Доброго времени суток!
Суть проблемы: периодически пропадает зарядка, несколько раз за поездку (~15км) начинает мигать лампочка АКБ, может мигнуть один раз, может загореться и гореть с минуту, потом погаснуть, может не погаснуть и через 5 минут. При этом ничего конкретного с машиной не происходит, свет не мигает, не гаснет, обороты не скачут и прочего нет. Было такое что сразу после запуска двигателя, обороты резко уходят к 2000, потом опускаются до ХХ, при этом лампочка горит и не гаснет. В это время подключил шнурок-действительно зарядки нет(вольтметра под рукой в тот момент не было). Потом после некоторого времени поездки лампочка погасла. Клеммы аккумулятора плотно, фишка от генератора плотно (вытащит-вставил). Вот скан ошибок (ни первой ни второй раньше не было), может между ними есть взаимосвязь? Или это регулятор напряжения виноват, может щетки износились..машина в подписи пробег 180.
Добрался наконец до сути своей проблемы. Она оказалась действительно в регуляторе напряжения. В процессе работы руководствовался этой статьей. Сейчас расскажу как его заменить не снимая генератор. Но обо всем по порядку. С самого начала я столкнулся с проблемой, точнее проблемами, и первая их них в том что на моем двигле он висит очень низко. А значит работать придется в основном в позе прачки.
Снимаем плиту и видим вторую проблему. Выпускной коллектор расположен спереди и конкретно мешает. Было принято решение снять его, а заодно и почистить. Сначала снимаем тепловой экран. Для этого откручиваем 4 болта помеченные кружками
Затем пытаемся открутить коллектор 9 гаек сверху, 4 снизу. Кажется ничего сложного, НО АККУРАТНО!!!!Верхние гайки сидят на шпильках, ввинченных в головку блока и прикипели там намертво. Не сломайте их! Пользуемся проникающей смазкой, паяльной лампой и молоточком можно слегка постучать прежде чем откручивать. Некоторые гайки открутились вместе со шпильками, некоторые без. В любом случае их надо выкрутить тоже, чтобы снять коллектор.
Используем все те же средства плюс прием "гайка-контргайка" Навинчиваем на шпильку гайку, сверху гайку с обратной резьбой (она стопорит) и откручиваем за первую гайку.
Когда коллектор снят, мы получаем доступ к генератору. Здесь я уже не фоткал ибо руки уже были по локоть в грязи и там все понятно: пользуйтесь ссылкой в начале этого сообщения. Маленький совет, чтобы не мучиться при откручивании гаек советую пользоваться именно такими головками на 13 и 15, ибо гайки невысокие, обычной головкой не зацепиться.
Снимаем фишку с РН, если еще не сняли, откручиваем накидным ключом все что откручивается: провод "+", еще одну гайку, крестовой отверткой 3 винта, затем снимаем крышку
Затем еще 3 винта и можно вытащить РН.
Внимание! Винты прикручены крепко. Очень. Лучше их все сначала сдернуть, ослабить, а потом выкручивать, а то я так немного сломал штекер: у меня вместе с последним винтом провернулось РН!!! при этом выломав кусочек пластмассы. Это не критично, поставлю все обратно но все же...
Итак видим одна из щеток вхлам изношена, вторая на подходе.
Также изношено одно из токоведущих колец на роторе генератора
Идем в магазин за новым РН, у нас в городе новый стоит порядка 2500р. и собираем все в обратном порядке.
Рекомендуется, все гайки и прокладки выпускного коллектора ставить новые, но как мне кажется это дело каждого, я пожалуй ограничусь гайками которые сильно коррозировали, а прокладки у меня в очень хорошем состоянии.
У меня кстати вопрос к аудитории по поводу изношенной дорожки на генераторе. Это сильно критично? она сточилась на миллиметр вглубь. Сколько прослужит новое реле на этом гене? Может правильней будет поменять генератор целиком(можно найти за 6000 вместе с реле в неплохом состоянии) + работа. И поставить например гену на 140 А? Просто это как бэ лишняя десятка плюс жалко если труды пропадут зря. Жду советов, заранее спасибо!
Суть проблемы: периодически пропадает зарядка, несколько раз за поездку (~15км) начинает мигать лампочка АКБ, может мигнуть один раз, может загореться и гореть с минуту, потом погаснуть, может не погаснуть и через 5 минут. При этом ничего конкретного с машиной не происходит, свет не мигает, не гаснет, обороты не скачут и прочего нет. Было такое что сразу после запуска двигателя, обороты резко уходят к 2000, потом опускаются до ХХ, при этом лампочка горит и не гаснет. В это время подключил шнурок-действительно зарядки нет(вольтметра под рукой в тот момент не было). Потом после некоторого времени поездки лампочка погасла. Клеммы аккумулятора плотно, фишка от генератора плотно (вытащит-вставил). Вот скан ошибок (ни первой ни второй раньше не было), может между ними есть взаимосвязь? Или это регулятор напряжения виноват, может щетки износились..машина в подписи пробег 180.
Добрался наконец до сути своей проблемы. Она оказалась действительно в регуляторе напряжения. В процессе работы руководствовался этой статьей. Сейчас расскажу как его заменить не снимая генератор. Но обо всем по порядку. С самого начала я столкнулся с проблемой, точнее проблемами, и первая их них в том что на моем двигле он висит очень низко. А значит работать придется в основном в позе прачки.
Снимаем плиту и видим вторую проблему. Выпускной коллектор расположен спереди и конкретно мешает. Было принято решение снять его, а заодно и почистить. Сначала снимаем тепловой экран. Для этого откручиваем 4 болта помеченные кружками
Затем пытаемся открутить коллектор 9 гаек сверху, 4 снизу. Кажется ничего сложного, НО АККУРАТНО!!!!Верхние гайки сидят на шпильках, ввинченных в головку блока и прикипели там намертво. Не сломайте их! Пользуемся проникающей смазкой, паяльной лампой и молоточком можно слегка постучать прежде чем откручивать. Некоторые гайки открутились вместе со шпильками, некоторые без. В любом случае их надо выкрутить тоже, чтобы снять коллектор.
Используем все те же средства плюс прием "гайка-контргайка" Навинчиваем на шпильку гайку, сверху гайку с обратной резьбой (она стопорит) и откручиваем за первую гайку.
Когда коллектор снят, мы получаем доступ к генератору. Здесь я уже не фоткал ибо руки уже были по локоть в грязи и там все понятно: пользуйтесь ссылкой в начале этого сообщения. Маленький совет, чтобы не мучиться при откручивании гаек советую пользоваться именно такими головками на 13 и 15, ибо гайки невысокие, обычной головкой не зацепиться.
Снимаем фишку с РН, если еще не сняли, откручиваем накидным ключом все что откручивается: провод "+", еще одну гайку, крестовой отверткой 3 винта, затем снимаем крышку
Затем еще 3 винта и можно вытащить РН.
Внимание! Винты прикручены крепко. Очень. Лучше их все сначала сдернуть, ослабить, а потом выкручивать, а то я так немного сломал штекер: у меня вместе с последним винтом провернулось РН!!! при этом выломав кусочек пластмассы. Это не критично, поставлю все обратно но все же...
Итак видим одна из щеток вхлам изношена, вторая на подходе.
Также изношено одно из токоведущих колец на роторе генератора
Идем в магазин за новым РН, у нас в городе новый стоит порядка 2500р. и собираем все в обратном порядке.
Рекомендуется, все гайки и прокладки выпускного коллектора ставить новые, но как мне кажется это дело каждого, я пожалуй ограничусь гайками которые сильно коррозировали, а прокладки у меня в очень хорошем состоянии.
У меня кстати вопрос к аудитории по поводу изношенной дорожки на генераторе. Это сильно критично? она сточилась на миллиметр вглубь. Сколько прослужит новое реле на этом гене? Может правильней будет поменять генератор целиком(можно найти за 6000 вместе с реле в неплохом состоянии) + работа. И поставить например гену на 140 А? Просто это как бэ лишняя десятка плюс жалко если труды пропадут зря. Жду советов, заранее спасибо!