Фотоотчет Разборка-сборка механизма переключения передач фотоотчёт

  • Автор темы Кедр
  • Дата начала
  • Ответы 3
  • Просмотры 30К
Автомашина Пассат-В4, 1996 г.р., 1.9 TDI, 110 л.с.
Решая проблемы со сцеплением, добрался я, намедни, до механизма переключения передач.
Так как не все фотографии удачно получились, то некоторые моменты описываю по схеме.



Разборка.

1. Отсоединяем трос переключения передач (31). Для этого откручиваем гайку (36) на 13, снимаем балансировочный груз (52), откручиваем «хитрый» винт (45) на 13, вынимаем из под «лапки» троса шайбу (46) и достаем квадратную гайку (47) из рычага переключения передач (44). Трос переключения отсоединен.

2. Отсоединяем трос предварительного выбора передач (33). Для этого осторожно и не спеша отгибаем «лепесток» детали (49) до того момента, пока наконечник троса (шарик с отверстием) не снимется с пластмассового штифта.

3. Снимаем рычаг предварительного выбора передач (48). Для этого откручиваем гайку (36) на 13 и вынимаем ведомую шестерню рычага предварительного выбора передач (49). Эта шестерня – деталь нежная, будьте осторожны.

4. Открутив два винта на 9, снимаем крышку механизма переключения передач.


61840_01.jpg


Разъем от датчика фонарей заднего хода при этом можно не отключать, просто открутив винты, отведите крышку в сторону.

5. Открутив гайку на 13, снимаем втулку (мензурка с носиком)


61840_02.jpg


6. Вынимаем рычаг переключения передач.


61840_03.jpg


Для этого нажимаем вал переключения передач вниз (это можно сделать только в нейтральном положении) и подсовываем под кольцо корпуса механизма переключения передач металлическую пластину (в данном случае – ключ). После этого вытягиваем рычаг переключения вверх, снимая его со шлицов.

7.Снимаем корпус механизма переключения передач.


61840_04.jpg


Для этого откручиваем два винта на 13 у основания корпуса. Я при разборке механизма открутил еще и фиксирующий винт на 24.


61840_05.jpg


Но, думаю, что делать это не обязательно. Открутив винты, аккуратно (изготовлен из силумина) монтировкой поддеваем корпус и вынимаем его.

8. Вынимаем из коробки вал переключения передач, потянув его вверх.


61840_06.jpg


Разборка завершена.

Для чего я это делал? В ходе разборки выявлена неисправность в рычаге переключения передач - сорваны шлицы.


61840_07.jpg


А вот так они выглядят на новом рычаге


61840_08.jpg


Сборка осуществляется в обратной последовательности. Но, крышку корпуса и балансировочный груз устанавливаем в самую последнюю очередь, после регулировки сцепления.
Все. :hat:
 
Спасибо! :thankyou2:
+ к рейтингу. :hat:
 
Купил Пассата, у которого верхняя часть этого рычага (на второй фотке её видно - часть с прорезью для регулировки, в самом верху) просто была отломлена, соответственно ручка нехило гуляла плюс все передачи "вперёд" (особенно первая и задняя) плохо включались - противовес болтался и время от времени упирался в механизм переключения. Чтобы оно хоть как-то работало, болт троса переключения был перевёрнут и трос сверху крепился противовесом.
Хотел заменить этот рычаг, даже уже заказал и купил, но из-за отсутствия инструмента временно отложил.
Прикрутил на этот болт снизу гайку, зафиксировав трос переключения - всё стало работать как надо, ход ручки существенно уменьшился, всё втыкается, правда надо привыкать по-новому.

Как буду менять рычаг - гайку снизу тоже прикручу, а то всё держится только на верхней половине (неспроста же она отломилась)...

Пардон, если сумбурно. :)
 
а с какими трудностями можно столкнуться
 
Назад
Сверху Снизу