Фотоотчет Замена сцепления, ремонт коробки 020 на VW Golf 3, Vento

Сначала снимал и разбирал коробку. Менял подшипник дифференциала. Через полтора месяца пришлось снимать снова и менять сцепление (буксовало и были вибрации при трогании). Все собрал в одном отчете.

Устав от подливания масла и его наличия в моторном отсеке в не положенных местах (оно как магнит притягивает грязь и все обрастает ужасной липкой гадостью).
Масло выливалось через сальники дифференциала, после каждой стоянки машина оставляла лужицу. Просто менять сальники не было смысла, т.к. дифференциал имел люфт (двигался в лево - в право, от колеса к колесу) порядка 10 мм. С люфтом и вытекающим маслом проездил года 1,5, все это время беда прогрессировала.

На фото 1. Видно безобразие на момент разборки.


89266_01.jpg


Авто загнано в гараж с ямой и поставлено на подпорки. Фото 2.


89266_02.jpg


Т.к. при снятии коробки будут откручиваться две опоры из трех двигатель нужно подвесить. Для этих целей была найдена связка уголков. Испытания показали, что они достаточно прочные и не прогибаются. Уголки положил на крылья через деревянные брусочки. Двигатель примотал тросиком (3 мм) в двух местах. Фото 3, 4, 5.


89266_03.jpg



89266_04.jpg



89266_05.jpg


Теперь можно откручивать:

1. болты передней опоры, они же держат стартер. Один болт опора - подушка, три болта опора – стартер – коробка – двигатель. Нужна головка на 16.
2. болты задней опоры. Один болт опора подушка (у меня не открутился) пришлось менять подушку. Три болта опора – коробка.
3. Внутренние ШРУСы от фланцев. 6 винтов на ШРУС.
4. Отсоединить рычаги выбора передачи, датчики скорости и заднего хода, трос выжима сцепления.
Коробка остается прикручена к двигателю тремя болтами (два вверху, один внизу). Открутив их можно стягивать и снимать коробку. Весит она 30 кг.
Коробка снята. Фото 6.


89266_06.jpg


Открывается вид на маховик и диск сцепления. Фото 7, 8.


89266_07.jpg



89266_08.jpg


Открутив 9 винтиков (нужен ключ/головка на 9, 12 граней) снимаем маховик и диск сцепления. Фото 9, 10, 11, 12.


89266_09.jpg



89266_10.jpg



89266_11.jpg



89266_12.jpg


Нажимной диск. Что это красное? Фото 13, 14.


89266_13.jpg



89266_14.jpg


Делаем приспособление для фиксации диска из железной пластины. Откручиваем диск, можно взять вороток побольше. Фото 15.


89266_15.jpg


Новый комплект сцепления тоже Luk. Фото 16, 17, 18, 19.


89266_16.jpg



89266_17.jpg



89266_18.jpg



89266_19.jpg


Прикручиваем новый нажимной диск (болтики в комплекте). Фото 20.


89266_20.jpg


Ставим пластину, диск, маховик. Наживляем чтобы диск сцепления мог перемещаться и центруем его используя штангенциркуль. Прикручиваем маховик.

Теперь заглянем в коробку.
Коробка: тип 020, 5 ступенчатая, CHE. Фото 21.


89266_21.jpg


Очень хорошее руководство по разборке коробки написал ten70 им я и пользовался разборка коробки

Пара фотографий внутренностей. Фото 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28.


89266_22.jpg



89266_23.jpg



89266_24.jpg



89266_25.jpg


Первичный вал.


89266_26.jpg



89266_27.jpg



89266_28.jpg


На фото 29 видно, что корпус коробки подпилен разболтавшимся дифференциалом.


89266_29.jpg


Разболтанное поведение дифференциала вызвано подшипником, который почему-то очень износился и просел по сравнению с новым. Фото 30.


89266_30.jpg


Этот подшипник вот отсюда. Фото 31.


89266_31.jpg


Был куплен новый за 500 рублей японский подшипник KOYO (в магазине был только один и магазин у нас только один :-(
Для регулировки использовал старые шайбы, их как раз хватило.
Коробку собрал без прокладок на герметике. :shetina:
 
чёт фоток не видать
 
Фотоотчёт с большой буквы. Автору благодарность. Даже если бы сам не стал подобным ремонтом заниматься, то для наглядности очень интересно. :hat:
 
Большое спасибо за отчет! :thankyou2: +10% за сцепление и 10% за коробку... :hat: :good:
 
Трос сцепления лучше было зафиксировать в сжатом состоянии имеющимся на нем же пластиковым хомутом. Обратно ставить будет удобнее.
 
Индюк написал(а):
Трос сцепления лучше было зафиксировать в сжатом состоянии имеющимся на нем же пластиковым хомутом. Обратно ставить будет удобнее.

+1
Приспособление для фиксации диска делать не обязательно - легко удерживается отверткой пропущенной через тоже отверстие и упертой в двигатель.
Может быть у автора не было, на моей машине в верхней задней части КПП стоит металлический (жестянка) пыльник. Он прикрывает маховик, держится одним или двумя маленькими болтиками за картер КПП. Фишка в том, что про него даже в книге ничего не сказано. При снятии КПП он цепляется за маховик и не дает снять коробку. Соответственно, его тоже надо открутить.
По фото не понял снимался ли полностью левый ШРУС, как рекомендуется в книге. В принципе можно не снимать, только тогда его надо будет при установке КПП на место отводить в сторону. Если ставить вдвоем, то это не проблема, особенно учитывая отсутствие необходимости центровать вал КПП.

А в остальном все отлично написано.
 
Про пыльник читал, но у меня его нет. ШРУС не снимал он совершенно не мешает. После установки коробки, я её с двигателем поддомкачивал и шрус задвигал на место.
Одна зацепка фиксатора троса сломана, я просто стянул пыльник, сжал пружину хомутом и вытянул трос на всю длину.
 
А кто скажет, ЧТО там красное было? Это налет какойто, пыль? Или "продукт "сгорания" масла" на диске, которое попадало через сальник?
 
Масло на сцепление не попадало, наверное это пыль от диска.
 
Шрусы попытался стянуть. Правый (по движению. Длинный который) ушел легко. С левым - засада. Вниз не опустишь - балка мешает. Вверх не поднимешь - коробка мешает... Шаровую сдергивать походу...

Второе - коробка чота мертво сидит.. Большое усилие прилагали, когда стягивали коробку?
 
Touche написал(а):
Шрусы попытался стянуть. Правый (по движению. Длинный который) ушел легко. С левым - засада. Вниз не опустишь - балка мешает. Вверх не поднимешь - коробка мешает... Шаровую сдергивать походу...

Второе - коробка чота мертво сидит.. Большое усилие прилагали, когда стягивали коробку?

Левый действительно неудобно убирать. Но он поднимается вверх - не помню, то ли немного отводили в сторону левое колесо, то ли коробку толкали.
Коробка отсоединялась легко. Может тебе мешает пыльник о котором я писал ранее. Это небольшая пластинка металла, прикрученная двумя винтами, расположенная в верхней задней части между КПП и двигателем. Цепляется за маховик или корзину.
 
Левый снял со ступицы. Но он действительно не мешал. Снял для профилактики. Шаровую не сдергивал.


ООООЧень сильно мешает правый фланец на коробке. Обратите внимание - он при снятии коробки цепляется и за кожух (та самая жестянка) и за маховик.
В одиночку коробку с ямы снять огромная проблема. Эти фланцы и мешали.


после вскрытия - тихий ужас:

PqlrPQJ.jpg

PqlrUQ0.jpg

aVn1hO9.jpg
 
первый раз спрашиваю,даже волнуюсью.Подскажите мастера:у меня wv-vento.коробка грынчит на нейтралке-говорят подшипник первичного вала ?забуксовало сцепление-все разобрал(спасибо за классные подсказки)с ним все понятно.У меня есть коробка п.новая от гольфа-3 с корзиной,диском и т.д,только на ней диаметр п.вала меньше и пружины демф. на диске пожиже.Можно-ли все это поставить в замен старых,может кто сталкивался ,пробовал ?.Буду рад любому совету или подсказке.к сему с уважением sergejmarshalov@yandex.ru
 
Спасибо всем за участе в данной теме,думаю если бы не прочёл,то не зачто не взялся бы за ремонт своими силами.После покупки машины прошлым летом обнаружил,что крышка с торца прогнила насквозь.Купил и поставил новую.А мне и не в дамёк было ,что эта полость (выжимного) напрямую соединяется с коробкой,и масло соответственно тю тю.Так и ездил -сухим практически,примерно до ноября.Потом была замена механизма переключения с установкой нового сальника,и направляющей втулки.Масло залил Касторол,но прогрессирующую болезнь ,видимо ,было уже не становить.И вот на прошлой неделе услышал не понятный стук при езде на пятой(надругих передачах всё норм).И в один прекрасный день...скркжет и пятая тю тю.Хруст на всех передачах,и с выжатым сцеплением.Всю процедуру разбора описывать не буду,до меня всё сделали,а вот что я обнаружил

lUTJ16vVjW.jpg

Это вид сверху

6572imRT0v.jpg

Съемник сделал из куска профилированной трубы 60*30

VS2TRWPKUK.jpg

А вот и результат езды без масла.Исчезнувший из-за перегрева сепаратор подшипника.

zykFplL31k.jpg

Вследствии отсутствия сепаратора,иглы подшипника сбились в кучу,и шестерню начало периодически подклинивать,и в итоге вуаля-лысые обе.
Сдесь как должно быть.Вставлен не до конца,что бы разница была видна

3FUdl0st7n.jpg

Коробку разобрал полностью и выгреб из неё все остатки.Повезло неимоверно,что всё остальное оказалось не тронутым.На данный момент уже всё собрано.Вот печальный итог езды с низким уровнем масла.
 
Обратил внимание ,что ни где нет описания как окрутить внутренний шрус от фланца коробки.Хотя гдет может и есть ,но не увидел.Напишу сдесь потому как процедура имеет непосредственное отношение к ремонту коробки,так как снимать их всёравно надо.Я тож мучился-то руками держал,то отвёртку пихал.А когда вот пятую менял,и уже всё собрал, осталось только прикрутить последний(второй) шрус к фланцу прикрутить совершенно случайно сунул отвёртку в тормозной диск(вентилируемый),и...о чудо затягивать можно с какой угодно силой,собственно как и откручивать(просто вставлять либо снизу,либо сверху).

raASX2Ly7U.jpg
 
Самостоятельно повторил подвиг - ВСЕМ! Спасибо!


17k3T14SG1.jpg
:dance2:
 
СПС!!!завтра в гараж искать заднюю передачу :yahoo:
 
поменял диск сцепления с карзиной!!! и появился большой свободный ход пидали,берет почти у полика, как то регулируется этот свободный ход!!вроде саморегулирующий тросик.но он чето не ругулирует сам нихера!!что делать? подскажите!!
 
Мой вам совет!!!!Не ставьте "саморегулирующийся" грё...ый тросик!!!!!
 
а вы не пробовали зоморазводящийся тросик взвести после установки нового сцепления, говорят помогает
а на самом деле вообще то это обязательно
 
Назад
Сверху Снизу