Пролог.
Автомашина Пассат-В4, 1996 г.р., 1.9 TDI, 110 л.с. Решил обслужить главный цилиндр сцепления. Вот как это получилось:
Приобретен вот такой ремкомплект испанского производства.
Для доступа к цилиндру снимаем бачок ОЖ (отводим его в сторону), «матюгальник» (частный случай) и клапан №75.
Клапан можно и не снимать. Но деталь дорогостоящая, а штуцера – пластмассовые. Поэтому, чтобы не навредить, и его снимаем.
Доступ к цилиндру открыт. Чтобы не проливать ОЖ, зажимаем шланг подачи.
Следующим этапом, в салоне, снимаем пластиковую панель
Теперь для извлечения цилиндра необходимо:
1. в салоне – отжать защелки пластмассового фиксатора (я это делал тонкой плоской отверткой)
2. в моторном отсеке – открутить две гайки на 10, снять шланг подачи ОЖ, открутить штуцер (ключ на 12) и вынуть трубку .
После чего аккуратно вынимаем цилиндр
Этот же цилиндр в разобранном виде
Новые манжеты и сальник рекомендуют опустить в тормозную жидкость перед установкой. Пока они отмокают, производим чистку и проверку корпуса цилиндра и штока на предмет выработки и повреждений.
Производим сборку цилиндра и установку на место.
Осталось только его прокачать. Штуцер прокачки расположен на рабочем цилиндре сцепления
Прокачав и убедившись в работоспособности сцепления, возвращаем «на родину» остальные узлы и детали.
Все. Работа завершена.
Эпилог. Если при проверке корпуса цилиндра обнаружены повреждения или выработка, то подумайте о его (цилиндре) замене на новый. Потому что достигнутые положительные результаты вряд ли будут продолжительными.
Автомашина Пассат-В4, 1996 г.р., 1.9 TDI, 110 л.с. Решил обслужить главный цилиндр сцепления. Вот как это получилось:
Приобретен вот такой ремкомплект испанского производства.

Для доступа к цилиндру снимаем бачок ОЖ (отводим его в сторону), «матюгальник» (частный случай) и клапан №75.

Клапан можно и не снимать. Но деталь дорогостоящая, а штуцера – пластмассовые. Поэтому, чтобы не навредить, и его снимаем.
Доступ к цилиндру открыт. Чтобы не проливать ОЖ, зажимаем шланг подачи.

Следующим этапом, в салоне, снимаем пластиковую панель

Теперь для извлечения цилиндра необходимо:
1. в салоне – отжать защелки пластмассового фиксатора (я это делал тонкой плоской отверткой)
2. в моторном отсеке – открутить две гайки на 10, снять шланг подачи ОЖ, открутить штуцер (ключ на 12) и вынуть трубку .
После чего аккуратно вынимаем цилиндр

Этот же цилиндр в разобранном виде

Новые манжеты и сальник рекомендуют опустить в тормозную жидкость перед установкой. Пока они отмокают, производим чистку и проверку корпуса цилиндра и штока на предмет выработки и повреждений.
Производим сборку цилиндра и установку на место.
Осталось только его прокачать. Штуцер прокачки расположен на рабочем цилиндре сцепления

Прокачав и убедившись в работоспособности сцепления, возвращаем «на родину» остальные узлы и детали.
Все. Работа завершена.
Эпилог. Если при проверке корпуса цилиндра обнаружены повреждения или выработка, то подумайте о его (цилиндре) замене на новый. Потому что достигнутые положительные результаты вряд ли будут продолжительными.