Вот наконец почти всё основное, что хотелось сделать с авто, уже сделано (что же дальше делать-то?!) и очередь дошла до оживления омывателей фар. зачем они мне понадобились - расскажу в конце.
омыватели фар не работали. омыватель стекла функционировал нормально, по команде с подрулевого.
для начала исключаем насос. на бачке омывателя он стоит спереди, добраться до него удобно, ничего демонтировать не надо. вытаскиваем насос, подаем напрямую 12в. предыдущих хозяин вставил в электроразъем заглушку, которая не была видна снаружи. заглушку вытащил, насос заработал. но омыватели не работали по-прежнему.
снимаем бампер (см. базу знаний в разделе кузов). чтобы снять бампер с омывателями, надо потянуть за крышки омывателей, вытянуть форсунки из бампера и снять крышки. там все очень просто. а потом уже переходить к снятию самого бампера.
при снятом бампере видны шланги, идущие от насоса к форсункам. шланг состоит из 3х частей: от насоса до Т-разветвителя, от разветвителя до омывателей. снимаем шланги с омывателей. у меня они были сухими. как оказалось, предыдущий владелец еще и в Т-соединении в шланг вставил пробку. я ее удалил. теперь омывайка весело била из шлангов.
но оказалось, что у левого омывателя отломан патрубок, на котором фиксируется шланг. долго думал, как его приделать обратно, решил менять.
у одноклубника, попавшего в ДТП, за смешные деньги купил омыватель. он оказался поврежденным и мне предстояло из 2х собрать один. для этого надо было разобрать штатно неразборный узел.
по VAG, омыватель состоит из 2х частей:
одна часть - форсунка - 4 (VAG 1J5 955 103A), вторая часть - цилиндр (VAG 1J0 955 978B) - 1, 2, 3 и 5. на практике шток цилиндра 5 ходит внутри цилиндра 2, который заключен в корпус из частей 1 и 3. на омывателе, который, я купил, была повреждена деталь 5, мне предстояло ее заменить. я часто вижу на улице автомобили (гольфы в частности) с дыркой вместо омывателя. имхо, виной тому вот такое повреждение детали 5:
скоба, которая сломана на детали 5 слева, фиксирует форсунку 4 в цилиндре. если по какой-то причине скоба ломается, форсунка вылитает из цилиндра.
для того, чтобы разобрать цилиндр, надо разжать обод детали 3, в ототром фиксируется деталь 1. я сделал это так:
в ободе ракскаленным гвоздем делаются надрезы, в каждый из получившихся секторов вставляется отвертка, одной из них детали 1 и 3 разъединяются. внутри цилиндр 2 никак не зафиксирован, просто вытаскивается с усилием плоскогубцами. меняем деталь 5 на целую.
собираем в обратном порядке. часть корпуса 1 при таких надрезах легко вщелкнулась в деталь 3. чтобы при работе цилиндр не развалился, стягиваем обод хомутом:
усталовил, все работает замечательно!
пару слов о том, зачем я это делал:
1. на авто должно быть все как с завода - мое убеждение. если это есть, значит должно работать.
2. многие считают, что омыватель фар неэффективен. он помогает в одном случае: если вы выезжаете с чистыми фарами, а по дороге их омываете. а отмыть засохшую с прошлой поездки грязь они конечно не смогут. поэтому я считаю, срабатывание при каждом нажатии очень полезно. раз уж стекло загрязнилось, фары тем более пора мыть - они ниже и на них оседает больше грязи. при езде за городом это быстро становится очевидно.
омыватели фар не работали. омыватель стекла функционировал нормально, по команде с подрулевого.
для начала исключаем насос. на бачке омывателя он стоит спереди, добраться до него удобно, ничего демонтировать не надо. вытаскиваем насос, подаем напрямую 12в. предыдущих хозяин вставил в электроразъем заглушку, которая не была видна снаружи. заглушку вытащил, насос заработал. но омыватели не работали по-прежнему.
снимаем бампер (см. базу знаний в разделе кузов). чтобы снять бампер с омывателями, надо потянуть за крышки омывателей, вытянуть форсунки из бампера и снять крышки. там все очень просто. а потом уже переходить к снятию самого бампера.
при снятом бампере видны шланги, идущие от насоса к форсункам. шланг состоит из 3х частей: от насоса до Т-разветвителя, от разветвителя до омывателей. снимаем шланги с омывателей. у меня они были сухими. как оказалось, предыдущий владелец еще и в Т-соединении в шланг вставил пробку. я ее удалил. теперь омывайка весело била из шлангов.
но оказалось, что у левого омывателя отломан патрубок, на котором фиксируется шланг. долго думал, как его приделать обратно, решил менять.
у одноклубника, попавшего в ДТП, за смешные деньги купил омыватель. он оказался поврежденным и мне предстояло из 2х собрать один. для этого надо было разобрать штатно неразборный узел.
по VAG, омыватель состоит из 2х частей:
одна часть - форсунка - 4 (VAG 1J5 955 103A), вторая часть - цилиндр (VAG 1J0 955 978B) - 1, 2, 3 и 5. на практике шток цилиндра 5 ходит внутри цилиндра 2, который заключен в корпус из частей 1 и 3. на омывателе, который, я купил, была повреждена деталь 5, мне предстояло ее заменить. я часто вижу на улице автомобили (гольфы в частности) с дыркой вместо омывателя. имхо, виной тому вот такое повреждение детали 5:
скоба, которая сломана на детали 5 слева, фиксирует форсунку 4 в цилиндре. если по какой-то причине скоба ломается, форсунка вылитает из цилиндра.
для того, чтобы разобрать цилиндр, надо разжать обод детали 3, в ототром фиксируется деталь 1. я сделал это так:
в ободе ракскаленным гвоздем делаются надрезы, в каждый из получившихся секторов вставляется отвертка, одной из них детали 1 и 3 разъединяются. внутри цилиндр 2 никак не зафиксирован, просто вытаскивается с усилием плоскогубцами. меняем деталь 5 на целую.
собираем в обратном порядке. часть корпуса 1 при таких надрезах легко вщелкнулась в деталь 3. чтобы при работе цилиндр не развалился, стягиваем обод хомутом:
усталовил, все работает замечательно!
пару слов о том, зачем я это делал:
1. на авто должно быть все как с завода - мое убеждение. если это есть, значит должно работать.
2. многие считают, что омыватель фар неэффективен. он помогает в одном случае: если вы выезжаете с чистыми фарами, а по дороге их омываете. а отмыть засохшую с прошлой поездки грязь они конечно не смогут. поэтому я считаю, срабатывание при каждом нажатии очень полезно. раз уж стекло загрязнилось, фары тем более пора мыть - они ниже и на них оседает больше грязи. при езде за городом это быстро становится очевидно.