OL@G4
Профессиональный советчик
Устранение люфта рычажного механизма переключения передач Фольксваген Гольф 4.
Купив Фольксваген Гольф 4 с пробегом 50 т.к. я был удивлен длинным продольным ходом ручки переключения передач. Даже после ВАЗа казалось – многовато, но это не вызывало особого беспокойства. Когда пробег достиг 100 т.к. под капотом появился, трудно диагностируемый стук, который проявлялся на мелких ухабах.
Подозрение на неисправность подвески не оправдалось.
Источником стука явилась кулиса переключения передач. См.рисунок
На переднем конце кулисы находится наконечник, который крепится к кулисе стяжным хомутом. Наконечник своей П-образной частью опирается на полиуретановый ролик, который закреплен на поворотном рычаге. В результате выработки ролика, который должен плотно вставляться в П-образную часть наконечника, кулиса получила люфт.
Вертикальная составляющая люфта позволила кулисе стучать по кузову, а горизонтальная составляющая увеличила продольный ход ручки передач.
Для устранения люфта потребовалось:
1. Снять термозащитную пластину поз.19, которая крепится на защелках.
2. Отсоединить две пластмассовые тяги выбора передач поз. 24
3. Снять наконечник кулисы, ослабив зажимную скобу. Предварительно нужно отметить его положение на кулисе.
4. Снять с оси рычаг на которм закреплен полиуретановый ролик.
Восстановить диаметр ролика можно разными способами. Я просто намотал изоленту, которая успешно проездила пару лет. Можно натянуть на ролик термоусадку или кусочек велосипедной камеры, подходящего диаметра. Ролик должен плотно входить в П-образную деталь.
Ось рычага ролика потребовала чистки от ржавчины и смазки. Кроме того рычаг ролика имел вертикальный люфт, который был устранен парой шайб, вырубленных просечкой из бутылки ПЕТ.
Сборка механизма в обратном порядке.
После описанных процедур загадочный стук под капотом исчез и продольный ход ручки передач приятно уменьшился.
Купив Фольксваген Гольф 4 с пробегом 50 т.к. я был удивлен длинным продольным ходом ручки переключения передач. Даже после ВАЗа казалось – многовато, но это не вызывало особого беспокойства. Когда пробег достиг 100 т.к. под капотом появился, трудно диагностируемый стук, который проявлялся на мелких ухабах.
Подозрение на неисправность подвески не оправдалось.
Источником стука явилась кулиса переключения передач. См.рисунок
На переднем конце кулисы находится наконечник, который крепится к кулисе стяжным хомутом. Наконечник своей П-образной частью опирается на полиуретановый ролик, который закреплен на поворотном рычаге. В результате выработки ролика, который должен плотно вставляться в П-образную часть наконечника, кулиса получила люфт.
Вертикальная составляющая люфта позволила кулисе стучать по кузову, а горизонтальная составляющая увеличила продольный ход ручки передач.
Для устранения люфта потребовалось:
1. Снять термозащитную пластину поз.19, которая крепится на защелках.
2. Отсоединить две пластмассовые тяги выбора передач поз. 24
3. Снять наконечник кулисы, ослабив зажимную скобу. Предварительно нужно отметить его положение на кулисе.
4. Снять с оси рычаг на которм закреплен полиуретановый ролик.
Восстановить диаметр ролика можно разными способами. Я просто намотал изоленту, которая успешно проездила пару лет. Можно натянуть на ролик термоусадку или кусочек велосипедной камеры, подходящего диаметра. Ролик должен плотно входить в П-образную деталь.
Ось рычага ролика потребовала чистки от ржавчины и смазки. Кроме того рычаг ролика имел вертикальный люфт, который был устранен парой шайб, вырубленных просечкой из бутылки ПЕТ.
Сборка механизма в обратном порядке.
После описанных процедур загадочный стук под капотом исчез и продольный ход ручки передач приятно уменьшился.