vladal
Мастер советчик
Секретка не позволяет завести двигатель если после поворота ключа в положение I не нажата секретная кнопка.
При включении зажигания ЭБУ автомобиля на короткое время (1-1.5 сек) включает бензонасос для восстановления давления в бензопроводе. Эту возможность обеспечивает реле Р3. При подаче питания на бензонасос реле на время заряда конденсатора включает силовое реле Р2.
При попытке завести двигатель конденсатор за короткое время дозаряжается, реле Р3 отключается и подача питания на бензонасос прерывается. При указанных на схеме номиналах (сопротивление обмотки реле Р3 около 720 Ом) это время максимум 4 сек. Двигатель на короткое время может завестись и затем заглохнет. Если не нажать кнопку двигатель больше не заведется.
При нажатии кнопки реле Р1 включается, встает на блокировку и включает силовое реле. Двигатель можно заводить.
При извлечении ключа зажигания все реле выключаются и прерывается цепь питания бензонасоса, схема устанавливается в режим блокировки.
При желании можно установить светодиод как показано на схеме. При включении зажигания светодиод должен светится - значит предохранитель, провода, обмотка силового реле исправны. При нажатии кнопки светодиод должен погаснуть.
В цепи кнопки при нажатии до включения реле Р1 протекает небольшой ток, поэтому может применяться любая малогабаритная кнопка или геркон. Реле Р1 и Р3 любые малогабаритные реле на 12 вольт. Реле Р2 стандартное автомобильное реле, позволяющее коммутировать токи не менее 10 А. Номинал конденсатора может быть уменьшен до 2000 мкФ, резистор разрядки конденсатора можно поставить большего номинала.
Все элементы секретки смонтированы в обычную электрическую распределительную коробку. Коробка помещается под задним сиденьем. Врезка в провод питания бензонасоса выполнена под ковриком багажника. Кнопка у меня размещена слева внизу под водительским сиденьем. Достаточно правой рукой повернуть ключ и левой рукой нажать кнопку - все удобно и незаметно для окружающих.
Удачи, Владимир.
При включении зажигания ЭБУ автомобиля на короткое время (1-1.5 сек) включает бензонасос для восстановления давления в бензопроводе. Эту возможность обеспечивает реле Р3. При подаче питания на бензонасос реле на время заряда конденсатора включает силовое реле Р2.
При попытке завести двигатель конденсатор за короткое время дозаряжается, реле Р3 отключается и подача питания на бензонасос прерывается. При указанных на схеме номиналах (сопротивление обмотки реле Р3 около 720 Ом) это время максимум 4 сек. Двигатель на короткое время может завестись и затем заглохнет. Если не нажать кнопку двигатель больше не заведется.
При нажатии кнопки реле Р1 включается, встает на блокировку и включает силовое реле. Двигатель можно заводить.
При извлечении ключа зажигания все реле выключаются и прерывается цепь питания бензонасоса, схема устанавливается в режим блокировки.
При желании можно установить светодиод как показано на схеме. При включении зажигания светодиод должен светится - значит предохранитель, провода, обмотка силового реле исправны. При нажатии кнопки светодиод должен погаснуть.
В цепи кнопки при нажатии до включения реле Р1 протекает небольшой ток, поэтому может применяться любая малогабаритная кнопка или геркон. Реле Р1 и Р3 любые малогабаритные реле на 12 вольт. Реле Р2 стандартное автомобильное реле, позволяющее коммутировать токи не менее 10 А. Номинал конденсатора может быть уменьшен до 2000 мкФ, резистор разрядки конденсатора можно поставить большего номинала.
Все элементы секретки смонтированы в обычную электрическую распределительную коробку. Коробка помещается под задним сиденьем. Врезка в провод питания бензонасоса выполнена под ковриком багажника. Кнопка у меня размещена слева внизу под водительским сиденьем. Достаточно правой рукой повернуть ключ и левой рукой нажать кнопку - все удобно и незаметно для окружающих.
Удачи, Владимир.