Что бывает с проводами Занимательная электротехника. Фото

  • Автор темы jeck
  • Дата начала
  • Ответы 7
  • Просмотры 16К

jeck

Оракул
Сообщения
3 114
Реакции
449
Город
Сергиев Посад
Авто
ВАЗ-21013, АЗЛК-214122, Passat B4 2E 1994, Volvo V50 2,4 2005 - проданы, Volvo XC70II 3,2 2009
Перестал работать вентилятор радиатора. Обидно. Нужно починить.
Автономные проверки устройств, входящих в систему, не дали результата. Все работает. Появилась интрига...

Дальше подробнее.
На входной контакт термодатчика приходит 12,46 В. Замыкание разъема с выходныим контактом не приводит к запуску вентилятора. Почему?
Подача +12 с аккумулятора на выходной контакт разъема термодатчика запускает вентилятор.
Проверяем сопротивление входного провода. Получаем 500 КОм. Ого! Пытаемся запитать от этого провода лампочку 55 Вт, одновременно контролируя напряжение. Результат предсказуем - лампочка не горит, напряжение падает до 0.
Находим нужный жгут под капотом и разматываем изоленту.

Вот что находим под аккумулятором:


104741_01.jpg


Размотав и высыпав зеленый порошок получаем вот-что:


104741_02.jpg


Ни одной живой жилки в проводе.
Дальше все просто. Зачистка, скрутка, изоляция, восстановление жгута. Все работает, как надо! Ура! :yahoo:
Может быть, кому поможет.:hat:
P.S. На этом проводе постоянно присутствует 12 В, видимо это объясняет бурное развитие процесса и внезапность поломки. Плюс влажность и весенняя грязь, разумеется. Неделю назад проблемы с вентилятором не было.
 
jeck !!! Твоя тема ко времени.Я в своё время такую же создавал(тоже перестал карлсон крутиться).Но тут есть люди,не верящие,что провод может звониться,но не подавать напряжения к карлсону.У меня звонилось изумительно.
Сделан САМЫЙ ВЕРНЫЙ шаг--прозвонка под хорошей нагрузкой,но так нельзя прозваниать ДПДЗ и ДМРВ.
 
вы не поверите но даже силовые провода на стартер и генератор иногда звоняться и зелени нет .. но под лампочкой =0 )))))
 
В моем случае проверка под нагрузкой была дополнительной. После измерения сопротивления провода уже было все ясно, 500 КОм - не шутка.
Но проверка под нагрузкой может быть основным способом диагностики целостности как раз таких вот-цепей, на которых всегда есть 12 В. В этом случае не нужно "искать" второй конец, подавать туда напряжение и думать, а не попадет ли оно туда, куда не нужно (то есть внимательно изучать схемы).
 
jeck написал(а):
Но проверка под нагрузкой может быть основным способом диагностики целостности как раз таких вот-цепей, на которых всегда есть 12 В.

Это аксиома, в принципе для любого провода (только нагрузку надо подбирать, например для того же ДПДЗ), но каким прибором намерил 12,46 В. непонятно, для этого прибор должен иметь входное сопротивление сотни МОм (такие приборы вряд ли в быту применяют, как правило китайские мультиметры с входным порядка 1 МОм), или сопротивление провода было не 500 КОм, а 50-500 Ом.
 
но каким прибором намерил 12,46 В
Мультиметр фирмы Hewlett Packard, USA. Входное сопротивление не помню, но видимо очень большое. Сам об этом думал.
P.S. Нашел книжку. Входное сопротивление вольтметра 10 МОм.
 
jeck написал(а):
Мультиметр фирмы Hewlett Packard, USA. ... Входное сопротивление вольтметра 10 МОм.

Хороший приборчик :) Тогда нормально, падение напряжения на 500 КОм около 0,6-0,7 В.
 
Stranger21 написал(а):
вы не поверите но даже силовые провода на стартер и генератор иногда звоняться и зелени нет .. но под лампочкой =0 )))))

А если наконечники разогнуть,то там увидим черноту ?
 
Назад
Сверху Снизу