Климат на VW Sharan - прогнившая трубка на задний испаритель. Типовая неисправность. Фото

  • Автор темы толстис
  • Дата начала
  • Ответы 20
  • Просмотры 40К
  • Теги
    vw sharan

толстис

Участник
Сообщения
11
Реакции
6
Город
Москва
Авто
VW Sharan 1.9 TDI AUY 2005
Всем добрый день
владею Шараном 1,9 ТДИ 2005 года.
после зимы 2-3 раз запускал климат на холод, и вот он заморгал....
проверил наличие фреона в системе (спичкой надавил на шарик в клапане) фреона нет.
приехал к знакомому мастеру, дали 2 очка в систему и прошлись течеискателем.
нашли.
прогнила аллюминиевая трубка, идущая на задний испаритель.
в том месте, где ее держит хомут. это оказалось типовой поломкой для Шарана. никогда бы не подумал, что на 3-х летней машине м.б. такая бяка. :(
вырезали труборезом 5 см. этой трубки, на это место вставили специальный цанговый зажим. где купить - не скажу, не знаю сам, но точно - в Москве такое есть, а представляет из себя типа двусторонний штуцер с накидной гайкой и с латунной цангой внутри. вставляешь туда трубку и затягиваешь гайку. держит намертво.
отвакуумировали систему, залили как положено 1,1 кг фреона и все работает как новое.
экономия - стоимость этой трубы (7M3 820 744 H) в Эксисте - 220 УСД, да и снять/поставить - часа 3, не меньше.
если у кого на Шаране с двойным климатом будет утекать фреон - ПЕРВОЕ на что надо смотреть - эта самая труба.
УДАЧИ
 
После зимы столкнулся с такой же проблемой... Зимой заморгал климат. Ну я сразу и понял, что фреон "помахал ручкой"... Прогнила трубка, которая идёт вдоль правого лонжерона, под воздушным фильтром, аккурат под хомутом, крепящим её... :((( Решено снять и пробовать заварить. Но как снять эту трубку? Она идёт от салонной перегородки вдоль лонженора под воздушным фильтром, к правому поворотнику (под которым штуцер заправки), уходит вниз под противотуманку, там соединяется со шлангом (шланг обжат, неразъёмный), шланг идёт низом по бамперу и соединяется (снова обжат) с трубкой на компрессоре. Причём входная и выходная трубки на компрессоре жестко объединены в одну колодку, т.е. отсоединение трубок от компрессора ничего не дает - вся конструкция продолжает жёстко тянуться дальше, вверх, вдоль основного радиатора системы охлаждения, через кусок шланга (опять же неразборно обжатого с двух сторон) до второго заправочного штуцера и далее до радиатора охлаждения фреона.... Под правым поворотником, после заправочного штуцера есть какое-то соединение трубки, т.е. трубка там не сплошная, а имеет утолщение и какое-то завальцованное кольцо, внутри которого просматривается пружина (кольцевая, типа как в сальнике). Разборно ли это соединение, или его собирают (паяют, варят, завальцовывают??) на заводе прямо на месте, когда все трубки уже установлены на свои места?
Кто-нибудь имеет подобный опыт демонтажа трубок системы?
 
Посмотри повнимательнее. Эта трубка идет от осушителя под правой колёсной аркой до моторного щита справа. Разбирается элементарно за 10 мин.
 
oig написал(а):
Посмотри повнимательнее. Эта трубка идет от осушителя под правой колёсной аркой до моторного щита справа. Разбирается элементарно за 10 мин.

oig, нужно снять вот эту трубку...


109579_01.jpg


которая проходит вот так... (в кружке - дырявое место)


109579_02.jpg


а потом она идёт вот так...


109579_03.jpg


и вот так....


109579_04.jpg


а потом к компрессору...

oig, а ты имел ввиду эту трубку (синяя). Тогда конечно, она легко снимается...


109579_05.jpg


Был у кондиционерщика. Сказал, что снимается вся конструкция в сборе... не без танцев с бубном, но снимается... буду пробовать o_O
 
У меня после зимы тоже сгнила трубка под хомутом у лонжерона.

На сервисе заварят, но рекомендуют заменить еще и фильтр-отстойник ($60) - говорят по технологии положено, после любого ремонта менять.

Вопрос: стоит менять или оставить старый?
:(
 
Итак... трубку снял! Потратил день, в течение которого очень глубоко думал о немецких конструкторах.. :mad: :mad: Есть один нюанс - нужно делать пропил пластиковой рамы, в том месте, где через неё проходит трубка к радиатору (жалко, что на фотке этого не видно, на том месте тряпка лежит, а сфоткать не получится - всё уже собрано и не видно под решеткой:) ) - по другому трубку не снять. Потом, очень тяжело (и на первый взгляд кажется, что это вообще невозможно) протащить компрессорную колодку с фланцами и хвостом трубки вниз, через патрубки системы охлаждения и воздушные патрубки, идущие к интеркулеру. Воздушный нужно открутить от передней стенки двигателя и отжимать вперёд, к радиатору - тогда процесс легче пойдёт. Соединение трубок, показанное на третьей фотке в моём предыдущем посте, неразъёмное, но позволяет трубкам свободно вращаться относительно друг друга.
Да, чуть не забыл.... поскольку всё дело началось с замены ремня ГРМ, то снятый опорный кронштейн двигателя существенно облегчил процесс снятия трубки. Думаю, что без вывешивания двигателя и снятия кронштейна ничего не получится - так трубку просто невозможно вывести оттуда.
Итак, когда всю "бороду" протащили вниз - остаётся вывести оставшийся кусок трубки вперёд через угол, под поворотником (фотка 2, район стрелки). Всё, трубка в руках!!!
Заварили аргоном... испытали (9 атм)... оказалась дырявая ещё и под вторым хомутом (возле заправочного штуцера)... заварили... испытали :good: .... итого сварка - 40$ :wall:
Думал, что обратно ставить я её буду дня три! А поставил раза в 3 быстрее, чем снимал :yahoo: При установке аккуратно с резиновыми уплотнениями!!! Если найдёте кольца из фирменных ремкомплектов для кондиционеров - ставьте, если нет - лучше оставить старые кольца. А то мне сказали, что кольца из обычной бензо-, маслостойкой резины не годятся (фреон их жрёт). Перед установкой фланцы трубок и ответные места чистим от грязи, протираем, резинки смазываем маслом (каким-нибудь синтетическим) и всё аккуратно устанавливаем и затягиваем. Сначала трубку в свободном состоянии закрепляем в местах разъединений, а только потом затягиваем в хомуты креплений к кузову по всей длине.
После заправки начала "свистеть" уже тонкая трубка (на последней картинке, на участке от осушителя до салона).... и тоже под хомутом!!! :mad: :mad: :mad: Благо, что она снимается легко и просто! :yahoo: Итак... опять сварка... и ещё +20$ на счёт кондиционера! :(
После очередной заправки по трубкам вопросов нету, но начало травить в соединении снятой тонкой трубки и осушителя.. :( возможно из-за резинок и коррозии, т.к. осушитель стоит в очень "удобном" месте для брызг воды и соли .... разбираемся... :mad:
P.s. Осушитель менять не буду... :hat:
 
Вчера заварили мне трубку под хомутом и поменяли осушитель, поездил с кондиционером с полчаса и вентилятор на радиаторе теперь крутит постоянно, даже с выключенным зажиганием (ждал долго). при включении зажигания кляцает одно реле.
может быть проблема связана с кондициорнером, например датчик давления на осушителе оставил старый :unknw:
 
Driver SEAT, когда кондиционер включен – вентилятор на радиаторе работает постоянно, так надо. Когда выставляешь в салоне минимальную температуру (т.е. кондиционер в режиме максимума холодопроизводительности) – вентилятор на радиаторе должен включиться на вторую скорость. При выключенном зажигании вентилятор может продолжать работать, если при выключении двигателя температура ОЖ была высокая. У меня такого никогда не было, но знаю, что так должно быть.

Итак, финал моей эпопеи с кондиционером… Травила одна трубка под хомутом в месте соединения трубок с осушителем. Причём травила хитро – при вакуумировании системы перед заправкой – всё нормально, вакуум держит. А давление нет. После трёхкратной разборки-чистки-замены колец-сборки-заправки (грешили на плохие резинки, на то, что трубки криво становятся, на то, что нормально не дожимает прижимная планка, уже изогнутая от многократных сборок-разборок) поняли, что причина в другом. К осушителю претензий нет. Туда коррозия не добралась – на посадочных местах всё чисто, гладко и блестяще. К резинкам нареканий тоже нет. Ставились все новые, из ремкомплекта для кондиционеров (зелёного цвета). Оказалось, что травит сама трубка по фланцу, на который опирается прижимная планка. :(

Поскольку этот поясок формуется из самой же трубки => он не полнотелый, как кажется на первый взгляд, а имеет такие же стенки, как и у трубки (я нарисовал справа в углу картинки). И коррозия сделала своё дело в этом месте.
Заварить аргоном не получится, т.к. будет затронуто посадочное место под резинку, которое после сварки толково обработать не представляется возможным. Было решено отрезать дефектный фланец, и на его место приварить новый, выточенный по снятым с отрезанного куска размерам из алюминиевого прутка (алюминий лучше брать марки АМг или АМц – они хорошо варятся). Отрезали, выточили, приварили, проверили на герметичность. Всё, ок. Поставил. Заправил. УРААААА!!!!! Работает!!! :yahoo:
Такая же «музыка» светит в будущем и второй трубке, приходящей на осушитель, хотя на вид её фланец выглядит лучше. Но течеискатель возле неё иногда попискивал.

Итог сей басни таков
Уйма убитого времени и денег– провозился полторы недели, надоело всё до чёртиков. Можно было снять сразу все трубки и проварить все подозрительные места. А так получалось, что снял трубку, заварил, поставил, а она потекла в другом месте… :wall: И носишься, как дурень, с этими трубками…
 
Последнее редактирование модератором:
Вот тоже проблема с кондеем.
Перед покупкой продавец заправил систему с заменой тонкой трубки, подходящей в "грибок" (терморегулирующий вентиль). Делал на СТО где свои мерсы чинит, там официальное СТО мерсов, а кондеи на любые заправляют.
Поработал кондей раза 2 и умер. Поехал сегодня туда же, система пустая. Начали разбирать, оказывается не поставили резинку между трубкой и грибком. Подобрали 2 резинки, всё равно сечёт. На грибке трещина на боку, сняли его, а он лопнул так странно, что заварить точно не выйдет. Как будто с его передней стенки ложкой кусок зачерпнули.
Вот теперь нужен новый. Бумажка на нём порвана на половину, номер только частично видать. БУ там привезут, хотят 35 баков. Повзонил по магазинам, такого нет. У официального салона по VW говорят будет стоить 130 у.е. Там продавец брал трубку за 85 у.е.
Люди, подскажите номер "грибка" ваговский, попорбую поискать у оф. офиса Боша. И сколько примерно может стоить?
Грибок видно на фотках ниже (взял у автора и с другой темы)

109579_01.jpg



111506_06.jpg
 
Доброго времени суток. Прошлым летом менял эти самые трубки .Стоят они баснословных денег,но самое плачевное этой весной всё повторилось и втех же местах.Через знакомых попал к одному челу который за смешные деньги переделал алюминевые трубки на резиновые шланги.Посмотрим как будет работать.Но даже если и небудет холодить,дозаправка это не очень дорого,да и снимать шланги значительно проще.
 
Подскажите номер трубки компрессора в каталоге плиз, замучался искать...
 


поз.12 - 7M3 820 741 B
поз.13 - 7M3 820 741 C
 
переделал алюминевые трубки на резиновые шланги

Ну и как себя шланги повели?Тоже думаю на шланги переделать.
 
народ подскажите что такое нажимной выключатель кондиционера?
 
Помогите советом. Протёрлась ал. трубка подачи фреона к заднему вентилятору. Как раз в районе задней двери. Как эту трубку снять? Посмотрел, она от движка через всю машину идёт за заднее колесо и непонятно с чего даже начинать?
 
Переделать на медь. :good:
 
Для тех кто имеет утечку фреона из контура в Шаране и ему подобных!

Иногда сифонит через крышку осушителя на радиаторе кондея!
Так как эта крышка как и колечки отдельно не продаются, а только в комплекте с осушителем (и то не со всеми, и под заказ около 2-х недель), выпилил из люминия новую!



Слева новая (выпиленная) со старыми кольцами, справа старая без колец!



Дырашка! :)
 
А как заметили что через крышку сифонит? У меня вокруг нее немного грязи маслянистой. Пока неуверен, может когда масло менял капнул случайно. Вытер буду смотреть
 
GEMO написал(а):
А как заметили что через крышку сифонит?

Подними пластиковую крышку и капни на эту пробку воды, увидишь пузыри, дырявая!
 
Эх. у меня тоже трубка толстая прогнила. по совету Андрея сниму все трубки и проверю. кто знает, как себя ведут резиновые шланги??? может лучше заменить трубки или все-таки варить??
 
Назад
Сверху Снизу