Фотоотчет Замена подрамника на Volkswagen Passat B3 двигатель 1,8 RP

1. Предистория и подготовка

С окончанием зимы (хорошо хоть с окончанием) нарисовалась целая куча проблем по передней подвеске и рулевому:
1. Хруст и люфт рулевого. Подозрения на износ шлицевого соединения рейки с карданчиком.
2. Разбитый правый рулевой наконечник. Простоял менее года. Брал в Экзист от SWAG.
3. Разбитая справа втулка стабилизатора.
4. Сгнивший в районе передних сайлентблоков поперечных рычагов подрамник.
После недолгих раздумий было принято решение произвести замену подрамника, совместив ее с заменой втулок стабилизатора, задних опор двигателя, салентблоков поперечных рычагов и правого рулевого наконечника. В ходе работ планировалось снять рейку и устранить причину люфта.
На 10,5 килорублей было куплено:
- новый подрамник (на разборке за б/у просили 6 килорублей, новый взят за 7,3 килорублей)
- правая опора двигателя
- левая опора двигателя
- передние сайлентблоки – 2 шт.
- задние сайлентблоки – 2 шт. (металлических втулок в комплекте небыло)
- правый рулевой наконечник
- резинки стабилизатора – 2 шт.
Фото подрамника.


222377_01.jpg


2. Демонтаж

Замена производилась в гараже на яме в следующей последовательности.
1. Машину на ручник.
2. Ослабил болты передних колес.
3. Поддомкратил и выставил машину на деревянные подставки. (Фото №1 п.1)
Фото №1


222377_02.jpg


4. Снял колеса.
5. Выкрутил используя головку на 17 с удлинителем болт левой опоры двигателя. (Фото №2 п.1)
Фото №2


222377_03.jpg


6. Снял патрубок подачи воздуха в моник (чтобы не мешал). (Фото №3 п.1)
Фото №3


222377_04.jpg


7. Головкой на 13 с удлинителем открутил два болта крепления правой подушки двигателя.
8. Накидным ключем на 13 с ямы открутил 3-й болт крепления правой подушки двигателя.
9. Открутил гайки рулевых наконечников (Фото №4 п.1) и съемником отсоединил рулевые наконечники от поворотных кулаков (Фото №4 п.2).
Фото №4


222377_05.jpg


11. Отсоединил от рычагов стойки стабилизатора открутив гайки Фото №4 п.3).
10. Демонтировал болты крепящие шаровые опоры к поворотным кулакам открутив гайки головкой на 17 (Фото №4 п.4). Болты (Фото №5 п.1) стояли головкой по ходу движения и для того чтобы их извлечь пришлось откручивать нижние болты крепящие тормозные суппорта. (Фото №5 п.2)
Фото №5


222377_06.jpg


11. Отсоединил поперечные рычаги от поворотных кулаков надавив на них вниз.
12. Поддомкратил двигатель и установил его на две опоры (одна под поддон картера, другая под коробку) (Фото №6 п.1)
Фото №6


222377_07.jpg


13. Используя длинный вороток ослабил болты крепления подрамника: 2 болта с головкой на 17 крепят подрамник к кузову сзади (Фото №7 п.1), 2 болта на 19 задних сайлентблоков (Фото №7 п.2) и 2 болта на 19 спереди вверху (Фото №8 п.1). Для их откручивания в рычагах сделаны технологические отверстия. (Фото №7 п.3)
Фото №7


222377_08.jpg


Фото №8


222377_09.jpg


14. Поддомкратил подрамник.
15. В салоне снял декоративную накладку (Фото №9 п.1) закрывающую место соединения карданчика с рулевым валом (крепится двумя декоративными гайками из плассмассы (Фото №9 п.2)
Фото №9


222377_10.jpg


16. Демонтировал болт соединяющий половинки карданчика (Фото №10 п.1).
Фото №10


222377_11.jpg


17. Открутил шесть болтов указанных в п.13
18. Отпустил домкратом подрамник на уровень пола и «перд…м паром» извлек его на свет божий. (Фото №11)
Фото №11


222377_12.jpg


19. Открутил болты крепления левой опоры. (Фото №11 п.1)
20. Демонтировал правую опору и кронштейн ее крепления (Фото №11 п.2) Опора на кронштейне крепится болтом (Фото №12 п.1). Так как гайка (Фото №12 п.2) заодно с кронштейном, то крутить нужно болт. Кронштейн крепится к подрамнику двумя болтами (Фото №11 п.3 и Фото №12 п.3)
Фото №12


222377_13.jpg


21. Открутив ключем на 13 четыре болта с гайками (Фото №12 п.4), демонтировал антивибрационный груз.
22. Головкой на 13 открутил 4 гайки (Фото №11 п.4 и Фото №13 п.1) (за головки болтов лучше не крутить так как они запрессованы в подрамник) и снял рулевую рейку. Болты ее крепления выбил из подрамника для последующего использования по назначению (один выбить не удалось).
Фото №13


222377_14.jpg


23. При попытке открутить болты крепящие скобы втулок стабилизатора (Фото №11 п.5) оба свернулись. Гайки приварены к скобам. Отрезал их «болгаркой». Получились отверстия в скобах диаметром около 10 мм. Через них в дальнейшем будем крепить скобы болтами к подрамнику. (Фото №1 п.2)
24. Демонтировал стабилизатор.
25. Выкрутил головкой на 19 два болта передних сайлентблоков (Фото №13 п.2) и снял поперечные рычаги.
26. Используя различные проставки выпрессовал из рычагов передние сайлентблоки.
27. Используя отвертку и молоток выбил из рычагов задние сайлентблоки.
28. Выкрутил из карданчика болт М8 и снял его с рейки. (Фото №10 п.2) Выяснилась причина люфта рулевого – полный износ шлицов на карданчике. За 900 рублей приобретен новый неразборный карданчик (Фото №14) (за б/у оригинал на разборке попросили: разборный - 3 килорубля, цельный – 2,5).
Фото №14


222377_15.jpg


29. В связи с выяснившимися обстоятельствами демонтировал оставшуюся часть карданчика с вала рулевого колеса. (Фото №10 п.3)
Демонтаж завершен.

В продолжении темы фото поврежденных мест старого подрамника.
Правая сторона (самая убитая). На первом фото видна родная маркировка.


222377_16.jpg


На фтором фото хорошо видно замятое место крепления переднего сайлентблока рычага.


222377_17.jpg


Левая сторона лучше сохранилась.


222377_18.jpg



222377_19.jpg



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена подрамника на Фольксваген Пассат Б3, двигатель 1.8 RP
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Подрамник неоригинал-Китай? Как по ощущениям в сравнении со старым, треснутым?
 
Семён-механик написал(а):
Подрамник неоригинал-Китай? Как по ощущениям в сравнении со старым, треснутым?

Подрамник установлен месяц назад. Пока рано давать оценки. Насчет происхождения его ничего сказать не могу. Попадалась информация о том, что такие детали изготавливают и в России. Мелькало название фирмы "Подрамник".
 
Сколько отдавал за подрамник? Я за бу оригинал в живом состоянии отдавал прошлым летом 3 килограмма деревяшек. Вроде как кот в мешке - но ничего - встал как родной, повезло...
 
"Подрамник" сам ничего не производит, это посредник с Китаем.
 
wadimm написал(а):
Сколько отдавал за подрамник? Я за бу оригинал в живом состоянии отдавал прошлым летом 3 килограмма деревяшек. Вроде как кот в мешке - но ничего - встал как родной, повезло...

Подрамник обошелся в 7300 деревянных. На разборе в Костроме - 6000.
 
номерок карданчика что на фото №14 не подскажешь? он для рейки с ГУР или без? :help:
 
paladin28 написал(а):
номерок карданчика что на фото №14 не подскажешь? он для рейки с ГУР или без? :help:

Насчет номера не помогу. Нашел обзванивая местные магазины. У меня рейка механическая. Насколько мне известно рейки отличаются только количеством шлицов (крупный и мелкий шлиц). У меня шлиц мелкий. На память 40 шлицов.
 
8лет назад мой Пассатик ВариантRP,
именно за этого подрамника не прошел TUV,
при стоймости 306 евро за Ахскёрпер +работа ,,пассат был скинут за 500 евро в стоймость 8 летней мазды ,,,,надюесь он по африке не погнил далее,
но трещин умну не было
 
Самому скоро предстоит менять подрамник, отсюда вопрос к автору, можно осуществить замену оставив рулевую рейку на машине? Просто открутив болты, которые крепят рейку к подрамнику.
 
Менял весной. Попался оригинал почти не ржавый за 5 рублей.Грех было не взять.Разорился на банку Body-992. Выдул её всю на девайс.Процедура сто раз описана,да рейка не снимается. :drinks:
 
мастер написал(а):
Менял весной. Попался оригинал почти не ржавый за 5 рублей.Грех было не взять.Разорился на банку Body-992. Выдул её всю на девайс.Процедура сто раз описана,да рейка не снимается. :drinks:

Менял года два назад, порвался там же, что и у аффтора...причина разрыва не гниль, банка боди не поможет....
 
Svat 52 написал(а):
Самому скоро предстоит менять подрамник, отсюда вопрос к автору, можно осуществить замену оставив рулевую рейку на машине? Просто открутив болты, которые крепят рейку к подрамнику.

Да это возможно.
 
Добавлю свои пять копеек.
Пришло время и мне заменить подрамник вот его проблемное левое ухо.


222377_20.jpg


Поиски живого подрамника для РП, не привели к желанному результату, однако в Минске на развале предложили вариант от В4.


222377_21.jpg


Его я почистил и подкрасил. Как видно на фото он отличается от РП шного правой опорой двигателя, поэтому мне пришлось купить другую опору двигателя (для 2е 1996года), плюсом к подрамнику мне продали и кронштейн к двигателю


222377_22.jpg


Вот для сравнения в собранном виде с кронштейнами: слева от РП справа от В4


222377_23.jpg


В остальном подрамник встал как надо.
 
Предстоит замена подрамника.
Вопрос по правому кронштейну двигателя - по мурзилке идет 1H0 199 354 H для МКПП.
На разборке не оказалось, есть 1H0 199 354 J для АКПП.

222377_24.jpg


Сказали что должен подойти.
Пересмотрел все фотки в интернете, кардинальных отличий не заметил.
Вот что имеем:

222377_25.jpg


222377_26.jpg


222377_27.jpg


222377_28.jpg


По поводу посадочных мест к двигателю сомнений вроде нет, а вот посадочное место на опору :unknw:
Может кто сталкивался, развейте сомнения.
 
Может кто сталкивался, развейте сомнения.


Я менял АКПП на МКПП на 2.0 двигателе - эту опору не меняли. Все встало как надо. Без перекосов :hat:
 
Спасибо мил человек, обнадёживает. Как поменяю отпишусь по результатам.
 
klyakijibido написал(а):
тоже настигло. как сейчас состояние подрамника фирмы "Подрамник"?

Пока полет идет нормально.
 
Назад
Сверху Снизу