Фотоотчет Замена сердцевины турбины K03-006 на двигателе AHU фотоотчет. Как я менял турбину не снимая фланца

Имеется: AHU с турбинкой, которая подсвистывает (на высоких, больше 2300 оборатах) и подкушивает масло (очень слегка, ~100-150г на 1000 км))
Дополнительные симптомы: люфт оси турбины: продольный - ~1.5 мм, поперечный - 0.5мм

Стратегическое решение: менять.
Короткое лирическое отступление: там, где я живу, развит проклятый капитализм, так что, если влетаешь в какую-либо проблему, то на тебе оторвутся по-настоящему: буксировку на 7 км стоит около 140 каксов, если застрянешь на хайвее. Так что, превентивно-презервативные методы помогают не только обрести новые знания и избежать неприятностей (типа сорванного week-endА), но и съэкономить. Прикиньте, сколько может стоить буксировка за 100 км?!?!?! :mad: И на тросе приятелем здесь буксировать НЕЛЬЗЯ... :mad:

Вопрос: на ЧТО менять?
Варианты:
- новая (у нас - 800+ каксов, в штатах - 700+ баксов)
- ремонтировать (у нас - 700+, в штатах - 900+, но обещают "custom")
- взять со скрапа (у нас - 400-450)
Очевидно, что напрашивается новая со штатов, тем более, что какс=баксу.
Т.к. вопрос был не срочный, я решил поискать THE deal. Скажем так, я его нашел: один из спонсоров WVQUEBEC, только что проапгрейдил свою турбу на VNT. К тому же, он умудрился сломать верхний фланец. Опустим детали. Сердцевину турбы я взял за 120 каксов. Продольного люфта не ощущается!!!

Надо менять... Где? - на улице, на дороге, т.к. гаража нэту... :(
Пошаговое описание процесса (было сделано за выходные (1.2) с исследованиями и прочисткой впуска. Реально сделать за пару-тройку часов, если знаешь как):
1) Снимаем воздуховод от возд.фильтра - к воздухозаборнику (2 клипсы, снимаем раздвижными пассатижами)
2) Откручиваем воздухозаборник (3 болта на 10: 1 сверху (к впускному коллектору), 2 внизу у фланца (к турбе)). Снимаем его.
3) Снимаем воздуховод от турбы к интеркулеру (хомут на турбе, клипса на патрубке, что идет вниз к кулеру и 2 болтика (крест) что крепят верхнюю и нижнюю трубы)
(Кроме этого, здесь я снял еще и впускной коллектор, но для замены турбы это делать НЕобязательно)
4) Теперь - самая сложная часть: 4 болтика (ключ на 10, лучше - накидной), что крепят турбу к фланцу. 2, которые смотрят "от мотора", откручиваются БЕЗ проблем. 2 которые "к мотору" лучше откручивать снизу (я открутил их не залезая под машину, но закручивал все равно снизу). "Нижний-к-мотору" легче откручивать, если предварительно открутить фланец масловозвратной трубки (головка на 10 с удлиннителем). Иначе, накидной ключ после 2-3 оборотов будет не снять.
5) Актуатор wastegate (не знаю, как это по-русски). Здесь есть 2 варианта:
- оставить старый (открутить фланец, который крепит его к турбе)
- открутить тягу
Я пошел по второму пути, т.к. сорвал на верхнем болте (шестигранник) :(
Тем не менее, опшу "первый путь". Снять кронштейн актуатора: болт на 10 внизу и шестигранник (не помню) вверху. НЕ ПУТАЙТЕ (как я) SAE и метрические 6-гранники!
Второй путь:
- тонкой отверткой снять п-образную клипсу, что предохраняет гайки на штоке от откручивания
- делается снизу: открутить первую гайку со штока. Шток теперь свободен.
6) Открутить (если еще не догадались, что это НАДО сделать) подающую масляную трубку
ВСЁ! Турба свободна! Если вы не догадались замочить ее на ночь WD-40, ReleaseAll или подобной гадостью, то я вам сочувствую... B) Если догадались (как я), то удача с нами! ЛЕГКИМИ!!! ударами молоточка выколачиваем турбу. Кроме литого чугунного фланца, там есть еще и штампованная шайба, которая, в моем случае, присохла к фланцу. АККУРАТНЕНЬКО находим ее и ЛЁГКИМИ ударами забиваем отвертку между шайбой и фланцем. Ура, турба СВОБОДНА!!! (если не считать 2 трубок, тянущихся за ней).

Собираем в обратном порядке. В принципе, всё strait-forward, только пара советов:
а) НЕ ЗАБУДЬТЕ вставить шток актуатора (если идете по моему варианту)
б) когда закручиваете 4 болтика, что крепят турбу к фланцу, начинать надо с "внешних", но НЕ затягивать ДО КОНЦА!!!
Потом, лезем под машину. Вот здесь-то и начинается САМАЯ РАЗВЛЕКУШКА с двумя оставшимися болтиками. Начинать советую с верхнего.
Совет по притягиванию. Когда все болты на месте, затяните их слегка: сильнее, чем "от-руки", но не тяните до конца. АККУРАТНО и СЛЕГКА постучите по турбе со стороны воздухозаборника. Будет видно, как она садится. Подтяните чуть-чуть болтики, потом постучите еще. И так несколько раз, пока крепежные сектора не сядут окончательно.

ОК, вот и ВСЁ! Заводите машину и дайте ей поработать 10-15 минут на холостых, чтобы турба зполнилась маслом.

Bottom line: вместо 7 болтов (выхлоп+фланец) + 6 (впускной коллектор) + 3 (EGR cooler) + 2 (EGR фланец) обходимся только 4-мя + 1 гайка на тяге актуатора или 2 болта на фланце актуатора, что, на мой взгляд, НА МНОГО проще. :drinks:

Фотки, если интересно:
Это фланец, который остался нетронутым. Хорошо видно две дырки от болтов, что держат турбину, новую маслоподводящую трубку и царапину от отвертки (около верхней дырки), которой я выковыривал шайбу. Обратите внимание КАК все залито "Жидким ключом". Правда, после сборки воняло дня 3-4...

79892_01.jpg



Так выглядит "сердцевина" ("core") турбины. Под крылбчаткой видна эта самая шайба, что не хотела выходить.

79892_02.jpg



Свежеснятая турба. Ваккумные трубки не нужно пытаться снять заранее, они прекрасно выходят вместе с турбой и их после этого достаточно легко снять ту, что крепится к актуатору; та, что прикручена к кожуху bojo-болтом откручивается и прикручивается на новую турбу. Если удалось открутить кронштейн актуатора, то трубки трогать вообще не придется!!!

79892_03.jpg



Мой мотор в процессе, общий вид. Впускной коллектор с EGR и турбина сняты. (Самый нужный инструмент, как обычно, на первом месте)

79892_04.jpg



Две турбины, готовые к замене. В левой руке - старая, в правой - "новая".

79892_05.jpg



Так выглядит турбина в комплекте с фланцем. Эта сторона обращена к мотору. В середине видны 2 болта, соединенные желтой планкой, которые надо открутить, чтобы отделить турбу от фланца.

79892_06.jpg



А это турба крупным планом. На фотке видны 3 болта (из четырех). Их откручивать НЕ НАДО. [Отступление. На наших моторах (AHU) выход турбы смотрит вверх. На других (не помню точно каких) - вниз. Играя этими болтами, можно сменить это направление.)]Они крепят дюралевый кожух, который закрывает нагнетающий импеллер и к которому пристыковывается (двумя болтами) пластиковая труба, которая идет от фильтра. Тот, который слева, крепит кронштейн актуатора. Если удалось открутить болтик под шестигранник (на фото не виден), который находится сверху, когда турба установлена, то открутить этот болтик достаточно просто. Я рекомендую делать это из-под машины, хотя это можно сделать и сверху.

79892_07.jpg


Спасибо Николаю (ака Admin) за вставку фоток в мой пост.


Последнее замечание: если вы НИКОГДА не чистили впускной коллектор - сделайте ЭТО A.S.A.P.!!! Я был просто ШОКИРОВАН СКОЛЬКО дерьма там накопилось за неполных 200к км! 2 двойных пригоршни в коллекторе и около одной одинарной пригоршни в впускных каналах головы... :mad: :mad: :mad: :mad:
 
Snowslip написал(а):
ОК, вот и ВСЁ! Заводите машину и дайте ей поработать 10-15 минут на холостых, чтобы турба зполнилась маслом.

я при замене турбы после установки и притяжки ее заливал шприцом масло, потом раз 5 по 10 сек крутил движок стартером с отключенным ЭМК и только после этого завел
 
Спасибо за отчет! :thankyou2: :hat:
 
2 Manyak
Я заливал масло в приемное отверстие и крутил турбу. Масло НЕ УХОДИТ. Видимо, требуется высокое давление, чтобы его пропихнуть.
Мотор, со скинутой фишкой ТНВД, крутил стартером ~10 сек с открученной подающей трубкой - масла не было!
Потом прикрутил трубку и покрутил еще секунд 10-15 - мотор даже начал схватывать! Потом одел фишку и завел. Мотор поработал 20 сек и заглох. Прикинь, КАКИЕ мысли мне в голову полезли... o_O Но все оказалось проще - похоже, солярка в ТНВД закончилась, пока я крутил мотор со снятой фишкой. Еще 10-15 сек стартером решили проблему.

2 Админ:
Фотки послал, в принципе на них все просто. Вопросы будут - припишу комменты.

Да, еще одну детельку можно добавить. Обжимные хомуты на тоненьких трубочках запросто снимаются при помощи тонкой отвертки, которая втискивается в "ухо" и его разжимает. Зажимать обратно - бокорезами или клещами. B)
 
Snowslip, я всего-лишь дописал что и как после сборки делал я, всего-лишь потому, что считаю это небесполезным :hat:
 
snowslip к вам вопрос-прокладка между впускным коллектором и головкой.ц что из себя представляет? мне в магазине какую то пластинку металлическую(фигурную) с двух сторон с каким то покрытием чёрного цвета предлагали. смотрится она как то ,не внушающая доверия. как она прижмётся, чему в ней ужиматься? правда в ней по контуру впускных окон есть выгнутый паз,в принципе он и должен ужаться. но она тонкая на мой взгляд, хотя это ведь не выпускной тракт(температуры разные). и если это она, то как правильно расположить прокладку, выпуклой частью к головке или наоборот,или это вообще не имеет разницы? спасибо.
 
Влад, прокладка там действительно тонкая. На TDIclubЕ я читал, что можно даже старую оставлять. Но при цене в пару баксов, проще заменить. B)

По поводу ориентации. Я снял старую и новую поставил так же. Разберешься по месту. Болты тянуть - от середины, как обычно.

Единственный подводный камень - маслоподводящая трубка: она не даст долезть до 2 (или 3) последних (ближе к коробке) болтов. На трубку опираться НЕ НАДО - можно сломать. Я откручивал ее от турбы, масл.фильтра и клипсу на торце мотора. Уголок, который крепит трубку к коллектору у меня уже оторжавел :mad: и отломил предыдущую трубку, так что эта притянута на проволоке, чтобы не болталась/вибрировала (я об этом уже писал). B)
Аккуратнее с болтами. Откручиваются шестигранником на 6. Чтобы не сорвать шлицы, шестигранник должен входить СТРОГО ПАРАЛЛЕЛЬНО болту!!! Вставлять надо до конца. B) Не повредит, если прочистишь предварительно шлицы.
Отпишись о результатах.
 
на следующей неделе проведу предварительный осмотр всего этого хозяйства, ещё осенью закрались мысли почистить впускной коллектор, как раздобуду ключи от чужого гаража(с ямой), так и полезу. и назрел такой ещё вопрос-на двигатели ahu турбины с изменяемой геометрией переставлять можно и насколько это хлопотно, что ещё потом надо настраивать?. спасибо.
 
Можно ставить VNT1749. По-моему, с индексом A встаем прямо по месту, т.е. ничего из механики переделывать не надо. Но при этом обязательно надо будет перешивать соответствующим образом мозги (chip-tuning). Товарищ, у которого я купил свою турбу занимается этим (но это в 70 км от Монтреаля B) ).

Яма для чистки впуска не нужна - всё доступно сверху. Запасись сжатым воздухом для продувки мусора из головы. Наверное, надо еще FAQ написать "Как прочистить впуск". B)
 
в таких машинах как у меня нет такого огромного зазора какой виден у твоей машины за клапанной крышкой, у меня даже не видно(с первого взгляда) чашек амортизаторных стоек, строение передка разное, даже масло подлить надо "правильную" тару и аккуратно, а то можно за клапанную крышку налить, там нависает полочка (которая дофига чего полезного закрывает), а уберёшь её- многого не изменится. чтоб заднюю часть двигателя увидеть надо или зеркалом пользоваться, либо в яму лезть. так что я сначала присмотрюсь к этой "работе", попытаюсь ко всему подлезть, а уж потом если "запал" не пройдёт - разберу, но вот с воздухом проблема, есть у меня кислородный баллон(старый), но заправлять его не хочется, легче в сервис сплавить тогда. единственное- может использовать накаченный автомобильный баллон? спасибо тебе за помощь, в течении недели постараюсь разобраться стоит ли игра свеч! удачи.
 
Я использовал Dust-OFF: аэрозольный баллончик со сжатым воздухом. В комплекте идет "соломинка", через которую очень удобно выдувать мусор из "головы". Такие баллончки должны продаваться в компьютерных магазинах: они ими кулеры и радиаторы продувают. Одного баллончика вполне хватит.

Удачи!
 
спасибо за совет, я тоже видел в компьютерных магазинах подобные балончики, если дело дойдёт до свершения то воспользуюсь твоим советом, а то я уж действительно на кислородный баллон засматриваться стал.
 
Snowslip написал(а):
Имеется: AHU с турбинкой, которая подсвистывает (на высоких, больше 2300 оборатах) и подкушивает масло (очень слегка, ~100-150г на 1000 км))
Дополнительные симптомы: люфт оси турбины: продольный - ~1.5 мм, поперечный - 0.5мм

Стратегическое решение: менять.
Короткое лирическое отступление: там, где я живу, развит проклятый капитализм, так что, если влетаешь в какую-либо проблему, то на тебе оторвутся по-настоящему: буксировку на 7 км стоит около 140 каксов, если застрянешь на хайвее. Так что, превентивно-презервативные методы помогают не только обрести новые знания и избежать неприятностей (типа сорванного week-endА), но и съэкономить. Прикиньте, сколько может стоить буксировка за 100 км?!?!?! :mad: И на тросе приятелем здесь буксировать НЕЛЬЗЯ... :mad:

Вопрос: на ЧТО менять?
Варианты:
- новая (у нас - 800+ каксов, в штатах - 700+ баксов)
- ремонтировать (у нас - 700+, в штатах - 900+, но обещают "custom")
- взять со скрапа (у нас - 400-450)
Очевидно, что напрашивается новая со штатов, тем более, что какс=баксу.
Т.к. вопрос был не срочный, я решил поискать THE deal. Скажем так, я его нашел: один из спонсоров WVQUEBEC, только что проапгрейдил свою турбу на VNT. К тому же, он умудрился сломать верхний фланец. Опустим детали. Сердцевину турбы я взял за 120 каксов. Продольного люфта не ощущается!!!

Надо менять... Где? - на улице, на дороге, т.к. гаража нэту... :(
Пошаговое описание процесса (было сделано за выходные (1.2) с исследованиями и прочисткой впуска. Реально сделать за пару-тройку часов, если знаешь как):
1) Снимаем воздуховод от возд.фильтра - к воздухозаборнику (2 клипсы, снимаем раздвижными пассатижами)
2) Откручиваем воздухозаборник (3 болта на 10: 1 сверху (к впускному коллектору), 2 внизу у фланца (к турбе)). Снимаем его.
3) Снимаем воздуховод от турбы к интеркулеру (хомут на турбе, клипса на патрубке, что идет вниз к кулеру и 2 болтика (крест) что крепят верхнюю и нижнюю трубы)
(Кроме этого, здесь я снял еще и впускной коллектор, но для замены турбы это делать НЕобязательно)
4) Теперь - самая сложная часть: 4 болтика (ключ на 10, лучше - накидной), что крепят турбу к фланцу. 2, которые смотрят "от мотора", откручиваются БЕЗ проблем. 2 которые "к мотору" лучше откручивать снизу (я открутил их не залезая под машину, но закручивал все равно снизу). "Нижний-к-мотору" легче откручивать, если предварительно открутить фланец масловозвратной трубки (головка на 10 с удлиннителем). Иначе, накидной ключ после 2-3 оборотов будет не снять.
5) Актуатор wastegate (не знаю, как это по-русски). Здесь есть 2 варианта:
- оставить старый (открутить фланец, который крепит его к турбе)
- открутить тягу
Я пошел по второму пути, т.к. сорвал на верхнем болте (шестигранник) :(
Тем не менее, опшу "первый путь". Снять кронштейн актуатора: болт на 10 внизу и шестигранник (не помню) вверху. НЕ ПУТАЙТЕ (как я) SAE и метрические 6-гранники!
Второй путь:
- тонкой отверткой снять п-образную клипсу, что предохраняет гайки на штоке от откручивания
- делается снизу: открутить первую гайку со штока. Шток теперь свободен.
6) Открутить (если еще не догадались, что это НАДО сделать) подающую масляную трубку
ВСЁ! Турба свободна! Если вы не догадались замочить ее на ночь WD-40, ReleaseAll или подобной гадостью, то я вам сочувствую... B) Если догадались (как я), то удача с нами! ЛЕГКИМИ!!! ударами молоточка выколачиваем турбу. Кроме литого чугунного фланца, там есть еще и штампованная шайба, которая, в моем случае, присохла к фланцу. АККУРАТНЕНЬКО находим ее и ЛЁГКИМИ ударами забиваем отвертку между шайбой и фланцем. Ура, турба СВОБОДНА!!! (если не считать 2 трубок, тянущихся за ней).

Собираем в обратном порядке. В принципе, всё strait-forward, только пара советов:
а) НЕ ЗАБУДЬТЕ вставить шток актуатора (если идете по моему варианту)
б) когда закручиваете 4 болтика, что крепят турбу к фланцу, начинать надо с "внешних", но НЕ затягивать ДО КОНЦА!!!
Потом, лезем под машину. Вот здесь-то и начинается САМАЯ РАЗВЛЕКУШКА с двумя оставшимися болтиками. Начинать советую с верхнего.
Совет по притягиванию. Когда все болты на месте, затяните их слегка: сильнее, чем "от-руки", но не тяните до конца. АККУРАТНО и СЛЕГКА постучите по турбе со стороны воздухозаборника. Будет видно, как она садится. Подтяните чуть-чуть болтики, потом постучите еще. И так несколько раз, пока крепежные сектора не сядут окончательно.

ОК, вот и ВСЁ! Заводите машину и дайте ей поработать 10-15 минут на холостых, чтобы турба зполнилась маслом.

Bottom line: вместо 7 болтов (выхлоп+фланец) + 6 (впускной коллектор) + 3 (EGR cooler) + 2 (EGR фланец) обходимся только 4-мя + 1 гайка на тяге актуатора или 2 болта на фланце актуатора, что, на мой взгляд, НА МНОГО проще. :drinks:

Фотки, если интересно:
Это фланец, который остался нетронутым. Хорошо видно две дырки от болтов, что держат турбину, новую маслоподводящую трубку и царапину от отвертки (около верхней дырки), которой я выковыривал шайбу. Обратите внимание КАК все залито "Жидким ключом". Правда, после сборки воняло дня 3-4...

79892_01.jpg



Так выглядит "сердцевина" ("core") турбины. Под крылбчаткой видна эта самая шайба, что не хотела выходить.

79892_02.jpg



Свежеснятая турба. Ваккумные трубки не нужно пытаться снять заранее, они прекрасно выходят вместе с турбой и их после этого достаточно легко снять ту, что крепится к актуатору; та, что прикручена к кожуху bojo-болтом откручивается и прикручивается на новую турбу. Если удалось открутить кронштейн актуатора, то трубки трогать вообще не придется!!!

79892_03.jpg



Мой мотор в процессе, общий вид. Впускной коллектор с EGR и турбина сняты. (Самый нужный инструмент, как обычно, на первом месте)

79892_04.jpg



Две турбины, готовые к замене. В левой руке - старая, в правой - "новая".

79892_05.jpg



Так выглядит турбина в комплекте с фланцем. Эта сторона обращена к мотору. В середине видны 2 болта, соединенные желтой планкой, которые надо открутить, чтобы отделить турбу от фланца.

79892_06.jpg



А это турба крупным планом. На фотке видны 3 болта (из четырех). Их откручивать НЕ НАДО. [Отступление. На наших моторах (AHU) выход турбы смотрит вверх. На других (не помню точно каких) - вниз. Играя этими болтами, можно сменить это направление.)]Они крепят дюралевый кожух, который закрывает нагнетающий импеллер и к которому пристыковывается (двумя болтами) пластиковая труба, которая идет от фильтра. Тот, который слева, крепит кронштейн актуатора. Если удалось открутить болтик под шестигранник (на фото не виден), который находится сверху, когда турба установлена, то открутить этот болтик достаточно просто. Я рекомендую делать это из-под машины, хотя это можно сделать и сверху.

79892_07.jpg


Спасибо Николаю (ака Admin) за вставку фоток в мой пост.


Последнее замечание: если вы НИКОГДА не чистили впускной коллектор - сделайте ЭТО A.S.A.P.!!! Я был просто ШОКИРОВАН СКОЛЬКО дерьма там накопилось за неполных 200к км! 2 двойных пригоршни в коллекторе и около одной одинарной пригоршни в впускных каналах головы... :mad: :mad: :mad: :mad:

А балансировать её не надо?
Мою обизательно
 
Назад
Сверху Снизу