Разборка шкива генератора с обгонной муфтой фото

popov2

профи
Сообщения
11 398
Реакции
4 454
Город
Беларусь Волковыск
Авто
ауди А6 2.4 ALF 1998г. Nissan Leaf электро 2013г.
Может кому пригодится. Если есть заклинивший шкив, или желние заменить смазку в еще рабочем - выбиваем резьбовую втулку при этом выбивается шайба с противоположной стороны ролика. Из подручных средств подходит головка на 19.


222350_01.jpg


получаем три детали


222350_02.jpg


шайба вот здесь


222350_03.jpg


Все это дело промываем и закладываем новую смазку и собираем, при сборке внутреннюю втулку нужно проворачивать - она должна вставится от руки.
правда если шкив уже заклинил то при разборке может сломаться сепаратор. С незаклинившим проблем с разборкой нет.
 
popov2 - спасибо за отчет.
Вот и разобрал свой шкив. Поставил новый - стук пропал.
Новый шкив Ina со специнструментом за 300 руб.:


222350_04.jpg


Сам шкив закручивал 85 Нм - все путем:


222350_05.jpg


Старый шкив:


222350_06.jpg


А вот видно явную выработку на втулке - причина всех неприятностей:


222350_07.jpg


Смазывать ничего не стал - на выброс.
 
да уж такую не стоит ставить :(хотя рабочие части без корозии.попробуй ради интереса промыть и собрать,что получится.если бы раньше разобрать для профилактики и поменять смазку.
а сепаратор обгонной муфты целый.мож еще пригодится.
 
смотрю новый шкив немного другой конструкции.со стороны заглушки тоже сальник впиндюрили.может долговечнее будет :unknw:
 
типа циатим 201 .что нибудь не очень вязкое.в комплект задних подшипников кладут наверняка остается немного.
 
popov2 написал(а):
да уж такую не стоит ставить :(хотя рабочие части без корозии.попробуй ради интереса промыть и собрать,что получится.если бы раньше разобрать для профилактики и поменять смазку.
а сепаратор обгонной муфты целый.мож еще пригодится.

Я б с удовольствием, но раньше она и не стучала, или по крайней мере за ревом дизеля не слышно было.... и думали что ролик натяжной, короче вот так...
Ну да лежит в гараже - мало ли что (правда две иголки потерял после выбивания - не стал искать)
 
Не путайте людей, Это не выработка, а специальная запатентованная конструкция внутренней обоймы обгонной муфты. Запатентованная до такой степени, что никому из сторонних производителей не разрешено использовать эту конструкцию в своих шкивах. Только канадцам, в виде исключения, и то за заслуги в усовершенствовании механизма с добавлением к обгонке пружинного демпфера. (Используются на генераторах Denso)
Муфта очень технологичная, ремонтировать/менять смазку не берутся даже специализированные центры по ремонту генераторов. Единственное, что можно сделать (у кого есть возможность) - заменить муфту-подшипник на новый (отдельно как запчасть не продается, иногда по частным каналам всплывают украденные со сборочных цехов мини-партии). Несмотря на происхождение, стоят отнюдь не дешего. Берегуться на черный день, когда появится новый шкив, не поставляющийся (еще) в запчастях, ширпотреб таким способом не ремонтируют (И никак не молотком, а прессом).

Ну а обывателю только и остается, что менять шкив на новый по регламенту или по факту (заклинил/развалилися). Все остальные припарки - от лукавого.


222350_08.jpg
 
Не путайте людей, Это не выработка, а специальная запатентованная конструкция внутренней обоймы обгонной муфты.
речь идет про вот эту вырабоку,это даже не выработка ,а корозия.возможно последствия мойки двигателя химией.сравни с втулкой в первом сообщении.


222350_09.jpg


Муфта очень технологичная, ремонтировать/менять смазку не берутся даже специализированные центры по ремонту генераторов.
что касается сервисов так они ничего чего не ремонтируют,а тупо меняют запчасти на новые.потому что тетя Эльза так говорит B) но это ж не Наш метод! :LOL:
шкив это если он еще не заклинил разбирается без проблем.
 
demonizer написал(а):
Не путайте людей, Это не выработка, а специальная запатентованная конструкция внутренней обоймы обгонной муфты.

Как не выработка, если явно неравноемерно изношена и сточена стенка подшипника - - у вас на фото я не вижу такой асимметрии или специальной выточки, а на обратной стороне (не фоткал уже) - посадочное место под подшипник на втулке значительно шире на глаз чем все остальные - муфта не вечная и износ явно виден (пробеге 225 тык). Без припарок поменял натяжной ролик - теперь оба хороших ролика, я не сторонник складировать хорошие запчасти ВАГа в гараже.
POPOV +1, demonizer - ваша теория и практика расходятся, так как у меня есть основания доверять практике POPOV, а не вашей теории. ИМХо - у каждого свое мнение и никто никого не путает, а констатирует факты.
 
Ну, во-первых, говорить о выработке, не отмыв деталь от остатков смазки - как минимум, некорректно.

Если вернуться к устройству муфты, то видно невооруженным глазом, что внутренняя обойма длиннее внешней.


222350_10.jpg


Таким образом, из представленного фото становится очевидно, что эта, так называемая выработка - есть ни что иное, как прикипевшая смазка, между задним опорным игольчатым подшипником и задним сальником.


222350_11.jpg


А что до теории и практики, вот фото новых оригинальных! подшипников. (Не продаются!!!! :hat: ). Думаю, намёк понятен? :)


222350_12.jpg


Подшипники в специальной липкой и жутко вонючей смазке. оттирать внутренюю обойму не стал, но от представленных выше не отличается больше того, что новая. Передний и задний опорные подшипники тоже немного различаются. и роликами и цветом сепаратора.

Кроме того, пусть даже выработка на внутренней обойме игольчатого подшипника действительно бы была. Что это даст? шорох при работе муфты? Влияет ли это на заклинивание/проскальзывание? :)
 
так она и клинит из за кончины смазки.как и любой подшипник.
разобраные и смазаные исправно служат и дальше.
 
Не совсем, клинит из-за неисправности именно обгонки ( длинных роликов), а та самая выработка, которая к ним приводит, находится не на внутренней обойме а на внешней, которую увидеть, не разрушив подшипник, наверное, не получится.

Вообще, есть организация APRA, которая восстанавливает все подряд www.apra-europe.org, но почему-то, с момента изобретения обгонного шкива в 1995 году, по сей день не научилась их ремонтировать. Надо бы им скинуть ссылку на наш форум :LOL:

По делу: Оно того не стОит. Клин шкива - последующее разбитие подшипников роликов и помпы - не самое печальное. Хуже, когда шкив срывает с внутренней обоймы, а ремень обрывает все, что может зацепить.

У всего есть свой ресурс. А смазка, заложенная в подшипник, рассчитана на весь срок эксплуатации.
 
А я вижу все на внутренней обойме - специально фото сделал ведь (пардон если не заметили) - на втулке (внутренняя обойма) снятой мной бросается в глаза полностью слизанное в ноль посадочное место под длинный подшипник в центре, именно об этом я говорю с самого начала и именно из-за этого все споры видимо.. :unsure: может я не тот ракурс взял, но вроде все прекрасно видно (см. выделенный участок на фото) - там РОВНАЯ ПЛОСКОСТЬ в том месте, где раньше было посадочное место (канавка) под длинный подшипник - думаю именно поэтому был и стук и причем громкий сначала на холодную, а потом не пропадая и на горячую.


222350_13.jpg


И когда на работающем двигателе ослаблял натяжной ролик ген-ра - вибрация была очень сильная с амплитудой и биением ощутимым в руку от ролика, сейчас с новой муфтой ролик тот же, но ослабляя ремень никакого биения нет. То есть именно в этом месте *выделено на фото) игольчатый подшипник начал ловить клин, не имея смазки как видно и соотвественно сточив ребра своей канавки на втулке, выполняя обгонную функцию, точнее не выполняя её уже, с обратной стороны тоже канавка чуть сточена, но не в ноль. Если бы втулка была как на фото popov2 - ровненькая втулка с ровными посадочными канавками под длинные центральные подшипники - так вот если бы все было ровно так, то я бы смазал и собрал втулку обратно - поэтому popov2 поддерживаю и это мое мнение)))
demonizer - вы меня не так поняли, а про выработку на месте опорного подшипника - вот приеду домой все промою и посмотрим что там. ;)

Popov еще раз спасибо за помощь в сборке ГРМ и диагностике шума- все буду к вам обращаться за советами. :drinks:
 
demonizer написал(а):
По делу: Оно того не стОит. Клин шкива - последующее разбитие подшипников роликов и помпы - не самое печальное. Хуже, когда шкив срывает с внутренней обоймы, а ремень обрывает все, что может зацепить.

У всего есть свой ресурс. А смазка, заложенная в подшипник, рассчитана на весь срок эксплуатации.

На B6 TDI помпа слава богу приводится в действие зубчатым ремнем в отличие от B3, но согласен что авария здесь ни к чему. Немного про обрыв ремня на Мазде CX-7 у жены (с цепным приводом ГРМ) разорвало ремень вспомогательных агрегатов видимо из за того что течь ГУРа была как раз на ремень (помпа -КВ-генератор - ГУР - ролики). Так вот остаток пути из воронежа до липецка она доехала на аккуме с вонью от ремня - японцу плюс!!! но пришлось менять сальник кв (потек после снятия остатков ремня) и помпу - нитки ремня настолько влезли и намотались на ролики помпы и под шкив кв что сальник вдавило внутрь. Ну не дай бог конечно, у мемца B6 2.0 TDI кстати устройство и защита ГРМ мне гораздо больше нравится по сравнению с японцем. :hat: :vw_bmw:
 
У всего есть свой ресурс. А смазка, заложенная в подшипник, рассчитана на весь срок эксплуатации.
а я практикую добавить смазки в ролики (кроме ГРМ, если клиентам :) себе и ГРМ посмазывал.)выжимные подшипники и т.д.экономлю деньги клиентам :)
поверьте срок эксплуатации намного возрастает :unknw:
 
Т.е. открывается новый подшипник, скажем, koyo или NSK, выковыривается сальник и запихивается смазка?

По мне - это какой-то пережиток социализма, когда подшипники поставлялись "сухими". Нигде в цивилизованном мире не практикуется подобное. Смазка закладывается автоматом с ювелирной точностью. Достаточный минимум - т.е., достаточно для функционирования подшипника, но чтобы при этом смазку не выдавливало через сальники во внешнюю среду (как это происходит при дополнительной смазке)

Предлагаю ознакомиться с техпроцессом изготовления подшипника:
http://www.youtube.com/watch?v=VOysbd2ZMxE
 
Т.е. открывается новый подшипник, скажем, koyo или NSK, выковыривается сальник и запихивается смазка?
речь не о новых,а о похоженых.скажем при замене грм.попутно выковыриваются сальники и добавляется смазка.
ох уж эти теоретики! B)
 
Коллеги, предложение о ремонте обгонной муфты генератора вызывает у меня улыбку - даже на шутку не дотягивает... Срок службы новой детали более 100 тыс км., стоимость новой детали 20-25 euro, время на замену 1-1,5 н/ч, а о важности узла для электросистемы а/м - Вы сами прекрасно понимаете...так что только на выброс.... :)
SBW
 
Заварить надо его и проблем нет. Муфта четко сделана у японцев она похожа вечную смотря на конструктив, сейчас уже многие производители не ставят обгонку а цель его сохранить ремень типа без него происходят микропроскальзывания и износ ремня. Даже если это не чужь то ремень менять дешевле. Знаю машины которые просто заварили его сваркой и едут 3-4 года без проблем
 
Назад
Сверху Снизу