На автомобилях Seat стоят узлы VW и советы по ремонту VW подходят для Seat и наоборот, небольшой отчёт о ремонте бензонасоса.
Купил машину с установленным ГБО. Всё время ездил на газе. Переставлял газовый баллон и решил несколько дней поездить на бензине. Через полкилометра машина заглохла и никак не заводилась. У моей машины стоят 2 бензонасоса - один в бензобаке, другой подвесной возле бензобака. Решил проверить насос в бензобаке. Доступ из багажника, как в Passat'е.
Открутил крышку - под ней грязь:
Как очистить и снять - есть в FAQ'е .
Снятый бензонасос :
"Сгнившая" муфта бензонасос/выпуск:
Она-же снятая:
Раскисшее уплотнительное кольцо бензонасос/бензобак :
Двигатель бензонасоса VDO, на котором виден номер и знаки VW и Audi :
При подаче напряжения насос не крутился, дёрнул вал - заработал. Вобщем включался в зависимости от положения ротора - решил разобрать. Новый двигатель у нас в магазине 160$, восстановленный на разборке - 80$. Решил сам отремонтировать (терять-то нечего, не получится самому восстановить - куплю другой).
Сделал продольные пропилы на завальцовке и просто отогнул их .
Разобраный бензонасос:
Щётки в нормальном состоянии, только не очень чисто :
Промыл сильной струёй воды с мылом и просушил феном.
У коллектора сильно окислено соединение с обмоткой, в двух точках отсутствовал контакт между ламелью и проводами:
В этом месте медь одной глубокой бороздой в двух точках была протёрта до изолятора:
Для пайки использовал такой флюс, который позволяет паять медь, окисленную до черноты:
Припой использовал обыкновенный с радиомагазина 1 мм (бухточками по 100 грамм).
Чуть-чуть подчистил острым ножом изоляцию проводов в точке входа под зажимную ламель. Смочил ламели флюсом и пропаял припоем:
Далее использовал тоненькие проводники от многожильного провода, с которыми легче подобрать общую толщину скрученных проводков:
Далее намотал тонкие проводки до заполнения ими борозды на коллекторе и пропаял этими-же флюсом и припоем, затем острам ножом прорезал проводники между контактами коллектора, вставил вал коллектора в патрон аккумуляторной дрели и на скорости снал излишки напаянных проводков и припоя с помощью "бархатного" надфиля, затем также с вращением отполировал коллектор полоской микронной наждачной бумаги (едва шершавее писчей бумаги). К сожалению процесс запаивания борозды забыл сфотать, и вот что получилось:
Щётки снял, выровнял поверхность полукруглым надфилем и поставил на место. Коллектор промыл от флюса водой и просушил феном. Далее собрал двигатель. Разрезанную завальцовку просто пристучал молоточком (фильтр бензонасоса упирается в дно бензобака и двигатель не сможет сам разлететься, под пластмассовым бензозаборником находится резиновый уплотнитель):
Новую муфту взамен сгнившей у нас не нашёл, на exist.ru она есть но за кусок обрезиненого металла запрашивают больше 70$ - слишком дорого.
Использовал отрезок бензостойкой резиновой трубки. На штуцере двигателя использовал хомутик, с другой стороны пришлось использовать затяжку из крепкой лужёной проволоки (хомутик цеплялся за направляющие подпружиненного канала), место скрутки также пропаял припоем с флюсом:
Собраный бензонасос (для наглядности новую уплотнительную резинку одел на горловину бензонасоса), грязь с двигателя стёр перед установкой в бензобак:
Дальнейшая установка в бензобак не представляет проблем и описана в FAQ'е, для фиксации шлангов подачи и обратки использовал новые винтовые хомутики.
Вот уже полгода работает нормально, периодически езжу на бензине и в холода заводился и начинал движение на бензине.
Купил машину с установленным ГБО. Всё время ездил на газе. Переставлял газовый баллон и решил несколько дней поездить на бензине. Через полкилометра машина заглохла и никак не заводилась. У моей машины стоят 2 бензонасоса - один в бензобаке, другой подвесной возле бензобака. Решил проверить насос в бензобаке. Доступ из багажника, как в Passat'е.
Открутил крышку - под ней грязь:

Как очистить и снять - есть в FAQ'е .
Снятый бензонасос :

"Сгнившая" муфта бензонасос/выпуск:

Она-же снятая:

Раскисшее уплотнительное кольцо бензонасос/бензобак :

Двигатель бензонасоса VDO, на котором виден номер и знаки VW и Audi :

При подаче напряжения насос не крутился, дёрнул вал - заработал. Вобщем включался в зависимости от положения ротора - решил разобрать. Новый двигатель у нас в магазине 160$, восстановленный на разборке - 80$. Решил сам отремонтировать (терять-то нечего, не получится самому восстановить - куплю другой).
Сделал продольные пропилы на завальцовке и просто отогнул их .
Разобраный бензонасос:

Щётки в нормальном состоянии, только не очень чисто :

Промыл сильной струёй воды с мылом и просушил феном.
У коллектора сильно окислено соединение с обмоткой, в двух точках отсутствовал контакт между ламелью и проводами:

В этом месте медь одной глубокой бороздой в двух точках была протёрта до изолятора:

Для пайки использовал такой флюс, который позволяет паять медь, окисленную до черноты:

Припой использовал обыкновенный с радиомагазина 1 мм (бухточками по 100 грамм).
Чуть-чуть подчистил острым ножом изоляцию проводов в точке входа под зажимную ламель. Смочил ламели флюсом и пропаял припоем:

Далее использовал тоненькие проводники от многожильного провода, с которыми легче подобрать общую толщину скрученных проводков:

Далее намотал тонкие проводки до заполнения ими борозды на коллекторе и пропаял этими-же флюсом и припоем, затем острам ножом прорезал проводники между контактами коллектора, вставил вал коллектора в патрон аккумуляторной дрели и на скорости снал излишки напаянных проводков и припоя с помощью "бархатного" надфиля, затем также с вращением отполировал коллектор полоской микронной наждачной бумаги (едва шершавее писчей бумаги). К сожалению процесс запаивания борозды забыл сфотать, и вот что получилось:

Щётки снял, выровнял поверхность полукруглым надфилем и поставил на место. Коллектор промыл от флюса водой и просушил феном. Далее собрал двигатель. Разрезанную завальцовку просто пристучал молоточком (фильтр бензонасоса упирается в дно бензобака и двигатель не сможет сам разлететься, под пластмассовым бензозаборником находится резиновый уплотнитель):

Новую муфту взамен сгнившей у нас не нашёл, на exist.ru она есть но за кусок обрезиненого металла запрашивают больше 70$ - слишком дорого.
Использовал отрезок бензостойкой резиновой трубки. На штуцере двигателя использовал хомутик, с другой стороны пришлось использовать затяжку из крепкой лужёной проволоки (хомутик цеплялся за направляющие подпружиненного канала), место скрутки также пропаял припоем с флюсом:

Собраный бензонасос (для наглядности новую уплотнительную резинку одел на горловину бензонасоса), грязь с двигателя стёр перед установкой в бензобак:

Дальнейшая установка в бензобак не представляет проблем и описана в FAQ'е, для фиксации шлангов подачи и обратки использовал новые винтовые хомутики.
Вот уже полгода работает нормально, периодически езжу на бензине и в холода заводился и начинал движение на бензине.