Фотоотчет Отчет по устранению перескока цепи двигателя AGZ большой привет любителям парковки на передаче

У коллеги пассат 2000 с мотором AGZ.
Не смог пройти техосмотр по выхлопу.
Помимо этого большой расход топлива, неровная работа двигателя и запах живого бензина из выхлопной.

Висит и не стирается ошибка по G40. Все симптомы по россу на лицо:

00515 - Camshaft Position (Hall) Sensor (G40): Short to Ground

Possible Symptoms
Power Loss
Emissions not OK
High Fuel Consumption

Possible Causes
Wiring to Camshaft Position (Hall) Sensor (G40) faulty
Camshaft Position (Hall) Sensor (G40) faulty

Possible Solutions
Check Wiring to Camshaft Position (Hall) Sensor (G40)
Check/Replace Camshaft Position (Hall) Sensor (G40)


Замена датчика не помогает, ошибка не стирается.
Прошерстил весь инет, проблема с фазами цепи, что не редкость при больших пробегах.
Отчетов по этой проблеме просто нету, особенно непонятно, каким образом цепь переставляется, если нет необходимости проводить полную переборку системы газо-распределения.

Официалы заламывают цену от 3000 евро, мелкий гаражист просил от 800 евро, но машина у него простояла полтора дня, а он даже не пытался хоть проверить фазы.

Пришлось лезть самому, чтобы хотя бы убедиться в своем предварительном диагнозе и по возможности решение проблемы с минимальными затратами.

Демонтируем впускной коллектор.
Откручиваем клапанную крышку и видим, что действительно цепь перескочила.

Вид со снятой клапанной крышкой:


217817_01.jpg


Чтобы правильно выставить фазы, провести визуальный осмотр и удостовериться на каком валу произошел перескок цепи решено снять верхнюю крышку цепи.
Для этого демонтируется коммутатор системы зажигания и откручиваются болты по месту.
Не забываем выкрутить ключем на 27 верхний натяжитель цепи.
Шляпку болта хорошо видно:


217817_02.jpg


При снятой крышке хорошо видно верхнюю цепь и метки газо-распределения:


217817_03.jpg


Шляпка болта посередине картинки это крепеж правого успокоителя цепи.
Видно, что половина пластикого уха отломилась и наверно валяется в картере двигателя:


217817_04.jpg


Так же на фото плохо видно, но на нижней промежуточной шестерне есть паз типа под шпонку, который указывает, что коленвал установлен по меткам.

После этих манипуляций становится ясно, что цень проскочила на коротком распредвале, что наиболее вероятно, т.к. натяжитель цепи находится слева.

Еще одна картинка со степенью износа левого успокоителя цепи, с которым работает натяжитель:


217817_05.jpg


Фатальных дефектов не обнаружено, поэтому было решено просто установить цепь по меткам.

Чтобы заменить даже верхние успокоители цепи, надо скидывать КПП, что в любом случае не планировалось делать.
Фотки с просторов инета 6 горшочника:


217817_06.jpg



217817_07.jpg


Выставляем правильно распредвалы.
Цепь легко переставляется при выкрученном натяжителе, слабины хватает.
Еще одно важное условие, валы около шестерней имеют пазы типа для шпонок и должны смотерть вверх:


217817_08.jpg


Торцы с другой стороны должны быть выставленны строго горизонтально.
Отлив на коротком должен быть вверху:


217817_09.jpg


Собираем в обратном порядке.
Ставим верхнюю крышку цепи и закручиваем натяжитель.

Только при установленном натяжителе разрешается вращать двигатель для проверки фаз.
В противном случае цепь может перескочить.

Мне было проще включить 5 передачу и катить машину только вперед, чтобы убедиться, что фазы не уплыли.

Только после этого ставим клапанную крышку. Я дополнительно посадил ее на герметик, чтобы меньше масла гнало через прокладку.

Собираем двигатель в рабочее состояние и заводим.
Мотор работает ровно, ошибка по датчику стерлась, проблема решена.

Теперь остается только пройти техосмотр.

P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Устранение перескока цепи на двигателе AGZ (rus.)
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
месяц назад самостоятельно заменил цепи и "всё-всё" :) отчёта не делал, т.к. аналогичного импортного отчёта на VR6 более чем хватает, всё аналочно.
а т.к. сам проделывал эту работу, могу прокомментировать некоторые моменты этого отчёта:
Отчетов по этой проблеме просто нету, особенно непонятно, каким образом цепь переставляется, если нет необходимости проводить полную переборку системы газо-распределения.

отчёт есть очень хороший по VR6, сказал выше, для выставления верхней цепи и распредвалов по меткам достаточно того, что сделано, а именно, клапанная крышка, верхняя крышка цепей ГРМ, разумеется г/натяжитель.
Для этого демонтируется коммутатор системы зажигания

не коммутатор, а блок катушек :)
откручиваются болты по месту.

поясняю, это два болта М6, которые крепят верхнюю крышку цепей ГРМ, открутить их нужна ну очень хорошая ловкость даже не рук, а пальцев, + обрезанные шестигранники + всё это делается наощупь...ну или снимать коробку :)
Видно, что половина пластикого уха отломилась и наверно валяется в картере двигателя:

неугадал :) я тоже так думал поначалу, но и после снятия поддона( не в этот ремонт) обломка там не обнаружилось, а обнаружился он в этом ремонте, когда менял цепи и снимал нижнию крышку цепей ГРМ, обломок лежал в райне нижнего г/натяжителя, в зазоре...теоретически реально может попасть под башмак нижнего г/натяжителя....
Чтобы заменить даже верхние успокоители цепи, надо скидывать КПП, что в любом случае не планировалось делать.

успокоитель, на котором отломилось ухо, меняется элементарно при этой стадии разборки, а вот который работает с верхним г/натяжителем(башмак) в самом деле, без снятия нижней крышки( коробки) не поменять.
Все метки есть в Elsa :) для того, что-бы выставить все, может быть нужно провернуть коленвал ещё раз.

p.s. при цепном приводе ГРМ, парковаться на передаче не рекомендуется :)
причиной (действительной) перескока цепи не обязательно является парковка на передаче, а общий, в виду года и пробега, износ как минимум верхнего г/натяжителя и растяжения верхней цепи. Данные детали автором не заменялись, потому можно ждать следующего очередного перескока и совсем не факт, с такими "безобидными" последствиями....

http://forums.vwvortex.com/showthread.php?...a-12v-VR6\
 
Это большая удача,что цепь перескочила,а все осталось целым.
 
Техосмотр успешно пройден.

Совет коллеге никогда не парковаться на передаче и в течение года продать машину, если не хочет тратить на замену цепей больше стоимости машины.
 
ten70 написал(а):
если не хочет тратить на замену цепей больше стоимости машины.

ну это если есть желание продать машину, а так..... стоимость зап.частей, оригинальных, в районе 25 рублей....зависит также от сопутствующего ремонта, я например ещё сцеплением занимался, гидроопоры обе поменял, задний сальник колена... ну и делал сам :)
хотя, если машина "ушатанная", то может она конечно уже этих денег и не стоит....
 
Назад
Сверху Снизу