Фотоотчет Ремонт моторчика заднего стеклоочистителя, заклинивший подшипник Пассат Вариант В3/В4

  • Автор темы Фил-2000
  • Дата начала
  • Ответы 8
  • Просмотры
Не попадалась на форуме такого рода неисправность, да и вообще описание ремонта пациента от В3/4 (хотя, может и была, но в Базе Знаний ажно три отчёта по гольфовскому, а он - другой, а вот по рассатовскому - ни одного не наблюдается :unknw: ), посему решил написать кратенький отчетец.
В один момент задний стеклоочиститель перестал работать, и я, конечно же, всю зиму проездил с неработающим, но вот к весне дошли, наконец, до него руки.
Оговорюсь, что ранее моторчик уже разбирался, также по причине клина, но в тот раз из пластиковой шестерни вывалилась стальная ось шатуна и заклинила сам шатун об корпус. Была вклеена обратно на поксипол, поставлена новая форсунка Ханс Приес номер 107178756 - редкое гумно, не рекомендую категорически, моторчик был собран и счастливо работал в течение года, и вот - опять...
Я это всё, собственно, к тому, что при предыдущей разборке заводские заклёпки были высверлены и при сборке заменены на саморезы, кои и можно лицезреть тут на фото.



Так-то с виду всё культурно, но при подключении напрямую к аккуму, кроме искр при контакте с проводом - нулевая реакция.



Вынул ось с шатуном и шестернёй, опять на аккум - пофиг, нету вращения. Тогда, разбираем сам моторчик - два винта спереди и четыре подгиба сзади, и неожиданно для себя обнаруживаем внутри... подшипник на оси! Он то и явился источником зла, заклинив нафиг...



С двух сторон подшипник зафиксирован стопорными колечками, снимаем верхнее - не тут то было, обойма сидит на валу мёртво.
Греем феном на 500 градусах минуту, потом сам вал - на 10 секунд в снег, подшипник на рожковый подходящий ключ, закрепленный тисками к верстаку, чтоб рога за поверхность торчали, и, слегка постукивая по валу молотком - довольно легко страгиваем и снимаем.
Вот и он, больной зуб!



Пока грел и снимал - начал, зараза крутиццо!! Но, нас не проведешь, обратно ставить не будем, а так как с собой нет - оставляем до следующего раза.
Позднее выяснилось, что этот 608-й, он же 80018 - не что иное, как самый распространённый подшипник, используемый в роликовых коньках, и дома у меня их - как у дурака махорки, так что ничего покупать и не нужно!.. :)
Щетки, не смотря на 24 года отроду, всё еще огонь, около 50-60% износа, так что трогать не будем.



И вот, через время, ставим новый подшипник.



Для этого использовал пресс, надев сверху на подшипник большую шайбу М8 и подвернувшийся под руку полудюймовый сгон.



Подшипник на месте, вторая стопорная шайба защелкнута на оси поверх него.



Для того, чтобы собрать моторчик, нужно сперва отпаять идущий на щётки провод.



После этого вставляем ротор в донышко, разводя отвёрткой щётки, и, придерживая одновременно ротор и донышко, чтобы магнит статора не "утянул" ротор внутрь быстрее донышка, аккуратно вставляем ни место и подгибаем один фиксирующий "зуб" донышка (на случай, если при дальнейшей сборке ротор всё же решит выпрыгнуть со щёток).



Далее, фиксируем двумя болтами с гайками (вставляются через пазы снаружи), удлиняем провод для проверки подключением к аккумулятору. Корпусом мотора на минусовую клемму, проводом - соответственно, на плюсовую.



Всё в порядке, крутится - загибаем оставшиеся три зуба на донышке, и припаиваем провод на место.



Вал с момента прошлой разборки больших изменений не претерпел, всё та же сильная коррозия на месте выхода из корпуса, но и прогресса её тоже не наблюдается.



Внутри вала остатки старой обломившейся форсунки, высверливаем сверлом 4-й.
Мажем вал литиевой смазкой, и вставляем на место. Внимание, здесь на фото пластиковый кронштейн надет на вал ошибочно, он должен быть с другой стороны шатуна, на второй фотке это хорошо видно.



Далее, несем опять к аккуму, и подаем плюс уже на другой контакт, с бело-черным проводом, моторчик проворачивает шестерню и ставит шатун в нулевое положение. Это нужно для того, чтобы правильно установить поводок дворника.

Вот эта желтая пластиковая вставка - фиксатор трубки подачи форсунки, я её вынимал, когда демонтировал трубку, вставить нужно правильно, два выступающих зубца - в сторону моторчика. Два фото с двух сторон для наглядности:





Вот пакетик с новой трубкой и форсункой, тоже Ханс Приес, но номер уже другой, место производства Германия, а не Китай, как предыдущая, соответственно, и цена выше в 4 раза.



Вставляем трубку:



Прикручиваем кронштейн и ставим на машину:



Вставляем форсунку по месту, ориентируя отверстие чуть выше поводка. Всё работает!



Нужно еще отрегулировать толстой иглой шарик жиклёра форсунки, чтобы ориентировать струю на стекло, иначе лупит параллельно стеклу.

На то время, пока ездил без моторчика, отверстие было заткнуто крышечкой от майонезного пакета - встаёт как родная, и имеет конусную "юбку". Вставлял изнутри, хотя - пофиг, изнутри чисто из "эстетических" соображений. :)
Резьба на силуминовом корпусе вала сгнила еще до прошлого ремонта, посему, чтобы ограничить доступ грязи и влаги к валу внутри корпуса, еще в тот раз была использована та же майонезная крышечка, рассверленная внутри так, чтобы налезала плотно на остатки корпуса, и в торце просверлено отверстие, равное диаметру вала. Диаметр не помню. В нее также набита литиевая смазка. Судя по тому, что коррозия не прогрессирует - способ работает.
 
провод можно не отпаивать, длины проводов хватает чтобы вытащить мотор из редуктора целиком (применительно к Б3), на фото оси-банки смазки и редуктора, пластиковая фигня надета на вал не с той стороны.
 
а кто нибудь в курсе, почему задний дворник на Б3 пассат останавливается не в горизонте (примерно 10 градусов выше), затем идет вниз а уж потом совершает нормальный ход, но останавливается, один хрен, не в горизонте. До ремонта он не работал, после работает так, может так и должен?
ЗЫ. Христос воскрес!
 
biturbo420 написал(а):
а кто нибудь в курсе, почему задний дворник на Б3 пассат останавливается не в горизонте (примерно 10 градусов выше), затем идет вниз а уж потом совершает нормальный ход, но останавливается, один хрен, не в горизонте. До ремонта он не работал, после работает так, может так и должен?
ЗЫ. Христос воскрес!

Если моторчик такой же, как на В4, то такого быть не могёт. А если, как на Гольфе З (чего не исключаю) - ищи в базе, там 3 топика по этому мотору, и в одном из них этот косяк подробно описан.
 
biturbo420 написал(а):
а кто нибудь в курсе...

Ответ дан ещё в древней теме года три со времени основания форума.
 
WRH2E написал(а):
Ответ дан ещё в древней теме года три со времени основания форума.

Серёг, самому тему такую встретить не удалось, но по конструктиву даже не могу себе представить, как это может быть, т.к. благодаря разрыву кольцевого контакта с обратной стороны шестерни, она всегда останавливается в одном "правильном" положении, соответственно, ось шатуна тоже встаёт в одном и том же положении, а как можно неправильно надеть на ось шатун - мне лично фантазии не хватает.. :confused:
 
Может как и на б4, думаю ваговцы мало что изменили на переходной модели, но тут вот такая фигня. По иному поставить механизм не представляется возможным, да и мотор работает в одну сторону, так что... оно не напрягает, но интрига заставляет задуматься.
По поводу опубликованной три года после рождения форума темы, смею заявить, не нашел, да и фоток тех времен сервера уже обычно не хранят.
Достопочтеннейший деспот всея vwts форум, Ваше высокопреляпшей сябр феи, да снизойдет на Вас благость кинуть нам нижайшим ( в частности мне) ссылку на раритетную тему.
 
Похоже шестеренка стоит неправильно. При включении мотора контакт сначала идет по разрыву контактного кольца (или наоборот, надо попробовать так и этак в руках), т.е. контакт стоит в конце контакного кольца а не в начале.
 
Даже не знаю, как ни переставлял, эффект один.
 
Назад
Сверху Снизу