Замена микросхемы TLE4202 шагового двигателя Mono-Motronic Правильный способ замены TLE4202 на TLE5205-2

andrw

Участник
Сообщения
15
Реакции
4
Город
None
Правильный способ замены микросхемы TLE4202 в блоке управления MonoMotronic.

VW Vento мотор ABS. Блок MonoMotronic перестал управлять регулятором холостого хода в следствии смерти микросхемы TLE4202. Микросхема снята с производства. В продаже найти можно микросхему TLE5205-2 в корпусе TO220. ( -2G и -2GP в неподходящих корпусах). Даная микросхема рассчитана на ток 5А (потив 2А у TLE4202) и более устойчива к перегрузкам. Но есть отличия в цоколевке.

Ножка TLE4202 TLE5205
1 In1 Out1
2 Inv In3 ErrorFlag
3 Out1 In1
4 GND GND
5 Out2 In2
6 Vs Vs
7 In2 Out2

Совпадает только 4 и 6 ножка.
Есть отличия и в логике управления.

TLE4202 TLE5205 Вращение
In1 In2 In1 In2
1 0 0 0 По часовой
0 1 0 1 Против часовой
0 0 1 0 Останов

То есть при простой замене первой микросхемы на вторую мотор вместо останова движется по часовой, а вместо движения по часовой стоит.
Нужно использовать дополнительно микросхему ИЛИ-НЕ например К531ЛЕ1П(была под рукой) (К164ЛЕ5, CD4001E, SN74S02), можно использовати и ИСКЛЮЧАЮЩЕЕИЛИ-НЕ.
Подгоняем цоколевку новой микросхемы под старое место, нужно 3 и 5 ножку выгнуть вперед и вверх, что к ним можно было припаять провода. 1 ножку гнем чтоб зашло в плату на место ноги 3, а ногу 7 в отверстие 5. Ножки 2,4,6 на своих местах. Что-то типа так.


93930_01.jpg


Закрепим микросхему ИЛИ-НЕ стяжками к радиатору, так чтоб «ключ» был вверху. Я на радиаторе надфилем сделал канавку, чтоб стяжки ложились в канавку и микросхема от вибрации не двигалась по радиатору.


93930_02.jpg


На ногу 7 (черный провод на фото) подключим массу с ближайшего диода, а на ногу 14 (красный провод) подадим +5в (см. фото). Ногу 1 ИЛИ-НЕ соединяем с ногой 3 TLE. Ногу 3 ИЛИ-НЕ с отверстием 1 под TLE. Ногу 2 ИЛИ-НЕ с ногой 5 TLE и отверстием 7 под TLE.


93930_03.jpg


Теперь с обратной стороны нужно разрезать дорожку подходящую к ножке 2 TLE (ножку я все-же впаял для прочности). И запаять перемычки на резисторы указанные на фото, чтоб сигнал уровня ТТЛ приходил от процессора к отверстиям 1 и 7 TLE. (Без перемычек работать не будет, сигнал не будет опускается ниже 2в).

Дальше – молиться, убеждаться что зажигание выключено, подключать блок, включать зажигание, заводить, и радоваться что все работает.
 
Да, автор молодец, если нашёл выход из положения! :good:
Разобрался в логике работы и нашёл замену неисправной детали.
Было несколько случаев когда на VW Passat B4 с двигателем ADZ отказывал блок управления по регулированию Х.Х.. Но там стоит незнакомая, большая микросхема. Приходилось менять блок целиком. :hat:
 
Shahabbas написал(а):
Есть о замене микросхемы TLE4202, только MonoJetronic, здесь :
Ремонт блока управления (ЭБУ) Mono-Jetronic, двигатель RP
Но всё равно полезная информация. :good:

Сначала пробовал заменить на операционники, но схема не та, да и TLE5205 имеет характеристики по-лучше. Блок целиком менять не стал, так-как уже третий блок на машине заменили, в среднем служил от 6мес до 1.5года. Да и цены на БУшке подняли. Надеюсь что данное решение решило проблему "на всегда". В худшем случае запасная микросхема есть, и стоит 8УЕ.
Кстати - уже месяц - полет нормальный...
 
andrw написал(а):
Сначала пробовал заменить на операционники, но схема не та, да и TLE5205 имеет характеристики по-лучше. Блок целиком менять не стал, так-как уже третий блок на машине заменили, в среднем служил от 6мес до 1.5года. Да и цены на БУшке подняли. Надеюсь что данное решение решило проблему "на всегда". В худшем случае запасная микросхема есть, и стоит 8УЕ.
Кстати - уже месяц - полет нормальный...

Тем не менее с усилителями (а TDA2030 представляет собой не "операционник", а усилитель мощности с выходной мощностью 15 Вт на нагрузке сопротивлением 4 Ом) схема регулирования ХХ работает без всяких вопросов уже 5-й год. И никаких навесных элементов, все в соответствии с печатной платой. Хотя, справедливости ради надо отметить, сам готовился в случае неудачи с усилителями ставить TLE5205 с коррекцией управляющих сигналов с помощью ИСКЛЮЧАЮЩЕГО ИЛИ. Только исполнение было несколько иное. Микросхема 561ЛП2 была установлена на печатную плату, смонтированную непосредственно на выводах TLE5205, а уже с этой платы планировалось пустить гибкие проводники к плате ЭБУ.


93930_04.jpg



93930_05.jpg


До сих пор хранится эта конструкция.
 
LM-ku написал(а):
Тем не менее с усилителями (а TDA2030 представляет собой не "операционник", а усилитель мощности с выходной мощностью 15 Вт на нагрузке сопротивлением 4 Ом) схема регулирования ХХ работает без всяких вопросов уже 5-й год. И никаких навесных элементов, все в соответствии с печатной платой. Хотя, справедливости ради надо отметить, сам готовился в случае неудачи с усилителями ставить TLE5205 с коррекцией управляющих сигналов с помощью ИСКЛЮЧАЮЩЕГО ИЛИ. Только исполнение было несколько иное. Микросхема 561ЛП2 была установлена на печатную плату, смонтированную непосредственно на выводах TLE5205, а уже с этой платы планировалось пустить гибкие проводники к плате ЭБУ.
До сих пор хранится эта конструкция.

:hat:
Снимаю пред вами шляпу.
Возможно Вы и натолкнули меня на решение таким способом.

буду рад если мои наработки будут кому в пользу.
 
Возможно печатная плати и имела б некоторые преимущества, я пошел путем крепления элементов на радиаторе для охлаждения. С платой нужно еще подумать, да и не всем по силам изготовить печатку... Но выглядит конечно эфектно...
 
Автор молодец, но, проводки припаянные к ножкам микросхемы логики, необходимо было зафиксировать каким либо пластичным материалом, или китайским термо-клеем на худой конец, со временем могут от вибрации отломаться!
 
Назад
Сверху Снизу