Необходимо:
- Машина: Passat B3, двигатель ABS с гидроусилителем и кондиционером
- Гараж
- насос системы охлаждения в сборе (Я решил, что так проще. Брал HEPU)
- 2 прокладки термостата
- 1 ремень гидроусилителя (у меня он подошел к своему "пределу")
- 5 литров антифриза (или около этого)
- ключи шестигранные, размер точно не скажу. Я взял большой набор (80 рублей)
- Отвертка плоская маленька
- Пассатижи
- набор ключей рожковых (пригодятся)
- Трубчатый ключ 10х8, хотя сойдет и головка
- головки на 17, 13 с карданчиком и удлинителем
- ключ накидной или рожковый на 27 - для регулировки натяжения ремня гидроусилителя
- руки, растущие из плеч
- яма или домкрат, что ИМХО удобнее в этом случае местами...
- 5 часов времени минимум. Работал один, без перекуров, впервые. До этого
на движке менял только термостат, так что знал, как открутить ГУР
Как не странно, но сборка заняла больше времени, чем разборка...
И так, начнем-с:
Процесс демонтажа:
1. Шестигранником ослабляем болты крепления шкива клинового ремня насоса
охлаждающей жидкости (далее - помпа). На рисунке 1 ремень уже снят - не обращайте внимания, это я уже успел пол машины разобрать, прежде чем вспомнить про фото сессию
На рисунке 2, шкив показан на уже снятой помпе, так как мобила в упор не
хотела снимать его на месте...
Рисунок 1
Рисунок 2
2. Ослабляем 3 болта (вроде, на 13) крепления гидроусилителя (ГУР) и снимаем ремень. Фотки нет, но это, Я думаю, можно найти и в книжке и на форуме...
3. Теперь берем большие клещи или другую приспособу и оттягиваем натяжитель (если такое имеется) ремня генератора+кондиционера. У меня был и пришлось помучиться...
4. Снимаем генератор, открутив 2е шпильки находящиеся снизу. На рисунке 3 они видны:
Рисунок 3
Эти шпильки отлично вынимаются, в отличии от компрессорных, но об этом дальше...
Стягиваем генератор с "насиженного" места... шел туго... пришлось помочь отверткой.
5. Без генератора открывается следующая картина:
Рисунок 4
Рисунок 5
стрелками отмечены места, где крепится опора компрессора кондиционера.
Их я выкручивал головкой на 13, используя удлинитель...
Нижний ряд болтов выкручивать в следующем порядке:
- Левую нижнюю:
Откручиваем шпильку крепления кондиционера к опоре... шпилька до конца не выйдет, но этого достаточно, чтобы пропихнуть туда головку...
- Правую нижнюю:
Надо открутить вот эту планку (2 болта под шестигранник):
Рисунок 6
и откроется доступ к гайке...
Рисунок 7
Теперь, сдернув опору компрессора вместе с компрессором, можно, немного отклонив в сторону всю эту конструкцию, вынуть верхнюю шпильку компрессора...
6. Дальше, нам необходимо открутить компрессор кондиционера (осталась 1 шпилька). Эта шпилька расположена строго под верхней и доступ к ней открывается из-под машины. (Головка на 17 с карданчиком подошли)/ Эту шпильку надо вынуть, она выходит хорошо...
7. Откручиваем ГУР. Его, если не ошибаюсь, держит буквально 4 болта.
ВНИМАНИЕ! они разной длины... поэтому стоит запомнить, как стояли...
8. Отводим ГУР в сторону к двигателю, трубки это позволяют, НО стоит что-нибудь подложить:
Рисунок 8
Теперь мы видим помпу снизу и посадочное место термостата.
9. Открываем крышку расширительного бочка ОЖ.
10. Аккуратно откручиваем два болтика ключом на 10 (трубчатый у меня, так удобнее) и резко подставив (или не подставляя) тазик сливаем весь антифриз, попутно заливая все, что попадет под струю )). Я минут 20 высушивал после этой процедуры пол в гараже, арендованном у отца, а вылилось литра 2 мимо, как ни старался этого не допустить...
11. Когда последние капли антифриза упадут на пол/тазик , пытаемся, подковырнув, сорвать компрессор с опоры. Идет туго...
После того, как компрессор сорван - оставляем его в покое... положив его аккуратно ближе к радиатору.
12. Снимаем опору. На ней, кстати, находится и натяжитель ремня
Рисунок 9
И нашему взору откроется помпа во всей своей красе (Стрелками отмечены шпильки крепления помпы):
Рисунок 10
Откручивая шпильки - запоминаем их расположение, так как они тоже разной длины:
Рисунок 11
13. Открутив шпильки, не забываем про вот этот болтик :
Рисунок 12
Рисунок 13
Он крепит помпу и пластиковую защиту ремня ГРМ.
И вынимаем помпу, аккуратно отсоединив от нее 2а патрубка, не забыв отсоединить зажимы (хомуты)... Аккуратно потому, что верхний патрубок идет на пластиковый тройник...
Чтобы легче было снять прикипевшие патрубки надо взять плоскую маленькую отвертку и аккуратно пропихнуть ее между трубкой помпы и патрубком.
Затем, провести вокруг всей плоскости, отделив резину от металла, не повредив сам патрубок. (надеюсь понятно, а то костноязычее напало )
Теперь просто сдергиваем отвалившиеся патрубки с помпы... :
Рисунок 14
Вынув, рассматриваем это чудо и ужасаемся, как это мы еще ездили на ней и
не заклинила же...
У меня люфт был такой, что свободный ход шкива на валу составлял не меньше 2-3мм! Аж мурашки пробежали по спине... Спасибо тому немцу, который эту помпу собирал
14. На этом процесс демонтажа закончен.
Нужно все хорошенько почистить в местах посадки помпы и заодно можно помыть двигатель НО не забудьте обернуть нижний патрубок, идущий от радиатора - к помпе, тряпкой, чтобы не насыпалось мусора...
Рисунок 15
Процесс монтажа:
1. Берем новую помпу:
Рисунок 16
Одеваем на нее шкив, затягивать болты не нужно... все равно не получится
Рисунок 17
Берем НОВУЮ прокладку под термостат (их у нас должно было быть Две) и кладем сюда:
Рисунок 18
(Это место соединения помпы и двигателя)
Вторую прокладку мы будем использовать под термостат, когда будем его ставить...
Прикручиваем помпу к двигателю...
2. Далее собираем в обратном порядке и не забываем про разную, местами, длину шпилек...
Описывать процесс сборки нет смысла, так как особых проблем не доставляет, за исключением того, что некоторые детали не хотят налазить на свои места , но это решается с помощью киянки и солидола.
Хотя есть некоторые ЗАМЕЧАНИЯ:
Когда прикрутите помпу НЕ забудьте прикрутить пластиковую защиту ремня ГРМ. Я, например, забыл. Вспомнил тогда, когда уже все собрал и начал считать лишние детали... А они были - целых две гайки и болт ))
Компрессор легче насаживать на опору, когда она прикручена на двигатель...
Планку (про которую я говорил в пункте 5 процесса демонтажа) нужно закручивать так: сначала затягиваем ту сторону, которая прикручивается на двигатель, затем ту, которая на компрессоре, а то я затянул в обратном порядке и когда пришлось ее откручивать, чтобы прикрутить забытую мною гайку, оказалось, что болт на двигателе не затянут... хотя я над ним минут 15 карячился, чтобы затянуть как следует...
Генератор, если не лезет на свое место, можно раскрутить, наверное. Там 4 болта стягивают 2е его половинки. Если ослабить эти болты, то, по идее, он должен сесть на посадочное место ушками легче, НО у меня не получилось его раскрутить... За день до этого срезал свою любимую крестовую отвертку... . Пришлось мучиться и насаживать его так... поддался он не сразу, но все же оделся...
Натягивать ремень генератора не нужно (у меня)... все сделал натяжитель, с которым пришлось помучиться, так как Я все не мог его отвести в сторону, чтобы подпихнуть под него ремень
Как ставить ремень ГУРа смотрим здесь:
"9.1.4 Замена ремня ГУРа на Passat B3 без кондиционера"
Процедура аналогична и для кондиционера... он там вообще не причем. Здесь же описана процедура съема ремня (если надо... Ломать же не строить ).
Собрав все до конца, натянув все ремни, НЕ ЗАБУДЬТЕ зажать болты крепления шкива помпы, а то на радостях забудете и потеряете и ремень и шкив, да еще и двигатель перегреете
Когда все собрано - заливаем ОЖ. Как?
Идем в FAQ "3.4.6 Инструкция по замене термостата на двигателе ABS"
Проверяем на подтеки... заводим и смотрим, как температура медленно ползет до отметки 90C. Если слишком быстро дошла до 90 и пошла выше - глушите, что-то не так!!!
Заведя машину стоит выйти и еще раз убедиться, что в отсеке двигателя все нормально... и в очередной раз не поверить, что бензиновые двигатели умеют не "дизелить"...
После того, как проверили работоспособность новой помпы, еще раз подтягиваем болты шкива помпы (на всякий случай). Толь двигатель
заглушите, а то болты не поймаете
Все. Чистимся, наводим порядок, одеваем смокинг (как сказал мой сосед по гаражу), закрываем гараж и едем кататься и наслаждаться новыми звуками от своего "вылеченного" двигателя... Я теперь даже музыку перестал включать, все не могу привыкнуть к тишине, к отсутствующему дизельному звуку со стороны мотора... За день до этого поменял еще и подшипники в задних ступицах, так что теперь в машине стало комфортно, как в заправской иномарке
К слову... не откладывайте ремонт помпы. Я отложил ремонт своей потому, что гараж не отапливаемый, а зимой не очень хотелось лезть в машину, точнее под нее.
Все дополнения/исправления принимаются, так как писал через сутки дома, приходя в себя после работы и зализывая сбитые раны на руках, попутно вспоминая весь пережитый ужас )).
- Машина: Passat B3, двигатель ABS с гидроусилителем и кондиционером
- Гараж
- насос системы охлаждения в сборе (Я решил, что так проще. Брал HEPU)
- 2 прокладки термостата
- 1 ремень гидроусилителя (у меня он подошел к своему "пределу")
- 5 литров антифриза (или около этого)
- ключи шестигранные, размер точно не скажу. Я взял большой набор (80 рублей)
- Отвертка плоская маленька
- Пассатижи
- набор ключей рожковых (пригодятся)
- Трубчатый ключ 10х8, хотя сойдет и головка
- головки на 17, 13 с карданчиком и удлинителем
- ключ накидной или рожковый на 27 - для регулировки натяжения ремня гидроусилителя
- руки, растущие из плеч
- яма или домкрат, что ИМХО удобнее в этом случае местами...
- 5 часов времени минимум. Работал один, без перекуров, впервые. До этого
на движке менял только термостат, так что знал, как открутить ГУР
Как не странно, но сборка заняла больше времени, чем разборка...
И так, начнем-с:
Процесс демонтажа:
1. Шестигранником ослабляем болты крепления шкива клинового ремня насоса
охлаждающей жидкости (далее - помпа). На рисунке 1 ремень уже снят - не обращайте внимания, это я уже успел пол машины разобрать, прежде чем вспомнить про фото сессию
На рисунке 2, шкив показан на уже снятой помпе, так как мобила в упор не
хотела снимать его на месте...
Рисунок 1
Рисунок 2
2. Ослабляем 3 болта (вроде, на 13) крепления гидроусилителя (ГУР) и снимаем ремень. Фотки нет, но это, Я думаю, можно найти и в книжке и на форуме...
3. Теперь берем большие клещи или другую приспособу и оттягиваем натяжитель (если такое имеется) ремня генератора+кондиционера. У меня был и пришлось помучиться...
4. Снимаем генератор, открутив 2е шпильки находящиеся снизу. На рисунке 3 они видны:
Рисунок 3
Эти шпильки отлично вынимаются, в отличии от компрессорных, но об этом дальше...
Стягиваем генератор с "насиженного" места... шел туго... пришлось помочь отверткой.
5. Без генератора открывается следующая картина:
Рисунок 4
Рисунок 5
стрелками отмечены места, где крепится опора компрессора кондиционера.
Их я выкручивал головкой на 13, используя удлинитель...
Нижний ряд болтов выкручивать в следующем порядке:
- Левую нижнюю:
Откручиваем шпильку крепления кондиционера к опоре... шпилька до конца не выйдет, но этого достаточно, чтобы пропихнуть туда головку...
- Правую нижнюю:
Надо открутить вот эту планку (2 болта под шестигранник):
Рисунок 6
и откроется доступ к гайке...
Рисунок 7
Теперь, сдернув опору компрессора вместе с компрессором, можно, немного отклонив в сторону всю эту конструкцию, вынуть верхнюю шпильку компрессора...
6. Дальше, нам необходимо открутить компрессор кондиционера (осталась 1 шпилька). Эта шпилька расположена строго под верхней и доступ к ней открывается из-под машины. (Головка на 17 с карданчиком подошли)/ Эту шпильку надо вынуть, она выходит хорошо...
7. Откручиваем ГУР. Его, если не ошибаюсь, держит буквально 4 болта.
ВНИМАНИЕ! они разной длины... поэтому стоит запомнить, как стояли...
8. Отводим ГУР в сторону к двигателю, трубки это позволяют, НО стоит что-нибудь подложить:
Рисунок 8
Теперь мы видим помпу снизу и посадочное место термостата.
9. Открываем крышку расширительного бочка ОЖ.
10. Аккуратно откручиваем два болтика ключом на 10 (трубчатый у меня, так удобнее) и резко подставив (или не подставляя) тазик сливаем весь антифриз, попутно заливая все, что попадет под струю )). Я минут 20 высушивал после этой процедуры пол в гараже, арендованном у отца, а вылилось литра 2 мимо, как ни старался этого не допустить...
11. Когда последние капли антифриза упадут на пол/тазик , пытаемся, подковырнув, сорвать компрессор с опоры. Идет туго...
После того, как компрессор сорван - оставляем его в покое... положив его аккуратно ближе к радиатору.
12. Снимаем опору. На ней, кстати, находится и натяжитель ремня
Рисунок 9
И нашему взору откроется помпа во всей своей красе (Стрелками отмечены шпильки крепления помпы):
Рисунок 10
Откручивая шпильки - запоминаем их расположение, так как они тоже разной длины:
Рисунок 11
13. Открутив шпильки, не забываем про вот этот болтик :
Рисунок 12
Рисунок 13
Он крепит помпу и пластиковую защиту ремня ГРМ.
И вынимаем помпу, аккуратно отсоединив от нее 2а патрубка, не забыв отсоединить зажимы (хомуты)... Аккуратно потому, что верхний патрубок идет на пластиковый тройник...
Чтобы легче было снять прикипевшие патрубки надо взять плоскую маленькую отвертку и аккуратно пропихнуть ее между трубкой помпы и патрубком.
Затем, провести вокруг всей плоскости, отделив резину от металла, не повредив сам патрубок. (надеюсь понятно, а то костноязычее напало )
Теперь просто сдергиваем отвалившиеся патрубки с помпы... :
Рисунок 14
Вынув, рассматриваем это чудо и ужасаемся, как это мы еще ездили на ней и
не заклинила же...
У меня люфт был такой, что свободный ход шкива на валу составлял не меньше 2-3мм! Аж мурашки пробежали по спине... Спасибо тому немцу, который эту помпу собирал
14. На этом процесс демонтажа закончен.
Нужно все хорошенько почистить в местах посадки помпы и заодно можно помыть двигатель НО не забудьте обернуть нижний патрубок, идущий от радиатора - к помпе, тряпкой, чтобы не насыпалось мусора...
Рисунок 15
Процесс монтажа:
1. Берем новую помпу:
Рисунок 16
Одеваем на нее шкив, затягивать болты не нужно... все равно не получится
Рисунок 17
Берем НОВУЮ прокладку под термостат (их у нас должно было быть Две) и кладем сюда:
Рисунок 18
(Это место соединения помпы и двигателя)
Вторую прокладку мы будем использовать под термостат, когда будем его ставить...
Прикручиваем помпу к двигателю...
2. Далее собираем в обратном порядке и не забываем про разную, местами, длину шпилек...
Описывать процесс сборки нет смысла, так как особых проблем не доставляет, за исключением того, что некоторые детали не хотят налазить на свои места , но это решается с помощью киянки и солидола.
Хотя есть некоторые ЗАМЕЧАНИЯ:
Когда прикрутите помпу НЕ забудьте прикрутить пластиковую защиту ремня ГРМ. Я, например, забыл. Вспомнил тогда, когда уже все собрал и начал считать лишние детали... А они были - целых две гайки и болт ))
Компрессор легче насаживать на опору, когда она прикручена на двигатель...
Планку (про которую я говорил в пункте 5 процесса демонтажа) нужно закручивать так: сначала затягиваем ту сторону, которая прикручивается на двигатель, затем ту, которая на компрессоре, а то я затянул в обратном порядке и когда пришлось ее откручивать, чтобы прикрутить забытую мною гайку, оказалось, что болт на двигателе не затянут... хотя я над ним минут 15 карячился, чтобы затянуть как следует...
Генератор, если не лезет на свое место, можно раскрутить, наверное. Там 4 болта стягивают 2е его половинки. Если ослабить эти болты, то, по идее, он должен сесть на посадочное место ушками легче, НО у меня не получилось его раскрутить... За день до этого срезал свою любимую крестовую отвертку... . Пришлось мучиться и насаживать его так... поддался он не сразу, но все же оделся...
Натягивать ремень генератора не нужно (у меня)... все сделал натяжитель, с которым пришлось помучиться, так как Я все не мог его отвести в сторону, чтобы подпихнуть под него ремень
Как ставить ремень ГУРа смотрим здесь:
"9.1.4 Замена ремня ГУРа на Passat B3 без кондиционера"
Процедура аналогична и для кондиционера... он там вообще не причем. Здесь же описана процедура съема ремня (если надо... Ломать же не строить ).
Собрав все до конца, натянув все ремни, НЕ ЗАБУДЬТЕ зажать болты крепления шкива помпы, а то на радостях забудете и потеряете и ремень и шкив, да еще и двигатель перегреете
Когда все собрано - заливаем ОЖ. Как?
Идем в FAQ "3.4.6 Инструкция по замене термостата на двигателе ABS"
Проверяем на подтеки... заводим и смотрим, как температура медленно ползет до отметки 90C. Если слишком быстро дошла до 90 и пошла выше - глушите, что-то не так!!!
Заведя машину стоит выйти и еще раз убедиться, что в отсеке двигателя все нормально... и в очередной раз не поверить, что бензиновые двигатели умеют не "дизелить"...
После того, как проверили работоспособность новой помпы, еще раз подтягиваем болты шкива помпы (на всякий случай). Толь двигатель
заглушите, а то болты не поймаете
Все. Чистимся, наводим порядок, одеваем смокинг (как сказал мой сосед по гаражу), закрываем гараж и едем кататься и наслаждаться новыми звуками от своего "вылеченного" двигателя... Я теперь даже музыку перестал включать, все не могу привыкнуть к тишине, к отсутствующему дизельному звуку со стороны мотора... За день до этого поменял еще и подшипники в задних ступицах, так что теперь в машине стало комфортно, как в заправской иномарке
К слову... не откладывайте ремонт помпы. Я отложил ремонт своей потому, что гараж не отапливаемый, а зимой не очень хотелось лезть в машину, точнее под нее.
Все дополнения/исправления принимаются, так как писал через сутки дома, приходя в себя после работы и зализывая сбитые раны на руках, попутно вспоминая весь пережитый ужас )).