Имеется: AHU с турбинкой, которая подсвистывает (на высоких, больше 2300 оборатах) и подкушивает масло (очень слегка, ~100-150г на 1000 км))
Дополнительные симптомы: люфт оси турбины: продольный - ~1.5 мм, поперечный - 0.5мм
Стратегическое решение: менять.
Короткое лирическое отступление: там, где я живу, развит проклятый капитализм, так что, если влетаешь в какую-либо проблему, то на тебе оторвутся по-настоящему: буксировку на 7 км стоит около 140 каксов, если застрянешь на хайвее. Так что, превентивно-презервативные методы помогают не только обрести новые знания и избежать неприятностей (типа сорванного week-endА), но и съэкономить. Прикиньте, сколько может стоить буксировка за 100 км?!?!?! И на тросе приятелем здесь буксировать НЕЛЬЗЯ...
Вопрос: на ЧТО менять?
Варианты:
- новая (у нас - 800+ каксов, в штатах - 700+ баксов)
- ремонтировать (у нас - 700+, в штатах - 900+, но обещают "custom")
- взять со скрапа (у нас - 400-450)
Очевидно, что напрашивается новая со штатов, тем более, что какс=баксу.
Т.к. вопрос был не срочный, я решил поискать THE deal. Скажем так, я его нашел: один из спонсоров WVQUEBEC, только что проапгрейдил свою турбу на VNT. К тому же, он умудрился сломать верхний фланец. Опустим детали. Сердцевину турбы я взял за 120 каксов. Продольного люфта не ощущается!!!
Надо менять... Где? - на улице, на дороге, т.к. гаража нэту...
Пошаговое описание процесса (было сделано за выходные (1.2) с исследованиями и прочисткой впуска. Реально сделать за пару-тройку часов, если знаешь как):
1) Снимаем воздуховод от возд.фильтра - к воздухозаборнику (2 клипсы, снимаем раздвижными пассатижами)
2) Откручиваем воздухозаборник (3 болта на 10: 1 сверху (к впускному коллектору), 2 внизу у фланца (к турбе)). Снимаем его.
3) Снимаем воздуховод от турбы к интеркулеру (хомут на турбе, клипса на патрубке, что идет вниз к кулеру и 2 болтика (крест) что крепят верхнюю и нижнюю трубы)
(Кроме этого, здесь я снял еще и впускной коллектор, но для замены турбы это делать НЕобязательно)
4) Теперь - самая сложная часть: 4 болтика (ключ на 10, лучше - накидной), что крепят турбу к фланцу. 2, которые смотрят "от мотора", откручиваются БЕЗ проблем. 2 которые "к мотору" лучше откручивать снизу (я открутил их не залезая под машину, но закручивал все равно снизу). "Нижний-к-мотору" легче откручивать, если предварительно открутить фланец масловозвратной трубки (головка на 10 с удлиннителем). Иначе, накидной ключ после 2-3 оборотов будет не снять.
5) Актуатор wastegate (не знаю, как это по-русски). Здесь есть 2 варианта:
- оставить старый (открутить фланец, который крепит его к турбе)
- открутить тягу
Я пошел по второму пути, т.к. сорвал на верхнем болте (шестигранник)
Тем не менее, опшу "первый путь". Снять кронштейн актуатора: болт на 10 внизу и шестигранник (не помню) вверху. НЕ ПУТАЙТЕ (как я) SAE и метрические 6-гранники!
Второй путь:
- тонкой отверткой снять п-образную клипсу, что предохраняет гайки на штоке от откручивания
- делается снизу: открутить первую гайку со штока. Шток теперь свободен.
6) Открутить (если еще не догадались, что это НАДО сделать) подающую масляную трубку
ВСЁ! Турба свободна! Если вы не догадались замочить ее на ночь WD-40, ReleaseAll или подобной гадостью, то я вам сочувствую... B) Если догадались (как я), то удача с нами! ЛЕГКИМИ!!! ударами молоточка выколачиваем турбу. Кроме литого чугунного фланца, там есть еще и штампованная шайба, которая, в моем случае, присохла к фланцу. АККУРАТНЕНЬКО находим ее и ЛЁГКИМИ ударами забиваем отвертку между шайбой и фланцем. Ура, турба СВОБОДНА!!! (если не считать 2 трубок, тянущихся за ней).
Собираем в обратном порядке. В принципе, всё strait-forward, только пара советов:
а) НЕ ЗАБУДЬТЕ вставить шток актуатора (если идете по моему варианту)
б) когда закручиваете 4 болтика, что крепят турбу к фланцу, начинать надо с "внешних", но НЕ затягивать ДО КОНЦА!!!
Потом, лезем под машину. Вот здесь-то и начинается САМАЯ РАЗВЛЕКУШКА с двумя оставшимися болтиками. Начинать советую с верхнего.
Совет по притягиванию. Когда все болты на месте, затяните их слегка: сильнее, чем "от-руки", но не тяните до конца. АККУРАТНО и СЛЕГКА постучите по турбе со стороны воздухозаборника. Будет видно, как она садится. Подтяните чуть-чуть болтики, потом постучите еще. И так несколько раз, пока крепежные сектора не сядут окончательно.
ОК, вот и ВСЁ! Заводите машину и дайте ей поработать 10-15 минут на холостых, чтобы турба зполнилась маслом.
Bottom line: вместо 7 болтов (выхлоп+фланец) + 6 (впускной коллектор) + 3 (EGR cooler) + 2 (EGR фланец) обходимся только 4-мя + 1 гайка на тяге актуатора или 2 болта на фланце актуатора, что, на мой взгляд, НА МНОГО проще.
Фотки, если интересно:
Это фланец, который остался нетронутым. Хорошо видно две дырки от болтов, что держат турбину, новую маслоподводящую трубку и царапину от отвертки (около верхней дырки), которой я выковыривал шайбу. Обратите внимание КАК все залито "Жидким ключом". Правда, после сборки воняло дня 3-4...
Так выглядит "сердцевина" ("core") турбины. Под крылбчаткой видна эта самая шайба, что не хотела выходить.
Свежеснятая турба. Ваккумные трубки не нужно пытаться снять заранее, они прекрасно выходят вместе с турбой и их после этого достаточно легко снять ту, что крепится к актуатору; та, что прикручена к кожуху bojo-болтом откручивается и прикручивается на новую турбу. Если удалось открутить кронштейн актуатора, то трубки трогать вообще не придется!!!
Мой мотор в процессе, общий вид. Впускной коллектор с EGR и турбина сняты. (Самый нужный инструмент, как обычно, на первом месте)
Две турбины, готовые к замене. В левой руке - старая, в правой - "новая".
Так выглядит турбина в комплекте с фланцем. Эта сторона обращена к мотору. В середине видны 2 болта, соединенные желтой планкой, которые надо открутить, чтобы отделить турбу от фланца.
А это турба крупным планом. На фотке видны 3 болта (из четырех). Их откручивать НЕ НАДО. [Отступление. На наших моторах (AHU) выход турбы смотрит вверх. На других (не помню точно каких) - вниз. Играя этими болтами, можно сменить это направление.)]Они крепят дюралевый кожух, который закрывает нагнетающий импеллер и к которому пристыковывается (двумя болтами) пластиковая труба, которая идет от фильтра. Тот, который слева, крепит кронштейн актуатора. Если удалось открутить болтик под шестигранник (на фото не виден), который находится сверху, когда турба установлена, то открутить этот болтик достаточно просто. Я рекомендую делать это из-под машины, хотя это можно сделать и сверху.
Спасибо Николаю (ака Admin) за вставку фоток в мой пост.
Последнее замечание: если вы НИКОГДА не чистили впускной коллектор - сделайте ЭТО A.S.A.P.!!! Я был просто ШОКИРОВАН СКОЛЬКО дерьма там накопилось за неполных 200к км! 2 двойных пригоршни в коллекторе и около одной одинарной пригоршни в впускных каналах головы...
Дополнительные симптомы: люфт оси турбины: продольный - ~1.5 мм, поперечный - 0.5мм
Стратегическое решение: менять.
Короткое лирическое отступление: там, где я живу, развит проклятый капитализм, так что, если влетаешь в какую-либо проблему, то на тебе оторвутся по-настоящему: буксировку на 7 км стоит около 140 каксов, если застрянешь на хайвее. Так что, превентивно-презервативные методы помогают не только обрести новые знания и избежать неприятностей (типа сорванного week-endА), но и съэкономить. Прикиньте, сколько может стоить буксировка за 100 км?!?!?! И на тросе приятелем здесь буксировать НЕЛЬЗЯ...
Вопрос: на ЧТО менять?
Варианты:
- новая (у нас - 800+ каксов, в штатах - 700+ баксов)
- ремонтировать (у нас - 700+, в штатах - 900+, но обещают "custom")
- взять со скрапа (у нас - 400-450)
Очевидно, что напрашивается новая со штатов, тем более, что какс=баксу.
Т.к. вопрос был не срочный, я решил поискать THE deal. Скажем так, я его нашел: один из спонсоров WVQUEBEC, только что проапгрейдил свою турбу на VNT. К тому же, он умудрился сломать верхний фланец. Опустим детали. Сердцевину турбы я взял за 120 каксов. Продольного люфта не ощущается!!!
Надо менять... Где? - на улице, на дороге, т.к. гаража нэту...
Пошаговое описание процесса (было сделано за выходные (1.2) с исследованиями и прочисткой впуска. Реально сделать за пару-тройку часов, если знаешь как):
1) Снимаем воздуховод от возд.фильтра - к воздухозаборнику (2 клипсы, снимаем раздвижными пассатижами)
2) Откручиваем воздухозаборник (3 болта на 10: 1 сверху (к впускному коллектору), 2 внизу у фланца (к турбе)). Снимаем его.
3) Снимаем воздуховод от турбы к интеркулеру (хомут на турбе, клипса на патрубке, что идет вниз к кулеру и 2 болтика (крест) что крепят верхнюю и нижнюю трубы)
(Кроме этого, здесь я снял еще и впускной коллектор, но для замены турбы это делать НЕобязательно)
4) Теперь - самая сложная часть: 4 болтика (ключ на 10, лучше - накидной), что крепят турбу к фланцу. 2, которые смотрят "от мотора", откручиваются БЕЗ проблем. 2 которые "к мотору" лучше откручивать снизу (я открутил их не залезая под машину, но закручивал все равно снизу). "Нижний-к-мотору" легче откручивать, если предварительно открутить фланец масловозвратной трубки (головка на 10 с удлиннителем). Иначе, накидной ключ после 2-3 оборотов будет не снять.
5) Актуатор wastegate (не знаю, как это по-русски). Здесь есть 2 варианта:
- оставить старый (открутить фланец, который крепит его к турбе)
- открутить тягу
Я пошел по второму пути, т.к. сорвал на верхнем болте (шестигранник)
Тем не менее, опшу "первый путь". Снять кронштейн актуатора: болт на 10 внизу и шестигранник (не помню) вверху. НЕ ПУТАЙТЕ (как я) SAE и метрические 6-гранники!
Второй путь:
- тонкой отверткой снять п-образную клипсу, что предохраняет гайки на штоке от откручивания
- делается снизу: открутить первую гайку со штока. Шток теперь свободен.
6) Открутить (если еще не догадались, что это НАДО сделать) подающую масляную трубку
ВСЁ! Турба свободна! Если вы не догадались замочить ее на ночь WD-40, ReleaseAll или подобной гадостью, то я вам сочувствую... B) Если догадались (как я), то удача с нами! ЛЕГКИМИ!!! ударами молоточка выколачиваем турбу. Кроме литого чугунного фланца, там есть еще и штампованная шайба, которая, в моем случае, присохла к фланцу. АККУРАТНЕНЬКО находим ее и ЛЁГКИМИ ударами забиваем отвертку между шайбой и фланцем. Ура, турба СВОБОДНА!!! (если не считать 2 трубок, тянущихся за ней).
Собираем в обратном порядке. В принципе, всё strait-forward, только пара советов:
а) НЕ ЗАБУДЬТЕ вставить шток актуатора (если идете по моему варианту)
б) когда закручиваете 4 болтика, что крепят турбу к фланцу, начинать надо с "внешних", но НЕ затягивать ДО КОНЦА!!!
Потом, лезем под машину. Вот здесь-то и начинается САМАЯ РАЗВЛЕКУШКА с двумя оставшимися болтиками. Начинать советую с верхнего.
Совет по притягиванию. Когда все болты на месте, затяните их слегка: сильнее, чем "от-руки", но не тяните до конца. АККУРАТНО и СЛЕГКА постучите по турбе со стороны воздухозаборника. Будет видно, как она садится. Подтяните чуть-чуть болтики, потом постучите еще. И так несколько раз, пока крепежные сектора не сядут окончательно.
ОК, вот и ВСЁ! Заводите машину и дайте ей поработать 10-15 минут на холостых, чтобы турба зполнилась маслом.
Bottom line: вместо 7 болтов (выхлоп+фланец) + 6 (впускной коллектор) + 3 (EGR cooler) + 2 (EGR фланец) обходимся только 4-мя + 1 гайка на тяге актуатора или 2 болта на фланце актуатора, что, на мой взгляд, НА МНОГО проще.
Фотки, если интересно:
Это фланец, который остался нетронутым. Хорошо видно две дырки от болтов, что держат турбину, новую маслоподводящую трубку и царапину от отвертки (около верхней дырки), которой я выковыривал шайбу. Обратите внимание КАК все залито "Жидким ключом". Правда, после сборки воняло дня 3-4...
Так выглядит "сердцевина" ("core") турбины. Под крылбчаткой видна эта самая шайба, что не хотела выходить.
Свежеснятая турба. Ваккумные трубки не нужно пытаться снять заранее, они прекрасно выходят вместе с турбой и их после этого достаточно легко снять ту, что крепится к актуатору; та, что прикручена к кожуху bojo-болтом откручивается и прикручивается на новую турбу. Если удалось открутить кронштейн актуатора, то трубки трогать вообще не придется!!!
Мой мотор в процессе, общий вид. Впускной коллектор с EGR и турбина сняты. (Самый нужный инструмент, как обычно, на первом месте)
Две турбины, готовые к замене. В левой руке - старая, в правой - "новая".
Так выглядит турбина в комплекте с фланцем. Эта сторона обращена к мотору. В середине видны 2 болта, соединенные желтой планкой, которые надо открутить, чтобы отделить турбу от фланца.
А это турба крупным планом. На фотке видны 3 болта (из четырех). Их откручивать НЕ НАДО. [Отступление. На наших моторах (AHU) выход турбы смотрит вверх. На других (не помню точно каких) - вниз. Играя этими болтами, можно сменить это направление.)]Они крепят дюралевый кожух, который закрывает нагнетающий импеллер и к которому пристыковывается (двумя болтами) пластиковая труба, которая идет от фильтра. Тот, который слева, крепит кронштейн актуатора. Если удалось открутить болтик под шестигранник (на фото не виден), который находится сверху, когда турба установлена, то открутить этот болтик достаточно просто. Я рекомендую делать это из-под машины, хотя это можно сделать и сверху.
Спасибо Николаю (ака Admin) за вставку фоток в мой пост.
Последнее замечание: если вы НИКОГДА не чистили впускной коллектор - сделайте ЭТО A.S.A.P.!!! Я был просто ШОКИРОВАН СКОЛЬКО дерьма там накопилось за неполных 200к км! 2 двойных пригоршни в коллекторе и около одной одинарной пригоршни в впускных каналах головы...