Фотоотчет Ремонт двигателя PB после срезания болта коленвала

Расскажу о своей проблеме, в один прекрасный день трогался на светофоре но не тут то было движок заглох, а стартер начал крутить как ни когда, все приехал, открываю капот, а там все ремни валяются как попало и торчит внизу основной шкив, т.к. раньше уже было такое (срезало болт крепления шкива к коленвалу) то все стало понятно – на галстук и в гараж.

Первым делом в гараже снял все что мешается (АКБ, провода + и -, а также все провода которые мешаются, воздушный фильтр, воздушные патрубки, все ремни, шкивы ГУРа, промежуточного вала, помпы). Когда получил доступ к тому месту где стоял этот болт – попытался выкрутить его нарезав левую резьбу – ни чего не получилось сидел как влитой (аэробный герметик штука хорошая), после чего было принято решение снимать коленвал.







Занялся съемом коробки, для этого откручиваем шрусы (внутренние конечно), за тем откручиваем левую шаровую и 2 болта крепления стойки (перед этим ставим метки в нескольких местах положения стойки, чтобы не сбить сход – развал) далее отводим левый шрус «на улицу» но осторожно, так чтобы не вылетели шарики из внутренней «гранаты». Потом занимаемся правым шрусом – откручиваем пластиковую защиту и вывешиваем шрус к верху, потом берем деревянный брусок и легким ударом молотка выбиваем правый фланец из коробки (т.к. он не даст выйти коробке). Далее снимаем стартер, приводы включения скоростей, рабочий цилиндр сцепления, и все крепления коробки (есть один болт который очень трудно выкрутить – это достаточно длинный болт крепления левой опоры коробки обведено красным, для его выкручивания необходимо запастись акробатическими способностями и терпением или ключом с гибкой передачей достаточно длинной, около 50 см.).



Снимаем маленькую резиновую заглушку в верхней части коробки и вставляем туда болт для фиксации вилки сцепления соответствующего диаметра длинной около 5 см. Все снимаем коробку поворачивая её против часовой стрелки, но аккуратно стараясь не сломать пластиковый выключатель заднего хода.





Далее снимаем маховик, поддон (слив перед этим масло) и откручиваем боковые крышки коленвала (вытаскиваем аккуратно, чтобы не повредить сальники), снимаем масляный насос, потом откручиваем шатуны и вытаскиваем их нижнюю часть (необходимо пометить где какой стоял 1,2,3,4) если вкладыши в верхней части шатуна остались в своей постели их вытаскивать не обязательно, а если выпали – то их тоже нужно пометить (верхний, нижний). Шатуны вместе с поршнями заталкиваем в самый верх и приступаем к откручаванию коренных – тоже помечая вкладыши и нижние постели. Всё, коленвал на свободе – далее дело грамотного токаря. В моем случае резьбу восстановили и сделали новое шпоночное отверстие (повернув на 90 градусов) т.к. старое было со сколом и раздолбанное – из-за этого болт и срезало.











Собираем в обратном порядке соответственно заменив все изношенные части на новые (болт коленвала, шестерню, ремень ГРМ, …)
Метки коленвала выставил по маховику, т.к. шпоночное отверстие новое.
 
По фоткам впечатление, что торец у КВ подвытянут. Его надо было отторцевать. А то получается, что шестерня не всей плоскостью соприкасается с торцом. Отсюда и разбивается шпоночный паз.
 
Когда резбу восстанавливали немного сняли фаску, так что теперь все ровное, я просто поторопился все собрать и не сфоткал результат станочных работ
 
Дааааа! Жесть
А не снимая коленвала не судьба?
Есть метчики с обратной резьбой!

Дрель с регулировкой оборотов+ метчик с обратной резьбой + 1,5 часа(если аккуратненько) и никакого разбора движка!

Торец равнять болгаркой (600 оборотов) если надо.
 
а не судьба было еще колено в механику отвезти или им побобные компании, проверить на наличие биения и выработки, потому что болты просто так не ломает, и ко всему прочему новые вкладыши поставить
 
2 dimok002: Спасибо за отчет! :thankyou2:
:hat:
 
CherepAV написал(а):
Дааааа! Жесть
А не снимая коленвала не судьба?
Есть метчики с обратной резьбой!

Дрель с регулировкой оборотов+ метчик с обратной резьбой + 1,5 часа(если аккуратненько) и никакого разбора движка!

Торец равнять болгаркой (600 оборотов) если надо.

Да пробовал я высверливать и резбу обратную резать - не помогло, герметик аэробный ШТУКА ХОРОШАЯ! :shetina:
Я высверлил так, что даже нитки резьбы было видно, все равно бесполезно - целый день только зря провалялся под машиной
 
Vint написал(а):
а не судьба было еще колено в механику отвезти или им побобные компании, проверить на наличие биения и выработки, потому что болты просто так не ломает, и ко всему прочему новые вкладыши поставить

А вкладыши шатунные я все таки поменял, т.к. один шатунный провернулся (только начал), делали мне на станкозаводе - там все проверили - все в норме :good:
 
Здрасте ! У меня 2 недели назад случилась такаяже беда, заломило болт коленвала, я тоже трогался на светофоре, естественно заглох... Открыл капот и цитирую слова автора поста "а там все ремни валяются как попало и торчит внизу основной шкив". ну прям 1 в один ситуация. Дружбан меня дотянул до дома на тросу и я забыл о машине до следующих выходных. Очень обидно, но гаража у меня нету, авто на улице стоит, пришлося там и заниматься прохладно было гдето около -1 -2. Снял колесо взял свёрла фрезы и прочий инструмент и высверлил его оттуда гдето часиков за 5 мучений на холоде в воскресенье. но есть одна проблемка я ща создам свою тему и там всё расскажу... идёт ужасный стук..
 
Старый шпоночный паз надо было заварить и проточить,увеличилась бы
площадь соприкосновения .А двигатель легче снять и тогда снимать коленвал.
Вкладыши шатунов ( если нет новых) лучше поменять местами верхний вниз--
нижний в верх. ведь нижний нагружен меньше и износа почти нет. :drive:
 
Та ж беда и меня постигла. Однажды утром завел авто, прогрел чуток, а она как то не ровно работала, списал на давно просящиеся свечи под замену, однако через километр стало ясно, что дело серьезнее. Заглушил, отволокли в гараж на галстуке. Разобрав, передо мной предстала картина Репина "Приплыли". Свободно болтающаяся шестреня коленвала, на согнутом болте. Откручивая его, благополучно сломал, оставив внутри колена 1см болта, разбитое посадочное отверстие под шпонку, шкив под замену. Болт мне высверлили, остался вопрос, что деласть с разбитым посадночным местом. Посоветовали не париться и просто засверлить шестерню и коленвал. Засверлили, вставили туда сверло на 3мм, затянули, езжу пока, сколько ездить буду не знаю. Вопрос к гуру, как долго я смогу проездить с такой конструкцией?
 
Да, вспомнил, что разбита правая часть шпоночного отверстия, я так понял оно не рабочее, а левая часть достаточно в хорошем виде.
 
И меня догнала эта напасть. Только вот на скорости около 130. Два сильных удара и только в зеркале заднего вида видел как потом понял, шкив катится... Так его и не нашел, только ремень малый на дороге метрах в 400...
Сегодня собрал машину заново, но нещадно тресет (троит). Ваши мнения? Всё таки клапан достал? Но они ведь в 2Е не достают...
Кстати, следуя совету, в страховку шпонки (вообще вся эта конструкция визывает у меня улыбку - наладчика кип и а 6-огго разряда :) ) просверлил (неудачно) отверствия и вставил сверло.
Да и хочу добавить. Болт этот злополучный ОДНОРАЗОВЫЙ! Повторное его использование КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено, что вобщем наверно и приводит к такому результату. У меня шпонку срезало в прошлом году, но делали в сервисе (не фирменном) и по всей видимости используя тотже болт!
В общем надо мерить компрессию и наверно вперед, переборка головы :love:
 
Peskur написал(а):
И меня догнала эта напасть. Только вот на скорости около 130. Два сильных удара и только в зеркале заднего вида видел как потом понял, шкив катится... Так его и не нашел, только ремень малый на дороге метрах в 400...
Сегодня собрал машину заново, но нещадно тресет (троит). Ваши мнения? Всё таки клапан достал? Но они ведь в 2Е не достают...
Кстати, следуя совету, в страховку шпонки (вообще вся эта конструкция визывает у меня улыбку - наладчика кип и а 6-огго разряда :) ) просверлил (неудачно) отверствия и вставил сверло.
Да и хочу добавить. Болт этот злополучный ОДНОРАЗОВЫЙ! Повторное его использование КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено, что вобщем наверно и приводит к такому результату. У меня шпонку срезало в прошлом году, но делали в сервисе (не фирменном) и по всей видимости используя тотже болт!
В общем надо мерить компрессию и наверно вперед, переборка головы :love:

У меня в первый раз на 2Е, когда обломило болт загнуло выпускной клапан на 4 цилиндре. А во второй раз ни чего не загнуло. Тут видимо как повезет. Вал достался мне от предыдущего хозяина уже просверленым и с вставленными сверлами. Помучавшись с этими "соплями" (сверлами), купил вал на разборе и езжу не парюсь.
 
В декабре была переборка двигателя расточка и шлифовка. Обратите внимание на первой фотографии разбито место шпоночного паза на валу. Выход только один (наплавка сваркой бесполезно): снимается вал, если посадочное место шкива просажено то надо произвести его наплавку вместе с разбитым местом, затем токарь вставляет его в станок и протачивает так, чтобы торец вала был как новый. Затем вал должен попасть к фрезеровщику и сделать шпоночный паз в противоположном месте т.е. на 180 град. и также на 180 град переставляется метка на приводе помпа-генератор. В итоге у вас получается можно сказать новый вал и не придется менять все вкладыши. При покупке вала б/у надо проверять его геометрию. А тут если работа двигателя была ровной то вся работа будет не напрасной
 
Отчитываюсь.
Голову перебрал в Дубне, в сервисе у "бывшего Пан-а". По прежнему рекомендую!

Вся операция вылилась примерно в 10- т.р.! (С зипом)
Теперь о грустном, пока ездил с убитим движком, вконец разбило посадку и лопнул второй болт... Но тоже клапана не стукнули, вообще мне кажется они стучат по нагару и люфтам в изношенных втулках (имхо). А вот хочу поинтересоваться, чем не катит наврка и аккуратное восстановление геометрии болгарином (с совсем малым кругом)? Я так поступил, пока полет нормальный... Заодно шестерню и сам болт (под шайбу, не резьбу!) посадил на сильный фиксатор.

PS Ведь разбивает одну фаску. По ходу. Вторая, какбы опорная жива. Так что... Мне удалось восстановить правильную геометрию (без люфта шестерни, в "натяг") со второй попытки...

Дважды писи.
Настоятельно рекомендую поменять сальник! Операция несложная и самый подходящий момент! Также обратите внимание на состояние помпы, тоже сподручно перекинуть.
 
При откручивании шкива оборвал болт, взял дрель свёрла и начил творить, просверлил отверстие залил в полость жидкость (ВДШ-ку) потом забил в отверстие шестигранник и начал потихоньку срывать (туда-сюда) выкрутил не испортив резьбы, нового болта не нашёл приобрёл на разборке обмазал резьбу герметиком и закрутил. Так-что не торопитесь снимать колено, можно отделаться лёгким испугом. :drive:
 
Долго думал, ответить ли. Решился, другим в науку.

1 Б\у болт категорически нельзя ставить.
2 Резьбу ничем не советую мазать, следующий раз - будет ж.. Только под щайбу (болт с шайбой литой).

Вообще намучавшись с этим узлом и... попав в беду со своей второй машиной, как не странно газелью, вывел мысль. Газелька у меня с 406 двигуном. Там этот узел решен по "совестки", кандово. Длинный вал, шпонка большая в проточке, БООЛЬШОЙ болт с шайбой-фиксатором. Т.е. узел по определению неубиваемый. На этом фоне данный узел в 2Е (и наверно и не только) сильно расстраивает. Ну не могу понять, к чему нужно было простейший узел превратить в трагифарс.
Понятно, когда его проектировали, не было столько "навески". Кучей обвеса с годами 2Е оброс и это видно из решений, всё пришлепано. И стало куча ремней, и "балда" с демпфером. А посадка всё таже сопливо - галимая. Пришлось даже спецболт на дикое усилие вводить, я посчитал, в зацепе всего то 5 витков! И при затягивании болт тянется! По этому он и одноразовый!
Вообще узел работает не на срез, как в той же газели (406 да и все наши двигуны) а на прижим торца шкива к торцу коленвала! Мозги кипят!
Но, имеем то, что имеем. Именно по этому, берите ТОЛЬКО новый, фирменный болт в оригинале и тяните по инструкции!

зы Изучая просторы нета узнал, эти болты бывают двух сортов, этот "одноразовый" и простой шестигранник, насколько помню устанавливаемый с гровером. Вот и думаю, что первый появился с обрастанием двигателя и перегрузкой узла. Узел капризный и НЕ допускающий никаких вольностей. Проверено на своей шкуре :love:
 
Свои пять копеек добавлю. Когда ко и моему фолику с обрезанным болтом пришел токарь, посмотрев на вал и на шестеренку, тоже сказал, что странная конструкция-висит много на шкиву(а у меня еще и кондей был), а посадка уж очень мала. ИМХО болт тянуться не может, потому как он каленый, если не весь, то поверхностно точно, иначе болт не ломался бы, а вытягивался. Когда тянул в очередной раз болт, было полная уверенность что тянется резьба коленвала :( Все ИМХО.
 
Имхо, ессно, не мы проектировали, так, гадаем :clapping:
Болты головки тож каленые, да? И ведь тоже рекомендуется их менять, поскольку тянутся... Ведь вытягивается не как жувачка, конечно, самый чуток. Но материал уже напряжен и повторное его напряжение и приводит к лопанию или некий динамический удар, у большинства я понял это происходит при троганье, низкий оборот, рывок, ещё демпфер сыграл... :)

Думаю болт кален "поверхностно", на N глубину. Далее сталь приличной марки. Именно при той хитрой затяжке (а вы её читали?) происходит напряжение висящих в воздухе витков (примерно 8-10).
Мы всё хаим наших конструкторов за схожие "грабельные" решения. Видите и пунктуальные немцы могут наворочать горбатого от компромисса...
А ведь я попал на 2Е ещё с одними граблями, эт маслянный фильтр с теплообменником, затянутый бутерброд разных металлов одной маааленькой галимой гаечкой :rolleyes:
 
Назад
Сверху Снизу