Расскажу о своей проблеме, в один прекрасный день трогался на светофоре но не тут то было движок заглох, а стартер начал крутить как ни когда, все приехал, открываю капот, а там все ремни валяются как попало и торчит внизу основной шкив, т.к. раньше уже было такое (срезало болт крепления шкива к коленвалу) то все стало понятно – на галстук и в гараж.
Первым делом в гараже снял все что мешается (АКБ, провода + и -, а также все провода которые мешаются, воздушный фильтр, воздушные патрубки, все ремни, шкивы ГУРа, промежуточного вала, помпы). Когда получил доступ к тому месту где стоял этот болт – попытался выкрутить его нарезав левую резьбу – ни чего не получилось сидел как влитой (аэробный герметик штука хорошая), после чего было принято решение снимать коленвал.
Занялся съемом коробки, для этого откручиваем шрусы (внутренние конечно), за тем откручиваем левую шаровую и 2 болта крепления стойки (перед этим ставим метки в нескольких местах положения стойки, чтобы не сбить сход – развал) далее отводим левый шрус «на улицу» но осторожно, так чтобы не вылетели шарики из внутренней «гранаты». Потом занимаемся правым шрусом – откручиваем пластиковую защиту и вывешиваем шрус к верху, потом берем деревянный брусок и легким ударом молотка выбиваем правый фланец из коробки (т.к. он не даст выйти коробке). Далее снимаем стартер, приводы включения скоростей, рабочий цилиндр сцепления, и все крепления коробки (есть один болт который очень трудно выкрутить – это достаточно длинный болт крепления левой опоры коробки обведено красным, для его выкручивания необходимо запастись акробатическими способностями и терпением или ключом с гибкой передачей достаточно длинной, около 50 см.).
Снимаем маленькую резиновую заглушку в верхней части коробки и вставляем туда болт для фиксации вилки сцепления соответствующего диаметра длинной около 5 см. Все снимаем коробку поворачивая её против часовой стрелки, но аккуратно стараясь не сломать пластиковый выключатель заднего хода.
Далее снимаем маховик, поддон (слив перед этим масло) и откручиваем боковые крышки коленвала (вытаскиваем аккуратно, чтобы не повредить сальники), снимаем масляный насос, потом откручиваем шатуны и вытаскиваем их нижнюю часть (необходимо пометить где какой стоял 1,2,3,4) если вкладыши в верхней части шатуна остались в своей постели их вытаскивать не обязательно, а если выпали – то их тоже нужно пометить (верхний, нижний). Шатуны вместе с поршнями заталкиваем в самый верх и приступаем к откручаванию коренных – тоже помечая вкладыши и нижние постели. Всё, коленвал на свободе – далее дело грамотного токаря. В моем случае резьбу восстановили и сделали новое шпоночное отверстие (повернув на 90 градусов) т.к. старое было со сколом и раздолбанное – из-за этого болт и срезало.
Собираем в обратном порядке соответственно заменив все изношенные части на новые (болт коленвала, шестерню, ремень ГРМ, …)
Метки коленвала выставил по маховику, т.к. шпоночное отверстие новое.
Первым делом в гараже снял все что мешается (АКБ, провода + и -, а также все провода которые мешаются, воздушный фильтр, воздушные патрубки, все ремни, шкивы ГУРа, промежуточного вала, помпы). Когда получил доступ к тому месту где стоял этот болт – попытался выкрутить его нарезав левую резьбу – ни чего не получилось сидел как влитой (аэробный герметик штука хорошая), после чего было принято решение снимать коленвал.
Занялся съемом коробки, для этого откручиваем шрусы (внутренние конечно), за тем откручиваем левую шаровую и 2 болта крепления стойки (перед этим ставим метки в нескольких местах положения стойки, чтобы не сбить сход – развал) далее отводим левый шрус «на улицу» но осторожно, так чтобы не вылетели шарики из внутренней «гранаты». Потом занимаемся правым шрусом – откручиваем пластиковую защиту и вывешиваем шрус к верху, потом берем деревянный брусок и легким ударом молотка выбиваем правый фланец из коробки (т.к. он не даст выйти коробке). Далее снимаем стартер, приводы включения скоростей, рабочий цилиндр сцепления, и все крепления коробки (есть один болт который очень трудно выкрутить – это достаточно длинный болт крепления левой опоры коробки обведено красным, для его выкручивания необходимо запастись акробатическими способностями и терпением или ключом с гибкой передачей достаточно длинной, около 50 см.).
Снимаем маленькую резиновую заглушку в верхней части коробки и вставляем туда болт для фиксации вилки сцепления соответствующего диаметра длинной около 5 см. Все снимаем коробку поворачивая её против часовой стрелки, но аккуратно стараясь не сломать пластиковый выключатель заднего хода.
Далее снимаем маховик, поддон (слив перед этим масло) и откручиваем боковые крышки коленвала (вытаскиваем аккуратно, чтобы не повредить сальники), снимаем масляный насос, потом откручиваем шатуны и вытаскиваем их нижнюю часть (необходимо пометить где какой стоял 1,2,3,4) если вкладыши в верхней части шатуна остались в своей постели их вытаскивать не обязательно, а если выпали – то их тоже нужно пометить (верхний, нижний). Шатуны вместе с поршнями заталкиваем в самый верх и приступаем к откручаванию коренных – тоже помечая вкладыши и нижние постели. Всё, коленвал на свободе – далее дело грамотного токаря. В моем случае резьбу восстановили и сделали новое шпоночное отверстие (повернув на 90 градусов) т.к. старое было со сколом и раздолбанное – из-за этого болт и срезало.
Собираем в обратном порядке соответственно заменив все изношенные части на новые (болт коленвала, шестерню, ремень ГРМ, …)
Метки коленвала выставил по маховику, т.к. шпоночное отверстие новое.