Читаем FAQ
https://vwts.ru/vw_faq/vw_faq_v5_59.zip
смотрим в ЕТКЕ как это устроено:
Закупаем нужные запчасти:
191 711 199 - болт скобы
N 909 083 01 - гайка болта скобы
191 711 590А - втулки болта скобы -2 шт
191 711 595(191 711 595А -для 5-ти ступ) - штанга селектора короткая
191 711 574 - штанга селектора длинная
171 711 965 - уплотнительные кольца -4шт
ещё я взял(в FAQ не было):
171 711 181 - вкладыши(18 на рис.) - 2шт
191 711 081 - экран(6 на рис.)
по возможности лучше брать оригинал - качество сильно отличается от неоригинальных наборов-ремкомплектов
Лезем под капот, глядим, чего у нас там творится:
разбираем:
изучаем "добычу":
-грязищщи предостаточно! На смазку и намёка нет. Втулки и уплотнительные колечки потрескались.
на болте хорошо видны следы износа - 0,5-1мм:
Интересно - на старой втулке болта скобы нет проточек. Новая - оригинал VAG:
Чистим-моем, закладываем где можно смазку (я использовал ШРУС) и собираем с новыми запчастями:
Групповое фото , старые запчасти и инструменты, принимавшие участие:
И напоследок, про продольный люфт:
На моей машине предыдущий хозяин решил следующим образом:
Вместо шарика здесь установлена пластиковая втулка из ремкоплекта, которая дожна вставляться и заклёпываться в деталь191 711 083(7 на рис.) При этом скобу на рычаге 191 711176 C(17 на рис.) надо слегка согнуть внутрь, т.к. похоже эта втулка поменьше оригинального шарика.
Колхоз конечно... но работает!
https://vwts.ru/vw_faq/vw_faq_v5_59.zip
10.1.5 Ремонт переключателья передач.
Если у вас переключение передач делается тросиками, то можете читать что-нибудь другое . Ну а если там всякие тяги-рычажочки, то слушайте сюда: Для начала надо определить в каком у нас все состоянии. На незаведеной машине включаем какую-нибудь передачу и, слегка нажимая на рычаг туда-сюда, оцениваем состояние этого хозяйства. Если люфт <1-2см, то надо только смазать, если больше, то открываем капот и начинаем ревизию шарниров. Наблюдения показывают, что больше всего страдает болт скобы 191 711 199(35С на рис.) ($2-3 на заказ или 10 минут работы хорошего токаря), его втулки 191 711 590А(35 на рис.) ($0.3), особенно нижняя, и тяга передач 191 711 595(36 на рис.) (<$1). Заодно можно поменять тягу 191 711 574(33 на рис.) ($2). Кроме того очень рекомендую поменять четыре резиновых колечка (171 711 965 (40 на рис.), на заказ $0.5) на концах тяг: старые плохо защищают шарнир от грязи. Тяги на концах имеют защелки, при разборке их надо отстегнуть! Все перечисленно устраняет "поперечный" люфт, как самый неприятный (это из-за него вместо 5-й можно врубить 3-ю и т.д.). Разумеется стоит проверить шарнир внизу ручки передач, (ремкомплект 191 798 116 A, $3-4), однако его замена это уже неслабый гиморой (надо снимать резонатор). С "продольным" люфтом дело и лучше и хуже: тяга там почти не изнашивеется, а вот шарик отдельно не купишь, а в сборе чуть-ли не $40(12 на рис. называется "огибающий вал" 191 711 173 B) :-((. Ну да с ним как правило все ОК. При сборке все это дело конечно надо смазать. Кстати, смазать стОит даже если все ОК: OK будет дольше. ЕТКА велит использовать некую белую молибденовую пасту за $20, но мы попробуем банальный ШРУС (лучше импортный, он погуще будет). В заключении хотелось бы выразить огромную благодарность MVR-у (см. ФАК) за то, что он есть, и у него все это есть . Рекомендую. Четкая ручка КПП дарит неповторимый кайф .
Короткие тяги разные у 4-х и 5-ти ступок. Не перепутайте!
У 4-х ступенчатой тяга имеет номер 191 711 595
У 5-ти ступки -- 191 711 595 A.
смотрим в ЕТКЕ как это устроено:
Закупаем нужные запчасти:
191 711 199 - болт скобы
N 909 083 01 - гайка болта скобы
191 711 590А - втулки болта скобы -2 шт
191 711 595(191 711 595А -для 5-ти ступ) - штанга селектора короткая
191 711 574 - штанга селектора длинная
171 711 965 - уплотнительные кольца -4шт
ещё я взял(в FAQ не было):
171 711 181 - вкладыши(18 на рис.) - 2шт
191 711 081 - экран(6 на рис.)
по возможности лучше брать оригинал - качество сильно отличается от неоригинальных наборов-ремкомплектов
Лезем под капот, глядим, чего у нас там творится:
разбираем:
изучаем "добычу":
-грязищщи предостаточно! На смазку и намёка нет. Втулки и уплотнительные колечки потрескались.
на болте хорошо видны следы износа - 0,5-1мм:
Интересно - на старой втулке болта скобы нет проточек. Новая - оригинал VAG:
Чистим-моем, закладываем где можно смазку (я использовал ШРУС) и собираем с новыми запчастями:
Групповое фото , старые запчасти и инструменты, принимавшие участие:
И напоследок, про продольный люфт:
С "продольным" люфтом дело и лучше и хуже: тяга там почти не изнашивеется, а вот шарик отдельно не купишь, а в сборе чуть-ли не $40(12 на рис. называется "огибающий вал" 191 711 173 B) :-((.
На моей машине предыдущий хозяин решил следующим образом:
Вместо шарика здесь установлена пластиковая втулка из ремкоплекта, которая дожна вставляться и заклёпываться в деталь191 711 083(7 на рис.) При этом скобу на рычаге 191 711176 C(17 на рис.) надо слегка согнуть внутрь, т.к. похоже эта втулка поменьше оригинального шарика.
Колхоз конечно... но работает!