Всем привет! Имеем Шаран мк1 2,0 бензин. При включении сильно гудит вентилятор радиатора, даже на первой скорости, не говоря уже про вторую (двухскоростной вентилятор). При шевелении крыльчатки рукой в поперечной плоскости относительно оси ощущаетя большой люфт. Новый 7m0959455L стоит примерно 1000$ б\у понятно дешевле-но это не наш метод. Решено вскрывать.
Инструменты:
Ключ накидной 20 мм. Ключ накидной 10 мм. Головка 12 мм. Головка 8 мм. Отвертка шлицевая. Зубило. Молотоль. Фости. (тьфу ты только молотоль). 2 спички. Пинцет. Дрель со сверлами. Заклепки и пистолет заклепочный. Напильник плоский. Яма при наличии. Вторая пара рук.
Работа:
Отключить клемму "-" от аккумулятора
Открутить 2 болта на 8мм БУВа (блок управления вентилятором) отвести на проводах в сторону чтоб не мешал.
Отсоединить разьем вентилятора внизу нажав 2 язычка и развести в разные стороны.
Снять металлическую скобу крепления разъема отверткой. Разъем выдвинуть из крепления в сторону двигателя.
Отщелкнуть отверткой пластмассовое крепление жгута проводов к вентилятору на одной ноге крепления вентилятора.
Отвернуть 4 болта крепления вентилятора ключем на 10 мм.
Все вентилятор повис в подкапотке. Вынимаем его вверх понемногу прокручивая и ища свободу для маневра.
Вентилятор в сборе достали.
Откручиваем гайку крепления лопастей ключем 20 мм предварительно отогнув ухо металического фиксатора гайки. Тут я сделал роковую ошибку- резьба на оси обратная и откручивать нужно по часовой стрелке, и у меня слизало резьбу. Я разрезал гайку и снял крыльчатку. На оси нарезал обычную резьбу и придумал новый фиксатор гайки + резьбовой герметик.
Далее на голом моторчике зубилом подбиваем клинящие металлические усы и подрабатываем напильником.
Передняя крышка легко снимается.
Подшипник в этой крышке запресован под маленькой крышечкой, чтобы ее снять нужно рассверлить заводские клепки.
Далее ложим крышку на разведенные губки тисков ставим на подшипник головку на 12 и парой ударов молотком его выбиваем. Я купил точно такой подшипник NSK в магазине автозапчастей за 3,5$
его размер 12*28*8 мм номера:
6001zzc3e, 6001z - по NSK и KOYO.
140077,140078, 142278, 142305- по CARGO.
9036312003 - по Toyota
Запресовываем новый подшипник положив на него деревянный брусок и несколькими легкими ударами молотка он на месте. Маленькую крышечку крепил 4мя заклепками просверлив 4 отверстия и подбив выступающие части заклепок молотком.
Задний подшипник у меня не люфтил, но любопытство взяло верх и я достав с трудом ротор(магниты .. их мать) увидел глубоко внизу стрельнувшие 4 щетки
Пришлось снимать и заднюю крышку так же как и переднюю. Был извлечен щеточный узел - щетки водружены на место зафиксированы 4-мя кусочками переломанных 2х спичек.
Обратная сборка - ставим переднюю крышку зубильцем расклиниваем металические упоры которые мы при разборке наоборот подгибали.
Вставляем ротор, одеваем щеточный узел выдергиваем пинцетом спички, ставим заднюю крышку забиваем усы и на ней.
Одеваем крыльчатку закручиваем гайку, фиксируем ее.
Все ставим на машинку в обратном порядке. Включаем вентилятор наслаждаемся тишиной!!
Инструменты:
Ключ накидной 20 мм. Ключ накидной 10 мм. Головка 12 мм. Головка 8 мм. Отвертка шлицевая. Зубило. Молотоль. Фости. (тьфу ты только молотоль). 2 спички. Пинцет. Дрель со сверлами. Заклепки и пистолет заклепочный. Напильник плоский. Яма при наличии. Вторая пара рук.
Работа:
Отключить клемму "-" от аккумулятора
Открутить 2 болта на 8мм БУВа (блок управления вентилятором) отвести на проводах в сторону чтоб не мешал.
Отсоединить разьем вентилятора внизу нажав 2 язычка и развести в разные стороны.
Снять металлическую скобу крепления разъема отверткой. Разъем выдвинуть из крепления в сторону двигателя.
Отщелкнуть отверткой пластмассовое крепление жгута проводов к вентилятору на одной ноге крепления вентилятора.
Отвернуть 4 болта крепления вентилятора ключем на 10 мм.
Все вентилятор повис в подкапотке. Вынимаем его вверх понемногу прокручивая и ища свободу для маневра.
Вентилятор в сборе достали.
Откручиваем гайку крепления лопастей ключем 20 мм предварительно отогнув ухо металического фиксатора гайки. Тут я сделал роковую ошибку- резьба на оси обратная и откручивать нужно по часовой стрелке, и у меня слизало резьбу. Я разрезал гайку и снял крыльчатку. На оси нарезал обычную резьбу и придумал новый фиксатор гайки + резьбовой герметик.
Далее на голом моторчике зубилом подбиваем клинящие металлические усы и подрабатываем напильником.
Передняя крышка легко снимается.
Подшипник в этой крышке запресован под маленькой крышечкой, чтобы ее снять нужно рассверлить заводские клепки.
Далее ложим крышку на разведенные губки тисков ставим на подшипник головку на 12 и парой ударов молотком его выбиваем. Я купил точно такой подшипник NSK в магазине автозапчастей за 3,5$
его размер 12*28*8 мм номера:
6001zzc3e, 6001z - по NSK и KOYO.
140077,140078, 142278, 142305- по CARGO.
9036312003 - по Toyota
Запресовываем новый подшипник положив на него деревянный брусок и несколькими легкими ударами молотка он на месте. Маленькую крышечку крепил 4мя заклепками просверлив 4 отверстия и подбив выступающие части заклепок молотком.
Задний подшипник у меня не люфтил, но любопытство взяло верх и я достав с трудом ротор(магниты .. их мать) увидел глубоко внизу стрельнувшие 4 щетки
Пришлось снимать и заднюю крышку так же как и переднюю. Был извлечен щеточный узел - щетки водружены на место зафиксированы 4-мя кусочками переломанных 2х спичек.
Обратная сборка - ставим переднюю крышку зубильцем расклиниваем металические упоры которые мы при разборке наоборот подгибали.
Вставляем ротор, одеваем щеточный узел выдергиваем пинцетом спички, ставим заднюю крышку забиваем усы и на ней.
Одеваем крыльчатку закручиваем гайку, фиксируем ее.
Все ставим на машинку в обратном порядке. Включаем вентилятор наслаждаемся тишиной!!