Фотоотчет VW Golf 5 1K периодически пропадает зарядка замена регулятора напряжения, двигатель BCA

  • Автор темы Anton Garadzyanko
  • Дата начала
  • Ответы 4
  • Просмотры 13К
  • Теги
    vw golf 5
Доброго времени суток!
Суть проблемы: периодически пропадает зарядка, несколько раз за поездку (~15км) начинает мигать лампочка АКБ, может мигнуть один раз, может загореться и гореть с минуту, потом погаснуть, может не погаснуть и через 5 минут. При этом ничего конкретного с машиной не происходит, свет не мигает, не гаснет, обороты не скачут и прочего нет. Было такое что сразу после запуска двигателя, обороты резко уходят к 2000, потом опускаются до ХХ, при этом лампочка горит и не гаснет. В это время подключил шнурок-действительно зарядки нет(вольтметра под рукой в тот момент не было). Потом после некоторого времени поездки лампочка погасла. Клеммы аккумулятора плотно, фишка от генератора плотно (вытащит-вставил). Вот скан ошибок (ни первой ни второй раньше не было), может между ними есть взаимосвязь? Или это регулятор напряжения виноват, может щетки износились..машина в подписи пробег 180.


221547_01.jpg


Добрался наконец до сути своей проблемы. Она оказалась действительно в регуляторе напряжения. В процессе работы руководствовался этой статьей. Сейчас расскажу как его заменить не снимая генератор. Но обо всем по порядку. С самого начала я столкнулся с проблемой, точнее проблемами, и первая их них в том что на моем двигле он висит очень низко. А значит работать придется в основном в позе прачки.


221547_02.jpg


Снимаем плиту и видим вторую проблему. Выпускной коллектор расположен спереди и конкретно мешает. Было принято решение снять его, а заодно и почистить. Сначала снимаем тепловой экран. Для этого откручиваем 4 болта помеченные кружками


221547_03.jpg


Затем пытаемся открутить коллектор 9 гаек сверху, 4 снизу. Кажется ничего сложного, НО АККУРАТНО!!!!Верхние гайки сидят на шпильках, ввинченных в головку блока и прикипели там намертво. Не сломайте их! Пользуемся проникающей смазкой, паяльной лампой и молоточком можно слегка постучать прежде чем откручивать. Некоторые гайки открутились вместе со шпильками, некоторые без. В любом случае их надо выкрутить тоже, чтобы снять коллектор.


221547_04.jpg


Используем все те же средства плюс прием "гайка-контргайка" Навинчиваем на шпильку гайку, сверху гайку с обратной резьбой (она стопорит) и откручиваем за первую гайку.


221547_05.jpg


Когда коллектор снят, мы получаем доступ к генератору. Здесь я уже не фоткал ибо руки уже были по локоть в грязи и там все понятно: пользуйтесь ссылкой в начале этого сообщения. Маленький совет, чтобы не мучиться при откручивании гаек советую пользоваться именно такими головками на 13 и 15, ибо гайки невысокие, обычной головкой не зацепиться.


221547_06.jpg


Снимаем фишку с РН, если еще не сняли, откручиваем накидным ключом все что откручивается: провод "+", еще одну гайку, крестовой отверткой 3 винта, затем снимаем крышку


221547_07.jpg


Затем еще 3 винта и можно вытащить РН.


221547_08.jpg


Внимание! Винты прикручены крепко. Очень. Лучше их все сначала сдернуть, ослабить, а потом выкручивать, а то я так немного сломал штекер: у меня вместе с последним винтом провернулось РН!!! при этом выломав кусочек пластмассы. Это не критично, поставлю все обратно но все же...
Итак видим одна из щеток вхлам изношена, вторая на подходе.


221547_09.jpg


Также изношено одно из токоведущих колец на роторе генератора


221547_10.jpg


Идем в магазин за новым РН, у нас в городе новый стоит порядка 2500р. и собираем все в обратном порядке.
Рекомендуется, все гайки и прокладки выпускного коллектора ставить новые, но как мне кажется это дело каждого, я пожалуй ограничусь гайками которые сильно коррозировали, а прокладки у меня в очень хорошем состоянии.

У меня кстати вопрос к аудитории по поводу изношенной дорожки на генераторе. Это сильно критично? она сточилась на миллиметр вглубь. Сколько прослужит новое реле на этом гене? Может правильней будет поменять генератор целиком(можно найти за 6000 вместе с реле в неплохом состоянии) + работа. И поставить например гену на 140 А? Просто это как бэ лишняя десятка плюс жалко если труды пропадут зря. Жду советов, заранее спасибо!
 
токосъемные кольца меняются. отчетов полно. лишнюю десятку можно отправить мне. :blum:
 
Добавлю еще несколько важных на мой взгляд моментов.
Вышеописанный способ подходит если:
1) у вас реально нет возможности доехать до сервиса с подъемником (гаража с ямой) ибо гораздо проще снять генератор и спокойненько снять с него реле. И кстати в этом случае у вас будет возможность проточить токоведущие кольца гены да хоть наждачкой нулевкой, вращая ротор.
2) вам не мешает выпускной коллектор, ибо снимать его это довольно трудоемкий процесс и если вы не делали что то подобное раньше, то лучше не делать. Можно накосячить очень серьезно, например сломав шпильку при откручивании/закручивании.
- Шпильки и гайки лучше оставить родные, ибо это охренительные закаленые фольцевские шпильки лучше ВАЗовских в 100500 раз. В Питере новые достать можно только под заказ. Гайки ВАЗовские тоже го*но. Лучше вымочить родные в WDшке или масле. Или на крайняк использовать шайбы с засечками.
- Выкручивать шпильки лучше на горячем двигателе с использованием газового ключа
- Прокладки лучше все же новые ибо они садятся только один раз потом при запуске двигателя нагреваются и второй раз уже плохо встанут и будут "ссать". Также можно использовать специальный герметик для прокладок.
При установке гайки затягивать от центральный к крайним.
- Если вам все же нужно снимать именно коллектор(не важно по какой причине) сделать это на яме гораздо проще. Там снизу есть 2 болта которые удерживают приемную трубу (в месте где доп. катализатор), открутив которые можно снять коллектор не выкручивая шпильки из ГБЦ.

Кстати я решил все таки заменить генератор целиком и поставил 140А от Пассата, правда пришлось чуть чуть тепловой экран изогнуть (гена чуть больше размером) Причина такого решения в том, что это дешевле, быстрее и проще, чем лечить родной. Потому что в родном в идеале надо было менять кольца или хотя бы их проточить, менять подшипник который сильно гудел и менять собственно РН.

Всем удачи на дорогах и бесперебойной подачи электроэнергии)))) :drive:
 
честно говоря я в шоке...
снимать выпуск для замены РР??? чур меня..
Не поднимается рука переносить отчет в ФАК
простите, я не могу советовать такое людям
 
Igel написал(а):
честно говоря я в шоке...
снимать выпуск для замены РР??? чур меня..
Не поднимается рука переносить отчет в ФАК
простите, я не могу советовать такое людям

Ну во-первых, это вариант если в силу например удаленности вы не можете доехать до автосервиса например а платить как минимум 5-7 кусков за эвакуатор нет желания. Во-вторых, если хотя бы раз снимали коллектор и он у вас не покрыт 5-ти мм слоем ржавчины, то ничего страшного в этом нет, в третьих лично мне он мешал и его я снял, большинству он мешать не будет, просто заодно расписал нюансы этого процесса. В-четвертых это не руководство к действию(будь у меня подъемник - проблема бы решилась за час, а будь другая машина то за 10 минут) каждый сам должен смотреть по своим обстоятельствам и возможностям. Я поделился проблемой и решил ее так как смог, и все получилось, и написал об этом.

Последнее и наверное главное: если у вас начала пусть даже изредка пропадать зарядка, сразу принимайте меры, поезжайте в сервис или в гараж, не ждите того момента(а я дождался) когда она пропадет окончательно и вы окажетесь без зарядки с дохлым аккумом километрах так в 50 от ближайшего автосервиса.

Всем мир!
 
Назад
Сверху Снизу