Первопричиной данных работ был странных звук при старте двигателя. После прогрева звух уходил.
Изначально предполагал, что проблема кроется в натяжитель верхнего ремня. И поменял его... С мыслями, что хуже не будет.
Part# 07K 903 315 T
OE натяжители сделаны компанией Gates.
Работа несложная, но тянучая. Доступ к крепежному болту натяжителя сильно ограничен.
Для того, чтобы открутить болт потребуется низкопрофильный сокет XZN M10 (triple square).
Для стандарного сокета XZN M10 места там нет.
Ход работ следующий.
Домкратом приподнимаем правый передний угол. Снимаем колесо.
Снимаем пластиковую защиту арки крыла. Можно снять лишь нижнюю ее часть.
После этого появится доступ к натяжителю ремня кондиционера.
Накидным ключем на 15мм оттягиваем по часовой стрелке натяжной ролик натяжителя A/C и снимаем ремень A/C.
Тем же ключем на 15 мм оттягиваем по часовой стрелке натяжной ролик верхнего натяжителя и снимаем верхний ремень.
Стандартным сокетом XZN M10 откручиваем и снимаем нижний натяжитель A/C.
Низкопрофильным сокетом XZN M10 откручиваем и снимаем натяжитель верхнего ремня.
Устанавливаем все в обратном порядке.
Момент затяжки болтов натяжителей 25Nm.
Проблема после замены натяжителя не ушла. Свозил машину на диагностику. Определили, что проблема кроется в шкиве генератора. И он был виновником шума.
"Продолжение банкета"...
Alternator pulley# 022903119C (IRA)
Для его замены потребуется специнструмент: Hazet 2592 cо стандартным или длинным XZN M10 битом пол ратчет с квадратом 1/2”.
HAZET 4641K/3 V-Ribbed Belt Pulley Tool
Ход работ следующий:
Как и при замене натяжителя ремня поднимаем передний правый угол, снимам колесо и ставим машину на стойку.
Снимаем защиту двигателя и нижнюю часть защиты арки крыла. Torx T20?
Отключаем батарею. Скидываем отрицательную клему с батареи (10мм).
Снимаем оба ремня (ключ 15мм).
Генератор потребуется снять. Слишком там мало места для установки и последующей работы с инструментом для снятия и установки шкива.
Откручиваем и снимаем нижний натяжитель ремня (XZN M10 x 100mm).
Отручиваем и снимает верхний натяжитель ремня (XZN M10 stubby socket)
Откручиваем верхний ролик (сокет 16мм). Откручиваем и снимаем крепежную скобу (3 болта Torx T30). Потребуется L-Key ключ.
Отключаем разъем компрессора кондиционера, откручиваем три болта 13мм и вывешиваем компрессор.
Отручиваем нижний ролик. Два болта XZN M10 стандартный размер бита. Открутил его только для удобства доступа монтировки.
Откручиваем два болта от генератора 13мм. Аккуратно отжимаем его при помощи автомонтировки.
Разворачиваем генератор роликом вверх. Отверткой отрываем резиновую крышку со шкива. При помощи Hazet 2592 и бита XZN M10 откручиваем шкив с вала генератора. Устанавливаем новый шкив и затягиваем с усилием 50Nm.
Разворачиваем генератор и при помощи сокета 20мм и болта слегка подвыпрессовываем установочные бушинги генератора.
Устанавливаем все в обратной последовательности.
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена шкива генератора на VW Jetta Mk5
Спасибо!
Изначально предполагал, что проблема кроется в натяжитель верхнего ремня. И поменял его... С мыслями, что хуже не будет.
Part# 07K 903 315 T
OE натяжители сделаны компанией Gates.
Работа несложная, но тянучая. Доступ к крепежному болту натяжителя сильно ограничен.
Для того, чтобы открутить болт потребуется низкопрофильный сокет XZN M10 (triple square).
Для стандарного сокета XZN M10 места там нет.
Ход работ следующий.
Домкратом приподнимаем правый передний угол. Снимаем колесо.
Снимаем пластиковую защиту арки крыла. Можно снять лишь нижнюю ее часть.
После этого появится доступ к натяжителю ремня кондиционера.
Накидным ключем на 15мм оттягиваем по часовой стрелке натяжной ролик натяжителя A/C и снимаем ремень A/C.
Тем же ключем на 15 мм оттягиваем по часовой стрелке натяжной ролик верхнего натяжителя и снимаем верхний ремень.
Стандартным сокетом XZN M10 откручиваем и снимаем нижний натяжитель A/C.
Низкопрофильным сокетом XZN M10 откручиваем и снимаем натяжитель верхнего ремня.
Устанавливаем все в обратном порядке.
Момент затяжки болтов натяжителей 25Nm.
Проблема после замены натяжителя не ушла. Свозил машину на диагностику. Определили, что проблема кроется в шкиве генератора. И он был виновником шума.
"Продолжение банкета"...
Alternator pulley# 022903119C (IRA)
Для его замены потребуется специнструмент: Hazet 2592 cо стандартным или длинным XZN M10 битом пол ратчет с квадратом 1/2”.
HAZET 4641K/3 V-Ribbed Belt Pulley Tool
Ход работ следующий:
Как и при замене натяжителя ремня поднимаем передний правый угол, снимам колесо и ставим машину на стойку.
Снимаем защиту двигателя и нижнюю часть защиты арки крыла. Torx T20?
Отключаем батарею. Скидываем отрицательную клему с батареи (10мм).
Снимаем оба ремня (ключ 15мм).
Генератор потребуется снять. Слишком там мало места для установки и последующей работы с инструментом для снятия и установки шкива.
Откручиваем и снимаем нижний натяжитель ремня (XZN M10 x 100mm).
Отручиваем и снимает верхний натяжитель ремня (XZN M10 stubby socket)
Откручиваем верхний ролик (сокет 16мм). Откручиваем и снимаем крепежную скобу (3 болта Torx T30). Потребуется L-Key ключ.
Отключаем разъем компрессора кондиционера, откручиваем три болта 13мм и вывешиваем компрессор.
Отручиваем нижний ролик. Два болта XZN M10 стандартный размер бита. Открутил его только для удобства доступа монтировки.
Откручиваем два болта от генератора 13мм. Аккуратно отжимаем его при помощи автомонтировки.
Разворачиваем генератор роликом вверх. Отверткой отрываем резиновую крышку со шкива. При помощи Hazet 2592 и бита XZN M10 откручиваем шкив с вала генератора. Устанавливаем новый шкив и затягиваем с усилием 50Nm.
Разворачиваем генератор и при помощи сокета 20мм и болта слегка подвыпрессовываем установочные бушинги генератора.
Устанавливаем все в обратной последовательности.
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена шкива генератора на VW Jetta Mk5
Спасибо!