Фотоотчет Быстрый ремонт обогрева зеркал, отчет по ремонту

При Проведении ремонта были использованы исследования _Freeman_, за что ему большое спасибо. Ранее была прочитана "Ремонт обогрева зеркал в Passat B5. Полное руководство".

В результате получилось следующее.

Зеркальные элементы были извлечены способом, не единожды описанным на данном Форуме.

В пластмассе, при помощи горячего паяльника, были вырезаны небольшие окна.
Под пластмассой нагревательный элемент покрыт пленкой и слоем мастики. Пленку я аккуратно оторвал, а мастику просто соскоблил.


44114_01.jpg



44114_02.jpg


Далее была впаяна перемычка из МГТФ.


44114_03.jpg


Замеряем сопротивление между клеммами - 8 Ом.

Далее все обработал лаком и покрыл герметиком.

Все работает - температура ~50 градусов(может меньше, градусником не мерял. Ощущения могут быть субьективными. Включал в помещении от источника ~13,8 Вольт, руке было ощутимо горячо). Времени на все - минут 30.

P.S.
Для ориентирования на местности смотрите расположение пружинных стоек относительно контактов. На фото правый зеркальный элемент. Для левого все будет в "зеркальном" отражении(каламбур).

P.P.S.
На морозе они явно не такие горячие, но рукой, на ощупь, теплые весьма. А еще они сухие и чистые, без инея и влаги.
 
Спасибо! + к рейтингу... :hat:
 
а не лопнет-ли оно?
 
Speed-master написал(а):
а не лопнет-ли оно?

От чего? Это его, практически, штатный режим (~24,5 Вт, ток ~1,75 А при 14 В). Вот если впаять две перемычки накрест к клеммам, то мощность увеличится вдвое и возможно нагреватель сгорит.

P.S.
Стоит, греется(греецо), не лопается(не лопаетцо). :LOL:
 
ЗдОрово!
Обязательно попробую себе также востановить подогрев на досуге, также на правом зеркале.
 
У меня Пассат В3 89г., зеркала без обогрева. Особенно в межсезонье (осень - весна). да и зимой тоже зеркала замерзают.Если их скребком обскребсти то обратил внимание что минут через 5 -10 они становятся "матовыми", в них практически ничего не видно пока не поедешь и потоком воздуха их не обдует. Потом они постепенно отходят...Это натолкнуло меня на мысль сделать обогрев самостоятельно.Взял в качестве обогревателя 2 резистра типа ПЭВ и закрепил их в корпусе зеркала.Вывел провода в салон и подключил через выключатель.Я использовал от Лады 10-ки,обогрев сидений. Он с индикатором включения видно когда включено -когда нет.Можно подцепить на обогрев заднего стекла...
Жаль что тогда не было цифрового фотика, ато бы все ходы запечатлел и разместил.Вот уже 2 года гдето работает. Жалоб нет .Эффект есть.Зеркала теперь не скребу - они постепенно сами отходят. :yahoo:
 
У меня тоже не грело ни одно из зеркал, хотя они с подогревом!
1. Разобрал, посмотрел, попробовал пропаять - ни чего не вышло (видно не у всех руки "оттуда" растут), собрал все обратно, использовал 2-х сторонний скотч.
2. Поездил по рынкам, есть два варианта обогрево из тех, что я встречал:
- просто обогрев, который требует дополнительных работ по приклеиванию к поверхностям "держателя" и самого зеркала
- тот, что я нашел в единственном экземпляре, 2-х сторонний скотч 3М!!!


44114_04.jpg


3. Подобрался во второй раз, отодрал при помощи фена и ножа ранее приклеенное на двусторонний скочт водительское зеркало, хорошенько прогрел остатки обогрева, еще не удаленного с зеркала и начал по-техонечку отдирать... шло все вроде нормально, но в определенный момент увлеклся и положил зеркало на плоскоть стола продолжая отдирать саму нагревательную полосу и... ТРЕСЬ! зеркало лопается... не долго раздумывая, еду на рынок и покупаю за 390 руб. неоригинальное, тайское, тонированное, обогреваемое водительское зеркало, ставлю - и вот он ПРИХОД! до этого момента я ни разу не ездил с работающим обогревом!!! )))
4. тк ранее был купле полностью симметричный обогрев, а у меня еще осталось необогреваемое правое зеркало, решил "домучать" и правую сторону... в этот раз особо не увлекался и обогрев был отделен от зеркало без потерь!


44114_05.jpg


5. обработал поверхость зеркала уайт спиритом, удалив остатки клея!
6. долго примерялся на просвет, тк только таким образом можно просмотреть нить обогрева на купленном элементе, вырезал по намеченному контуру, немного "поколхозил" с тем, чтобы вывести нормально контакты через держатель,


44114_06.jpg


тк на приобретенном элементе они оказались не того же размера, те в оригинале "папа" и "мама" очень маленькие.
7. аккуратно отодрал одну поверхность,


44114_07.jpg


приклеил к держателю, затем другую и приклеил к зеркалу...
и вот оно второе Счастье за день!!!
 
Смотрю смотрю..тоже хочу сделать...но не поиму к чему припаивать проводок.
 
Здесь хорошо видно два "слепых" ответвления и куда паять (это первый вариант, пытался сделать еще год назад, тогда не добрался до этих дорожек):


44114_08.jpg



44114_09.jpg



44114_10.jpg



44114_11.jpg


P.S.
Это левое зеркало.
 
biglev написал(а):
Смотрю смотрю..тоже хочу сделать...но не поиму к чему припаивать проводок.

ну че ж тут непонятного...
прочитай все ссылки...
мне больше всего понравились с форума бэ-пятых...
отколупываешь зеркало (в смысле сам зеркальный элемент из копуса, если есть вопросы объясню как)...
и дальше по инструкции...
главное не перепутать куда совать нож! (когда отковыриваешь)
можно ведь и сами проводники отковырять от зеркала (это у меня немного получилось *хи-хи*)
только вот незадача.
на правом зеркале все получилось как по инструкции - сопротивление 12 Ом.
а на левом (и припаивал все как на фотках) - 8 Ом.
почему так?

ps: так что теперь, если у кого есть вопросы могу объяснить *дюже крутой*
 
нагревателем в штатном обогреве зеркал является что-то типа графитовой (угольной) пленки, которая замыкает все дорожки. странно что непонятно как она выходит из строя. от старости что-ли? у меня 2 зеркала. на правом есть обогрев, на левом нету. разобрал. как дурак думал что меднеые проводники соединяются. хрен там. не соединяются они. а я искал обрыв. потом померял графит - он 800к где-то сопротивлением. и странно что у меня на правом зеркале нет сектора мертвой зоны, а на левом есть. думется мне что зеркало меняли уже. поэтому и подогрев моложе и работает. скорее всего причина банальна - утеря проводимости угольного слоя от старости. нагреватель не был поврежден. как новый. но не работает.
 
Не работал обогрев левого зеркала (серьезно заняться проблемой не доходили руки -- было тепло и особой нужды не испытывал...). Как-то при поездке был не сильный удар по зеркалу (немножко сложилось)--выправил и после этого заработал обогрев .

Воистину -- нет худа без добра... :blum:
 
кто пришлет мне фото зеркала на B4 96г, нарисую где паять.
------
не нарисую. нельзя перемычку ставить. медь не предназначена для работы в качестве нагревателя. у меня обгорели обе подложки и зацепили пластмассовый кожух. ставьте нихром как и полагается, ничего не сгорит.
 
я тоже попался на удочку автора топика и сделал перемычку, но через пару дней расплавилась подложка на одном зеркале и поплавилась пластмассовая крышка закрывающая зеркало изнутри.
вот так выглядит обгоревшая подложка. не сильно видно но в нескольких местах сверху она расплавилась.


44114_12.jpg


я решил не выдумываьт с разъемами как автор другого топика и оставил кусок с клеммами родной. взял нихром, отмерил 13 ом. решил взять больше, чтобы не перегревать зеркало. припаять нихром у меня не получилось, поэтому я взял какие-то первые попавшиеся клеммы и обжал нихром, а клеммы припаял к клеммам на подложке.


44114_13.jpg


при отдирании нагревательного элемента остается клеящий слой. его я тоже не стал отмывать, а сразу на него приклеил нихром и для верности закрепил сверху полосками двухстороннего скотча.


44114_14.jpg


потом покрыл всю поверхность двухсторонним скотчем и на него приклеил пластмассовую крышку. получилось нормальное оригинальное зеркало с неубиваемым нихромовым подогревом.
тест в морозы показал полное соответствие с родным обогревом. правда вначале на изморози видно где проложены нитки нихрома.
 
sterr написал(а):
припаять нихром у меня не получилось

берем таблетку ацетилсаллициловой кислоты, она же аспирин. Концы нихрома лучше почистить мелкой шкуркой, чтобы снять окисел. Чистым(без окалины, припоя и прочего га...на на жале - ОБЯЗАТЕЛЬНО) жалом в припой(БЕЗ КАНИФОЛИ), и лудим концы проволоки на таблетке(НЕ ВДЫХАЕМ ЕДКИЙ ДЫМ).Места пайки промыть. Потом паяется как обычно. Лудится на ура.
П.С. Механическое крепление к клемме(-ам) очень рекомендуется.
 
Прошел почти год, все в порядке - стеклышки целы (не лопнули, был случай), пластмасски и клей целы (не плавятся, был случай). После того как услышал про лопнувшие стеклышки (перегрев) подумал, что в перемычку можно впаять резистор, но незнаю номинала сопротивления нормального - работающего нагревателя.
:hat:
 
а тут не угадаешь. сопротивление нагревателя не рассчитывается, рассчитывается температура. до меня дошло, что скорее всего эта черная хрень между дорожками - саморегулирующийся нагревательный элемент. при сильном нагреве он повышает сопротивление. вообще идеально бы взять такой шнур и сделать им обогрев. он встречается в некоторых подпопных грелках. либо в греющих кабелях. у них нормаируется не сопротивление, а напряжение и граничная температура.
я разбирал штатный подогрев сиденья, но так и не понял, то ли пластик там, то ли нихром в изоляции. очень твердая такая пластмасса.
 
Это не пластмасса(я про попогрейки), это углеволокно. И оно тоже имеет сопротивление (тут против физики не попрешь). Единственное что зависимость сопротивления от температуры может быть нелинейной, ноя думаю что этим можно пренебреч.

P.S.
Думаю что варианты с перегревом зеркал связаны с разной степенью мертвости родного нагревателя (черной мастики)
 
Может кто напишет,как снять зеркала на Венте.На форуме смотрел,но что-то у меня не так.Поснимал всю пластмассу,добрался до стекла,а оно в железной обойме,которая завальцована. :(
 
Вот так выглядит зеркало без пластика.


203e6953b2f1.jpg



cb35df94ae18.jpg


Автор, внесите в заголовок темы фразу - "Работоспособность обогрева зеркал нельзя определять по сопротивлению на клеммах!!!". Дорожки не должны быть подсоединены к клеммам. Смотрите фото. У исправного образца при комнатной температуре сопротивление должно быть порядка 2.5 кОм.

Не дочитав до конца тему, убил себе одно зеркало :(.
 
Назад
Сверху Снизу