Фотоотчет Замена задних аммортизаторов на VW Golf 2

  • Автор темы Admin
  • Дата начала
  • Ответы 22
  • Просмотры 130К
  • Теги
    vw golf 2
Автор фото и отчета: Индюк

Как оказалось, заменить задние амморты было гораздо проще, чем написать об этом :).

Действовал согласно инструкции, описанной на диске про ремонт Фольксваген Гольф 2. В остальных мануалах практически то же самое.

Понадобятся инструменты: гаечные ключи на 17 мм – 2 шт. Лучше накидные. Гаечный рожковый ключ на 6 мм или хороший разводной ключ. Возможно понадобятся спец. стяжки для пружин. А также понадобятся: домкрат, смотровая яма или подъемник, балонный ключ, WD40, молоток.

И так, по порядку:

Заранее купил все запчасти: по ЕТКЕ все позиции, кроме №1-пружина и №11-колпачек.


71932_01.jpg


Как выяснилось, детали поз. № 5, 7, 8, 16, 17 и 18 можно было не заказывать. Они были в хорошем состоянии.

Старые аммортизаторы были MONROE маслянные. Новые амортизаторы BOGE тоже маслянные.


71932_02.jpg


Стопорное кольцо поз. № 21 идет в комплекте с аммортизатором.

Сначала откручиваем все спец. гайки, крепящие боковые полки в багажнике. Это облегчит доступ до верхнего крепления стоек. Заднюю полку при этом необходимо снять, а спинку заднего сиденья откинуть вперед.


71932_03.jpg


Снимаем защитный копачек поз. № 11. Перед нами открывается верхнее крепление аммортизатора.

Откручиваем первую верхнюю гайку (их всего три штуки поз. № 15). Снимаем большую шайбу поз. № 18. Под ней находится вторая гайка. Откручиваем и ее. Затем снимаем металлические вставки и верхнюю резиновую подушку поз. № 16, 14, 17. На этом работы сверху пока закончены.


71932_04.jpg


Поднимаем заднюю часть автомобиля и надежно фиксируем, чтобы предотвратить случайное падение.


71932_05.jpg


Откручиваем гайку поз. №4 и полностью вынимаем болт поз. № 3 нижнего крепления аммортизатора. Откручивать гайку удобно тогда, когда машина еще стоит на земле - при этом лучше срывать приржавевшую гайку и ничего не болтается, а затем уже полностью поднимать заднюю часть.


71932_06.jpg


После того как болт поз. №3 удален, легким движением руки снимаем аммортизатор с автомобиля. При необходимости можно надавить на балку ногой, чтобы вытащить нижнюю часть аммортизатора из проушины в балке.


71932_07.jpg


После того, как аммортизатор снят с автомобиля, осматриваем кузов на предмет коррозии.


71932_08.jpg


Взору открываются страшные вещи, однако... Отдираем отслоившийся антикор, зачищаем всю ржавчину, обрабатываем преобразователем ржавчины, высушиваем. Затем покрываем клеем-герметиком.


71932_09.jpg


Пока герметик высыхает разбираем аммортизатор. Для сжатия пружины можно использовать специальные стяжки, но можно обойтись и без стяжек. Человеческого веса достаточно чтобы сжать пружину и откучивать или закручивать гайку. Использование стяжек дает некоторое удобство, особенно при сборке.


71932_10.jpg


Снимаем нижнюю (большую) подушку поз. № 13. Откручиваем нижнюю на штоке (последнюю) гайку поз. №15. Затем снимаем со штока остальные детали и пружину. При откручивании гаек поз. №15 потребуется удерживать шток аммортизатора неподвижно. Для этого необходимо использовать ключ на 6 мм.


71932_11.jpg


Однако, усилие на штоке при откручивании такое, что маленький по длине ключ на 6 мм был очень неудобен. Пришлось использовать разводной ключ из предыдущей статьи, который сводится, при необходимости, до нуля.


71932_12.jpg


Немного почистив пружину, обнаруживаем две зеленые метки на ней. Это позиционирует пружину по ЕТКЕ как стандартную для Фольксваген Гольфа.


71932_13.jpg


Осматриваем резиновые подушки. Да, досталось им, однако. Пластическая деформация подушек являлась причиной стука в подвеске при движении автомобиля на ухабах.


71932_14.jpg


Демпфер тоже пришел в негодность.


71932_15.jpg


Анализ состояния аммортизаторов показал: это были маслянные аммортизаторы Monroe. Или от старости, или от чего, а может и от того, и от другого, они очень легко складывались и очень туго распрямлялись. Это очень плохо для управляемости, так как на кочке колесо легко подбрасывалось вверх, а возвращалось на поверхность качения с запозданием. А при затяжных кочках машина как бы приседала на задницу, так как интенсивность воздействия кочек не давала времени для открытия аммортизаторов (во нагородил).

Нижнюю чашку пружины поз. №5 я оставил старую – он выглядела по прежнему очень надежной, по сравнению с новой, где полно прорезей. Так что покупка новой чашки не оправдалась.


71932_16.jpg


Надеваем на чашку какую-то спец. шайбу поз № 6. Назначение этой шайбы – х.з. Но раз уж купил, пришлось использовать.


71932_17.jpg


Сборку аммортизаторов производим в обратном порядке. На резьбовые соединения для надежности наносим фиксирующий полимер Loctite 243.


71932_18.jpg


Предварительную сборку стойки заканчиваем затяжкой на штоке нижней гайки поз. № 15. Затяжка каждой из трех гаек поз. № 15 должна быть 15 Н*м. Одеваем нижнюю подушку поз. № 13.


71932_19.jpg


Ну вот, клей-герметик нанесенный на кузов дошел до нужной кондиции, теперь можно устанавливать аммортизатор обратно на автомобиль. Устанавливаем все детали, которые снимали сверху, затягиваем гайки.


71932_20.jpg


Болты и гайки поз. № 3 и 4 нижнего крепления аммортизатора на балке лучше использовать новые, так как старые скорее всего ржавые и не годные для дальнейшего использования по назначению. Кроме того, гайки в этом узле имеют небольшую приплюснутость по бокам, что обеспечивает их надежную фиксацию от самораскручивания. Старые гайки наверняка уже не обладают этой способностью.


71932_21.jpg


ВАЖНО! Затягивать гайки нижнего крепления аммортизатора на балке надо только после того, как автомобиль будет полностью установлен на колеса. В противном случае, со временем появится неприятный стук в этих местах.


71932_22.jpg


Клей-герметик который я использовал для защиты кузова от коррозии такой же как на картинке ниже, но только белого цвета. Им я также обработал внутреннюю поверхность крыльев, там где были повреждения заводского покрытия. А этот черный герметик того же производителя – но это уже из следующей статьи.

Подведем итоги:

В течении дня замена обеих задних аммортизаторов была закончена. Самой длительной операцией было ожидание высыхания герметика. Чистого времени на замену понадобилось по 2 часа на сторону.

Плюсом является чистая экономия денег на работу, отсутствие различного рода разводок со стороны работников сервиса.

Еще одним плюсом считаю то, что при проведении этой операции восстановил поврежденное заводское антикоррозийное покрытие, которое на сервисе вряд ли восстановили.

Минусом является: затрата личного времени.

Любые вопросы задавайте немедленно – тут или vovamofa@hotmail.ru .

Автор фото и отчета: Индюк
www.vovamofa.hotmail.ru/expert4.htm
 
Всё меньше и меньше инфы о Гольф2/Джетта2. Стареют модели.
Спасибо, Володя.
 
обрабатываем преобразователем ржавчины, высушиваем. Затем покрываем клеем-герметиком

Вот только герметик тут некстати.
Надо нормально грунтовать и красить.
 
Я не заморачивался с коррозией. На 10-15 лет эксплуатации ещё хватит.
Вопрос в другом... Где достать пыльники (гофрированные) поз. 20. Сейчас продают стаканообразные. По мне полное г.
 
пыльники хорошие есть фирмы elastogran - я себе брал их вместе с отбойниками этой же фирмы -пыльники гофрированные - резина очень качественная - чувствуется в руках
 
Вопрос. Точнее 2.
Попытался поменять по вышеуказанной инструкции пружины на 2м гольфе. Но внизу начали закручивать гайку не под нагрузкой а на весу (ямы нет). Думал, что дозатянем на земле. Но видно перестарались и появился брякающий звук. Как теперь его убрать?
И второе. Нижняя гайка, собака, на правой стороне откручиваться отказалась. Чем/как ее можно заставить открутится?
 
Надеваем на чашку какую-то спец. шайбу поз № 6. Назначение этой шайбы – х.з. Но раз уж купил, пришлось использовать.

71932_17.jpg

Назначение этой шайбы - центровка нижнего витка пружины подвески .

Сегодня во дворе в одиночку без ямы за 3 часа заменил оба задних амортизатора. Амортизаторы купил масляные фирмы Cofap B27106C . Отбойники 770049 и пыльники 770043 фирмы Elastogran. Отбойники длиной 146 мм, пыльники пластиковые гофрированные. Так как на моей машине пыльник должен быть длиной 90 мм, а купленый - 170 мм, я его просто обрезал до нужной длины. Для облегчения снятия и установки стойки пришлось немного поддомкратить другую сторону машины чтобы колёсная балка опустилась чуть ниже и легче было вытащить нижнюю опору амортизатора .
Старые отбойники - абсолютные покойники :
 
maximace написал(а):
Нижняя гайка, собака, на правой стороне откручиваться отказалась. Чем/как ее можно заставить открутится?

Я за час до работы пропшикал гайки WD-40. Открутил, на гайке - накидной ключ на 17, на болте - головка на 17, без проблем, хотя при откручивании первых пару витков пришлось попотеть минут 15 - работал без ямы и без помощника. :good:
 
maximace написал(а):
Вопрос. Точнее 2.
Попытался поменять по вышеуказанной инструкции пружины на 2м гольфе. Но внизу начали закручивать гайку не под нагрузкой а на весу (ямы нет). Думал, что дозатянем на земле. Но видно перестарались и появился брякающий звук. Как теперь его убрать?
И второе. Нижняя гайка, собака, на правой стороне откручиваться отказалась. Чем/как ее можно заставить открутится?

Закручивать нижние гайки нужно под нагрузкой. Поэтому, лучше проедь на канаву, отпусти немного нижние болты, покачай машину за корму, и затяни под нагрузкой. Стук должен устраниться. Аналогично нужно поступать с передними сайлентблоками.
А чтобы открутить что-то нужен, прежде всего, хороший инструмент.
 
Спасибо. А что по поводу WD-40. Я им тоже пшикал перед тем как откручивать гайки. Правда, конечно, не за час. Вообще из «жидких ключей» что посоветуете?
 
maximace написал(а):
Спасибо. А что по поводу WD-40. Я им тоже пшикал перед тем как откручивать гайки. Правда, конечно, не за час. Вообще из «жидких ключей» что посоветуете?

WD-40 подойдет.
 
maximace написал(а):
Спасибо. А что по поводу WD-40. Я им тоже пшикал перед тем как откручивать гайки. Правда, конечно, не за час. Вообще из «жидких ключей» что посоветуете?

Я использую обычный столовый уксус минут за 10-15 до откручивания смачиваю резьбу и как по маслу идет :drive:
 
только не смейтесь.
сам уже запутался.
Летом снимал, сейчас уже не помню.
Снял задний амортизатор.
Хочу снять пружину. над пружиной отбойник. отбойник удерживает шайба. в которую он упирается. Шайба как снимается? толи она прикипела не идет и все тут.

и выяснил, что стучит у меня сверху. резинка 13 как-то скривилась. пробоал выправить пока сын был на занятиях. Раскрутил все сверху, вроде выправил. А она сверху зараза гайку накрутить не дает. Наверно надо сжать пружину. А нечем, и занятия уже закончились у сына. Черти как прикрутил, в итоге стук остался. Хочу на этих выходных занятся еще раз. В итоге 2 вопроса
1) Как снять шайбу
2) Если снять колесо, то можно сжим вставить и сжать пружину не окручивая стойку снизу?
 
Короче сегодня чудесно провел время. Попытался установить неприятные звуки сверху. Снял все сверху. Попытался выровнять, закрутил все снова. Снизу ничего не трогал, в результате - ничего нового. Идет глухой стук, как будто где-то люфтит. Зато обратил внимание на то, что сверху резьба, на которую накручиваются гайки у меня разной длины. Там где стучит - там над гайками выпирает меньше, чем на стороне, где не стучит. Вот сижу, думаю, что с этим делать. По идее, когда снимаешь все сверху, становится видна гайка, которая накручена на резьбу до самого низа резьбы. Но она ведь накручена до низа??? ПО идее можно посмотреть на другой стойке. Но боюсь сниму и напорчу и там.
еще у меня нет втулки распорной. №8. На обоих стойках. т.е. снимаю сверху гайки, 2 шайбы и резинку (кольцо пошипника ) 15, 18, 16, 14, 17 и вижу гайку 15 хотя может втулка под ней?
 
maximace написал(а):
...ПО идее можно посмотреть на другой стойке. Но боюсь сниму и напорчу и там.
еще у меня нет втулки распорной. №8. На обоих стойках. т.е. снимаю сверху гайки, 2 шайбы и резинку (кольцо пошипника ) 15, 18, 16, 14, 17 и вижу гайку 15 хотя может втулка под ней?

Не бойся, не напортишь. Посмотри как на другой стойке. Втулка №8 должна быть. Она под третьей гайкой №15. Посмотри четвертую картинку, там видно часть втулки под гайкой.
 
по ETKE
поз. 14 - кольцо подшипника, она же подушка верхняя
поз. 13 - кольцо подшипника, она же подушка нижняя
Вопрос. А где сам подшипник?
 
Шайба, на схеме под № 9, у меня сильно приржавела к штоку, еле еле отковырял, так что её будет не лишним заказать.
После замены все равно "грохает" на ухабах, хотя пружины новые ставил, амо тоже. :unknw:
 
Topaz написал(а):
После замены все равно "грохает" на ухабах, хотя пружины новые ставил, амо тоже. :unknw:

Закручивать нижние гайки нужно под нагрузкой. Поэтому, отпусти немного нижние болты, покачай машину за корму, и затяни под нагрузкой. Стук должен устраниться.
 
Индюк написал(а):
Закручивать нижние гайки нужно под нагрузкой. Поэтому, отпусти немного нижние болты, покачай машину за корму, и затяни под нагрузкой. Стук должен устраниться.

Спасибо, так и сделаю.
 
Topaz написал(а):
Спасибо, так и сделаю.

В итоге поменял сайлентблоки задней балки, были убитые оказывается, стуки исчезли.
 
Назад
Сверху Снизу