Так уж получилось что мой конь попал ко мне с "вёслами" и как то сразу захотелось исправить положение самостоятельно. Итак всё по порядку:
Для начала изучил какие стеклоподъёмники лучше ставить, большинство хорошо отзывалось об SPALах, типа итальянская фирма, подходит ко всем типам авто и легкая установка. Spal de lux - усиленный вариант, даже восьмёрошное стекло легко подымает. Решено было брать его. Стоимость Spal de lux - 2300р. плюс клавиши управления с проводкой (то же ) - 300р., мож есть где дешевле, особо не искал. С установкой в сервисе запросили 200$ !!! Решил поморочится и установить сам. Итак разбираем дверь: снизу откручиваем три самореза звёздочкой, разбираем ручку (она снимается легко отвёрткой) внутри ручки откручиваем два болта и снимаем обшивку (далее она крепится на клипсах). Привод открывания двери (салонная ручка открытия замка) снимается уже из внутри обшивки, путём снятия троса с крючком с механизма ручки. Далее снизу отсоединяем провода габаритов двери и обшивка фактически снята. Выглядит так:
Далее устанавливаем сам механизм с моторчиком: Установка подробна описана в инструкции Spal, сложного там ничего нет. Необходимо подобрать маленькую шестерёнку под резьбу вала (шестерни в наборе есть), она не должна болтаться. Одеваем её на вал, затем подбираем вторую шестерню, уже побольше и одеваем её на первую и фиксируем её маленьким болтиком в пазу. Затем ищем место куда будем крепить моторчик, а он то и не особо маленький. Путём многократных примерок я приспособил его в нише ручки, места между обшивкой и железом двери там хватает. Сам моторчик крепим к железу с помощью двух крепежей (есть в наборе) на само резы. Закреплённый моторчик обклеиваем кружками поролона (есть в наборе) что б он не гремел об железо двери. Далее одеваем привод моторчика, шестерню которую он и будет крутить, на уже ранее установленные шестерёнки двери и закрепляем всё стопорным кольцом. Сам привод то же крепим с помощью двух крепежей как и моторчик. Выглядит так:
Два провода от моторчика через гофру двери выводим в салон и крепим облицовку обратно. Не забудьте одеть обратно трос с крючком на ручку открывания замка двери, я вот забыл и мне пришлось всё разбирать заново. Итак всё проверили, ручки работают, стёкла регулируются, габаритки горят, ничего не болтается. Всё, собираем, закрепляем.
Пришло время установки клавиш управления. Я врезал их в заглушки на торпеде которые слева от аварийки, в принципе их можно поставить куда угодно. Далее всё подключаем по схеме ( схемы есть в инструкции), ищем плюс, красный с полоской ( я взял рабочий плюс только при вставленном ключе зажигания, без него не работает), на плюсе ставим предохранитель 30 А. Присоединяем подсветку (жёлтый с полоской). Далее минус и проверяем работоспособность. Что бы подсветка клавиш не выделялась на торпеде жёлтым цветом, красим лампочки в красный. Если заморочится, можно и задние двери оживить, я пока не стал.
Для начала изучил какие стеклоподъёмники лучше ставить, большинство хорошо отзывалось об SPALах, типа итальянская фирма, подходит ко всем типам авто и легкая установка. Spal de lux - усиленный вариант, даже восьмёрошное стекло легко подымает. Решено было брать его. Стоимость Spal de lux - 2300р. плюс клавиши управления с проводкой (то же ) - 300р., мож есть где дешевле, особо не искал. С установкой в сервисе запросили 200$ !!! Решил поморочится и установить сам. Итак разбираем дверь: снизу откручиваем три самореза звёздочкой, разбираем ручку (она снимается легко отвёрткой) внутри ручки откручиваем два болта и снимаем обшивку (далее она крепится на клипсах). Привод открывания двери (салонная ручка открытия замка) снимается уже из внутри обшивки, путём снятия троса с крючком с механизма ручки. Далее снизу отсоединяем провода габаритов двери и обшивка фактически снята. Выглядит так:
Далее устанавливаем сам механизм с моторчиком: Установка подробна описана в инструкции Spal, сложного там ничего нет. Необходимо подобрать маленькую шестерёнку под резьбу вала (шестерни в наборе есть), она не должна болтаться. Одеваем её на вал, затем подбираем вторую шестерню, уже побольше и одеваем её на первую и фиксируем её маленьким болтиком в пазу. Затем ищем место куда будем крепить моторчик, а он то и не особо маленький. Путём многократных примерок я приспособил его в нише ручки, места между обшивкой и железом двери там хватает. Сам моторчик крепим к железу с помощью двух крепежей (есть в наборе) на само резы. Закреплённый моторчик обклеиваем кружками поролона (есть в наборе) что б он не гремел об железо двери. Далее одеваем привод моторчика, шестерню которую он и будет крутить, на уже ранее установленные шестерёнки двери и закрепляем всё стопорным кольцом. Сам привод то же крепим с помощью двух крепежей как и моторчик. Выглядит так:
Два провода от моторчика через гофру двери выводим в салон и крепим облицовку обратно. Не забудьте одеть обратно трос с крючком на ручку открывания замка двери, я вот забыл и мне пришлось всё разбирать заново. Итак всё проверили, ручки работают, стёкла регулируются, габаритки горят, ничего не болтается. Всё, собираем, закрепляем.
Пришло время установки клавиш управления. Я врезал их в заглушки на торпеде которые слева от аварийки, в принципе их можно поставить куда угодно. Далее всё подключаем по схеме ( схемы есть в инструкции), ищем плюс, красный с полоской ( я взял рабочий плюс только при вставленном ключе зажигания, без него не работает), на плюсе ставим предохранитель 30 А. Присоединяем подсветку (жёлтый с полоской). Далее минус и проверяем работоспособность. Что бы подсветка клавиш не выделялась на торпеде жёлтым цветом, красим лампочки в красный. Если заморочится, можно и задние двери оживить, я пока не стал.