
Shahabbas
Что-то где-то понимаю
- Сообщения
- 2 362
- Реакции
- 728
- Город
- Литва
- Авто
- Seat Toledo - продан; Volvo S80 - 2.4, бензин; VW Caddy - больше не имею
Немного предистории:
На машине в основном сын ездит. Некоторое время назад он начал говорить что периодически приходится подливать антифриз, так как не видно куда антифриз уходит.Заводит машину - нигде ничего не капает, на заведённой машине тоже не капает. Приехал на место, заглушил машину, подождал минут 10 - всё сухо. Утром, если сухой асфальт, под машиной на земле мокрое пятно антифриза.
Вроде получалось так что утечка антифриза была на холодной машине при давлении в системе охлаждения.
По документации давление в системе охлаждения прогретого двигателя должно быть 1,3-1,5 бар. Крышка расширительного бачка родная фирменная VW, которую я разбирал и прочищал, но не известно при каком давлении открывается клапан в крышке РБ.
Решил всё проверить прямо на машине. Были приобретены сантехнический тройник на 1/2", манометр на 4 бар с переходником резьбы 1/4-1/2" (манометр самого насоса сильно врёт), 2 штуцера на 8 мм, кусок резинового армированного шланга 8х2,5, сантехническая лента ФУМ, 4 зажимных хомута 10-16, ниппель был вырезан от старой велокамеры.
Собрал всё вместе:
И закрепил хомутами:
В машине отсоединил шланг обратки с расширительного бачка и заглушил его просто согнув вдвое и скрепив проволокой. К штуцеру обратки расширительного бачка подсоединил свою конструкцию:
Больше полугода назад в магазине по акции за 7,5$ был куплен такой насос для машины:
Дома насос был разобран, смазан, пропаян, поставлен выключатель, более/менее доведён до нормального рабочего состояния (для критиков сразу напишу что насосом приходилось неоднократно пользоваться).
Подсоединил к велониппелю насос и включил его. Давление по манометру стало подниматься и стрелка манометра остановилась на давлении ~1,4 бар - открылся клапан крышки расширительного бачка и давление больше не поднималось, а из крышки слышалось шипение выходящего избытка воздуха. Значит клапан в крышке нормально открывается:
Выключил насос и быстро отсоединил штуцер насоса от ниппеля. Давление в системе стало ~ 1,2 бар. При осмотре шлангов и соединений течи не было видно, манометр не менял давления.
Примерно минут через 10-15 заметил что давление начало немного падать. Закапало от штуцера нагрева газового редуктора (фотки делал ещё до до чистки и капремонта редуктора):
При попытке снять резиновый шланг от редуктора до двигателя задубевший от времени шланг просто стал ломаться на куски. В автомагазине купил новый отрезок шланга и заменил его. После заполнения системы антифризом, прогонки системы на заведённом двигателе, доливки системы ожлаждения проверил герметичности на нагретом и остывшем двигателе - утечек антифриза больше нет.
На машине в основном сын ездит. Некоторое время назад он начал говорить что периодически приходится подливать антифриз, так как не видно куда антифриз уходит.Заводит машину - нигде ничего не капает, на заведённой машине тоже не капает. Приехал на место, заглушил машину, подождал минут 10 - всё сухо. Утром, если сухой асфальт, под машиной на земле мокрое пятно антифриза.
Вроде получалось так что утечка антифриза была на холодной машине при давлении в системе охлаждения.
По документации давление в системе охлаждения прогретого двигателя должно быть 1,3-1,5 бар. Крышка расширительного бачка родная фирменная VW, которую я разбирал и прочищал, но не известно при каком давлении открывается клапан в крышке РБ.
Решил всё проверить прямо на машине. Были приобретены сантехнический тройник на 1/2", манометр на 4 бар с переходником резьбы 1/4-1/2" (манометр самого насоса сильно врёт), 2 штуцера на 8 мм, кусок резинового армированного шланга 8х2,5, сантехническая лента ФУМ, 4 зажимных хомута 10-16, ниппель был вырезан от старой велокамеры.

Собрал всё вместе:

И закрепил хомутами:

В машине отсоединил шланг обратки с расширительного бачка и заглушил его просто согнув вдвое и скрепив проволокой. К штуцеру обратки расширительного бачка подсоединил свою конструкцию:

Больше полугода назад в магазине по акции за 7,5$ был куплен такой насос для машины:

Дома насос был разобран, смазан, пропаян, поставлен выключатель, более/менее доведён до нормального рабочего состояния (для критиков сразу напишу что насосом приходилось неоднократно пользоваться).
Подсоединил к велониппелю насос и включил его. Давление по манометру стало подниматься и стрелка манометра остановилась на давлении ~1,4 бар - открылся клапан крышки расширительного бачка и давление больше не поднималось, а из крышки слышалось шипение выходящего избытка воздуха. Значит клапан в крышке нормально открывается:

Выключил насос и быстро отсоединил штуцер насоса от ниппеля. Давление в системе стало ~ 1,2 бар. При осмотре шлангов и соединений течи не было видно, манометр не менял давления.
Примерно минут через 10-15 заметил что давление начало немного падать. Закапало от штуцера нагрева газового редуктора (фотки делал ещё до до чистки и капремонта редуктора):

При попытке снять резиновый шланг от редуктора до двигателя задубевший от времени шланг просто стал ломаться на куски. В автомагазине купил новый отрезок шланга и заменил его. После заполнения системы антифризом, прогонки системы на заведённом двигателе, доливки системы ожлаждения проверил герметичности на нагретом и остывшем двигателе - утечек антифриза больше нет.