики "выдалбливают" на самих запчастях буквы? Сколько слышал что SWAG упаковщик, но своими глазами видел сайлентблоки на которых выпуклыми буквами прямо на резине написано SWAG, аналогично и с феби.
 
Назад
Сверху Снизу