Замена наконечников рулевой тяги Есть ли проблемы при работе?

  • Автор темы Hollywood
  • Дата начала
  • Ответы 22
  • Просмотры 14К

Hollywood

Завсегдатай
Сообщения
65
Реакции
1
Город
None
Собираюсь самостоятельно заменить наконечники рулевых тяг - один пыльник накрылся. Рулевое без гидроусилителя.
Прошу поделиться, какие есть подводные камни при этой работе. Снаружи вроде бы все просто... Не напортачить бы.

Про необходимость после этого делать развал-схождение информирован ;)
 
Засад бывает две.
1. Открутить контрагайку. Часто прикипает насмерть. Например, мне на сход-развале её грели газом, чтобы открутить. Но на многих более старых машинах, бывает, откручивается без проблем. Как повезет.
2. Выбить палец из кулака. Тут поможет либо съемник, либо... Открутить гайку, подставить под палец подставку и отпустить домкрат, чтобы вес машины давил на кулак вниз. Затем молоточком обстукивать ту часть кулака, в которую вставлен палец наконечника. Это помогает ;)
 
Да, я на этой машине одну контрогайку срезал "болгаркой" (была в запасе), на более пожилой Джетте все свободно откручивал ключом.
 
Пыльник РУЛЕВОГО часто прикипает к рулевой тяге. При откручивании контргайки пыльник будет скручиваться и может порваться. Поэтому надо снять малый хомут и тонкой отверткой по кругу отсоединить прикипевший кончик пыльника от тяги.
 
А какой смысл самому менять наконечники???

Если только ради интереса и чтобы руки запачкать и время потратить :D .
Ведь сервисмен при регулировках все равно все раскрутит. В денежном плане экономия несущественная...

 
dantek написал(а):
А какой смысл самому менять наконечники??? ...В денежном плане экономия несущественная...

А с меня хотели по 250 руб за смену одного наконечника... :love:
 
AlexH написал(а):
dantek написал(а):
А какой смысл самому менять наконечники??? ...В денежном плане экономия несущественная...

А с меня хотели по 250 руб за смену одного наконечника... :love:

Вот уроды!
Ведь им все равно эти гайки вертеть!

Рвачи, одним словом. Ну тогда действительно имеет смысл самому полезть туда.
 
Если до этого рулевые не менялись, то засада вот какая (так было у меня):
Один из наконечников несъмный - одно целое с тягой, второй нормальный (для регулировки схода).
Ремонтные наконечники всегда съемные. Так что мне пришлось еще и тягу покупать (пруток между самой рейкой зубчатой и рулевым наконечником).
Удачи.
 
Спасибо за подсказки!

Однако - один наконечник в гараже так открутить и не смог - прикипело насмерть!..

Придется обращаться к мастерам-ломастерам :(
 
Да с левым наконечнком действительно засада, я в неё попал тут недавно. :D
 
Во-во! Именно с левым! Как узнал? ;):)
 
Узнал очень просто - откручивал разными способами целый день. В итоге снял его и в тисках уже мучал. Потом чтоб до конца убедится взял его и корпус ножёвкой по спирали вокруг распилил :). И тогда наконец понял что он запрессован фашистами. Немучился бы столько если б головой вначале подумал .Неделайте так.:) Меняйте вместе с тягой.
 
Hollywood написал(а):
Спасибо за подсказки!

Однако - один наконечник в гараже так открутить и не смог - прикипело насмерть!..

Придется обращаться к мастерам-ломастерам :(

Сегодня тоже прошел это.На завтра записался к мастерам- 200 руб. замена одного наконечника.
 
Вот досада, оказалось я не правильно откручивал наконечник от тяги.
надо было сам наконечник откручивать, а я гайку( которая вплотную к наконечнику) пытался открутить от тяги. То есть надо было наконечник от этой гайки откручивать.Мастер сразу открутил.
 
Осенью поменял два наконечника на новые оригинал (брал в Exist).Сегодня снимал колесо и обнаружил,что пыльник наконечника порван по окружности(фото).Менял сам.Поэтому вопросы:
- неправильный монтаж? наконечник вставлял в серьгу кулака,через деревяшку слегка садил и потом притягивал гайкой(крутил не до всирачки а умеренно,там положено,кажется около 35Нм),
- аномальный мороз этой зимой? В Киеве было около 25 с минусом.Но тут вряд ли,старый наконечник также попадал на зимы,но пыльник идеален.
- не тот уже оригинал делают,качество резины отстой?Тогда что брать?
Еще вопрос по работе наконечника.При повороте колеса(читай поворотного кулака)палец наконечника должен проворачиватся вокруг соей оси(неподвижен относительно отверстия серьги кулака) или он таки должен вращаться в том самом отверстии кулака?
В первом случае появляется возможность порвать пыльник,если он намерво зафксирован на пальце(а оно таки зафиксрован хорошо).
Кто что думает? Рулевая рейка с ГУР( TRW).

67604319a636t.jpg

0a5bc0293071t.jpg

PS Хорошо что остался старый наконечник,снял с него пыльник и поменял.Но вот думаю,а может не ставить малый хомут,который пыльник к пальцу крепит?И без него плотновато сидит.Без этого хомутика все же будет скользить(я так думаю)относительно пальца в поворотах и не порвется.
 
Если порван пыльник на наконечнике, это нужно менять наконечник, или продаются пыльники??, снимается ли наконечник с левой стороны?, а то мне говорили что его нужно менять вместе с тягой.
 
passat_b3 написал(а):
Если порван пыльник на наконечнике, это нужно менять наконечник, или продаются пыльники??, снимается ли наконечник с левой стороны?, а то мне говорили что его нужно менять вместе с тягой.

подойдет пыльник рулевого наконечника ВАЗ 2108-и далее. :hat:
 
passat_b3 написал(а):
Если порван пыльник на наконечнике, это нужно менять наконечник, или продаются пыльники??, снимается ли наконечник с левой стороны?, а то мне говорили что его нужно менять вместе с тягой.

Ну если порвался совсем недавно игрязь не успела попасть,то можно только и пыльник.Насчет левого наконечника - загляните и посмотрите как он сделан - отдельная деталь на резьбе тяги либо единое целое с ней.
 
passat_b3 написал(а):
снимается ли наконечник с левой стороны?, а то мне говорили что его нужно менять вместе с тягой.

всё снимается и меняется...
а если скажут менять наконечник с рейкой?...
 
Кстати,кто знает, и какого материала делали пыльники во времена производства B3\B4 ? Из неопрена? Прочитал,что данный материал очень износоустойчив,из него гидрокостюмы делают.Может поэтому пыльникам по 20 лет,а они как новые?
 
Назад
Сверху Снизу