Всем форумчанам привет. B)
Я здесь недавно, вот решил поделиться своим опытом доработки инструментария. Тестер - оч полезная вещь, но в комплекте с ним
поставляются как правило, только два щупа "иголками". Если
работать с электрикой одному, реально не хватает ни рук, ни пальцев
на руках удерживать одновременно тестер, щупы на нужных контактах,
и иногда еще бывает надо при этом что-нибудь включать-выключать.
Между тем, большинство электроразъемов VAG на машинах 90-х
годов плоские, однотипные. Это подвигло меня доукомплектовать
свой тестер еще двумя парами щупов - с клеммами "папа" и "мама" на концах.
Вот исходное оборудование:
Для усовершенствования было приобретено:
1. Еще два комплекта щупов (40р на Юноне)
2. Две пары клемм (оригинальные VAG) с номерами
N 103 189 05 - "папы"
N 906 844 05 - "мамы"
общей стоимостью что-то около 30р
Термоусадочные трубки 6/3 откопал в старых запасах (но в принципе,
в Минимаксе на Лиговке метр стоит около 6 р).
Из необходимого инструмента - клещи для обжима клемм (могут быть с успехом заменены паяльником), нож для зачистки проводов и зажигалка для термоусадки. Всё оное было в наличии
Теперь приступаем к хирургическим операциям - отрезаем от проводов и выкидываем щупы-иголки, затем зачищаем концы проводов примерно на 3-4 мм (я вообще-то зачистил на вдвое большей длине, а потом для лучшего обжима сложил жилу пополам, чтоб была толще)
Обжимаем на проводах клеммы
может вот тут лучше видно
Потом настрогал кусочки трубок нужной длины и усадил их на клеммы.
Важно! Для контактов "папа" трубочки расположил так, что тонкие жала
клемм остались полностью открытыми, а с "мамами" все наоборот - для предотвращения контакта с соседними клеммами в проверяемом разъеме трубки закрывают их полностью. Причем зажигалку здесь подносил аккуратненько, дабы оставить клемме место разжиматься при надевании на проверяемый контакт.
Собственно вот результат:
Ну и для наглядности - пара фоток по применению
Итого затрачено ресурсов:
Материальных - около 70р.
Трудовых - примерно 30мин. (не считая конечно визитов в магазин и
ожидания заказанных клеммочек)
Достаточно удобно - клеммы не надо удерживать руками, как щупы, и они
за счет родных VAG-овских подпружиненных лапок не выскальзывают.
Буду рад, если кому-нить мой опыт пригодится.
Я здесь недавно, вот решил поделиться своим опытом доработки инструментария. Тестер - оч полезная вещь, но в комплекте с ним
поставляются как правило, только два щупа "иголками". Если
работать с электрикой одному, реально не хватает ни рук, ни пальцев
на руках удерживать одновременно тестер, щупы на нужных контактах,
и иногда еще бывает надо при этом что-нибудь включать-выключать.
Между тем, большинство электроразъемов VAG на машинах 90-х
годов плоские, однотипные. Это подвигло меня доукомплектовать
свой тестер еще двумя парами щупов - с клеммами "папа" и "мама" на концах.
Вот исходное оборудование:
Для усовершенствования было приобретено:
1. Еще два комплекта щупов (40р на Юноне)
2. Две пары клемм (оригинальные VAG) с номерами
N 103 189 05 - "папы"
N 906 844 05 - "мамы"
общей стоимостью что-то около 30р
Термоусадочные трубки 6/3 откопал в старых запасах (но в принципе,
в Минимаксе на Лиговке метр стоит около 6 р).
Из необходимого инструмента - клещи для обжима клемм (могут быть с успехом заменены паяльником), нож для зачистки проводов и зажигалка для термоусадки. Всё оное было в наличии
Теперь приступаем к хирургическим операциям - отрезаем от проводов и выкидываем щупы-иголки, затем зачищаем концы проводов примерно на 3-4 мм (я вообще-то зачистил на вдвое большей длине, а потом для лучшего обжима сложил жилу пополам, чтоб была толще)
Обжимаем на проводах клеммы
может вот тут лучше видно
Потом настрогал кусочки трубок нужной длины и усадил их на клеммы.
Важно! Для контактов "папа" трубочки расположил так, что тонкие жала
клемм остались полностью открытыми, а с "мамами" все наоборот - для предотвращения контакта с соседними клеммами в проверяемом разъеме трубки закрывают их полностью. Причем зажигалку здесь подносил аккуратненько, дабы оставить клемме место разжиматься при надевании на проверяемый контакт.
Собственно вот результат:
Ну и для наглядности - пара фоток по применению
Итого затрачено ресурсов:
Материальных - около 70р.
Трудовых - примерно 30мин. (не считая конечно визитов в магазин и
ожидания заказанных клеммочек)
Достаточно удобно - клеммы не надо удерживать руками, как щупы, и они
за счет родных VAG-овских подпружиненных лапок не выскальзывают.
Буду рад, если кому-нить мой опыт пригодится.