Автор: Dinamitry
Подопытный автомобиль Audi А4.
Этот же двигатель ADP ставился на VW Passat B5 в 1997-2001г.г
Последовательность операций:
1. поддомкрачиваем одно из колес;
2. снимаем грязезащиту картера, освободив 3 фиксатора спереди под бампером, 3 фиксатора на уровне коробки и по 2 в каждой колесной арке, колесо опускаем;
3. снимаем воздуховод от передка к корпусу воздушного фильтра;
4. снимаем указатели поворота. Для этого изнутри мотоотсека отводим назад предохранительный язычок, нажимаем на фиксатор и выводим указатель наружу вдоль фары. Поворачиваем патрон и вынимаем его из указателя вместе с лампой;
5.
6.
7. открутив по 2 винта сверху и по одному сбоку, отсоединив разъемы, вынимаем фары;
8. вынув правую и левую маленькие решетки из бампера, выкручиваем 2 скрывавшихся под ними длинных болта, которые держат бампер вместе с усилителем за кронштейны;
9. нажав на край бампера вниз, выводим из зацепления с замком на кузове его нижнюю часть. Затем, приподняв край, выводим из зацепления с замком верхнюю часть;
10.
11. тянем бампер вперед, снимаем его и кладем в сторону;
12. откручиваем с каждой стороны по три маленьких винта крепления передней части к кузову;
13.
14. откручиваем с каждой стороны по 3 длинных винта и одной маленькой гайке, крепящих кронштейны бампера к лонжерону;
15. в левое (по ходу) верхнее наружнее отверстие с левой (по ходу) стороны вкручиваем подходящий длинный болт;
16.
17. откручиваем 2 винта крепления масляного радиатора ГУР, и отводим его влево и под машину. Зажимные хомуты на шлангах, подходящих к радиатору, рекомендую сразу заменить на винтовые;
(Примечание от Админа: спорный вопрос! В ELSA написано: только обжимные хомуты, не применять винтовые хомуты!)
18.
19. под правую сторону передней части подставляем подходящую по высоте подпорку (например, ведро);
20. тянем передок на себя и вывешиваем его левую сторону на болт, а правую ставим на подпорку;
21. передняя часть в сервисном положении.
--------------
1. помечаем положение крыльчатки на муфте, откручиваем 4 винта крепления крыльчатки и снимаем ее. Рекомендую почистить кистью муфту спереди под крыльчаткой. Туда набивается всякое гуано и со временем муфта перестает реагировать на температуру, от чего неприятности;
2. ключем на 17 ослабляем натяжитель приводного ремня, вставляем подходящий болтик в отверстие натяжителя;
3.
4. открутив 3 винта, снимаем натяжитель. На фото натяжитель старого образца. Рекомендую заменять его на новый;
5. снимаем приводной ремень;
6. зажав щипцами треугольное основание шкива помпы, откручиваем 3 винта, сжимающие половинки шкива, и снимаем наружнюю половинку и ремень помпы;
7.
8. удерживая голокой на 17 коленвал, подходящим торксом ослабляем 4 винта крепления шкива к звездочке коленвала. Это самая неприятная часть работы. Винты имеют углубления под шестигранный ключ, однако лучше пользоваться торксом. Ключ необходимо не только вставить в болт, но и молоточком застучать его поглубже, иначе ключ проворачивается в головке болта и потребуются уже совсем другие методы откручивания;
9. снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ;
10. за болт коленвала прокручиваем двигатель до совпадения метки на верхней звездочке с меткой на клапанной крышке и метки на шкиве со стрелкой на нижней половине кожуха ремня ГРМ;
11. ослабляем и откручиваем болт крепления натяжного ролика, снимаем ролик;
12. если в предыдущую замену натяжитель не менялся, то ставим новый натяжитель;
13. затем надеваем новый ремень, ставим новый ролик и закручиваем болт его крепления пока от руки и еще чуть-чуть, так, чтобы он мог скользить по кронштейну натяжителя;
14. берем щипцы, как в п.7, и захватив ими край кронштейна и болт ролика, натягиваем ремень так, чтобы средний зуб кронштейна оказался на уровне края толстого штока натяжителя;
15.
16. в этом положении болт ролика еще поддтягиваем;
17. ставим на 2 винта нижнюю половину кожуха ремня ГРМ, шкив коленвала на 1 винт и делаем 2 оборота двигателя за шкив или за болт нижней звездочки;
18. проверяем, чтобы метки на нижней и верхней звездочках совпадали с метками на кожухе и клапанной крышке и чтобы выполнялось условие п.14. У меня получается раза с 3-го;
19. собираем все в обратной последовательности;
20. ремень помпы натягивается постепенным стягиванием болтами половинок шкива;
21.
Вот.
Автор: Dinamitry (размещено с разрешения автора)
http://dinamitry.eniko.ru/mas/audivw/a4adpgrm.htm
Подопытный автомобиль Audi А4.
Этот же двигатель ADP ставился на VW Passat B5 в 1997-2001г.г
Последовательность операций:
1. поддомкрачиваем одно из колес;
2. снимаем грязезащиту картера, освободив 3 фиксатора спереди под бампером, 3 фиксатора на уровне коробки и по 2 в каждой колесной арке, колесо опускаем;
3. снимаем воздуховод от передка к корпусу воздушного фильтра;
4. снимаем указатели поворота. Для этого изнутри мотоотсека отводим назад предохранительный язычок, нажимаем на фиксатор и выводим указатель наружу вдоль фары. Поворачиваем патрон и вынимаем его из указателя вместе с лампой;
5.
6.
7. открутив по 2 винта сверху и по одному сбоку, отсоединив разъемы, вынимаем фары;
8. вынув правую и левую маленькие решетки из бампера, выкручиваем 2 скрывавшихся под ними длинных болта, которые держат бампер вместе с усилителем за кронштейны;
9. нажав на край бампера вниз, выводим из зацепления с замком на кузове его нижнюю часть. Затем, приподняв край, выводим из зацепления с замком верхнюю часть;
10.
11. тянем бампер вперед, снимаем его и кладем в сторону;
12. откручиваем с каждой стороны по три маленьких винта крепления передней части к кузову;
13.
14. откручиваем с каждой стороны по 3 длинных винта и одной маленькой гайке, крепящих кронштейны бампера к лонжерону;
15. в левое (по ходу) верхнее наружнее отверстие с левой (по ходу) стороны вкручиваем подходящий длинный болт;
16.
17. откручиваем 2 винта крепления масляного радиатора ГУР, и отводим его влево и под машину. Зажимные хомуты на шлангах, подходящих к радиатору, рекомендую сразу заменить на винтовые;
(Примечание от Админа: спорный вопрос! В ELSA написано: только обжимные хомуты, не применять винтовые хомуты!)
18.
19. под правую сторону передней части подставляем подходящую по высоте подпорку (например, ведро);
20. тянем передок на себя и вывешиваем его левую сторону на болт, а правую ставим на подпорку;
21. передняя часть в сервисном положении.
--------------
1. помечаем положение крыльчатки на муфте, откручиваем 4 винта крепления крыльчатки и снимаем ее. Рекомендую почистить кистью муфту спереди под крыльчаткой. Туда набивается всякое гуано и со временем муфта перестает реагировать на температуру, от чего неприятности;
2. ключем на 17 ослабляем натяжитель приводного ремня, вставляем подходящий болтик в отверстие натяжителя;
3.
4. открутив 3 винта, снимаем натяжитель. На фото натяжитель старого образца. Рекомендую заменять его на новый;
5. снимаем приводной ремень;
6. зажав щипцами треугольное основание шкива помпы, откручиваем 3 винта, сжимающие половинки шкива, и снимаем наружнюю половинку и ремень помпы;
7.
8. удерживая голокой на 17 коленвал, подходящим торксом ослабляем 4 винта крепления шкива к звездочке коленвала. Это самая неприятная часть работы. Винты имеют углубления под шестигранный ключ, однако лучше пользоваться торксом. Ключ необходимо не только вставить в болт, но и молоточком застучать его поглубже, иначе ключ проворачивается в головке болта и потребуются уже совсем другие методы откручивания;
9. снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ;
10. за болт коленвала прокручиваем двигатель до совпадения метки на верхней звездочке с меткой на клапанной крышке и метки на шкиве со стрелкой на нижней половине кожуха ремня ГРМ;
11. ослабляем и откручиваем болт крепления натяжного ролика, снимаем ролик;
12. если в предыдущую замену натяжитель не менялся, то ставим новый натяжитель;
13. затем надеваем новый ремень, ставим новый ролик и закручиваем болт его крепления пока от руки и еще чуть-чуть, так, чтобы он мог скользить по кронштейну натяжителя;
14. берем щипцы, как в п.7, и захватив ими край кронштейна и болт ролика, натягиваем ремень так, чтобы средний зуб кронштейна оказался на уровне края толстого штока натяжителя;
15.
16. в этом положении болт ролика еще поддтягиваем;
17. ставим на 2 винта нижнюю половину кожуха ремня ГРМ, шкив коленвала на 1 винт и делаем 2 оборота двигателя за шкив или за болт нижней звездочки;
18. проверяем, чтобы метки на нижней и верхней звездочках совпадали с метками на кожухе и клапанной крышке и чтобы выполнялось условие п.14. У меня получается раза с 3-го;
19. собираем все в обратной последовательности;
20. ремень помпы натягивается постепенным стягиванием болтами половинок шкива;
21.
Вот.
Автор: Dinamitry (размещено с разрешения автора)
http://dinamitry.eniko.ru/mas/audivw/a4adpgrm.htm