auto-z.ru RazborAvto vws.ru Autolux VWspare
Документация по автомобилям VAG  · Правила форума!
  Reply to this topicStart new topic

> Ремонт изношенного дверного замка Фольксваген Лупо, только сварка, только хардкор, фотоотчет
vwlupoauc
  Отправлено: 11-09-2016 00:07
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 136
Регистрация: 13-08-2016

Поблагодарили: 24
На вопрос зачем отвечу - потому что не люблю ждать. Будь перед моим носом живой замок за 50 баксов я бы его купил и не морочил бы себе голову. Но когда надо заказывать и ждать 2 недели- я лучше поработаю руками пару часов.

Делал в гараже самым дешевым бытовым инструментом, никаких станков, никакого тяжелого инвентаря типа тисков итд. Такой подход намеренный, вполне мог бы и наплавить мягкий медный сплав TIGом, и сделать все красиво алмазом и карбидвольфрамом- но тогда этот ремонт трудно будет повторить.

Что нужно из инструмента:

1. Самый дешевый полуавтомат китайский трансформаторный на 160А, можно и на 100А, все равно там больше 50А не нужно. Главное требование- наличие в нем регулятора скорости проволоки, позволяющего выставлять скорость ниже нормальной.
2. Дрель любая.
3. Болгарка.
4. Керн.
5. Молоток.
6. Какой нибудь зажим.
7. Надфиля.

Расходники:
1. Суперклей.
2. Сверло 2мм, HSS вполне подойдет, но лучше взять HSS-Co, они стоят совсем чуть чуть дороже- это на случай того что найденный кусочек стали подкалится- сверлить придется прямо рядом со сваркой.
3. Диск для болгарки
4. Лак для ногтей, краска, цапон-лак в общем что-то краскоподобное.

Материалы
1. Сталь листовая, толщина 2.5, размер со спичечный коробок. Лучше сталь 3.
2. Сталь листовая 0.5мм гдет 10мм на 50мм.
3. Болты М2 с головками на потай. Гайки и шайбы.
4. Концевики МП3, 6, 10, 11 итд.

Фигура первая, печальная...
Как обычно концевик. Решил ставить совковый. Для этого нужно чуть увеличить площадку на которой он закреплен и пересверлить отверстия крепления.

1. Удаляем старый концевик

user posted image

2.Делаем фаску, чем глубже фаска тем глубже провар при том же прогреве.

user posted image

3.Делаем фиксу из стали 2.5мм, разделываем фаску и ей.

user posted image

4.Фиксу чем нибудь фиксируем к чему нибудь тяжелому, например зажимом к верстаку. Замок прикладываем к фиксе так, чтоб после поводки при сварке фикса стала ровно. Градусов 10 достаточно.

user posted image

5.Варим. Варить надо на пониженной скорости, чтоб был не режим короткого замыкания а нечто похожее на режим капельного переноса, ну или спрей-режим. Естественно китаец не предназначен для стабильной работы в капельном переносе, но того что он позволит чуть поднять шарик над сварочной ванной вполне достаточно. Варим быстро и не особо заморачиваемся на счет качества. Это нужно для того, чтоб деталь не сильно нагрелась- слишком много пластика. Сразу после сварки в кастрюлю с водой. От этого сталь чутка подкалится, но у нас есть HSS сверло.

user posted image

user posted image

6. Отрезаем лишнее, зачищаем

user posted image

7. Прикладываем концевик, как-то отмечаем отверстия, керним, сверлим.

user posted image

8. Зенкуем с обратной стороны

user posted image

9. Собираем, проверяем.

user posted image

user posted image

10. Проливаем суперклеем щель между самим концевиком и железом. Заливаем резьбу каким-то фиксатором, лак, краска- пофигу. Смысл заливки- предотвратить самооткрут гайки от вибрации.

user posted image

Дальше думать чем залить. На эту тему сломано много копий, но разобрав две двери я видел на замках лишь толстый слой сухой рыхлой пыли, такого слоя не бывает во влажных местах. По моему вполне достаточно залить концевик изнутри каким то защитным маслянистым спреем для электросхем, ну типа

user posted image

А снаружи можно залить простым силиконом или чем-то полиуретановым- он и влагу вытащит и снимать его легко при замене концевика.

Фигура вторая, грустная...
Бывает что замок не всегда с первого раза открывается из салона, надо сильно тянуть ручку. Такое бывает когда ручка тянет трос, трос тянет рычаг, рычаг упирается в ограничитель и цилиндрику, что на рычаге, не хватает совсем чуть чуть чтоб продавить защелку. По моим прикидкам износа 0.3 мм вполне хватит для такой грусти. Что делать? Приварить фиксу!

1. Не смог сфоткать ДО, но по фотке ПОСЛЕ видно цилиндр и защелку, на защелке износ(красная стрелка). На цилиндре тоже был износ как раз напротив износа защелки- он и закрыт фиксой.

user posted image

2. Фикса. Сталь 0.5мм свернутая в трубочку.

user posted image

3. Сварка фиксы к цилиндру. Тот-же псевдо капельный режим, риск сжечь пластмассу- по этому сразу в воду.

user posted image

Варить не обязательно, можно припаять, можно приклеить герметиком для цилиндрических соединений- думаю будет держаться не хуже.

Фигура третья, финальная...
Если разобрав электрику замка у вас осталась лишняя деталь из белого пластика размером 5х5х1мм то знайте- вы пали жертвой экономии.
1.Вы, в лучшем случае, увидите эту картину.

user posted image

2.Но чаще всего такую

user posted image

3.Хотя должны были увидеть это

user posted image

Немцы по какой-то причине решили не замыкать кольцо, естественно кусочек отламывается и рычажок соскакивает.
Как быть? Правильно, делаем фиксу.
4.На этот раз просто из проволоки для полуавтомата.

user posted image

user posted image

user posted image

5.Устанавливаем, смазываем, теперь не соскочит.

user posted image

user posted image

Зачем нужна эта штука я не знаю, подозреваю что речь идет о режиме non-safe. Кто знает поделитесь тайной.

Это сообщение отредактировал Admin - 12-09-2016 00:08

--------------------
VW Lupo, 1.0MPI-AUC, 2001
Кишинев

Поблагодарили за это сообщение: Admin, dip, маккар, skramp
PM
Top

Topic Options Reply to this topicStart new topic



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru