11piligrim11
Сам себе электрик, слесарь и маляр.
- Сообщения
- 499
- Реакции
- 245
- Город
- Белоруссия г. Минск
- Авто
- VW Sharan 2001 г.в. 1,8 20v turbo, AWC *///* WV Passat variant B-3, 1991, 2E
Автомобиль, Фольксваген Шаран, 2001 года выпуска (рестайл). В воскресенье вечером выезжал с дачи, пока разворачивался к машине подошел Батя и известил меня о том, что у меня не работает задний правый габарит. Я подумал, что странно, что лампочка неисправности внешних световых приборов меня ни как об этом не известила и полез менять лампочку. К моему удивлению, новая лампочка то же не загорелась. Я обошел машину спереди и увидел, что передний правый габарит то же не светит. Так, как времени было не много, да и темно по среди улицы разбираться, поехал домой так, с соблюдением соответствующих требований безопасности. На следующий день, принялся я за выяснение причин неисправности. Взять сразу и слёту не удалось. Предохранители проверил, штекера пошевелил, проводку потряс, по колёсику постучал, зеркальце потрогал - ничего. Не работает. единственное, заметил странность, что функция "габариты справа" работает идеально. Включаешь переключатель света фар в первое положение, все светиться, отключаешь "габарит справа", горят только левые габариты. Вздохнул, и поплёлся домой за компьютером, с неизменой помощницей тётей Эльзой. Припер, занялся "умным ремонтом". Во первых подключил комп к машине, проверил наличие ошибок в блоке электрики и CAN шине. Ошибок нет. Полез в эльзу, первая схема была этой:
Ничего особенного на схеме и не видно. Масса лампы габаритного огня (обведена красным) одна с лампой поворота и лампой стопсигнала. Они-то работают, значит все в порядке. Дальше схема уходит в недра блока управления, многофункционального блока (блок электрики). По глупости сразу расстроился зная о его "сименсовой" надежности, вынеся ему плачевный вердикт. Но потом меня насторожили отмеченные в нем контакты с помекой "m" и "l". Нарисованы они уходящими влево, значит по логике продолжение их должно быть в схеме выше. Перешел на верхний уровень. Увидел такую картину:
Проводки входят по схеме справа и снова выходят влево. А заодно в схеме нашелся выключатель света фар, соединения с ними А84 и А85 (в последствии раскрыв соответствующие схемы, я выяснил, что это и есть та самая функция "габарит справа", "габарит слева" Почесав затылок, я понял, что проводочки ml в схеме и есть направление куда далее уползают контакты. В схеме они идут дальше влево. Проверяем замеченные в этой схеме предохранители, второй раз, на всякий случай. Целые. Следующая схема:
Тут видим, что проводочки ml проходят схему транзитом. Следующая схема:
Тут видим, что проводочек m выходит, по дороге имеет соединение В 143 и идет дальше на лампочку переднего правого габарита. Следующая схема мне была уже не нужна,и так понятно, что проводочек l будет точно так же выходить на левый габарит. И меть подобное соединение. Подумал, и решил, что данное соединение, будет управлением контроля внешних световых приборов на приборной панели. Клацаем мышкой по оконечнику 59 провода выходящего из соединения В 143, и получаем следующую схему:
Точно. Я не ошибся. Контакт входит в 26 пин, 32-ух контактного разъема панели приборов.
Так, со схемой и подключениями габаритов разобрались, переходим к поиску самого слабого места во всей этой схеме, которое может влиять на работу одновременно и переднего и заднего правого габарита. Ну тут конечно в первую очередь это предохранитель. Он проверен дважды. Второе - это разъем переключателя включения фар. Снимаю левую пластиковую торцовую накладку панели, получаю замечательный доступ к этому разъему.
Возвращаемся к просмотренной ранее схеме:
Определяем на схеме провод питания габаритных огней - это пин 15. Для включения габаритных огней, с него питание посредством переключателя должно передаться на пин 13. Ставим перемычку между этими пинами и ... ГАБАРИТ РАБОТАЕТ!!! Переключатель, ЗАРАЗА ВИНОВНИК. Принцип ремонта чего-нибудь не рабочего, я всегда расчитываю, что новое я всегда купить успею, и не работающее после моего вмешательства хуже работать уже не будет. Следовательно, без тени сомнения приступил к выколупливанию переключателя из панели.
Для тех, кто не знает, поясняю, что для этого нужно утопить ручку переключателя вглубь его и чуть повернуть ее вправо. При этом язычёк, видимый на этом фото:
Утапливается внутрь:
после этого просто вытаскиваем его. Далее приступаем к его разбору. Для этого ожимаем четыре язычка
снимаем переднюю накладочку переключателя. Отжимаем язычки крепления передней части выключателя, их 4, по два с каждой стороны
и чуть оттягиваем переднюю часть без фанатима. Далее нужно спозиционировать шток ручки переключателя, чтоб его выступ попал в паз самого выключателя. Для этого поворачиваем вехнюю часть против часовой стрелки приблизительно на 90 градусов, чтоб выступ попал в такое положение:
(фотографировал специально, чтоб показать уже на полностью разобранном переключателе)
после этого отжимаем четыре язычка клепления задней части корпуса переключателя (по два с каждой стороны) и не фанатея давя на выходы контактов внутрь выталкиваем переключатель из корпуса.
И вот переключатель с видимой и доступной контактной группой в наших руках. Что мы тут видим? Правильно подгоревший контакт, подачи питания на пин № 13:
При дальнейшем рассмотрении выявился ещё более сильно подгоревший контакт подачи питания на пин № 4 (питание ближнего (дальнего) света фар):
Почему он не навернулся раньше контакта габарита, для меня загадка. Держался до последнего похоже. Ну да ладно. Оба контакта тщательно зачишены, обработаны ВД40. Всё собрано в обратном порядке и водружено на место. Проверка показала, что всё работает как часы
Ну а всем кто читал отчёт, спасибо за внимание, удачи на дорогах и ни гвоздя, ни жезла.
Ничего особенного на схеме и не видно. Масса лампы габаритного огня (обведена красным) одна с лампой поворота и лампой стопсигнала. Они-то работают, значит все в порядке. Дальше схема уходит в недра блока управления, многофункционального блока (блок электрики). По глупости сразу расстроился зная о его "сименсовой" надежности, вынеся ему плачевный вердикт. Но потом меня насторожили отмеченные в нем контакты с помекой "m" и "l". Нарисованы они уходящими влево, значит по логике продолжение их должно быть в схеме выше. Перешел на верхний уровень. Увидел такую картину:
Проводки входят по схеме справа и снова выходят влево. А заодно в схеме нашелся выключатель света фар, соединения с ними А84 и А85 (в последствии раскрыв соответствующие схемы, я выяснил, что это и есть та самая функция "габарит справа", "габарит слева" Почесав затылок, я понял, что проводочки ml в схеме и есть направление куда далее уползают контакты. В схеме они идут дальше влево. Проверяем замеченные в этой схеме предохранители, второй раз, на всякий случай. Целые. Следующая схема:
Тут видим, что проводочки ml проходят схему транзитом. Следующая схема:
Тут видим, что проводочек m выходит, по дороге имеет соединение В 143 и идет дальше на лампочку переднего правого габарита. Следующая схема мне была уже не нужна,и так понятно, что проводочек l будет точно так же выходить на левый габарит. И меть подобное соединение. Подумал, и решил, что данное соединение, будет управлением контроля внешних световых приборов на приборной панели. Клацаем мышкой по оконечнику 59 провода выходящего из соединения В 143, и получаем следующую схему:
Точно. Я не ошибся. Контакт входит в 26 пин, 32-ух контактного разъема панели приборов.
Так, со схемой и подключениями габаритов разобрались, переходим к поиску самого слабого места во всей этой схеме, которое может влиять на работу одновременно и переднего и заднего правого габарита. Ну тут конечно в первую очередь это предохранитель. Он проверен дважды. Второе - это разъем переключателя включения фар. Снимаю левую пластиковую торцовую накладку панели, получаю замечательный доступ к этому разъему.
Возвращаемся к просмотренной ранее схеме:
Определяем на схеме провод питания габаритных огней - это пин 15. Для включения габаритных огней, с него питание посредством переключателя должно передаться на пин 13. Ставим перемычку между этими пинами и ... ГАБАРИТ РАБОТАЕТ!!! Переключатель, ЗАРАЗА ВИНОВНИК. Принцип ремонта чего-нибудь не рабочего, я всегда расчитываю, что новое я всегда купить успею, и не работающее после моего вмешательства хуже работать уже не будет. Следовательно, без тени сомнения приступил к выколупливанию переключателя из панели.
Для тех, кто не знает, поясняю, что для этого нужно утопить ручку переключателя вглубь его и чуть повернуть ее вправо. При этом язычёк, видимый на этом фото:
Утапливается внутрь:
после этого просто вытаскиваем его. Далее приступаем к его разбору. Для этого ожимаем четыре язычка
снимаем переднюю накладочку переключателя. Отжимаем язычки крепления передней части выключателя, их 4, по два с каждой стороны
и чуть оттягиваем переднюю часть без фанатима. Далее нужно спозиционировать шток ручки переключателя, чтоб его выступ попал в паз самого выключателя. Для этого поворачиваем вехнюю часть против часовой стрелки приблизительно на 90 градусов, чтоб выступ попал в такое положение:
(фотографировал специально, чтоб показать уже на полностью разобранном переключателе)
после этого отжимаем четыре язычка клепления задней части корпуса переключателя (по два с каждой стороны) и не фанатея давя на выходы контактов внутрь выталкиваем переключатель из корпуса.
И вот переключатель с видимой и доступной контактной группой в наших руках. Что мы тут видим? Правильно подгоревший контакт, подачи питания на пин № 13:
При дальнейшем рассмотрении выявился ещё более сильно подгоревший контакт подачи питания на пин № 4 (питание ближнего (дальнего) света фар):
Почему он не навернулся раньше контакта габарита, для меня загадка. Держался до последнего похоже. Ну да ладно. Оба контакта тщательно зачишены, обработаны ВД40. Всё собрано в обратном порядке и водружено на место. Проверка показала, что всё работает как часы
Ну а всем кто читал отчёт, спасибо за внимание, удачи на дорогах и ни гвоздя, ни жезла.