ten70
Оракул
- Сообщения
- 16 239
- Реакции
- 2 402
- Авто
- AD1 R-Line TDI
После того, как чуть не столкнулся с олененком на дороге в темное время суток с только включенным ближним, задумался установить ассистента дальнего света, который автоматически управляет дальним в зависимости от множества параметров.
Штатно его стали устанавливать с платформы А6, т.е. Гольф 6.
Почитать пособие по самообучению ssp 434 можно здесь:
Ассистент дальнего света Audi
Видео:
При изучении вопроса в инете была надежда, что можно будет реализовать штатным образом.
Оказалось невозможно по причине первого поколения блока бортовой сети, который хоть и имеет в длинных кодах активацию ассистента, но команды на управление дальним светом не понимает.
К счастью, натолкнулся на одного немца, который разрабатывает электронные блоки для своего пассата 3с, в том числе уже имеет законченый модуль для ассистента дальнего.
Списался и приобрел блок вместе с описанием:
Он подключается к шине кан привод, питанию от зажигания и к подрулевому включения дальнего света.
Простым языком, модуль перехватывает команды по шине от блока ассистента и передает в блок бортовой сети на понятном языке.
Помимо этого модуля, необходимо приобрести зеркало заднего вида со встроенной ч/б камерой и блоком ассистента:
Так же нужен гатевей с поддержкой блока ассистента с номером 20, например 7N0...
Но это еще не все. На машине должен быть установлен датчик дождя/света.
На машинах с распашными щетками лобового стекла датчик дождя распологается прямо на пути обзора камеры ассистента, т.к. необходимо расположение в рабочей зоне щеток:
У братьев поляков нашел один из вариантов решения проблемы с местом установки датчика света как у ситро:
Не понравилось и случайно наткнулся на Сеатовское решение установка в верхнем правом углу:
Решил так и сделать:
Вид места под датчик изнутри:
Штатный держатель датчика идет только вместе со стеклом.
Поэтому либо искать его по свалкам или что то придумывать самому.
Мне удалось найти держатель зеркала и датчика от А8 2005 года:
Обрезал лишнее железо для крепления зеркала и вот что получилось:
Осталось прокрасить место приклейки под держатель и приклеить сам держатель...
Держатель зеркала выглядит так:
Перед приклеиванием держателя сначало необходимо покрасить черным это место, чтобы снаружи выглядело достойно.
Для этого используем праймер и заодно покупаем клей:
Чтобы держатель разместить правильно по высоте, пришлось фрезеровать проем для штатного крепления обычного зеркала.
Держатель приклеен. Дежится надежно и уже через 2 часа практически полимеризовался. Но лучше подождать сутки до установки зеркала:
Вид снаружи. Лишний праймер еще предстоит удалить скальпелем:
Аналогично делаем и с держателем датчика света/дождя:
Теперь переходим к электрике.
Необходимые детали и материалы для зеркала:
5K0 857 511 B - зеркало от гольф 6
8K0 971 833 – разъем для зеркала 8 контактный
000 979 034 E - пины для разъема зеркала, 4 шт.
5K0 858 548 A 9B9 - правая декоративная накладка зеркала
5K0 858 547 A 9B9 – левая накладка
000 979 987 - CAN-BUS витая пара, бухта 10 метров
Необходимые детали и материалы для датчика дождя:
1P0 955 559 A - датчик дождя Сеат
1C0 973 119 B - разъем датчика дождя 3 контактный
000 979 009 E - пины для разъема датчика надо 3 штуки
Распиновка разъема зеркала:
Pin1 -(+12В зажигание)
Pin2 -(Масса)
Pin3 -(Can-Привод High)
Pin4 -(выход на наружное зеркало автозатемнения)
Pin5 -(выход на наружное зеркало автозатемнения)
Pin6 -(салонное освещение)
Pin8 -(Can-Привод Low)
Распиновка разъема датчика дождя:
Pin1 -(+12В от аккумулятора)
Pin2 -(Масса)
Pin3 -(LIN F3 в блоке бортовой сети)
У кого есть возможность, лучше купить сразу кабель от зеркала и датчика дождя до блоков под рулем. Будет гораздо дешевле, чем делать самому:
http://www.ebay.de/itm/Kabelsatz-FLA-Fernl...=item1c2e8888f3
После того, как кабель готов, прокладываем его под потолком с водительской стороны и по левой передней стойке к блоку бортовой сети.
В блоке предохранителей находим пустое место и подключаем питание через предохранитель 5А для датчика дождя к постоянному +12, а зеркало через 5А к +12 от зажигания.
К шине КАН привода можно подключиться в любом удобном месте, например разъем гатевея или подушек безопасности.
Туда же подключаем и дополнительный модуль ассистента, так же питание модуля берем с предохранителя для зеркала.
Чтобы подключить дополнительно 2 провода от модуля к подрулевому переключателю дальнего света, снимаем верхний и нижний кожухи рулевой колонки. При этом руль демонтировать не будем.
Хочу заметить, что без подключения этих 2 проводов ассистент работать не будет. Разработчик очень граммотен, что подтверждается множеством его других наработок.
Когда доступ к подрулевому блоку получен, отщелкиваем нижнюю крышку и припаиваемся проводочками к плате разъема.
На фото ниже все должно быть доступно для понимания:
Припаиваться нужно к 7 и 10 контакту разъема левого подрулевого.
Полярность сигнала не важна:
Конечный результат доработки:
Дополнительный модуль размещаем в любом удобном месте.
Я всегда стараюсь их разместить за блоком климы.
Места достаточно и легкий доступ всегда обеспечен.
Когда все собрано и подключено переходим к программированию и кодированию блоков.
Если все было подключено правильно, то в блоке гатевея должна появиться ошибка о неправильности кодирования.
Входим в длинную кодировку гатевея или в список оборудования и ставим галочку напротив 20 блока:
Затем идем в 20 блок для кодирования:
В длинной кодировке выбираем тип фар:
Тип движения в стране:
Остальные коды никак не описаны, поэтому их не трогаем, если зеркало БУ.
Затем идем в 09 блок и проверяем, что датчик дождя работает, если был установлен самостоятельно:
По желанию настраиваем его:
Например,
нулевой бит
Активация функции ближний свет при движении на скорости 140 км в час в течение 120 секунд.
первый бит
Активация ближнего света при дожде. Свет включается при быстрых 7 взмахах щеток
второй бит
Автоматическое закрытие окон и люка при дожде.
Требуется активация каждый раз в меню МФА+
пятый бит
Деактивация датчика дождя, что пока я и сделал
Чтобы проверить работоспособность ассистента дальнего света, конечно нужно провести тест-драйв, но сперва можно убедиться в работе при помощи теста исполнителей:
Условие срабатывания теста это переключатель света в положении АВТО и ближний свет должен быть автоматически включен.
Для этого можно закрыть датчик света/дождя.
Заходим в 20 блок - тест исполнителей. Выбираем в меню функцию дальнего света:
Теперь нажимаем кнопку выполнить.
Дальний свет должен включиться:
Все, система работает, можно проводить тестовую поездку.
Вид зеркала с камерой снаружи:
Вид изнутри:
Датчик дождя. При случае закажу декоративную крышку от сеата
(5P0 955 737 Y20)
Пока установил датчик от А8 и без гелевой прокладки:
Гелевая прокладка:
PS: Пришла в голову хорошая идея.
Данное зеркало можно установить в любую машину. Автозатемнение будет работать, а вместо камеры ассистента можно установить камеру видеорегистратора.
Так что, успехов тому, кто этой задачей займется.
В будущем сделаю отдельные темы по кодировкам адаптациям ассистента и датчиков дождя.
А пока на этом все.
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Установка ассистента дальнего света Фольксваген Гольф Плюс
Спасибо!
Штатно его стали устанавливать с платформы А6, т.е. Гольф 6.
Почитать пособие по самообучению ssp 434 можно здесь:
Ассистент дальнего света Audi
Видео:
При изучении вопроса в инете была надежда, что можно будет реализовать штатным образом.
Оказалось невозможно по причине первого поколения блока бортовой сети, который хоть и имеет в длинных кодах активацию ассистента, но команды на управление дальним светом не понимает.
К счастью, натолкнулся на одного немца, который разрабатывает электронные блоки для своего пассата 3с, в том числе уже имеет законченый модуль для ассистента дальнего.
Списался и приобрел блок вместе с описанием:
Он подключается к шине кан привод, питанию от зажигания и к подрулевому включения дальнего света.
Простым языком, модуль перехватывает команды по шине от блока ассистента и передает в блок бортовой сети на понятном языке.
Помимо этого модуля, необходимо приобрести зеркало заднего вида со встроенной ч/б камерой и блоком ассистента:
Так же нужен гатевей с поддержкой блока ассистента с номером 20, например 7N0...
Но это еще не все. На машине должен быть установлен датчик дождя/света.
На машинах с распашными щетками лобового стекла датчик дождя распологается прямо на пути обзора камеры ассистента, т.к. необходимо расположение в рабочей зоне щеток:
У братьев поляков нашел один из вариантов решения проблемы с местом установки датчика света как у ситро:
Не понравилось и случайно наткнулся на Сеатовское решение установка в верхнем правом углу:
Решил так и сделать:
Вид места под датчик изнутри:
Штатный держатель датчика идет только вместе со стеклом.
Поэтому либо искать его по свалкам или что то придумывать самому.
Мне удалось найти держатель зеркала и датчика от А8 2005 года:
Обрезал лишнее железо для крепления зеркала и вот что получилось:
Осталось прокрасить место приклейки под держатель и приклеить сам держатель...
Держатель зеркала выглядит так:
Перед приклеиванием держателя сначало необходимо покрасить черным это место, чтобы снаружи выглядело достойно.
Для этого используем праймер и заодно покупаем клей:
Чтобы держатель разместить правильно по высоте, пришлось фрезеровать проем для штатного крепления обычного зеркала.
Держатель приклеен. Дежится надежно и уже через 2 часа практически полимеризовался. Но лучше подождать сутки до установки зеркала:
Вид снаружи. Лишний праймер еще предстоит удалить скальпелем:
Аналогично делаем и с держателем датчика света/дождя:
Теперь переходим к электрике.
Необходимые детали и материалы для зеркала:
5K0 857 511 B - зеркало от гольф 6
8K0 971 833 – разъем для зеркала 8 контактный
000 979 034 E - пины для разъема зеркала, 4 шт.
5K0 858 548 A 9B9 - правая декоративная накладка зеркала
5K0 858 547 A 9B9 – левая накладка
000 979 987 - CAN-BUS витая пара, бухта 10 метров
Необходимые детали и материалы для датчика дождя:
1P0 955 559 A - датчик дождя Сеат
1C0 973 119 B - разъем датчика дождя 3 контактный
000 979 009 E - пины для разъема датчика надо 3 штуки
Распиновка разъема зеркала:
Pin1 -(+12В зажигание)
Pin2 -(Масса)
Pin3 -(Can-Привод High)
Pin4 -(выход на наружное зеркало автозатемнения)
Pin5 -(выход на наружное зеркало автозатемнения)
Pin6 -(салонное освещение)
Pin8 -(Can-Привод Low)
Распиновка разъема датчика дождя:
Pin1 -(+12В от аккумулятора)
Pin2 -(Масса)
Pin3 -(LIN F3 в блоке бортовой сети)
У кого есть возможность, лучше купить сразу кабель от зеркала и датчика дождя до блоков под рулем. Будет гораздо дешевле, чем делать самому:
http://www.ebay.de/itm/Kabelsatz-FLA-Fernl...=item1c2e8888f3
После того, как кабель готов, прокладываем его под потолком с водительской стороны и по левой передней стойке к блоку бортовой сети.
В блоке предохранителей находим пустое место и подключаем питание через предохранитель 5А для датчика дождя к постоянному +12, а зеркало через 5А к +12 от зажигания.
К шине КАН привода можно подключиться в любом удобном месте, например разъем гатевея или подушек безопасности.
Туда же подключаем и дополнительный модуль ассистента, так же питание модуля берем с предохранителя для зеркала.
Чтобы подключить дополнительно 2 провода от модуля к подрулевому переключателю дальнего света, снимаем верхний и нижний кожухи рулевой колонки. При этом руль демонтировать не будем.
Хочу заметить, что без подключения этих 2 проводов ассистент работать не будет. Разработчик очень граммотен, что подтверждается множеством его других наработок.
Когда доступ к подрулевому блоку получен, отщелкиваем нижнюю крышку и припаиваемся проводочками к плате разъема.
На фото ниже все должно быть доступно для понимания:
Припаиваться нужно к 7 и 10 контакту разъема левого подрулевого.
Полярность сигнала не важна:
Конечный результат доработки:
Дополнительный модуль размещаем в любом удобном месте.
Я всегда стараюсь их разместить за блоком климы.
Места достаточно и легкий доступ всегда обеспечен.
Когда все собрано и подключено переходим к программированию и кодированию блоков.
Если все было подключено правильно, то в блоке гатевея должна появиться ошибка о неправильности кодирования.
Входим в длинную кодировку гатевея или в список оборудования и ставим галочку напротив 20 блока:
Затем идем в 20 блок для кодирования:
В длинной кодировке выбираем тип фар:
Тип движения в стране:
Остальные коды никак не описаны, поэтому их не трогаем, если зеркало БУ.
Затем идем в 09 блок и проверяем, что датчик дождя работает, если был установлен самостоятельно:
По желанию настраиваем его:
Например,
нулевой бит
Активация функции ближний свет при движении на скорости 140 км в час в течение 120 секунд.
первый бит
Активация ближнего света при дожде. Свет включается при быстрых 7 взмахах щеток
второй бит
Автоматическое закрытие окон и люка при дожде.
Требуется активация каждый раз в меню МФА+
пятый бит
Деактивация датчика дождя, что пока я и сделал
Чтобы проверить работоспособность ассистента дальнего света, конечно нужно провести тест-драйв, но сперва можно убедиться в работе при помощи теста исполнителей:
Условие срабатывания теста это переключатель света в положении АВТО и ближний свет должен быть автоматически включен.
Для этого можно закрыть датчик света/дождя.
Заходим в 20 блок - тест исполнителей. Выбираем в меню функцию дальнего света:
Теперь нажимаем кнопку выполнить.
Дальний свет должен включиться:
Все, система работает, можно проводить тестовую поездку.
Вид зеркала с камерой снаружи:
Вид изнутри:
Датчик дождя. При случае закажу декоративную крышку от сеата
(5P0 955 737 Y20)
Пока установил датчик от А8 и без гелевой прокладки:
Гелевая прокладка:
PS: Пришла в голову хорошая идея.
Данное зеркало можно установить в любую машину. Автозатемнение будет работать, а вместо камеры ассистента можно установить камеру видеорегистратора.
Так что, успехов тому, кто этой задачей займется.
В будущем сделаю отдельные темы по кодировкам адаптациям ассистента и датчиков дождя.
А пока на этом все.
P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Установка ассистента дальнего света Фольксваген Гольф Плюс
Спасибо!