Ничего нового, но решил написать. Зачастую обогрев перестает нормально работать либо греет очень слабо. Причина в том, что графитовое напыление (его можно будет увидеть ниже) теряет свои свойства.
Суть ремонта в том, чтоб "вырезать" паяльником "окна" в пластике крепления зеркала, убрать остатки 2-стороннего скотча, вытереть растворителем графит и найти "слепые" дорожки (не замыкающиеся ни с чем) и замкнуть их. Но судя по всему есть варианты для разных лет выпуска и свои "болячки".
К примеру, правое зеркало ("пассажирское") вроде бы родное, т.е. 91г.в. - нужно выплавить "окна" примерно здесь:
Но это я уже теперь знаю это, а сначала я промазал Да и заглубоко паяльник утопил и повредил ни в чем не повинные дорожки (потом пришлось их восстанавливать). В этом зеркале еще была проблема в том, что сами клеммы болтались, поэтому пришлось "отрывать" весь пластик от зеркала (он на двустороннем скотче сидит), чтоб приклеить клеммы на место. При отрывании стараться срывать именно верхнюю часть, чтоб саму ленту c дорожками не сорвать (впрочем на этом зеркале она хорошо держится).
Вот вид дорожек с графитовым напылением (его можно вытереть 646 растворителем или чем-то похожим), можно увидеть дорожки для замыкания:
Клеммы приклеил на "быструю" эпоксидку (с заправки, Felix), испорченные дорожки (справа) подпаял проволкой из многожильных проводов. К клеммам также подпаял проволочки. К "слепым" дорожкам присоединил провода (желтые):
Параллельно отодрал от пластика старый скотч:
Приклеил новый 2-ст. скотч на пластик. Замазал тонким слоем эпоксидки места ремонта и соединения дорожек:
Приклеил пластик, замкнул и спаял выведенные провода:
Замазал эпоксидкой, теперь клеммы будут надежно держаться и еще по краям замазал прозрачным герметиком:
Сопротивление между клеммами получилось около 12 Ом.
Есть некоторые отличия у бокового зеркала 94г.в. (вроде бы, оно с разборки). Левое ("водительское") - "окна" пилить здесь:
В этом зеркале, в отличие от первого, клеммы сидят крепко, но если отрывать пластик - то легко срывается и лента с дорожками, так что лучше не отрывать зря. Но я тогда по незнанию и из любопытства - оторвал
Вот лента (уже отмытая растворителем от графита), она не такая, как в первом зеркале:
Вот "слепые" дорожки, которые надо замкнуть:
Все также починилось, правда сопротивление вышло около 6 Ом. Греет отлично, если стоять на месте - то руки можно греть об "водительское" зеркало, рука еле терпит. Да и "пассажирское" тоже весьма теплое.
Если сразу после поездки - они обычно просто теплые (ведь потоком холодного воздуха их охлаждает). Ну а так работает - и ладно.
В оригинале заводской графит работает таким образом, что вначале мощность обогрева максимальна - а потом с нагревом она снижается в разы. Это конечно хорошо, но меня вобщем-то устраивает и просто режим "вкл/выкл"
Пишите дополнения про отличия в зависимости от лет выпуска и моделей, как у кого было, где пилить "окна", чтоб другим было проще и быстрее починиться. :beer:
--------------- (добавлено чуть позже)
Все же жажда экспериментов сделала свое дело Решил попробовать нихромовую проволку, в маг. радиодеталей нашел диаметром 0,2мм. Сама проволка свиду и на ощупь как стальная.
Подопытным выбрано было водительское зеркало (которое на последних 5-ти фотках выше). Дело в том, что я его склеил по-быстрому, похабно и оно еще сильнее расползлось - выглядело неэстетично
Хоть медная измятая основа работала и грела, но оторвал ее нахрен и выкинул (оставив только клеммы). Еще нужно очистить концелярским ножом от остатков ленты (и моей эпоксидки ):
Ну и обезжирить. Клеммы залудил и приклеил эпоксидкой прямо к зеркалу. Затем начал думать, как же его заполнить нитями. Дело в том, что диаметр 0,2мм не очень удачный, слишком велико удельное сопротивление, но другой проволки для опытов не нашел. Отрезал 2 куска по примерно 60см сопротивлением примерно по 20 Ом. Решил из запараллелить, чтоб было по итогу около 10 Ом. Но когда начал укладывать, понял, что длины очень мало, чтоб заполнить всю площадь стекла. В итоге взял еще кусок сопротивлением около 35 Ом и также параллельно соединил. По итогу вышло общее сопротивление около 7 Ом, но естественно центр зеркала, где проложена 35-омная ветка будет слабее прогреваться, чем края, где 2х20 Ом.
Что косается лужения концов нихромовой проволки - то просто нужно положить каплю олова и на нее налить каплю паяльной кислоты и приложив проволку ее залудить - лудится хорошо.
При прокладке проволки прикреплял ее кусочками малярного скотча. Вот что получилось (слабонервным не смотреть ):
Припаяны к клеммам:
Обезжирил ваткой и "подклеил" эпоксидкой:
Внутреннюю сторону пластика затер нождачкой (для лучшего сцепления с 2-ст. скотчем) и обезжирил:
Скотч:
Приклеено:
Вот, кстати, быстрая эпоксидка, которой пользуюсь, не проводящая, клеит неплохо:
А воит и залил места клемм, еще и строительным феном пригревал, чтоб лучше протекло:
Еще герметиком замазал края и центр. Все, теперь получилось и аккуратно, и компактно и приклеено крепко:
Еще имелась проблема с клеммами, которые идут с корпуса зеркала, они жутко окисленные, напруга на них была нестабильной. Поэтому были заменены на новые с маг. радиодеталей:
Еле залудил провода, практически черные внутри были, каждую жилку пришлось чистить:
Вот старые, раньше пытался их подпаять припоем, но бестолку, слишком "зеленые"
Теперь контакт надежен, греет зеркало с нихромом очень хорошо, на краях так вообще рука еле терпит, а в центре - просто очень теплое. Надеюсь не лопнет
А вот что получается при работе обогрева. Зеркало с нихромовой проволкой в холодное утро:
Прошло около 3мин:
Со своей задачей - отлично справляется
С учетом данного опыта могу сказать, что получилось как-то слишко долго и нудно, конечно лучше 1 куском 0,5мм проволки делать, а не 3-мя параллелями 0,2мм (итого было уложено на стекло около 2м проволки).
Оптимально было взять проволку диаметром 0,5мм и проложить зигзагами 1 кусок длиной ~1,5-2м. Тогда будет то, что надо и не так долго, как это получилось у меня.
Еще хотелось бы дополнить, что VAG-овские зеркала Audi 100 С4 немного отличаются и по форме: 90-91г.в. чуть согнуты дугой (и красивее сидят в проеме корпуса), а 93-94г.в. просто плоские. Все они голубоватого оттенка и имеют такую особенность: яркий, слепящий свет они приглушают, а в темноте наоборот как бы "осветляют" картинку. Этим выгодно отличаются от некоторых китайских аналогов, которые передают картинку просто как есть.
Суть ремонта в том, чтоб "вырезать" паяльником "окна" в пластике крепления зеркала, убрать остатки 2-стороннего скотча, вытереть растворителем графит и найти "слепые" дорожки (не замыкающиеся ни с чем) и замкнуть их. Но судя по всему есть варианты для разных лет выпуска и свои "болячки".
К примеру, правое зеркало ("пассажирское") вроде бы родное, т.е. 91г.в. - нужно выплавить "окна" примерно здесь:
Но это я уже теперь знаю это, а сначала я промазал Да и заглубоко паяльник утопил и повредил ни в чем не повинные дорожки (потом пришлось их восстанавливать). В этом зеркале еще была проблема в том, что сами клеммы болтались, поэтому пришлось "отрывать" весь пластик от зеркала (он на двустороннем скотче сидит), чтоб приклеить клеммы на место. При отрывании стараться срывать именно верхнюю часть, чтоб саму ленту c дорожками не сорвать (впрочем на этом зеркале она хорошо держится).
Вот вид дорожек с графитовым напылением (его можно вытереть 646 растворителем или чем-то похожим), можно увидеть дорожки для замыкания:
Клеммы приклеил на "быструю" эпоксидку (с заправки, Felix), испорченные дорожки (справа) подпаял проволкой из многожильных проводов. К клеммам также подпаял проволочки. К "слепым" дорожкам присоединил провода (желтые):
Параллельно отодрал от пластика старый скотч:
Приклеил новый 2-ст. скотч на пластик. Замазал тонким слоем эпоксидки места ремонта и соединения дорожек:
Приклеил пластик, замкнул и спаял выведенные провода:
Замазал эпоксидкой, теперь клеммы будут надежно держаться и еще по краям замазал прозрачным герметиком:
Сопротивление между клеммами получилось около 12 Ом.
Есть некоторые отличия у бокового зеркала 94г.в. (вроде бы, оно с разборки). Левое ("водительское") - "окна" пилить здесь:
В этом зеркале, в отличие от первого, клеммы сидят крепко, но если отрывать пластик - то легко срывается и лента с дорожками, так что лучше не отрывать зря. Но я тогда по незнанию и из любопытства - оторвал
Вот лента (уже отмытая растворителем от графита), она не такая, как в первом зеркале:
Вот "слепые" дорожки, которые надо замкнуть:
Все также починилось, правда сопротивление вышло около 6 Ом. Греет отлично, если стоять на месте - то руки можно греть об "водительское" зеркало, рука еле терпит. Да и "пассажирское" тоже весьма теплое.
Если сразу после поездки - они обычно просто теплые (ведь потоком холодного воздуха их охлаждает). Ну а так работает - и ладно.
В оригинале заводской графит работает таким образом, что вначале мощность обогрева максимальна - а потом с нагревом она снижается в разы. Это конечно хорошо, но меня вобщем-то устраивает и просто режим "вкл/выкл"
Пишите дополнения про отличия в зависимости от лет выпуска и моделей, как у кого было, где пилить "окна", чтоб другим было проще и быстрее починиться. :beer:
--------------- (добавлено чуть позже)
Все же жажда экспериментов сделала свое дело Решил попробовать нихромовую проволку, в маг. радиодеталей нашел диаметром 0,2мм. Сама проволка свиду и на ощупь как стальная.
Подопытным выбрано было водительское зеркало (которое на последних 5-ти фотках выше). Дело в том, что я его склеил по-быстрому, похабно и оно еще сильнее расползлось - выглядело неэстетично
Хоть медная измятая основа работала и грела, но оторвал ее нахрен и выкинул (оставив только клеммы). Еще нужно очистить концелярским ножом от остатков ленты (и моей эпоксидки ):
Ну и обезжирить. Клеммы залудил и приклеил эпоксидкой прямо к зеркалу. Затем начал думать, как же его заполнить нитями. Дело в том, что диаметр 0,2мм не очень удачный, слишком велико удельное сопротивление, но другой проволки для опытов не нашел. Отрезал 2 куска по примерно 60см сопротивлением примерно по 20 Ом. Решил из запараллелить, чтоб было по итогу около 10 Ом. Но когда начал укладывать, понял, что длины очень мало, чтоб заполнить всю площадь стекла. В итоге взял еще кусок сопротивлением около 35 Ом и также параллельно соединил. По итогу вышло общее сопротивление около 7 Ом, но естественно центр зеркала, где проложена 35-омная ветка будет слабее прогреваться, чем края, где 2х20 Ом.
Что косается лужения концов нихромовой проволки - то просто нужно положить каплю олова и на нее налить каплю паяльной кислоты и приложив проволку ее залудить - лудится хорошо.
При прокладке проволки прикреплял ее кусочками малярного скотча. Вот что получилось (слабонервным не смотреть ):
Припаяны к клеммам:
Обезжирил ваткой и "подклеил" эпоксидкой:
Внутреннюю сторону пластика затер нождачкой (для лучшего сцепления с 2-ст. скотчем) и обезжирил:
Скотч:
Приклеено:
Вот, кстати, быстрая эпоксидка, которой пользуюсь, не проводящая, клеит неплохо:
А воит и залил места клемм, еще и строительным феном пригревал, чтоб лучше протекло:
Еще герметиком замазал края и центр. Все, теперь получилось и аккуратно, и компактно и приклеено крепко:
Еще имелась проблема с клеммами, которые идут с корпуса зеркала, они жутко окисленные, напруга на них была нестабильной. Поэтому были заменены на новые с маг. радиодеталей:
Еле залудил провода, практически черные внутри были, каждую жилку пришлось чистить:
Вот старые, раньше пытался их подпаять припоем, но бестолку, слишком "зеленые"
Теперь контакт надежен, греет зеркало с нихромом очень хорошо, на краях так вообще рука еле терпит, а в центре - просто очень теплое. Надеюсь не лопнет
А вот что получается при работе обогрева. Зеркало с нихромовой проволкой в холодное утро:
Прошло около 3мин:
Со своей задачей - отлично справляется
С учетом данного опыта могу сказать, что получилось как-то слишко долго и нудно, конечно лучше 1 куском 0,5мм проволки делать, а не 3-мя параллелями 0,2мм (итого было уложено на стекло около 2м проволки).
Оптимально было взять проволку диаметром 0,5мм и проложить зигзагами 1 кусок длиной ~1,5-2м. Тогда будет то, что надо и не так долго, как это получилось у меня.
Еще хотелось бы дополнить, что VAG-овские зеркала Audi 100 С4 немного отличаются и по форме: 90-91г.в. чуть согнуты дугой (и красивее сидят в проеме корпуса), а 93-94г.в. просто плоские. Все они голубоватого оттенка и имеют такую особенность: яркий, слепящий свет они приглушают, а в темноте наоборот как бы "осветляют" картинку. Этим выгодно отличаются от некоторых китайских аналогов, которые передают картинку просто как есть.