auto-z.ru RazborAvto vws.ru Autolux VWspare
Документация по автомобилям VAG  · Правила форума!
Страницы: (2) [1] 2   Reply to this topicStart new topic

> Сборка и разборка омывателя фар Фольксваген Гольф 4, Бора, фотоотчёт
LuxLP
  Отправлено: 01-04-2008 01:29
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 462
Регистрация: 19-04-2005

Поблагодарили: 38
Вот наконец почти всё основное, что хотелось сделать с авто, уже сделано (что же дальше делать-то?!) и очередь дошла до оживления омывателей фар. зачем они мне понадобились - расскажу в конце.

омыватели фар не работали. омыватель стекла функционировал нормально, по команде с подрулевого.

для начала исключаем насос. на бачке омывателя он стоит спереди, добраться до него удобно, ничего демонтировать не надо. вытаскиваем насос, подаем напрямую 12в. предыдущих хозяин вставил в электроразъем заглушку, которая не была видна снаружи. заглушку вытащил, насос заработал. но омыватели не работали по-прежнему.

снимаем бампер (см. базу знаний в разделе кузов). чтобы снять бампер с омывателями, надо потянуть за крышки омывателей, вытянуть форсунки из бампера и снять крышки. там все очень просто. а потом уже переходить к снятию самого бампера.

при снятом бампере видны шланги, идущие от насоса к форсункам. шланг состоит из 3х частей: от насоса до Т-разветвителя, от разветвителя до омывателей. снимаем шланги с омывателей. у меня они были сухими. как оказалось, предыдущий владелец еще и в Т-соединении в шланг вставил пробку. я ее удалил. теперь омывайка весело била из шлангов.

но оказалось, что у левого омывателя отломан патрубок, на котором фиксируется шланг. долго думал, как его приделать обратно, решил менять.

у одноклубника, попавшего в ДТП, за смешные деньги купил омыватель. он оказался поврежденным и мне предстояло из 2х собрать один. для этого надо было разобрать штатно неразборный узел.

по VAG, омыватель состоит из 2х частей:

user posted image

одна часть - форсунка - 4 (VAG 1J5 955 103A), вторая часть - цилиндр (VAG 1J0 955 978B) - 1, 2, 3 и 5. на практике шток цилиндра 5 ходит внутри цилиндра 2, который заключен в корпус из частей 1 и 3. на омывателе, который, я купил, была повреждена деталь 5, мне предстояло ее заменить. я часто вижу на улице автомобили (гольфы в частности) с дыркой вместо омывателя. имхо, виной тому вот такое повреждение детали 5:

user posted image

скоба, которая сломана на детали 5 слева, фиксирует форсунку 4 в цилиндре. если по какой-то причине скоба ломается, форсунка вылитает из цилиндра.

для того, чтобы разобрать цилиндр, надо разжать обод детали 3, в ототром фиксируется деталь 1. я сделал это так:

user posted image

в ободе ракскаленным гвоздем делаются надрезы, в каждый из получившихся секторов вставляется отвертка, одной из них детали 1 и 3 разъединяются. внутри цилиндр 2 никак не зафиксирован, просто вытаскивается с усилием плоскогубцами. меняем деталь 5 на целую.

собираем в обратном порядке. часть корпуса 1 при таких надрезах легко вщелкнулась в деталь 3. чтобы при работе цилиндр не развалился, стягиваем обод хомутом:

user posted image

усталовил, все работает замечательно!

пару слов о том, зачем я это делал:
1. на авто должно быть все как с завода - мое убеждение. если это есть, значит должно работать.
2. многие считают, что омыватель фар неэффективен. он помогает в одном случае: если вы выезжаете с чистыми фарами, а по дороге их омываете. а отмыть засохшую с прошлой поездки грязь они конечно не смогут. поэтому я считаю, срабатывание при каждом нажатии очень полезно. раз уж стекло загрязнилось, фары тем более пора мыть - они ниже и на них оседает больше грязи. при езде за городом это быстро становится очевидно.

--------------------
VW Bora 2.0 (APK) 5МКПП (EGU) 2002 Comfortline + Сlimatronic + GammaV Sony
Санкт-Петербург

Поблагодарили за это сообщение: SkazochNik, Drovalet, Natuss, minusmp3, stellspb, Turbano
PM
Top
Admin
Отправлено: 01-04-2008 09:59
Quote Post
Группа: Admin
Сообщений: 15810
Регистрация: 15-04-2004

Поблагодарили: 2666
Спасибо за отчет! vw_thank_you2.gif + к рейтингу. vw_hi.gif

--------------------
VW Tiguan BT1 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1T2 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 6Y5 1.2 BME 2006 (ex. VW Passat Variant GT 2.0 9A 1991)
Россия, Москва

--------------------
Источник нашей мудрости - наш опыт. Источник нашего опыта - наша глупость.
Николай ака Admin
PM
Top
Индюк
Отправлено: 02-04-2008 04:51
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 383
Регистрация: 01-09-2005

Поблагодарили: 72
Я тоже мучился этим вопросом, но так и не разобрал.
Проблема у меня была в том, что жижа постоянно вытекала из цилиндра, при этом цилиндр работал нормально. Грешил на резиновое кольцо Позиция 2 на верхнем рисунке. Пытался разковырнуть обе половинки, но безуспешно. Так и оставил. Купил новый за 40 американских рублей.
Вопрос: куда устанавливается это колечко? В месте стыковки половинок?

Это сообщение отредактировал Индюк - 02-04-2008 04:55

--------------------
G2 1992: 1,6 PN, 2EE, кпп 4S-020, 5 дверей, белый (2003-2009).
G4 2002: 1,6 BFQ, кпп DUU, 5 дверей, серебристый.

--------------------
Алма-Ата, Казахстан
--------------------
Относитесь друг к другу с любовью.
Тусуйтесь, чуваки!
PM
Top
LuxLP
Отправлено: 02-04-2008 07:27
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 462
Регистрация: 19-04-2005

Поблагодарили: 38
QUOTE (Индюк @ Apr 2 2008, 04:51 AM)
Вопрос: куда устанавливается это колечко? В месте стыковки половинок?

да. при "стыковке" оно само садится на место.

--------------------
VW Bora 2.0 (APK) 5МКПП (EGU) 2002 Comfortline + Сlimatronic + GammaV Sony
Санкт-Петербург
PM
Top
Индюк
Отправлено: 02-04-2008 18:54
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 383
Регистрация: 01-09-2005

Поблагодарили: 72
А еще я заметил странность, что омыватель фар ссытся только на часть фары с ближним светом на обоих фарах. Хотя там стоят по две форсунки на конце, одна на часть ближнего света, другая - на дальний.

--------------------
G2 1992: 1,6 PN, 2EE, кпп 4S-020, 5 дверей, белый (2003-2009).
G4 2002: 1,6 BFQ, кпп DUU, 5 дверей, серебристый.

--------------------
Алма-Ата, Казахстан
--------------------
Относитесь друг к другу с любовью.
Тусуйтесь, чуваки!
PM
Top
Goroh
Отправлено: 07-04-2008 17:20
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 12
Регистрация: 04-09-2006

Поблагодарили: 0
Спасибо за отчет У меня такая же пробма А главное ссыт новый

--------------------

PM
Top
Vasilyevvg
Отправлено: 18-11-2008 15:30
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 10
Регистрация: 18-11-2008

Поблагодарили: 0
Попал в ДТП, лишился переднего бампера и соответственно омывателей фар. Подскажите пожалуйста как просходит установка омывателей фар, куда они крепятся под бампером, никак не могу понять?

Это сообщение отредактировал Pasha@VR6 - 18-11-2008 15:51

--------------------
VW GOLF 4 1.4 BCA 2003
Великий Новгород
PM
Top
кошан
Отправлено: 21-03-2009 09:29
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 354
Регистрация: 04-12-2008

Поблагодарили: 0
одна часть - форсунка - 4 (VAG 1J5 955 103A), вторая часть - цилиндр (VAG 1J0 955 978B) - 1, 2, 3 и 5. на практике шток цилиндра 5 ходит внутри цилиндра 2, который заключен в корпус из частей 1 и 3. на омывателе, который, я купил, была повреждена деталь 5, мне предстояло ее заменить. я часто вижу на улице автомобили (гольфы в частности) с дыркой вместо омывателя. имхо, виной тому вот такое повреждение детали 5:

user posted image

скоба, которая сломана на детали 5 слева, фиксирует форсунку 4 в цилиндре. если по какой-то причине скоба ломается, форсунка вылитает из цилиндра.

для того, чтобы разобрать цилиндр, надо разжать обод детали 3, в ототром фиксируется деталь 1. я сделал это так:

в ободе ракскаленным гвоздем делаются надрезы, в каждый из получившихся секторов вставляется отвертка, одной из них детали 1 и 3 разъединяются. внутри цилиндр 2 никак не зафиксирован, просто вытаскивается с усилием плоскогубцами. меняем деталь 5 на целую.

собираем в обратном порядке. часть корпуса 1 при таких надрезах легко вщелкнулась в деталь 3. чтобы при работе цилиндр не развалился, стягиваем обод хомутом:

усталовил, все работает замечательно!

пару слов о том, зачем я это делал:
1. на авто должно быть все как с завода - мое убеждение. если это есть, значит должно работать.
2. многие считают, что омыватель фар неэффективен. он помогает в одном случае: если вы выезжаете с чистыми фарами, а по дороге их омываете. а отмыть засохшую с прошлой поездки грязь они конечно не смогут. поэтому я считаю, срабатывание при каждом нажатии очень полезно. раз уж стекло загрязнилось, фары тем более пора мыть - они ниже и на них оседает больше грязи. при езде за городом это быстро становится очевидно. [/QUOTE]





дайте пожалуйста номер детали 5!
очень нада!

Это сообщение отредактировал кошан - 21-03-2009 09:31

--------------------
VW Golf IV 1.8T 20V AGU 1999г, ах да, забыл, и ещё, это-ж GTай
Саратов - город контрастов
PM
Top
Triangle
Отправлено: 21-03-2009 10:04
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 6679
Регистрация: 05-10-2007

Поблагодарили: 174
Описано же...
QUOTE (LuxLP @ Apr 1 2008, 02:29 AM)
вторая часть - цилиндр (VAG 1J0 955 978B) - 1, 2, 3 и 5.


И уберите оверквотинг.


Это сообщение отредактировал Uzver© - 21-03-2009 10:09

--------------------
Touran T1 BGU 2004г.
Московская область
PM
Top
кошан
Отправлено: 21-03-2009 10:15
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 354
Регистрация: 04-12-2008

Поблагодарили: 0
QUOTE (Uzver© @ Mar 21 2009, 10:04 AM)
Описано же...


И уберите оверквотинг.

это понятно!
но сам цилиндр целиком 1065 руб.
отдельно нема чтоли???

--------------------
VW Golf IV 1.8T 20V AGU 1999г, ах да, забыл, и ещё, это-ж GTай
Саратов - город контрастов
PM
Top
Triangle
Отправлено: 21-03-2009 10:16
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 6679
Регистрация: 05-10-2007

Поблагодарили: 174
Мне предлагали на рынке за 400р подозрительного вида и материала. Я подумал и решил в сад...

--------------------
Touran T1 BGU 2004г.
Московская область
PM
Top
кошан
Отправлено: 21-03-2009 10:19
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 354
Регистрация: 04-12-2008

Поблагодарили: 0
QUOTE (Uzver© @ Mar 21 2009, 10:16 AM)
Мне предлагали на рынке за 400р подозрительного вида и материала. Я подумал и решил в сад...

ты в москве, а я в саратове, тут даже разборки нет!
не Фольксваген Гольф 4 не B5 не разбирают!

--------------------
VW Golf IV 1.8T 20V AGU 1999г, ах да, забыл, и ещё, это-ж GTай
Саратов - город контрастов
PM
Top
Triangle
Отправлено: 21-03-2009 10:21
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 6679
Регистрация: 05-10-2007

Поблагодарили: 174
Верю, но я вот буду в итоге брать новье видимо в магазине. На разборках мне предлагали в сборе за 700р. И смысл...

--------------------
Touran T1 BGU 2004г.
Московская область
PM
Top
кошан
Отправлено: 21-03-2009 10:23
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 354
Регистрация: 04-12-2008

Поблагодарили: 0
QUOTE (Uzver© @ Mar 21 2009, 10:21 AM)
Верю, но я вот буду в итоге брать новье видимо в магазине. На разборках мне предлагали в сборе за 700р. И смысл...

один мне хулиганы вырвали, точнее он есть, но сломана деталь 5!
новый в экзисте по этому номерку 1100! + сама форсунка 600!

Это сообщение отредактировал кошан - 21-03-2009 10:25

--------------------
VW Golf IV 1.8T 20V AGU 1999г, ах да, забыл, и ещё, это-ж GTай
Саратов - город контрастов
PM
Top
SkazochNik
Отправлено: 03-01-2010 21:34
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 422
Регистрация: 22-10-2009

Поблагодарили: 77
LuxLP, спасибо за фотоотчет!
Недавно перебрал себе омыватели фар, т.к. немного подтекали.
Отчет изучил заранее, но попробовал разобрать без надрезов. И феном грел, и смазкой смазывал - не получилось. В итоге сделал как написал автор, и все получилось.

Еще, если кому интересно, я сделал омыватель фар отключаемым.
Все просто - не показываю релюшке омывателя, что включен головной свет.
Сделал так: в разрыв провода от выключателя головного света к реле омывателя установил дополнительный выключатель (по-моему, бело-красный провод, максимальный ток в цепи 0.1А). Выключатель расположил в заглушке, рядом с кнопкой аварийки.

Все работает! smile.gif

--------------------
VW Golf 4 1.6 AKL 1999г
МО, Мытищи
PM
Top
Drovalet
Отправлено: 31-05-2010 13:19
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 20820
Регистрация: 15-03-2007

Поблагодарили: 207
QUOTE (SkazochNik @ Jan 3 2010, 09:34 PM)
Недавно перебрал себе омыватели фар, т.к. немного подтекали.

И в чем заключалось устранение неисправности?
Всмысле чтоб не подтекали...... rolleyes.gif
В замене чего-то на новое?

--------------------

PM
Top
SkazochNik
Отправлено: 01-06-2010 10:04
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 422
Регистрация: 22-10-2009

Поблагодарили: 77
QUOTE (Drovalet @ May 31 2010, 01:19 PM)
И в чем заключалось устранение неисправности?
Всмысле чтоб не подтекали...... rolleyes.gif
В замене чего-то на новое?

Замены деталей на новые не было - оказалось достаточно все почистить, помыть и собрать.

Из явных причин поддекания жидкости нашел только отложения на стенках цилиндров омывателей (отметил желтой стрелкой).

user posted image user posted image


Аккуратно почистил цилиндры мягкой проволокой и собрал.

Полгода - полет нормальный!

--------------------
VW Golf 4 1.6 AKL 1999г
МО, Мытищи

Поблагодарили за это сообщение: Drovalet
PM
Top
DemonWord
Отправлено: 07-12-2010 19:34
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 65
Регистрация: 18-11-2010

Поблагодарили: 0
а можно ли регулировать фарсунки омывателей?? или они с завода уже настроены ?? - просто я фарсунку купил. у нее вроде шарик на конце но как и чем его крутить незнаю

--------------------
VW Bora 1.6 bfq 2004г
Москва
PM
Top
Bor4ik
Отправлено: 09-12-2010 20:18
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 31
Регистрация: 22-01-2009

Поблагодарили: 0
QUOTE (DemonWord @ Dec 7 2010, 07:34 PM)
а можно ли регулировать фарсунки омывателей?? или они с завода уже настроены ?? - просто я фарсунку купил. у нее вроде шарик на конце но как и чем его крутить незнаю

И меня настигла такая проблема, вышла вся жидкость через уплотнение.
Скажу что там ничего не регулируется, к счастью. Выставлено производителем. Так-как когда оно установлено их невозможно регулировать как писалки на капоте. Они же исчезают.

Я разобрал как описано выше но ничего странного не обнаружил. Кольцо целое, а цилиндрик как новый, не зашурханый и без полоски. почему потекло - непонятно. Может добавить еще одно колечко и зажать хомутом?
Следует добавить что чтобы открутить винтики нужно снять декоративный молдинг на бампере и оттуда откручивать зв1здочкой саморезики. Вытаскивать омыватели следует вниз. И затем снимать шланг.
Ломаю голову почему там не было никакого разъёма? vw_unknw.gif

Это сообщение отредактировал Bor4ik - 09-12-2010 20:23

--------------------
VW Golf 4 1.4 AHW 01г Comfortline
Украина Киев

--------------------
MK-2 1.6 EZ 84г
MK-3 1.8 ADD 96г
MK-4 1.4 AHW 01г
PM
Top
DemonWord
Отправлено: 14-12-2010 19:05
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 65
Регистрация: 18-11-2010

Поблагодарили: 0
оказывается если взять часовую отвертку то можно регулировать струю фарсунки.

--------------------
VW Bora 1.6 bfq 2004г
Москва
PM
Top

Topic Options Страницы: (2) [1] 2  Reply to this topicStart new topic



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru