andrw
Участник
Правильный способ замены микросхемы TLE4202 в блоке управления MonoMotronic.
VW Vento мотор ABS. Блок MonoMotronic перестал управлять регулятором холостого хода в следствии смерти микросхемы TLE4202. Микросхема снята с производства. В продаже найти можно микросхему TLE5205-2 в корпусе TO220. ( -2G и -2GP в неподходящих корпусах). Даная микросхема рассчитана на ток 5А (потив 2А у TLE4202) и более устойчива к перегрузкам. Но есть отличия в цоколевке.
Ножка TLE4202 TLE5205
1 In1 Out1
2 Inv In3 ErrorFlag
3 Out1 In1
4 GND GND
5 Out2 In2
6 Vs Vs
7 In2 Out2
Совпадает только 4 и 6 ножка.
Есть отличия и в логике управления.
TLE4202 TLE5205 Вращение
In1 In2 In1 In2
1 0 0 0 По часовой
0 1 0 1 Против часовой
0 0 1 0 Останов
То есть при простой замене первой микросхемы на вторую мотор вместо останова движется по часовой, а вместо движения по часовой стоит.
Нужно использовать дополнительно микросхему ИЛИ-НЕ например К531ЛЕ1П(была под рукой) (К164ЛЕ5, CD4001E, SN74S02), можно использовати и ИСКЛЮЧАЮЩЕЕИЛИ-НЕ.
Подгоняем цоколевку новой микросхемы под старое место, нужно 3 и 5 ножку выгнуть вперед и вверх, что к ним можно было припаять провода. 1 ножку гнем чтоб зашло в плату на место ноги 3, а ногу 7 в отверстие 5. Ножки 2,4,6 на своих местах. Что-то типа так.
Закрепим микросхему ИЛИ-НЕ стяжками к радиатору, так чтоб «ключ» был вверху. Я на радиаторе надфилем сделал канавку, чтоб стяжки ложились в канавку и микросхема от вибрации не двигалась по радиатору.
На ногу 7 (черный провод на фото) подключим массу с ближайшего диода, а на ногу 14 (красный провод) подадим +5в (см. фото). Ногу 1 ИЛИ-НЕ соединяем с ногой 3 TLE. Ногу 3 ИЛИ-НЕ с отверстием 1 под TLE. Ногу 2 ИЛИ-НЕ с ногой 5 TLE и отверстием 7 под TLE.
Теперь с обратной стороны нужно разрезать дорожку подходящую к ножке 2 TLE (ножку я все-же впаял для прочности). И запаять перемычки на резисторы указанные на фото, чтоб сигнал уровня ТТЛ приходил от процессора к отверстиям 1 и 7 TLE. (Без перемычек работать не будет, сигнал не будет опускается ниже 2в).
Дальше – молиться, убеждаться что зажигание выключено, подключать блок, включать зажигание, заводить, и радоваться что все работает.
VW Vento мотор ABS. Блок MonoMotronic перестал управлять регулятором холостого хода в следствии смерти микросхемы TLE4202. Микросхема снята с производства. В продаже найти можно микросхему TLE5205-2 в корпусе TO220. ( -2G и -2GP в неподходящих корпусах). Даная микросхема рассчитана на ток 5А (потив 2А у TLE4202) и более устойчива к перегрузкам. Но есть отличия в цоколевке.
Ножка TLE4202 TLE5205
1 In1 Out1
2 Inv In3 ErrorFlag
3 Out1 In1
4 GND GND
5 Out2 In2
6 Vs Vs
7 In2 Out2
Совпадает только 4 и 6 ножка.
Есть отличия и в логике управления.
TLE4202 TLE5205 Вращение
In1 In2 In1 In2
1 0 0 0 По часовой
0 1 0 1 Против часовой
0 0 1 0 Останов
То есть при простой замене первой микросхемы на вторую мотор вместо останова движется по часовой, а вместо движения по часовой стоит.
Нужно использовать дополнительно микросхему ИЛИ-НЕ например К531ЛЕ1П(была под рукой) (К164ЛЕ5, CD4001E, SN74S02), можно использовати и ИСКЛЮЧАЮЩЕЕИЛИ-НЕ.
Подгоняем цоколевку новой микросхемы под старое место, нужно 3 и 5 ножку выгнуть вперед и вверх, что к ним можно было припаять провода. 1 ножку гнем чтоб зашло в плату на место ноги 3, а ногу 7 в отверстие 5. Ножки 2,4,6 на своих местах. Что-то типа так.
Закрепим микросхему ИЛИ-НЕ стяжками к радиатору, так чтоб «ключ» был вверху. Я на радиаторе надфилем сделал канавку, чтоб стяжки ложились в канавку и микросхема от вибрации не двигалась по радиатору.
На ногу 7 (черный провод на фото) подключим массу с ближайшего диода, а на ногу 14 (красный провод) подадим +5в (см. фото). Ногу 1 ИЛИ-НЕ соединяем с ногой 3 TLE. Ногу 3 ИЛИ-НЕ с отверстием 1 под TLE. Ногу 2 ИЛИ-НЕ с ногой 5 TLE и отверстием 7 под TLE.
Теперь с обратной стороны нужно разрезать дорожку подходящую к ножке 2 TLE (ножку я все-же впаял для прочности). И запаять перемычки на резисторы указанные на фото, чтоб сигнал уровня ТТЛ приходил от процессора к отверстиям 1 и 7 TLE. (Без перемычек работать не будет, сигнал не будет опускается ниже 2в).
Дальше – молиться, убеждаться что зажигание выключено, подключать блок, включать зажигание, заводить, и радоваться что все работает.