После приобретения парктроника встал вопрос об установке.
Рассмотрев стоимость в 5800 руб. у официалов, полное отсутствие опыта работы с Touran’ом у неофициалов при умеренной цене от 3000 – 3500 руб., первые отпали из-за безумной цены, и руководствуясь принципом, что неофициалы не знающие машину сломают столько же пистонов сколько и я, принял решение ставить самому.
Для начала, я распечатал множество картинок из ETKA, для того чтобы понять, как и что крепится в машине. Сейчас же, благодаря книге
«Руководство по ремонту и эксплуатации Volkswagen Гольф 5, Golf Plus, Jetta и Touran, с 2003 г (rus.)» (размер 55MB!) можно подробно :book: изучить все необходимые работы по снятию и установке узлов, настоятельно рекомендую скачать и изучить книгу, ниже вкратце опишу необходимые действия.
За фотоаппарат я схватился в конце работы, поэтому картинки не отображают все этапы.
Я выбрал парктроник сПАРК-1 фирмы “РИТМавто”, о преимуществах этого устройства можно прочитать на сайте производителя www.ritmauto.net.ru Одна из особенностей, что этот парктроник в отличие от присутствующих на рынке подключается не только к проводам сигнала заднего хода, но так же к проводам стоп сигнала и указателю поворота.
Место для индикатора я выбрал в верхней части обшивки 5ой двери, так индикатор будет удобно виден в зеркало заднего вида, и не придется протягивать через весь салон провод, как в случае расположения индикатора впереди на приборной панели либо над зеркалом заднего вида.
Место для монтажа блока парктроника выбрано справой стороны сзади, т.к. есть место и там же находятся провода от фонаря заднего ходя и сигнала поворота.
Для работы, кроме стандартного инструмента потребуется еще отвертки TORX (звездочки) номера 20 и 30.
Установка парктроника потребует снять:
0. Обшивку пола багажника. (для этого, у меня в 7и местном варианте пришлось снять правое сиденье третьего ряда).
1. Накладку порога 5ой двери – отрывается сначала по горизонтали от кузова, затем вверх. Деталь крепится на пистонах.
2. Обшивку потолка над 5ой дверью (пластмассовая полоса) – отрывается вниз, крепится на металлических пинцетах.
3. Обшивку задней правой стойки, отрывается от стойки, крепится на пистонах.
4.Обшивку стойки сзади второго ряда по правой стороне, необходимо отвернуть саморез под табличкой airbag и отрывать обшивку от стойки.
5. Обшивку правой стороны багажного отделения крепится на саморезах в районе 5ой двери, в месте крепления задней полки (за пассажирским местом) и в случае 7ми местной комплектации, под ручкой пассажира третьего ряда, а так же пистонах. Необходимо вывернуть все саморезы, затем плавно отрывать обшивку начиная из багажника к пассажирскому ряду и в конце потянуть на себя, расцепив замок с обшивкой порога.
6. Обшивку 5ой двери, отрывается постепенно от двери, крепится на металлических пинцетах.
Задний бампер
Перед съемом бампера его необходимо разметить и просверлить отверстия под датчики при помощи коронки. Для разметки я определил центр бампера (строго вертикально по середине эмблемы VW), на это место прилепил наклейку. Затем на расстоянии 250 мм и 650 мм справа и слева от центра соответственно наклеил другие, отметив на них центры будущих отверстий по горизонтали, а по вертикаль взял одинаковое расстояние от середины составного бампера (уже не помню какое ). В размеченных точках коронкой сверлятся отверстия для датчиков.
Бампер крепится на саморезах, которые находятся под задними фонарями и в арках колес.
Необходимо снять задние фонари с каждой стороны и вывинтить два самореза. В арках колес находятся 4и самореза и вверху пластмассовый шплинт, который следует вытащить за головку, предварительно поддев его отверткой, после чего бампер должен свободно сняться.
На снятый бампер устанавливаются датчики парктроника, провода от датчиков маркируются и протягиваются в салон через вентиляционный канал справой стороны.
Затем бампер ставится в обратном порядке.
Установка блока парктроника
Блок парктроника крепится к корпусу при помощи пластмассовых стяжек. В блок подключаются провода от датчиков. При помощи клипс подключаются провода блока к проводу фонаря заднего хода и к проводу сигнала поворота.
Поскольку парктроник необходимо ещё подключать к проводу от стоп сигнала, а на задней фаре, лампа сигнала "стоп" совмещена с габаритами, приходится "чистый стоп сигнал" забирать с дублёра стоп сигнала находящегося в двери багажника.
С провода индикатора парткроника снимается разъем (для протяжки) и крепко скрепляется изоляционной лентой с подключенным проводом дублера стоп сигнала. Снимается левый гофр (в нем есть место для проводов) и разбираются фиксаторы (при помощи маленькой отвертки) со стороны кузова и двери багажника, при помощи протяжки из проволоки, провода от индикатора и стоп сигнала протягиваются в салон, где подключаются к блоку парктроника.
Затем проверяется работа парктроника. Производится сборка обшивки салона в обратном порядке, индикатор парктроника приклеивается к обшивке двери багажника.
Ссылки по теме:
http://www.langzeittest.de/vw-touran/techn...standwarner.php
http://www.langzeittest.de/vw-touran/faq/anlagen/pdc.pdf
Статья из журнала http://www.touran-club.ru/files/books/de/Bau07_03.pdf
Рассмотрев стоимость в 5800 руб. у официалов, полное отсутствие опыта работы с Touran’ом у неофициалов при умеренной цене от 3000 – 3500 руб., первые отпали из-за безумной цены, и руководствуясь принципом, что неофициалы не знающие машину сломают столько же пистонов сколько и я, принял решение ставить самому.
Для начала, я распечатал множество картинок из ETKA, для того чтобы понять, как и что крепится в машине. Сейчас же, благодаря книге
«Руководство по ремонту и эксплуатации Volkswagen Гольф 5, Golf Plus, Jetta и Touran, с 2003 г (rus.)» (размер 55MB!) можно подробно :book: изучить все необходимые работы по снятию и установке узлов, настоятельно рекомендую скачать и изучить книгу, ниже вкратце опишу необходимые действия.
За фотоаппарат я схватился в конце работы, поэтому картинки не отображают все этапы.
Я выбрал парктроник сПАРК-1 фирмы “РИТМавто”, о преимуществах этого устройства можно прочитать на сайте производителя www.ritmauto.net.ru Одна из особенностей, что этот парктроник в отличие от присутствующих на рынке подключается не только к проводам сигнала заднего хода, но так же к проводам стоп сигнала и указателю поворота.
Место для индикатора я выбрал в верхней части обшивки 5ой двери, так индикатор будет удобно виден в зеркало заднего вида, и не придется протягивать через весь салон провод, как в случае расположения индикатора впереди на приборной панели либо над зеркалом заднего вида.
Место для монтажа блока парктроника выбрано справой стороны сзади, т.к. есть место и там же находятся провода от фонаря заднего ходя и сигнала поворота.
Для работы, кроме стандартного инструмента потребуется еще отвертки TORX (звездочки) номера 20 и 30.
Установка парктроника потребует снять:
- Обшивку салона для установки блока парктроника.
Обшивку 5ой двери для протяжки проводов к индикатору.
Бампер для установки датчиков и протяжки от них проводов.</li>
0. Обшивку пола багажника. (для этого, у меня в 7и местном варианте пришлось снять правое сиденье третьего ряда).
1. Накладку порога 5ой двери – отрывается сначала по горизонтали от кузова, затем вверх. Деталь крепится на пистонах.
2. Обшивку потолка над 5ой дверью (пластмассовая полоса) – отрывается вниз, крепится на металлических пинцетах.
3. Обшивку задней правой стойки, отрывается от стойки, крепится на пистонах.
4.Обшивку стойки сзади второго ряда по правой стороне, необходимо отвернуть саморез под табличкой airbag и отрывать обшивку от стойки.
5. Обшивку правой стороны багажного отделения крепится на саморезах в районе 5ой двери, в месте крепления задней полки (за пассажирским местом) и в случае 7ми местной комплектации, под ручкой пассажира третьего ряда, а так же пистонах. Необходимо вывернуть все саморезы, затем плавно отрывать обшивку начиная из багажника к пассажирскому ряду и в конце потянуть на себя, расцепив замок с обшивкой порога.
6. Обшивку 5ой двери, отрывается постепенно от двери, крепится на металлических пинцетах.
Задний бампер
Перед съемом бампера его необходимо разметить и просверлить отверстия под датчики при помощи коронки. Для разметки я определил центр бампера (строго вертикально по середине эмблемы VW), на это место прилепил наклейку. Затем на расстоянии 250 мм и 650 мм справа и слева от центра соответственно наклеил другие, отметив на них центры будущих отверстий по горизонтали, а по вертикаль взял одинаковое расстояние от середины составного бампера (уже не помню какое ). В размеченных точках коронкой сверлятся отверстия для датчиков.
Бампер крепится на саморезах, которые находятся под задними фонарями и в арках колес.
Необходимо снять задние фонари с каждой стороны и вывинтить два самореза. В арках колес находятся 4и самореза и вверху пластмассовый шплинт, который следует вытащить за головку, предварительно поддев его отверткой, после чего бампер должен свободно сняться.
На снятый бампер устанавливаются датчики парктроника, провода от датчиков маркируются и протягиваются в салон через вентиляционный канал справой стороны.
Затем бампер ставится в обратном порядке.
Установка блока парктроника
Блок парктроника крепится к корпусу при помощи пластмассовых стяжек. В блок подключаются провода от датчиков. При помощи клипс подключаются провода блока к проводу фонаря заднего хода и к проводу сигнала поворота.
Поскольку парктроник необходимо ещё подключать к проводу от стоп сигнала, а на задней фаре, лампа сигнала "стоп" совмещена с габаритами, приходится "чистый стоп сигнал" забирать с дублёра стоп сигнала находящегося в двери багажника.
С провода индикатора парткроника снимается разъем (для протяжки) и крепко скрепляется изоляционной лентой с подключенным проводом дублера стоп сигнала. Снимается левый гофр (в нем есть место для проводов) и разбираются фиксаторы (при помощи маленькой отвертки) со стороны кузова и двери багажника, при помощи протяжки из проволоки, провода от индикатора и стоп сигнала протягиваются в салон, где подключаются к блоку парктроника.
Затем проверяется работа парктроника. Производится сборка обшивки салона в обратном порядке, индикатор парктроника приклеивается к обшивке двери багажника.
Ссылки по теме:
http://www.langzeittest.de/vw-touran/techn...standwarner.php
http://www.langzeittest.de/vw-touran/faq/anlagen/pdc.pdf
Статья из журнала http://www.touran-club.ru/files/books/de/Bau07_03.pdf