Фотоотчет Ремонт лифта водительского сидения на Шкода Суперб I

  • Автор темы wwandrey
  • Дата начала
  • Ответы 4
  • Просмотры 60К
Ремонт лифта водительского сидения Skoda Superb I

Предыстория:
Не работает регулировка водительского сиденья по высоте, сначала отказалось опускаться, потом и подниматься, а может уже поднято до конца. Такое впечатление, что ход рычага неполный - если сравнивать с сиденьем пассажира.

Так, прошло два дня, советов не дождался, полез сам. Сиденье не снимал - удалось добраться до механизма регулировки по высоте. Снял механизм, разобрал - оказалось, что сломан один из двух пластиковых лепестков, приводящих во вращение шестерню, которая, двигаясь по зубчатой рейке, поднимает или опускает сиденье. Весь механизм привода регулировки по высоте, в сборе, (код 1J0 881 053 D) стоит около 3500 рублей. Попытаюсь отремонтировать "малой кровью", отчет ниже:

1. Отодвигаем сиденье максимально назад (я сиденье не снимал!);

2. В передней нижней части сиденья необходимо разъединить правый и левый боковой пластиковый кожух сиденья, для чего снимаем отверткой заглушку самореза и выкручиваем саморез;

3. Ниже выкрученного самореза есть пластмассовая клипса, разъединяем ее;

4. Слегка отодвинув вперед и вправо правый пластиковый кожух, выкручиваем коротким торксом, вращая его рожковым ключом (иначе туда, без снятия всего сиденья, не залезть), саморез крепления левого пластикового кожуха;

5. Отодвигаем сиденье максимально вперед;

6. Снимаем рычаг лифта сиденья – снимаем тонкой отверткой две заглушки винтов, крепящих рычаг к механизму лифта сиденья, и выкручиваем эти два винта;

7. Отодвигаем левый пластиковый кожух сиденья немного вверх и получаем доступ к трем винтам крепления самого механизма лифта к каркасу сиденья;

8. Откручиваем три винта ключом на 10;

9. Поддев отверткой «на себя», вынимаем механизма лифта, вот он:


219116_01.jpg


10. Отгибаем тонкий стальной язычок, придерживающий пружину;

11. Снимаем пружину;

12. Сверлом, диаметром 6,5 мм, высверливаем четыре, типа, заклепки (более похожих на развальцованных втулки), скрепляющих части механизма лифта, «половиним» механизм лифта:


219116_02.jpg



219116_03.jpg


У меня был сломан один из пластиковых зубцов, который отвечает за ослабление фиксаторов, препятствующих самопроизвольному вращению (опусканию) вала лифта сиденья – в результате механизм не работа вниз ,а вверх я его сам «задрал» пробуя разработать механизм:


219116_04.jpg



219116_05.jpg


13. Заказываем, у токаря, стальную деталь, в виде стакана, по приведенному эскизу (мне обошлось в 150 рублей):

Эскиз детали:


219116_06.jpg


Готовая деталь (типа «стакан»):


219116_07.jpg


14. Срезаем, ножовкой по металлу, второй оставшийся пластиковый зубец на шестеренке;

15. На «наждаке» стачиваем весь пластик, с поверхности шестеренки (там, где находились зубцы) привода механизма лифта, до металла;

16. Изготовленную деталь дорабатываем, стачивая и (или) спиливая все лишнее, чтобы осталось два выступа, аналогичных по форме, «оставшемуся в живых» после разборки, одному из пластиковых зубцов;

Результат действий, указанных в трех последних пунктах:


219116_08.jpg



219116_09.jpg


17. Размечаем и, сначала высверливаем, а затем дорабатываем надфилями, отверстия «хитрой» формы на шестеренке, чтобы туда проходили два выступа вала привода лифта, с шестерней зацепления гребенки;

Важно: размеры отверстий и их расположение, и размеры выступов и их расположение, делаем максимально точно, потому что в процессе работы лифта, сначала должны разжаться фиксаторы, а потом осуществиться поворот оси. В противном случае, механизм не будет работать! Я выступы на «стакане» сначала сделал слишком узкими, потом пришлось наплавить на обе стороны каждого, из двух, выступов, по 1 мм металла, сваркой полуавтоматом и обтачивать заново.

18. На шестеренке, в местах, где полоски металла шире, размечаем керном и рассверливаем сверлом, диаметром 3 мм, по два отверстия с противоположных сторон шестеренки;


219116_10.jpg


19. Прикладываем стакан с выступами к шестеренке и размечаем ответные отверстия, чтобы можно было, потом соединить заклепками;


219116_11.jpg


20. На шестерне, со стороны ровной пластиковой поверхности, высверливаем «потаи» для головок заклепок;

21. Соединяем четырьмя заклепками осторожно, чтобы не расколоть пластик на шестерне;


219116_12.jpg



219116_13.jpg


22. Собираем механизм лифта обратно, используя вместо соединения развальцовкой, четыре короткие шпильки диаметром М6 и восемь гаек М6 (у гаек с нижней стороны (на фото их не видно), необходимо сточить одну грань, так как установить гайки мешает изгиб корпуса самого механизма):


219116_14.jpg


23. Из-за стального стакана, механизм стал выше на 1 мм, это компенсируется установкой шайб, толщиной 1 мм, между соединяемыми частями механизма;


219116_15.jpg



24. Собираем все, как говориться, «в обратном порядке». При установке механизма на каркас сиденья, необходимо само сиденье придавить за спинку немного вниз, а то отверстие, куда заходит шестерня гребенки немного перекрывается, и не дает установить механизм на место.

Работоспособность механизма лифта сиденья полностью восстановлена. Для сравнения – нашел новый механизм «1J0 881 053 D - Регулятор сиденья переднего» на «Exist.ru», он стоит 3 698 рублей, а мои затраты составили – 150 рублей. Либо еще вариант - искать на разборке. Сама большая шестеренка, с пластиковыми выступами, думаю, одинакова, что на пассажирском, что на водительском сиденьях.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт лифта водительского сидения на Skoda Superb
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Спасибо за отчет. :thankyou2: :hat:
 
отличный отчет.
какой пробег на авто??

вроде редко пользуемая функция в авто, и сломалась.
 
Шнурок показал пробег 160 000 км, на спидометре 98 000 км. Думаю, виноват не пробег, а бывший хозяин - ГАИшник! А там, как известно, "хлюпиков" не держат, они там все "калиброванные", особенно на Кубани! Наверное, "плюхался" на сиденье. Надо было ему заказывать авто в комплектации с усиленным механизмом регулировки высоты. :drive:
 
Спасибо за отчёт. Пару лет назад пытался снять механизм, но не решился. У меня проблема в следующем: лифт работает вверх-вниз, но в среднем положении сидение периодически произвольно проваливается вниз. Особенно часто начинает, даже с верхнего положения, проваливаться в морозы, пока не прогреется салон. Пытался как-то смазать, но не помогло. Провал со звуком скрежета работы зубцов. У кого какие соображения по данной проблеме? Буду очень благодарен за советы.
 
Назад
Сверху Снизу