Автомашина Пассат-В4, 1996 г.р., 1.9 TDI, 110 л.с.
Решая проблемы со сцеплением, добрался я, намедни, до механизма переключения передач.
Так как не все фотографии удачно получились, то некоторые моменты описываю по схеме.
Разборка.
1. Отсоединяем трос переключения передач (31). Для этого откручиваем гайку (36) на 13, снимаем балансировочный груз (52), откручиваем «хитрый» винт (45) на 13, вынимаем из под «лапки» троса шайбу (46) и достаем квадратную гайку (47) из рычага переключения передач (44). Трос переключения отсоединен.
2. Отсоединяем трос предварительного выбора передач (33). Для этого осторожно и не спеша отгибаем «лепесток» детали (49) до того момента, пока наконечник троса (шарик с отверстием) не снимется с пластмассового штифта.
3. Снимаем рычаг предварительного выбора передач (48). Для этого откручиваем гайку (36) на 13 и вынимаем ведомую шестерню рычага предварительного выбора передач (49). Эта шестерня – деталь нежная, будьте осторожны.
4. Открутив два винта на 9, снимаем крышку механизма переключения передач.
Разъем от датчика фонарей заднего хода при этом можно не отключать, просто открутив винты, отведите крышку в сторону.
5. Открутив гайку на 13, снимаем втулку (мензурка с носиком)
6. Вынимаем рычаг переключения передач.
Для этого нажимаем вал переключения передач вниз (это можно сделать только в нейтральном положении) и подсовываем под кольцо корпуса механизма переключения передач металлическую пластину (в данном случае – ключ). После этого вытягиваем рычаг переключения вверх, снимая его со шлицов.
7.Снимаем корпус механизма переключения передач.
Для этого откручиваем два винта на 13 у основания корпуса. Я при разборке механизма открутил еще и фиксирующий винт на 24.
Но, думаю, что делать это не обязательно. Открутив винты, аккуратно (изготовлен из силумина) монтировкой поддеваем корпус и вынимаем его.
8. Вынимаем из коробки вал переключения передач, потянув его вверх.
Разборка завершена.
Для чего я это делал? В ходе разборки выявлена неисправность в рычаге переключения передач - сорваны шлицы.
А вот так они выглядят на новом рычаге
Сборка осуществляется в обратной последовательности. Но, крышку корпуса и балансировочный груз устанавливаем в самую последнюю очередь, после регулировки сцепления.
Все.
Решая проблемы со сцеплением, добрался я, намедни, до механизма переключения передач.
Так как не все фотографии удачно получились, то некоторые моменты описываю по схеме.
Разборка.
1. Отсоединяем трос переключения передач (31). Для этого откручиваем гайку (36) на 13, снимаем балансировочный груз (52), откручиваем «хитрый» винт (45) на 13, вынимаем из под «лапки» троса шайбу (46) и достаем квадратную гайку (47) из рычага переключения передач (44). Трос переключения отсоединен.
2. Отсоединяем трос предварительного выбора передач (33). Для этого осторожно и не спеша отгибаем «лепесток» детали (49) до того момента, пока наконечник троса (шарик с отверстием) не снимется с пластмассового штифта.
3. Снимаем рычаг предварительного выбора передач (48). Для этого откручиваем гайку (36) на 13 и вынимаем ведомую шестерню рычага предварительного выбора передач (49). Эта шестерня – деталь нежная, будьте осторожны.
4. Открутив два винта на 9, снимаем крышку механизма переключения передач.
Разъем от датчика фонарей заднего хода при этом можно не отключать, просто открутив винты, отведите крышку в сторону.
5. Открутив гайку на 13, снимаем втулку (мензурка с носиком)
6. Вынимаем рычаг переключения передач.
Для этого нажимаем вал переключения передач вниз (это можно сделать только в нейтральном положении) и подсовываем под кольцо корпуса механизма переключения передач металлическую пластину (в данном случае – ключ). После этого вытягиваем рычаг переключения вверх, снимая его со шлицов.
7.Снимаем корпус механизма переключения передач.
Для этого откручиваем два винта на 13 у основания корпуса. Я при разборке механизма открутил еще и фиксирующий винт на 24.
Но, думаю, что делать это не обязательно. Открутив винты, аккуратно (изготовлен из силумина) монтировкой поддеваем корпус и вынимаем его.
8. Вынимаем из коробки вал переключения передач, потянув его вверх.
Разборка завершена.
Для чего я это делал? В ходе разборки выявлена неисправность в рычаге переключения передач - сорваны шлицы.
А вот так они выглядят на новом рычаге
Сборка осуществляется в обратной последовательности. Но, крышку корпуса и балансировочный груз устанавливаем в самую последнюю очередь, после регулировки сцепления.
Все.