Фотоотчет Ремонт вентилятора радиатора VW Sharan 2,0 бензин разборка вентилятора радиатора

  • Автор темы bruski
  • Дата начала
  • Ответы 2
  • Просмотры 31К
  • Теги
    vw sharan
Всем привет! Имеем Шаран мк1 2,0 бензин. При включении сильно гудит вентилятор радиатора, даже на первой скорости, не говоря уже про вторую (двухскоростной вентилятор). При шевелении крыльчатки рукой в поперечной плоскости относительно оси ощущаетя большой люфт. Новый 7m0959455L стоит примерно 1000$ o_O б\у понятно дешевле-но это не наш метод. Решено вскрывать.

Инструменты:
Ключ накидной 20 мм. Ключ накидной 10 мм. Головка 12 мм. Головка 8 мм. Отвертка шлицевая. Зубило. Молотоль. Фости. (тьфу ты только молотоль). 2 спички. Пинцет. Дрель со сверлами. Заклепки и пистолет заклепочный. Напильник плоский. Яма при наличии. Вторая пара рук.

Работа:
Отключить клемму "-" от аккумулятора
Открутить 2 болта на 8мм БУВа (блок управления вентилятором) отвести на проводах в сторону чтоб не мешал.
Отсоединить разьем вентилятора внизу нажав 2 язычка и развести в разные стороны.
Снять металлическую скобу крепления разъема отверткой. Разъем выдвинуть из крепления в сторону двигателя.
Отщелкнуть отверткой пластмассовое крепление жгута проводов к вентилятору на одной ноге крепления вентилятора.
Отвернуть 4 болта крепления вентилятора ключем на 10 мм.
Все вентилятор повис в подкапотке. Вынимаем его вверх понемногу прокручивая и ища свободу для маневра.
Вентилятор в сборе достали.

Откручиваем гайку крепления лопастей ключем 20 мм предварительно отогнув ухо металического фиксатора гайки. Тут я сделал роковую ошибку- резьба на оси обратная и откручивать нужно по часовой стрелке, и у меня слизало резьбу. Я разрезал гайку и снял крыльчатку. На оси нарезал обычную резьбу и придумал новый фиксатор гайки + резьбовой герметик.


231794_01.jpg


Далее на голом моторчике зубилом подбиваем клинящие металлические усы и подрабатываем напильником.


231794_02.jpg


Передняя крышка легко снимается.
Подшипник в этой крышке запресован под маленькой крышечкой, чтобы ее снять нужно рассверлить заводские клепки.


231794_03.jpg


Далее ложим крышку на разведенные губки тисков ставим на подшипник головку на 12 и парой ударов молотком его выбиваем. Я купил точно такой подшипник NSK в магазине автозапчастей за 3,5$


231794_04.jpg


его размер 12*28*8 мм номера:
6001zzc3e, 6001z - по NSK и KOYO.
140077,140078, 142278, 142305- по CARGO.
9036312003 - по Toyota

Запресовываем новый подшипник положив на него деревянный брусок и несколькими легкими ударами молотка он на месте. Маленькую крышечку крепил 4мя заклепками просверлив 4 отверстия и подбив выступающие части заклепок молотком.


231794_05.jpg


Задний подшипник у меня не люфтил, но любопытство взяло верх и я достав с трудом ротор(магниты .. их мать) увидел глубоко внизу стрельнувшие 4 щетки :wall:
Пришлось снимать и заднюю крышку так же как и переднюю. Был извлечен щеточный узел - щетки водружены на место зафиксированы 4-мя кусочками переломанных 2х спичек.


231794_06.jpg


Обратная сборка - ставим переднюю крышку зубильцем расклиниваем металические упоры которые мы при разборке наоборот подгибали.
Вставляем ротор, одеваем щеточный узел выдергиваем пинцетом спички, ставим заднюю крышку забиваем усы и на ней.


231794_07.jpg


Одеваем крыльчатку закручиваем гайку, фиксируем ее.


231794_08.jpg


Все ставим на машинку в обратном порядке. Включаем вентилятор наслаждаемся тишиной!! :hat:
 
Ну вот после ремонта прошло 1 год и 4 месяца. полет нормальный
 
16.12.2017. Полет нормальный. Работает без изменений.
 
Назад
Сверху Снизу