Admin
Создатель сайта
Команда форума
- Сообщения
- 11 011
- Реакции
- 4 215
- Город
- Россия, Москва
- Авто
- VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008
Отчет о первом годе эксплуатации Б5 в Москве
Эпиграф: Все нижеследующие рассказывается в режиме "Тьфу-тьфу-тьфу!!! Тук-тук-тук по дереву".
Эпиграф 2: Сорри, что так много текста получилось. Старался описать все максимально подробно.
Предмет разговора:
Volkswagen Passat B5 1.8T Variant Комплектация Trendline, МКПП, сидения аля-спортивные, отделка люминием, климатроник, 4 Airbag-а, стеклоподъемники, музыка Gamma (правда, без CD-чейнджера),...
На момент покупки пробег 150000 км с небольшим (ОЧЕНЬ похоже, что реальный). Модельный год - 1998. Реальный выпуск - декабрь 1997. Сервисная книжка со всей ботвой о ТО и продленниях гарантии присутствовала.
Покупался в автохаузе в Германии путем перевода туда б/н денег, последующим забором его из салона и погрузкой на паром до Финляндии доверенным лицом. В Хельсинки с парома ее снимал мой брат, специально туда командированный (у меня не было ЗП). Гнал через Вяртсиля. Таможил прямо на границе.
В конечном итоге, если все траты в $, еврах и рублях привести к $ по курсу на тот момент, обошлась (включая ВСЕ - сама машина, билеты до Хельсинки, все таможенные и пограничные сборы, бензин, еду, ночевку в Вяртсиле в крутом доме отдыха с баром, покупкой по дороге водительского дворника: и т.д. и минусуя штойр) в 10995$ )))
Попытка брата повесить на меня в последствии (по приходу счета) еще баксов 20 за сотовую связь в роуминге была признана лоховством и с негодованием отметена, как нарушающая магию получившейся цифры ))).
Режим эксплуатации:
За год было пройдено почти 20000 км.
Стиль езды - смешанный с преобладанием спокойного, но могу и зажечь под настроение (примерно 2 к 1 наверно соотношение).
Дороги - Москва, трамвайные пути и ямы пытаюсь объезжать (но не всегда удачно )) ), регулярные выезды летом на дачу, зимой на лыжах/сноубордах со всеми прелестями подмосковных грунтовок, часто с загрузкой "выше среднего". Пару раз выступал в качестве буксировщика по Москве и области аварийных автомобилей. Перевозил и цемент в мешках, и кубометр с лишним облицовочного камня... Это все к тому, что условия нельзя назвать особо тепличными )
Режим обслуживания:
Самостоятельно с привлечением любимого друга детства Вани, портрет которого с фотографической точностью описал, не к ночи будет помянутый, г-н Шутер в своем любопытном, хотя и не бесспорном труде "Реквием автосервисам или где ремонтировать автомобиль?" в главе "Частный мастер". "...попадаются действительно порядочные механики, умеющие хорошо и не слишком дорого ремонтировать автомобили..." - это как раз про него. (И "наклонности "вольного художника"" - тоже ))) ) В моем случае "недорого" - это то количество пива/креветок/пельменей/тортов мы сумеем запихать в себя у него в сервисе (Volvo-шном, кстати говоря )) ) или на даче, где у него есть достаточно хорошо оснащенный гараж, в день ремонта и на следующее утро. Ну, справедливости ради надо сказать, обслуживает то машину именно он, а я так.... Патроны подношу ))).
Он же мне подгоняет от своих проверенных спекулянтов масло/фильтры за относительно недорого и с гарантией подлинности.
Методика исследования:
ВСЕ, связанные с эксплуатацией машины (ну, кроме страховки тока - это ИМХО тема отдельного разговора) траты приводились к $ по курсу ЦБ России на день траты и фиксировались в Бортовом журнале с последующим разделением по нескольким условным категориям:
1. Поломки (как таковые)
2. Гимор (непредвиденный) (т.е. поломки, напрямую с эксплуатацией не связанные)
3. Плановые замены (траты на замену деталей до того, как они переходят в категорию "Поломки" и "Гимор (непредвиденный)". Делая ЭТО зачастую с резким увеличением суммы затрат )) )
4. ТО (масло/фильтры/жидкости)
5. Всякая байда/"тюнинх" (затраты на то, что напрямую "на скорость не влияет")
ПОЛОМКИ (ГрандТотал - 174,08$)
Их целых три! )))
1. РЫЧАГИ!!! Да-да.. Те самые, о которых вы все так много знаете.))) Сразу по пригону были поменяны оба передних нижних рычага, возвестившие о своей кончине путем скрипов на кочках. В Кунцево были куплены Оригинальные (a.k.a. TRW) со спиленными номерами по 70$-5% скидки=66,5*2=133$ (Предвосхищая вопросы - это все проблемы с подвеской, который я имел)
2. Там же и тогда же были куплены пыльники на левые ШРУСы. Оба оказались слегонца порваными. Куплены они были, как потом выяснилось, сильно дороже того, сколько они стоят на самом деле. По 14,5$.
3. Лампочки ближнего света (H7). Перегорели обе в течение недели. Куплен Osram Silverstar у Mikl777 по 6,04$
ГИМОР (непредвиденный) (ГрандТотал - 26.99$)
К этой категории я отнес единственную материальную трату - покупку 1 б/у покрышки Continental TS770 взамен порванной. С монтажем и балансированием - 26,99$ (Попутный РЕСПЕКТ ДимДимычу за его СПИСОК !!!)
ПЛАНОВЫЕ ЗАМЕНЫ (ГрандТотал - 252,07$)
Свечи - NGK 5*4=20$
Дворники (правый и задний) - 14,54$
Был поменян натяжитель ремня компрессора кондея. О нем была информация от сервисмэнов, что имеет особенность помирать в тихУю, никак не пердупреждая о своей скорой кончине. А в случае его таки смерти ошметки компрессорного ремня могут захлестнуться на ремень ГРМ, а это уже чревато... Сравнения снятого с новым показала, что реально пора было менять.
Оригинал - 43,41$
До кучи махнули ремень ГРМ. Gates 5492XS 153 зуба - 21.16$
Также была приговорена к скорой замене передняя тормозная система.
Диски АТЕ 52,5*2=105$
Колодки АТЕ- 31,97$
(Томоза были куплены давно, поменяны только что)
В эту же категорию относятся всякая мелочевка типа сопутствующих винтиков-болтиков, монтаже/балансировке летней резины, заделке дырке в колесе:
Сама летняя резина досталась мне по наследству абсолютно безвозмездно, т.е. даром. Barum Bravura OR58. Ацтой конечно, но жаба не позволила заплатить 340$ за Bridgestone Turanza GR-50AQ, к которому я присматривался, в то время как Барум был б/у всего один сезон и родным братом )))
ТО (масло/фильтры/жидкости) (ГрандТотал - 219,52$)
Было проведено 3 замены масла. Одна по пригону и далее каждые 10000 км. Соответственно последняя - только что. В течении следующих 10000 км трат по этой категории не предвидится.
Масло: Mobil1 5w-50. (Доливка между сменами не требуется.)
Фильтры: Kneght или Mann.
Замена масляного фильтра - каждую смену масла, остальные - через раз.
Банка антифриза Febi на доливку/доведение до оптимальной плотности.
1 литр ТЖ Castrol Response Super DOT-4 на смену вместе с передними тормозами.
ВСЯКАЯ БАЙДА (ГрандТотал - 374,17$)
Больших покупок - две:
Б/у-шный VAG-овский CD-чейнджер - 160$
Колесные диски. Оригинальные штампованные. 38,25*4=153$
(Попутно хочу сказать слова в защиту традиционно ругаемого www.exist.ru. Диски заказывал у них в режиме "поставка 14 дней" с предоплатой 100%. Несмотря на католическую Пасху и наши майские праздники привезли все в срок и по той цене, которую заявляли изначально. Тормозные диски тоже покупались у них. Без предоплаты, в срок, и дешевле, чем в других местах, включая наиболее популярные в нашей конфе источники)
Все остальные 60$ с лишним ушли на всякую лабуду типа: коврики в салон, щетка снежная, незамерзайка, автокосметика (шампунь, полироли..), лампочки Osram Silverstar H4 (до кучи вместе с перегоревшими H7)...
Итого на HardWare за год было потрачено 1046,82$
Теперь про SoftWare (a.k.a. Бензин) )))
По городу в будни на работу/с работы(пробки, но без экстремальных) - 10-12 на сотню.
По городу в выходные или ТТК свободно - 8,5-9,5 л/100
Дмитровское шоссе/МКАД 5-я передача (если без пробок)- на скорости 90-100 км/ч - 7-8 л/100, 120-130 км/ч - 8-9 л/100
Средний расход 10,04 л/100
MFA занижает показания среднего расхода в среднем на 1,8%
Итого на топливо было потрачено: 681,51$
Окончательный ГрандТотал (приведенный к пробегу):
По запчастям/расходникам - 1046,82$ (0,053$ на 1 км)
По бензину - 681,51$ (0,034$ на 1 км)
Суммарно - 1728,33$ (0,087$ на 1 км)
Наличие традиционных багов:
1. Пару-тройку раз по сильному морозу глючил показометр уровня топлива. Прошло после смены заправки и потепления )))
2. Плохой контакт в лампочках подсветки дефлекторов вентиляции. Лечиться постукиванием по торпедо. Одну, правда, окончательно, таким образом, погасил - разобрать/заменить все никак не соберусь.
3. Моргающий "на холодную" датчик уровня ОЖ. Никак не лечил - забил )) На скорость не влияет. Единого мнения по методу лечения не существует. 2 основные версии - замена расширительного бачка или замена приборки.
4. Озеро под капотом
Общее впечатление:
Машиной ОЧЕНЬ доволен. Очень удобный, комфортный, вместительный и красивый аппарат. Отлично держит дорогу на высокой скорости.
Маленький (по сравнению с адаптированной подвеской) клиренс не напрягает совершенно. Несмотря на частое загородное использование. Просто по кочкам и грунтовке не гоню, а еду тихонько ))) Брюхом тер всего пару раз, из них сильно - однажды, когда уже по ранней весне/оттепели дорога на даче превратилась в 2 канавы глубиной примерно по:. ну, вам по пояс будет ))). Но и то, проехав ее почти всю весьма технично по краешку, в самом конце уже зевнул и провалился...
Мыслей по поводу уродования машины проставками не возникало ни разу.
Ну, вот вроде и все, что имею вам рассказать. Будут вопросы - задавайте.
P.S. Желающие получить по почте файл с Бортовым журналом (все точные коды, цены, даты, пробеги: ) - оставляйте свои адреса. Вышлю.
P.P.S. К сожалению, ничего не могу доложить обществу по поводу того, "когда умирает турбина на 1,8Т". Очень хочется надеяться, что так будет и впредь. )))
Могу только сказать, что 170000 км - не предел.
Автор: Гриня (B5. 1.8Т) gregor_k@mail.ru
Эпиграф: Все нижеследующие рассказывается в режиме "Тьфу-тьфу-тьфу!!! Тук-тук-тук по дереву".
Эпиграф 2: Сорри, что так много текста получилось. Старался описать все максимально подробно.
Предмет разговора:
Volkswagen Passat B5 1.8T Variant Комплектация Trendline, МКПП, сидения аля-спортивные, отделка люминием, климатроник, 4 Airbag-а, стеклоподъемники, музыка Gamma (правда, без CD-чейнджера),...
На момент покупки пробег 150000 км с небольшим (ОЧЕНЬ похоже, что реальный). Модельный год - 1998. Реальный выпуск - декабрь 1997. Сервисная книжка со всей ботвой о ТО и продленниях гарантии присутствовала.
Покупался в автохаузе в Германии путем перевода туда б/н денег, последующим забором его из салона и погрузкой на паром до Финляндии доверенным лицом. В Хельсинки с парома ее снимал мой брат, специально туда командированный (у меня не было ЗП). Гнал через Вяртсиля. Таможил прямо на границе.
В конечном итоге, если все траты в $, еврах и рублях привести к $ по курсу на тот момент, обошлась (включая ВСЕ - сама машина, билеты до Хельсинки, все таможенные и пограничные сборы, бензин, еду, ночевку в Вяртсиле в крутом доме отдыха с баром, покупкой по дороге водительского дворника: и т.д. и минусуя штойр) в 10995$ )))
Попытка брата повесить на меня в последствии (по приходу счета) еще баксов 20 за сотовую связь в роуминге была признана лоховством и с негодованием отметена, как нарушающая магию получившейся цифры ))).
Режим эксплуатации:
За год было пройдено почти 20000 км.
Стиль езды - смешанный с преобладанием спокойного, но могу и зажечь под настроение (примерно 2 к 1 наверно соотношение).
Дороги - Москва, трамвайные пути и ямы пытаюсь объезжать (но не всегда удачно )) ), регулярные выезды летом на дачу, зимой на лыжах/сноубордах со всеми прелестями подмосковных грунтовок, часто с загрузкой "выше среднего". Пару раз выступал в качестве буксировщика по Москве и области аварийных автомобилей. Перевозил и цемент в мешках, и кубометр с лишним облицовочного камня... Это все к тому, что условия нельзя назвать особо тепличными )
Режим обслуживания:
Самостоятельно с привлечением любимого друга детства Вани, портрет которого с фотографической точностью описал, не к ночи будет помянутый, г-н Шутер в своем любопытном, хотя и не бесспорном труде "Реквием автосервисам или где ремонтировать автомобиль?" в главе "Частный мастер". "...попадаются действительно порядочные механики, умеющие хорошо и не слишком дорого ремонтировать автомобили..." - это как раз про него. (И "наклонности "вольного художника"" - тоже ))) ) В моем случае "недорого" - это то количество пива/креветок/пельменей/тортов мы сумеем запихать в себя у него в сервисе (Volvo-шном, кстати говоря )) ) или на даче, где у него есть достаточно хорошо оснащенный гараж, в день ремонта и на следующее утро. Ну, справедливости ради надо сказать, обслуживает то машину именно он, а я так.... Патроны подношу ))).
Он же мне подгоняет от своих проверенных спекулянтов масло/фильтры за относительно недорого и с гарантией подлинности.
Методика исследования:
ВСЕ, связанные с эксплуатацией машины (ну, кроме страховки тока - это ИМХО тема отдельного разговора) траты приводились к $ по курсу ЦБ России на день траты и фиксировались в Бортовом журнале с последующим разделением по нескольким условным категориям:
1. Поломки (как таковые)
2. Гимор (непредвиденный) (т.е. поломки, напрямую с эксплуатацией не связанные)
3. Плановые замены (траты на замену деталей до того, как они переходят в категорию "Поломки" и "Гимор (непредвиденный)". Делая ЭТО зачастую с резким увеличением суммы затрат )) )
4. ТО (масло/фильтры/жидкости)
5. Всякая байда/"тюнинх" (затраты на то, что напрямую "на скорость не влияет")
ПОЛОМКИ (ГрандТотал - 174,08$)
Их целых три! )))
1. РЫЧАГИ!!! Да-да.. Те самые, о которых вы все так много знаете.))) Сразу по пригону были поменяны оба передних нижних рычага, возвестившие о своей кончине путем скрипов на кочках. В Кунцево были куплены Оригинальные (a.k.a. TRW) со спиленными номерами по 70$-5% скидки=66,5*2=133$ (Предвосхищая вопросы - это все проблемы с подвеской, который я имел)
2. Там же и тогда же были куплены пыльники на левые ШРУСы. Оба оказались слегонца порваными. Куплены они были, как потом выяснилось, сильно дороже того, сколько они стоят на самом деле. По 14,5$.
3. Лампочки ближнего света (H7). Перегорели обе в течение недели. Куплен Osram Silverstar у Mikl777 по 6,04$
ГИМОР (непредвиденный) (ГрандТотал - 26.99$)
К этой категории я отнес единственную материальную трату - покупку 1 б/у покрышки Continental TS770 взамен порванной. С монтажем и балансированием - 26,99$ (Попутный РЕСПЕКТ ДимДимычу за его СПИСОК !!!)
ПЛАНОВЫЕ ЗАМЕНЫ (ГрандТотал - 252,07$)
Свечи - NGK 5*4=20$
Дворники (правый и задний) - 14,54$
Был поменян натяжитель ремня компрессора кондея. О нем была информация от сервисмэнов, что имеет особенность помирать в тихУю, никак не пердупреждая о своей скорой кончине. А в случае его таки смерти ошметки компрессорного ремня могут захлестнуться на ремень ГРМ, а это уже чревато... Сравнения снятого с новым показала, что реально пора было менять.
Оригинал - 43,41$
До кучи махнули ремень ГРМ. Gates 5492XS 153 зуба - 21.16$
Также была приговорена к скорой замене передняя тормозная система.
Диски АТЕ 52,5*2=105$
Колодки АТЕ- 31,97$
(Томоза были куплены давно, поменяны только что)
В эту же категорию относятся всякая мелочевка типа сопутствующих винтиков-болтиков, монтаже/балансировке летней резины, заделке дырке в колесе:
Сама летняя резина досталась мне по наследству абсолютно безвозмездно, т.е. даром. Barum Bravura OR58. Ацтой конечно, но жаба не позволила заплатить 340$ за Bridgestone Turanza GR-50AQ, к которому я присматривался, в то время как Барум был б/у всего один сезон и родным братом )))
ТО (масло/фильтры/жидкости) (ГрандТотал - 219,52$)
Было проведено 3 замены масла. Одна по пригону и далее каждые 10000 км. Соответственно последняя - только что. В течении следующих 10000 км трат по этой категории не предвидится.
Масло: Mobil1 5w-50. (Доливка между сменами не требуется.)
Фильтры: Kneght или Mann.
Замена масляного фильтра - каждую смену масла, остальные - через раз.
Банка антифриза Febi на доливку/доведение до оптимальной плотности.
1 литр ТЖ Castrol Response Super DOT-4 на смену вместе с передними тормозами.
ВСЯКАЯ БАЙДА (ГрандТотал - 374,17$)
Больших покупок - две:
Б/у-шный VAG-овский CD-чейнджер - 160$
Колесные диски. Оригинальные штампованные. 38,25*4=153$
(Попутно хочу сказать слова в защиту традиционно ругаемого www.exist.ru. Диски заказывал у них в режиме "поставка 14 дней" с предоплатой 100%. Несмотря на католическую Пасху и наши майские праздники привезли все в срок и по той цене, которую заявляли изначально. Тормозные диски тоже покупались у них. Без предоплаты, в срок, и дешевле, чем в других местах, включая наиболее популярные в нашей конфе источники)
Все остальные 60$ с лишним ушли на всякую лабуду типа: коврики в салон, щетка снежная, незамерзайка, автокосметика (шампунь, полироли..), лампочки Osram Silverstar H4 (до кучи вместе с перегоревшими H7)...
Итого на HardWare за год было потрачено 1046,82$
Теперь про SoftWare (a.k.a. Бензин) )))
По городу в будни на работу/с работы(пробки, но без экстремальных) - 10-12 на сотню.
По городу в выходные или ТТК свободно - 8,5-9,5 л/100
Дмитровское шоссе/МКАД 5-я передача (если без пробок)- на скорости 90-100 км/ч - 7-8 л/100, 120-130 км/ч - 8-9 л/100
Средний расход 10,04 л/100
MFA занижает показания среднего расхода в среднем на 1,8%
Итого на топливо было потрачено: 681,51$
Окончательный ГрандТотал (приведенный к пробегу):
По запчастям/расходникам - 1046,82$ (0,053$ на 1 км)
По бензину - 681,51$ (0,034$ на 1 км)
Суммарно - 1728,33$ (0,087$ на 1 км)
Наличие традиционных багов:
1. Пару-тройку раз по сильному морозу глючил показометр уровня топлива. Прошло после смены заправки и потепления )))
2. Плохой контакт в лампочках подсветки дефлекторов вентиляции. Лечиться постукиванием по торпедо. Одну, правда, окончательно, таким образом, погасил - разобрать/заменить все никак не соберусь.
3. Моргающий "на холодную" датчик уровня ОЖ. Никак не лечил - забил )) На скорость не влияет. Единого мнения по методу лечения не существует. 2 основные версии - замена расширительного бачка или замена приборки.
4. Озеро под капотом
Общее впечатление:
Машиной ОЧЕНЬ доволен. Очень удобный, комфортный, вместительный и красивый аппарат. Отлично держит дорогу на высокой скорости.
Маленький (по сравнению с адаптированной подвеской) клиренс не напрягает совершенно. Несмотря на частое загородное использование. Просто по кочкам и грунтовке не гоню, а еду тихонько ))) Брюхом тер всего пару раз, из них сильно - однажды, когда уже по ранней весне/оттепели дорога на даче превратилась в 2 канавы глубиной примерно по:. ну, вам по пояс будет ))). Но и то, проехав ее почти всю весьма технично по краешку, в самом конце уже зевнул и провалился...
Мыслей по поводу уродования машины проставками не возникало ни разу.
Ну, вот вроде и все, что имею вам рассказать. Будут вопросы - задавайте.
P.S. Желающие получить по почте файл с Бортовым журналом (все точные коды, цены, даты, пробеги: ) - оставляйте свои адреса. Вышлю.
P.P.S. К сожалению, ничего не могу доложить обществу по поводу того, "когда умирает турбина на 1,8Т". Очень хочется надеяться, что так будет и впредь. )))
Могу только сказать, что 170000 км - не предел.
Автор: Гриня (B5. 1.8Т) gregor_k@mail.ru